НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 26.05.2009 N 453 (ред. от 31.12.2009) "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2010 год"

"Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2010 год"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2009 г. N 453
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОЗВРАТА) ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ НА 2010 ГОД
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2010 год.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 160 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1242);
пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. N 778 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 6000);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 855 "О внесении изменений в Правила предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5605);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 61 "О порядке предоставления в 2009 году бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 632).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 2009 г. N 453
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОЗВРАТА) ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ НА 2010 ГОД
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2010 год (далее - бюджетные кредиты).
2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
а) частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;
б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации (далее - стихийные бедствия и техногенные аварии);
г) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
д) реализация мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований.
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, наличии стихийных бедствий и техногенных аварий, необходимости привлечения денежных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), наличии на территории субъекта Российской Федерации монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска (далее - монопрофильные муниципальные образования), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетного кредита.
Обращение должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.
Обращение о предоставлении бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) также должно содержать перечень объектов капитального строительства, мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и (или) мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) по форме, устанавливаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Обращение о предоставлении бюджетного кредита для реализации мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований также должно содержать программу мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований.
4. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта Российской Федерации:
а) для частичного покрытия дефицита, в случае если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
б) для покрытия временного кассового разрыва, в случае если расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
г) для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в соответствии с перечнем объектов и (или) мероприятий, предусмотренным абзацем третьим пункта 3 настоящих Правил, согласованным с Федеральным дорожным агентством.
На цели ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) субъектом Российской Федерации не может быть направлено более 30 процентов размера бюджетного кредита, предоставляемого для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
д) для реализации мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1178.
6. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, величины дефицита консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, размера расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также исходя из размера расходов на реализацию программы мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований.
7. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год:
а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - на срок, не выходящий за пределы финансового года;
б) на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований - на срок до 3 лет;
в) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) - на срок до 5 лет.
8. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и размера принимает Министр финансов Российской Федерации.
9. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющему просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из федерального бюджета.
10. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
10.1. В целях обеспечения контроля:
а) субъекты Российской Федерации - получатели бюджетного кредита, предоставляемого для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), представляют в Федеральное дорожное агентство и Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах использования бюджетного кредита в порядке и сроки, установленные Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
б) субъекты Российской Федерации - получатели бюджетного кредита, предоставляемого для реализации мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований, представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах использования бюджетного кредита в порядке и сроки, установленные Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
12. Возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет осуществляется субъектом Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
13. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.