НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 731 "О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ" (вместе с "Правилами разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ")

"О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ" (вместе с "Правилами разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2018 г. N 731
О НОРМАТИВАХ
ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И НОРМАТИВАХ
ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, А ТАКЖЕ О ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, РАЗРЕШЕНИЙ
НА СБРОСЫ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
В соответствии с пунктом 9 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ.
2. Дополнить перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371), пунктом 45 следующего содержания:
"45. Экспертиза проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты на предмет их разработки в соответствии с пунктом 26 Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 731 "О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ" <*>.".
3. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 78 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1246) признать утратившим силу.
4. Разрешения на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешения на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты, выданные в установленном порядке Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения указанных в них сроков.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2018 г. N 731
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УСТАНОВЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ
РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ
РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, А ТАКЖЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВЫБРОСЫ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, РАЗРЕШЕНИЙ
НА СБРОСЫ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы выбросов), нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее - нормативы сбросов), а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на выбросы), разрешений на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты (далее - разрешение на сбросы).
2. Разработка нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов осуществляется юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) стационарные источники сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее соответственно - стационарные источники выбросов, стационарные источники сбросов, соискатель разрешения).
3. При разработке нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов применяются методики и (или) методы разработки нормативов выбросов и нормативов сбросов, утверждаемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - уполномоченный орган).
4. Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов определяются в отношении радиоактивных изотопов в элементной форме и в виде соединений, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.
5. Разработка нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов осуществляется:
а) в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе проектной документации на объекты со стационарными источниками выбросов и (или) стационарными источниками сбросов;
б) в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.
6. Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов устанавливаются разрешением на выбросы и (или) разрешением на сбросы при наличии их согласования в установленном порядке с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подтверждающего разработку нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов в соответствии с санитарными правилами.
7. Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов устанавливаются выданными уполномоченным органом разрешениями на выбросы и (или) разрешениями на сбросы для объектов использования атомной энергии, включенных в перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 610-р.
8. Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, устанавливаются выданными территориальными органами уполномоченного органа разрешениями на выбросы и (или) разрешениями на сбросы.
9. Разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы выдаются сроком на 7 лет.
10. За выдачу разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11. Для установления нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов соискатель разрешения представляет в уполномоченный орган или его территориальные органы по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов (далее - заявление).
12. Форма заявления утверждается уполномоченным органом.
13. В заявлении указываются:
а) для юридического лица - полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица и место его нахождения, для индивидуального предпринимателя - идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты документа о постановке соискателя разрешения на учет в налоговом органе;
б) номер телефона и адрес электронной почты (если имеется);
в) место нахождения эксплуатируемых стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов либо планируемых к строительству стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов, адрес объекта хозяйственной и иной деятельности, на котором эксплуатируются стационарные источники выбросов и (или) стационарные источники сбросов либо планируется их строительство.
14. К заявлению прилагаются:
а) копия учредительных документов соискателя разрешения;
б) копия или реквизиты документа, подтверждающего предоставление соискателю разрешения в пользование водного объекта (в случае установления нормативов сбросов);
в) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов санитарным правилам;
г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы;
д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (для индивидуальных предпринимателей - в случае необходимости, для юридических лиц - при отсутствии указанных сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени заявителя, в Едином государственном реестре юридических лиц);
е) данные инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты в отношении действующих объектов либо данные проектной документации в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
ж) проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов (по 2 экземпляра, содержащих сведения об обоснованности нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов). Допускается представление одного экземпляра проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в бумажном виде и одного экземпляра проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на электронном носителе, при этом соискатель разрешения обеспечивает соответствие содержания проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на бумажном носителе содержанию проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в электронном виде;
з) опись прилагаемых к заявлению документов.
15. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, представляются соискателем разрешения в уполномоченный орган или его территориальный орган по месту нахождения соискателя разрешения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
16. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать от соискателя разрешения представление документов и сведений, не предусмотренных пунктами 11, 13 и 14 настоящих Правил, за исключением тех, на которые даны ссылки в документах, прилагаемых к заявлению, если такие документы не являются общедоступными и ранее не представлялись в уполномоченный орган.
17. Проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов должны содержать:
а) описание используемых моделей миграции радиоактивных веществ в окружающей среде и исходных данных;
б) сведения об использованных для расчета нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов ограничениях по радиационному воздействию на человека и окружающую среду, в том числе о нормативах качества окружающей среды;
в) описание методов оценки и (или) методов измерения значений выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, используемых при расчете проектов нормативов выбросов и (или) проектов нормативов сбросов;
г) значения разработанных соискателем разрешения нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов, а также перечень и количество радиоактивных веществ, допустимых к выбросу в атмосферный воздух или сбросу в водные объекты стационарными источниками выбросов и (или) стационарными источниками сбросов;
д) список использованной литературы.
18. Заявление регистрируется в порядке, установленном уполномоченным органом.
19. Уполномоченный орган устанавливает формы бланков разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, заявления на выдачу дубликата разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы.
20. Продолжительность рассмотрения заявления, включая предварительную проверку полноты перечня прилагаемых к заявлению документов, отсутствия в документах недостоверной информации (за исключением информации, представленной в проекте нормативов выбросов и (или) проекте нормативов сбросов), а также соответствия содержания проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов положениям пункта 17 настоящих Правил (далее - предварительная проверка), не должна превышать 5 рабочих дней со дня получения заявления уполномоченным органом.
21. Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления (далее - уведомление о решении), направляется уполномоченным органом или его территориальным органом соискателю разрешения в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня его принятия заказным письмом с уведомлением о вручении.
При необходимости в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о решении соискатель разрешения обязан представить недостающие документы и (или) устранить нарушения, допущенные при оформлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.
22. При отказе в рассмотрении документов, представленных для получения разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, в уведомлении о решении указывается обоснованная причина отказа. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, хранятся в уполномоченном органе в течение одного года и до истечения указанного срока возвращаются соискателю разрешения на основании его письменного обращения.
23. По инициативе соискателя разрешения рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, приостанавливается на срок, указанный в письменном обращении соискателя разрешения, или прекращается при отзыве соискателем разрешения заявления.
24. По результатам рассмотрения заявления и предварительной проверки уполномоченным органом принимается решение о рассмотрении документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, или об отказе в рассмотрении этих документов.
25. Основаниями для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, являются:
а) представление недостоверных сведений;
б) непредставление в течение 10 рабочих дней со дня получения соискателем разрешения уведомления о решении о необходимости представления документов, указанных в пунктах 13, 14 и 16 настоящих Правил;
в) неустранение недостоверной информации, указанной в документах, прилагаемых к заявлению, либо несоответствий в проекте нормативов выбросов и (или) проекте нормативов сбросов, представленных на бумажном носителе, содержанию проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в электронном виде в течение 10 рабочих дней со дня получения соискателем разрешения уведомления о решении об устранении указанных информации либо несоответствий;
г) несоответствие содержания представленных проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов положениям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил;
д) неуплата государственной пошлины за предоставление разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы или непредставление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы;
е) непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящих Правил.
26. После принятия решения о рассмотрении документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, уполномоченный орган или его территориальный орган организует в установленном уполномоченным органом порядке проведение экспертизы проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на предмет их разработки:
а) в соответствии с методиками и (или) методами разработки нормативов выбросов и нормативов сбросов, указанными в пункте 3 настоящих Правил;
б) в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 17 настоящих Правил;
в) в соответствии с нормативами качества окружающей среды (в случае если нормативы качества окружающей среды в отношении компонента или компонентов окружающей среды установлены), а также в целях определения отсутствия в проекте нормативов выбросов и (или) проекте нормативов сбросов недостоверных сведений и информации и (или) необоснованных исходных данных.
27. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы принимается уполномоченным органом или его территориальными органами на основании результатов проверок полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, а также рассмотрения экспертного заключения на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов.
28. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы принимается в течение 3 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган или его территориальные органы экспертного заключения на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов.
Решение об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы направляется в письменной форме соискателю разрешения вместе с экспертным заключением на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы.
29. В выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы отказывается в случаях:
а) если принято решение об отказе в рассмотрении документов на установление нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов;
б) если экспертное заключение на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов содержит мотивированные выводы о необоснованности проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов.
30. Разрешение на выбросы и (или) разрешение на сбросы, включающие в себя перечень условий их действия, оформляются уполномоченным органом или его территориальным органом и выдаются соискателю разрешения под роспись в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче таких разрешений.
31. Уполномоченный орган или его территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня выдачи соискателю разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы информируют орган государственной власти субъекта Российской Федерации о нормативах выбросов и (или) нормативах сбросов, установленных для стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности.
32. Уполномоченный орган или территориальный орган ведет реестр выданных разрешений на выбросы и разрешений на сбросы, который размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным органом.