ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2019 г. N 1818
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ РЕЗИДЕНТАМ
ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И СВОБОДНОГО ПОРТА ВЛАДИВОСТОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА,
ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 810
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на реализацию инвестиционных проектов на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по льготной ставке.
2. Дополнить пункт 10.2 Положения о Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 сентября 2013 г. N 810 "О Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4824; 2014, N 27, ст. 3778; 2015, N 1, ст. 249; N 29, ст. 4494; 2016, N 10, ст. 1408; N 35, ст. 5342; 2018, N 7, ст. 1051; 2019, N 11, ст. 1133), подпунктом "е" следующего содержания:
"е) утверждение перечней приоритетных отраслей экономики, в которых в целях реализации инвестиционных проектов инвесторам предоставляется государственная поддержка в форме субсидирования процентной ставки по кредитам, в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2019 г. N 1818
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ РЕЗИДЕНТАМ
ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И СВОБОДНОГО ПОРТА ВЛАДИВОСТОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА,
ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на реализацию инвестиционных проектов на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по льготной ставке (далее соответственно - кредиты, резиденты, инвестиционные проекты, субсидии).
Субсидирование процентной ставки осуществляется в целях оказания государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"инвесторы" - российские юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и получившие статус резидента в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статьей 11 Федерального закона "О свободном порте Владивосток";
"кредитный договор" - договор (соглашение), по которому уполномоченный банк предоставляет инвестору кредит (в рублях), по которому заявка на субсидирование процентной ставки по кредиту (далее - заявка на субсидирование) согласована в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
"льготная ставка" - процентная ставка по кредиту, оплачиваемая инвестором в размере разницы между процентной ставкой по кредитному договору без учета ее субсидирования и процентной ставкой, определенной в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
3. Субсидии уполномоченным банкам предоставляются исключительно в отношении кредитных договоров, заключенных после 1 января 2020 г. в целях реализации инвестиционных проектов на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Субсидии предоставляются также в отношении кредитных договоров с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения инвестором имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).
Общая стоимость инвестиционного проекта (без учета налога на добавленную стоимость), в целях реализации которого заключены кредитные договоры, должна составлять не менее 10 млн. рублей и не более 2500 млн. рублей.
Общая стоимость инвестиционных проектов (без учета налога на добавленную стоимость), реализуемых одним инвестором или группой взаимосвязанных инвесторов, в целях реализации которых заключены кредитные договоры, должна составлять не более 5000 млн. рублей.
На период предоставления уполномоченному банку субсидии кредитный договор не должен предусматривать взимание с заемщика комиссий и сборов, а также иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора.
4. В целях предоставления субсидий Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, иных федеральных органов исполнительной власти, акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - Корпорация), а также могут включаться представители общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов предпринимательской деятельности.
При этом представители Корпорации и федеральных органов исполнительной власти (за исключением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики) должны составлять не менее трети состава комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
5. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает заявки российских кредитных организаций на участие в отборе (включая первичный и последующие отборы) в целях участия в программе субсидирования в соответствии с настоящими Правилами (далее - заявка на отбор) и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
б) утверждает перечень уполномоченных банков и принимает решение об установлении размеров субсидий уполномоченным банкам либо об отказе в установлении таких размеров с указанием причин отказа, а также согласовывает планы-графики ежемесячной выдачи уполномоченными банками кредитов инвесторам и ежемесячного получения уполномоченными банками субсидий (далее - планы-графики);
в) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами.
6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме или в режиме видео-конференц-связи. При этом голосование по доверенности не допускается.
7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
8. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
9. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
10. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Сведения о субсидиях размещаются Министерством финансов Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
11. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется комиссией в форме запроса предложений по следующим критериям:
а) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
б) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей;
в) срок деятельности организации с учетом реорганизаций составляет не менее 5 лет на дату подачи заявки на отбор;
г) наличие структурного подразделения, осуществляющего контроль целевого расходования инвесторами (заемщиками) кредитных средств и мониторинг хода реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет кредитных средств;
д) соблюдение на последнюю отчетную дату установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов;
е) соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим условиям:
отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
российская кредитная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской кредитной организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении российской кредитной организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
российская кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
российская кредитная организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере российской кредитной организации.
12. Решение о дате первичного и последующих отборов российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования в соответствии с настоящими Правилами принимается председателем комиссии. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и едином портале в дату начала проведения отбора на срок до даты его окончания и должно содержать следующие сведения:
а) сроки проведения отбора (дата и время начала и окончания приема заявок на отбор), продолжительность которого не может составлять менее 30 календарных дней;
б) наименование и адрес (место нахождения, почтовый и электронный адреса, а также адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов от российских кредитных организаций) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
в) цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил и результаты предоставления субсидий;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования, предъявляемые к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
е) перечень документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
ж) порядок подачи и требования к форме и содержанию заявок на отбор в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
з) порядок рассмотрения и отклонения заявок на отбор в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил, а также отзыва заявок на отбор, возврата (с указанием оснований возврата) заявок на отбор и внесения изменений в заявки на отбор;
и) срок, в течение которого победитель отбора должен заключить соглашение о предоставлении субсидии, а также условия признания победителя уклонившимся от заключения соглашения;
к) дата размещения результатов отбора на едином портале (которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора);
л) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора (даты начала и окончания срока такого предоставления);
м) общий размер субсидий.
13. Российские кредитные организации в течение 30 рабочих дней со дня размещения объявления, указанного в пункте 12 настоящих Правил, представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики заявку на отбор (из расчета одна заявка на отбор на одну кредитную организацию) по форме, установленной в объявлении (с указанием согласия участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемой им заявке на отбор и иной информации, связанной с отбором), к которой прилагаются следующие документы:
а) копия лицензии на осуществление банковских операций;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 06.04.2021 N 548;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на отбор российская кредитная организация соответствует критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;
г) отчетность кредитной организации, подготовленная по форме для расчета собственных средств (капитала), утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
д) доверенность уполномоченного лица, удостоверяющая право уполномоченного лица на подписание заявки на отбор и (или) иных документов для участия российской кредитной организации в отборе (в случае, если заявка на отбор и (или) указанные документы подписаны уполномоченным лицом);
е) предложение о размере субсидий, не превышающем общего размера субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "м" пункта 12 настоящих Правил, с указанием планового размера выданных кредитов;
ж) предварительные планы-графики.
13(1). Российские кредитные организации несут ответственность за комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
14. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:
а) регистрирует в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от российской кредитной организации непредставленных документов из числа указанных в пункте 13 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 13 настоящих Правил;
б) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решений о включении российских кредитных организаций в перечень уполномоченных банков и об установлении размеров субсидий уполномоченным банкам направляет таким кредитным организациям уведомления в произвольной форме с приложением согласованных комиссией планов-графиков, а в случае принятия комиссией решения о невключении российских кредитных организаций в указанный перечень - уведомления об отказе во включении с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;
в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об отборе российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования в связи с увеличением общего размера субсидий на основании соответствующего изменения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, направляет в адрес уполномоченных банков уведомление с указанием на необходимость представления в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики предложений уполномоченного банка по предварительным планам-графикам или заявления об отказе от увеличения размера субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления;
г) в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений уполномоченного банка, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, направляет их на рассмотрение комиссии;
д) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об установлении дополнительных размеров субсидий уполномоченным банкам на основании предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, направляет в адрес соответствующего уполномоченного банка уведомление в произвольной форме с указанием согласованного комиссией размера субсидий такому уполномоченному банку и приложением планов-графиков;
е) в течение 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (победителей) отбора, размещает на едином портале и официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты рассмотрения заявок на отбор, включающие следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок на отбор;
информация об участниках отбора, заявки на отбор которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки на отбор которых были отклонены (с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки на отбор);
наименования российских кредитных организаций, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых субсидий.
15. Основанием для отказа во включении российской кредитной организации в перечень уполномоченных банков является:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям пункта 13 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и юридическом адресе российской кредитной организации;
г) несоответствие российской кредитной организации требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;
д) подача российской кредитной организацией заявки на отбор по истечении сроков проведения отбора.
16. Общий размер субсидий уполномоченным банкам определяется комиссией в размере, не превышающем общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
17. Размеры субсидий уполномоченным банкам определяются на основании:
предложений российских кредитных организаций, указанных в подпункте "е" пункта 13 настоящих Правил;
предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "в" пункта 14 настоящих Правил.
В случае если предложенный уполномоченными банками общий размер субсидий менее установленного общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на эти цели, председатель комиссии принимает решение о последующем отборе российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования.
В случае если в результате проведения первоначального и (или) последующих отборов российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования предложенный всеми уполномоченными банками общий размер субсидий более установленного общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, комиссия принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении размера субсидий.
17.1. В случае если размер субсидии по итогам направленных уполномоченным банком и согласованных Корпорацией заявок на субсидирование превышает размер субсидии, установленный для уполномоченного банка в результате проведения отбора, комиссия вправе увеличить общий размер субсидий, установленный в результате отбора для уполномоченных банков, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Увеличение размера субсидии возможно за счет не распределенных между уполномоченными банками лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, а также за счет пропорционального снижения размеров субсидий, установленных уполномоченным банкам в результате отбора и не востребованных уполномоченными банками в соответствии с предварительными планами-графиками, представленными в соответствии с подпунктом "ж" пункта 13 настоящих Правил.
Если комиссией принято решение о снижении размеров субсидий, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики направляет уполномоченным банкам, в отношении которых произведено снижение, уведомления об изменении размера субсидии, установленного в результате отбора, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
18. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
19. Субсидии предоставляются уполномоченному банку в размере, рассчитываемом как произведение среднемесячного остатка ссудной задолженности инвесторов по каждому кредитному договору за отчетный месяц, заключенному с инвестором, и ставки субсидирования, деленной на количество дней в текущем финансовом году и умноженной на количество дней в отчетном месяце.
Ставка субсидирования определяется на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением процентной ставки по кредиту, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору как наименьшее из следующих значений:
размер процентной ставки по кредитному договору без учета субсидирования, уменьшенной на 2 процентных пункта;
полуторный размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Среднемесячный остаток ссудной задолженности определяется как сумма остатков ссудной задолженности инвестора по кредитному договору на конец каждого дня в отчетном месяце, деленная на количество дней в отчетном месяце.
20. Предельный уровень процентной ставки по кредиту, при превышении которой субсидирование не осуществляется, составляет размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подачи заявки на субсидирование, увеличенный на 9 процентных пунктов.
Предельный уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, при превышении которой субсидирование не осуществляется, составляет 12 процентов.
21. Инвестор самостоятельно выбирает уполномоченный банк для заключения кредитного договора. Уполномоченный банк рассматривает возможность заключения кредитного договора в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
22. Инвестор представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями настоящих Правил и уполномоченного банка.
Ответственность за несоответствие инвесторов требованиям настоящих Правил несет уполномоченный банк.
23. Для получения субсидий уполномоченный банк подает в Корпорацию заявку на субсидирование с указанием инвесторов по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
24. Корпорация рассматривает заявку на субсидирование в течение 10 рабочих дней со дня ее получения и по результатам рассмотрения направляет в течение 3 рабочих дней уполномоченному банку, подавшему заявку на субсидирование, заключение о соответствии либо несоответствии заявки на субсидирование требованиям настоящих Правил, а также направляет в течение 5 рабочих дней в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики заявку на субсидирование и заключение о соответствии либо несоответствии заявки на субсидирование требованиям настоящих Правил.
25. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает документы, представленные Корпорацией в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о согласовании заявки на субсидирование и включении инвестиционного проекта в утверждаемый Министерством перечень инвестиционных проектов, инвесторам которых предоставляется государственная поддержка в форме субсидирования процентной ставки по кредитам (далее - перечень инвестиционных проектов), с учетом перечней приоритетных отраслей экономики, в которых в целях реализации инвестиционных проектов инвесторам предоставляется государственная поддержка в форме субсидирования процентной ставки по кредитам, в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утверждаемых президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, или о несогласовании заявки на субсидирование.
В перечне инвестиционных проектов указываются цели, сроки реализации инвестиционных проектов и размеры субсидий в соответствии с заявками на субсидирование.
26. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 3 рабочих дней направляет в Корпорацию и уполномоченный банк уведомление о согласовании заявки на субсидирование или о несогласовании заявки на субсидирование с указанием причины.
27. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между уполномоченным банком и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
28. В соглашении о предоставлении субсидии указывается размер субсидии и предусматривается в том числе:
наличие положений о необходимости согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
согласие уполномоченного банка на проведение Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил;
сроки и формы представления уполномоченным банком в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, целевом использовании кредитов, полученных инвесторами по кредитным договорам.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 06.04.2021 N 548.
29. Соглашение о предоставлении субсидии заключается при условии соблюдения уполномоченным банком на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующих требований:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 06.04.2021 N 548;
б) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской кредитной организации, являющейся уполномоченным банком, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
30. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные уполномоченным банком следующие документы:
копия лицензии на осуществление банковских операций;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) уполномоченного банка, подтверждающая, что уполномоченный банк соответствует критериям, предусмотренными подпунктами "б" - "д" пункта 29 настоящих Правил;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 06.04.2021 N 548.
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
31. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил;
б) несоответствие уполномоченного банка требованиям, предусмотренным пунктом 29 настоящих Правил;
в) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.
32. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики уведомляет об этом уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней и возвращает представленные документы на доработку.
33. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
34. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не позднее 5-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):
а) заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
б) реестр кредитных договоров, заключенных между инвесторами и уполномоченным банком, содержащий в том числе сведения о выданных кредитах, а также реестр кредитных договоров, по которым инвесторами нарушены условия в части возврата заемных средств;
в) копии ранее не представлявшихся в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики заключенных в предыдущем месяце между уполномоченным банком и инвесторами кредитных договоров и (или) дополнительных соглашений к ним (при наличии).
35. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил документы и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уполномоченному банку уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
36. Субсидия не предоставляется в случае возникновения просроченных платежей по основному долгу, процентам и (или) комиссионным вознаграждениям уполномоченного банка в течение последних 180 календарных дней, предшествующих подаче заявления о предоставлении субсидии, продолжительностью (общей продолжительностью) более 90 календарных дней.
В случае устранения указанных причин предоставление субсидии возобновляется с 1-го числа следующего месяца.
37. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленных документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.
38. Субсидия подлежит перечислению на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
39. Предоставленные уполномоченным банком инвестору кредитные средства в соответствии с кредитным договором не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.
Допускается включение в кредитные договоры условия о конвертации средств инвестиционных кредитов в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения инвестором имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).
40. Результатами предоставления субсидий являются:
а) количество кредитов, выданных инвесторам в отчетном году;
б) отношение общего размера кредитов, выданных в отчетном году, к общему размеру субсидий, предоставленных в отчетном году.
41. Уполномоченный банк представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной в соглашении.
42. Контроль за целевым расходованием денежных средств, предоставленных по кредитному договору, осуществляет уполномоченный банк в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании документов, представленных инвестором согласно кредитному договору. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств, предоставленных по кредитному договору, несет уполномоченный банк.
43. Уполномоченный банк по запросу Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики представляет документы, подтверждающие целевое расходование кредита, а также иную информацию о кредите в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
44. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования инвестором кредита или несоблюдения инвестором требований настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики о факте нарушения и осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку по использованному не по целевому назначению кредиту (части кредита), в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
45. В случае досрочного прекращения статуса резидента в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" предоставленная уполномоченному банку субсидия подлежит возврату в полном объеме в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
46. В случае если инвестором нарушены обязательства, указанные в соглашении об осуществлении деятельности, в части реализации инвестиционного проекта и в течение более 6 месяцев такие нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в полном объеме в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
47. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии.
48. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения уполномоченным банком целей, и (или) условий, и (или) порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значений результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (в размере, использованном с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка ее предоставления):
на основании требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения уполномоченным банком указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом уполномоченный банк обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка предоставления субсидии пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка ее предоставления.
Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским кредитным организациям
на возмещение недополученных
ими доходов по кредитам, выданным
резидентам территорий опережающего
социально-экономического развития
и свободного порта Владивосток
на реализацию инвестиционных проектов
на территориях субъектов
Российской Федерации, входящих
в состав Дальневосточного федерального
округа, по льготной ставке
ОТЧЕТ
о достижении результатов предоставления субсидии
по состоянию на __ __________ 20__ г.
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 06.04.2021 N 548.