НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 255 "О разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (вместе с "Правилами разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда")

"О разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (вместе с "Правилами разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2022 г. N 255
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И ИЗМЕНЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
В соответствии со статьей 211.1 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденных настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 342);
пункт 90 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. N 257 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1559);
пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 726 "Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст. 4499).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2022 г. N 255
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОДЕРЖАЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
2. К нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся правила по охране труда, а также иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, единые типовые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты (далее - акты, содержащие требования охраны труда).
3. Проекты актов, содержащих требования охраны труда, разрабатываются:
а) организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами;
б) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с участием представителей отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.
4. Разработанные проекты актов, содержащие требования охраны труда, направляются в бумажной и электронной формах:
а) организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а при отсутствии такого органа - в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
б) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, - в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с приложением заключений отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.
5. Акты, содержащие требования охраны труда, утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации после рассмотрения проектов актов, содержащих требования охраны труда, на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6. Внесение изменений в акты, содержащие требования охраны труда, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для их разработки и утверждения, в следующих случаях:
а) при изменении законодательства Российской Федерации об охране труда;
б) по результатам комплексных (с участием сторон социального партнерства) исследований состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализа результатов проведения специальной оценки условий труда, результатов внедрения новой техники и технологий;
в) по результатам изучения российского и международного опыта работы по улучшению условий труда;
г) по предложениям (с обоснованием) федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе о гармонизации актов, содержащих требования охраны труда, с нормами международного права в области охраны труда.