НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 994 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений"

"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2021 г. N 994
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
СЕМЕНОВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕМЯН
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
В соответствии с частью четвертой статьи 37.1 Федерального закона "О семеноводстве" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
2. Установить, что проверки в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, проведение которых было запланировано на 2021 год и дата проведения которых наступает позже 30 июня 2021 г., осуществляются в соответствии с настоящим постановлением.
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. N 994
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
СЕМЕНОВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕМЯН
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации не осуществляется.
3. Предметом государственного контроля является соблюдение установленных Федеральным законом "О семеноводстве", Федеральным законом "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами обязательных требований:
а) к сортовым и посевным качествам семян сельскохозяйственных растений;
б) к производству, транспортировке и реализации семян сельскохозяйственных растений;
в) к соблюдению запретов, ограничений, связанных с ввозом на территорию Российской Федерации и выращиванием на территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (посадочного материала), генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов.
4. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) (далее - контрольный орган).
5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
а) руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и его заместитель;
б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные обязанности);
в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с должностными обязанностями;
г) руководители территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их заместители;
д) руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;
е) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с должностными обязанностями.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и решений об отнесении объектов государственного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска), являются:
а) руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и его заместитель в соответствии с должностными обязанностями;
б) руководители территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их заместители.
7. Контролируемыми лицами являются организации и граждане, осуществляющие деятельность в области семеноводства сельскохозяйственных растений, связанную с ввозом в Российскую Федерацию, производством, транспортировкой и реализацией семян сельскохозяйственных растений.
8. Объектами государственного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в области семеноводства, включающая в себя ввоз в Российскую Федерацию, производство, реализацию и транспортировку семян сельскохозяйственных растений;
б) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (семена, посевы сельскохозяйственных растений, документы, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян сельскохозяйственных растений);
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее - производственные объекты).
9. Уполномоченные должностные лица обеспечивают учет объектов государственного контроля путем ведения перечня объектов государственного контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, которым присвоены категории риска (далее - перечень объектов государственного контроля).
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах государственного контроля для целей их учета уполномоченные должностные лица используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов государственного контроля на контролируемые лица не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов государственного контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
реквизиты решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.
10. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
11. При осуществлении государственного контроля уполномоченные должностные лица относят объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска:
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
12. Отнесение объектов государственного контроля к категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска согласно приложению (далее - критерии риска).
При отнесении объектов государственного контроля к категориям риска должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, используются также:
для объектов государственного контроля, в отношении которых ранее проводились контрольные (надзорные) мероприятия, - анализ результатов предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий согласно критериям риска и их детализации;
для объектов государственного контроля контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в области семеноводства сельскохозяйственных растений, - информация, полученная в ходе межведомственного взаимодействия и (или) обязательного профилактического визита.
Выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений при проведении контрольных (надзорных) мероприятий является основанием для пересмотра категории риска объектов государственного контроля.
Пересмотр решения об отнесении объектов государственного контроля к категории риска осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска с учетом особенностей, установленных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта.
Решение об изменении категории риска на более низкую или высокую категорию риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
Решение об отнесении объектов государственного контроля к категории риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта государственного контроля критериям риска соответствующей категории риска либо об изменении критериев риска.
Уполномоченные должностные лица ведут перечень объектов государственного контроля. Включение объектов государственного контроля в перечень объектов государственного контроля осуществляется на основе решений об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.
Перечень объектов государственного контроля ведется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и поддержания в актуальном состоянии следующей информации:
полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в отношении граждан), деятельности и (или) объектов государственного контроля, которым присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер (для юридического лица или индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика;
наименование объекта государственного контроля (при наличии);
место нахождения объекта государственного контроля;
дата и номер решения о присвоении объекту государственного контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска;
указание на категорию риска объекта государственного контроля, дата принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
По запросам контролируемых лиц контрольный орган предоставляет им информацию о присвоенной объекту государственного контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении их объектов государственного контроля к категории риска.
Контролируемые лица, объектам государственного контроля которых присвоены категории риска, вправе подать в контрольный орган в соответствии с его компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска при отсутствии нарушений в течение последних 3 лет с даты принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.
В случае если контролируемое лицо осуществляет деятельность с использованием объекта государственного контроля на территориях нескольких субъектов Российской Федерации или на объектах контроля, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту государственного контроля категории риска, осуществляется территориальным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту регистрации контролируемого лица, в том числе согласно предложению территориального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту фактического осуществления деятельности контролируемого лица.
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные в отношении объектов государственного контроля, в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 2 года проводится одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа мероприятий, указанных в абзацах втором - пятом пункта 24 настоящего Положения;
б) в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года проводится одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа мероприятий, указанных в абзацах втором - пятом пунктах 24 настоящего Положения.
14. При осуществлении государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством:
а) размещения сведений в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет";
б) размещения сведений на информационных стендах в территориальных органах Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
в) публикации сведений в газетах и журналах;
г) выступлений уполномоченных должностных лиц на радио и телевидении.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченные должностные лица обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно и утверждается приказом руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
17. При наличии у уполномоченных должностных лиц сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченные должностные лица объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется в форме электронного документа.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, в течение 3 рабочих дней с даты объявления такого предостережения.
В случае невозможности направления контролируемому лицу предостережения, оформленного в электронной форме через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, либо по запросу контролируемого лица предостережение направляется в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
Уполномоченное должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в выдавший контрольный орган возражение в отношении предостережения.
18. При подаче возражения в отношении предостережения в возражении указываются:
сведения об объекте государственного контроля (наименование контролируемого лица, объекта государственного контроля и (или) производственного объекта, идентификационный номер налогоплательщика);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, направившего возражение;
дата направления возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа либо иными указанными в предостережении способами.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает возражение не более 30 дней с даты получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов уполномоченное должностное лицо отзывает направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
В случае поступления возражения уполномоченное должностное лицо назначает консультацию с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которая проводится не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражения, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
19. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля) контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами по решению руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться этим должностным лицом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет консультирование, в том числе в письменной форме.
Письменное консультирование осуществляется в случае, если гражданин, обратившийся за консультированием, представил запрос о предоставлении письменного ответа. В этом случае письменный ответ направляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится руководителем контрольного органа или его заместителями в соответствии с графиком приема контролируемых лиц (по предварительной записи).
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, о порядке предварительной записи доводится до сведения граждан посредством размещения информации на официальном сайте контролируемого органа в сети "Интернет".
Уполномоченное должностное лицо перед началом консультирования обязан представиться контролируемому лицу (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность).
В случае если производится аудио- или видеозапись консультирования, то уполномоченное должностное лицо перед началом консультирования оповещает контролируемое лицо о проведении записей консультировании. Такое оповещение может быть автоматизировано в случае консультирования по телефону.
В случае если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемому лицу рекомендуется представить письменное обращение.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к компетенции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, то по возможности уполномоченным должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Консультирование по вопросам жалоб контролируемых лиц на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий не осуществляется.
Письменное обращение, представленное во время личного приема контролируемых лиц, направляется на регистрацию и рассмотрение в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Учет консультирований проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенном консультировании ставится в акте проверки, отражающем результаты контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт контрольного мероприятия).
20. Уполномоченные должностные лица консультируют в том числе в письменной форме по следующим вопросам:
а) порядок организации и осуществления государственного контроля;
б) порядок ввоза на территорию Российской Федерации, порядок вывоза с территории Российской Федерации и перемещения по территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений, в том числе генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов;
в) требования, предъявляемые к производству, транспортировке и реализации семян сельскохозяйственных растений.
21. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Уполномоченные должностные лица осуществляют учет консультирований.
22. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов государственного контроля, отнесенных к категориям значительного риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по ввозу семян сельскохозяйственных растений на территорию Российской Федерации, а также осуществляющих их перемещение по территории Российской Федерации, реализацию семян сельскохозяйственных растений, работы, связанные с производством семян сельскохозяйственных растений.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица уполномоченное должностное лицо должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом. В случае необходимости контролируемым лицом осуществляется обеспечение средствами индивидуальной защиты, соблюдения иных требований в области охраны труда.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставление доступа к принадлежащим контролируемому лицу объектам государственного контроля не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи уполномоченное должностное лицо осуществляет такую связь посредством использования электронных средств связи.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченным должностным лицом, проводившим профилактический визит, незамедлительно направляется информация об этом в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю (заместителю) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным должностным лицом не позднее чем за 10 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовой связью с уведомлением о вручении (в случае отсутствия у контролируемого лица личного кабинета в государственных информационных системах).
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченное должностное лицо, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не должен превышать 4 часа.
Уполномоченное должностное лицо обязано предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области семеноводства сельскохозяйственных растений, проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
24. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде:
выборочного контроля;
инспекционного визита;
документарной проверки;
выездной проверки;
наблюдения за соблюдением обязательных требований;
выездного обследования.
Специальные режимы государственного контроля не используются.
25. Государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в абзацах втором - пятом пункта 24 настоящего Положения, а также контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 24 настоящего Положения.
26. Для каждого вида контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрен перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) истребование документов;
д) экспертиза;
е) получение письменного объяснения;
ж) отбор проб (образцов).
27. Осмотр проводится в следующем порядке:
уполномоченное должностное лицо вправе осматривать любые используемые контролируемым лицом производственные объекты и территории, относящиеся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
уполномоченное должностное лицо может производить осмотр используемых контролируемым лицом для осуществления деятельности, связанной с обращением семян, территорий или производственных объектов;
уполномоченным должностным лицом осмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи;
по результатам осмотра уполномоченным должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и производственных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов государственного контроля, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
Протокол осмотра подписывается уполномоченным должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, а также другими присутствующими и участвующими при производстве осмотра лицами.
28. Досмотр проводится в следующем порядке:
а) под досмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений, земельных участков и иных мест, связанное со вскрытием помещений, емкостей, контейнеров, упаковки, где находятся или могут находиться семена, в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами;
б) досмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи;
в) досмотр может осуществляться уполномоченным должностным лицом в отсутствие контролируемого лица или его представителя при наличии сведений о причинении вреда, а равно при создании угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, иным объектам охраны окружающей среды, а также при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с обязательным применением видеозаписи.
29. Опрос проводится в следующем порядке:
а) уполномоченное должностное лицо может опрашивать контролируемое лицо или его представителя исключительно по вопросам, имеющим отношение к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
б) результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Получение письменных объяснений осуществляется в следующем порядке:
а) под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе уполномоченным должностным лицом письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями;
б) объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме;
в) уполномоченное должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
31. Истребование документов осуществляется в следующем порядке:
а) под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) уполномоченным должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий;
б) истребуемые документы направляются уполномоченному должностному лицу в форме электронного документа, за исключением случаев, если установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через уполномоченного представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу;
в) в случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов;
г) документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить уполномоченное должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
д) документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного должностного лица о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
32. Отбор проб (образцов) осуществляется в следующем порядке:
а) отбор проб (образцов) семян и вегетативных частей растений при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится уполномоченными должностными лицами при необходимости с привлечением федеральных государственных бюджетных учреждений, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на право проведения отбора проб семян, подведомственных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
б) под отбором проб (образцов) понимается совершаемое контрольное (надзорное) действие по изъятию (выборке) проб (образцов) семян и вегетативных частей растений в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений или иными нормативными документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в аккредитованные в национальной системе аккредитации и подведомственные Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору организации (далее - подведомственные организации);
в) отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи;
г) количество проб (образцов) и их отбор осуществляется для проведения экспертиз в соответствии со следующими национальными и межгосударственными стандартами:
ГОСТ 12036-85 "Межгосударственный стандарт. Семена сельскохозяйственных культур. Правила приемки и методы отбора проб";
ГОСТ 28636-90 "Семена малораспространенных кормовых культур. Сортовые и посевные качества. Технические условия";
ГОСТ 21820.0-76 "Хлопок-сырец семенной и семена хлопчатника. Методы отбора проб";
ГОСТ 31783-2012 "Межгосударственный стандарт. Посадочный материал винограда (саженцы). Технические условия";
ГОСТ 30106-94 "Чеснок семенной. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия";
ГОСТ 32066-2013 "Межгосударственный стандарт. Семена сахарной свеклы. Посевные качества. Общие технические условия";
д) по результатам отбора проб (образцов) уполномоченным должностным лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, эксперта или специалиста, составивших протокол, их подписи;
сведения о контролируемом лице или его уполномоченном представителе, присутствовавших при отборе проб, их подписи;
использованные методики отбора проб (образцов);
информация, необходимая для идентификации проб (образцов);
описание семян, включая наименование, номер партии, массу партии, массу пробы, место отбора проб (образцов) (автомобиль, склад, силос, земельный участок);
описание операции отбора проб (образца) (если известно), включая расположение и точки отбора проб, число точечных проб в партии, число средних проб (образцов) на партию, использованную процедуру отбора проб (образцов) (оборудование, неподвижная (перемещаемая) партия и др.);
пункт назначения пробы (образца), имя и адрес, по которому должны быть отправлены пробы (образца);
иная информация, влияющая на результаты экспертиз;
условия транспортирования;
е) в случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора проб (образцов) уполномоченное должностное лицо или представитель подведомственной организации делает соответствующую отметку;
ж) не осуществляется отбор проб (образцов) семян сельскохозяйственных растений, которые согласно имеющимся документам (или при их отсутствии) и (или) согласно сведениям, указанным на упаковке семян сельскохозяйственных растений, не отвечают установленным запретам и ограничениям и (или) не соответствуют обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к семенам.
33. Экспертиза проводится в следующем порядке:
а) под экспертизой понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний и которые поставлены перед территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и уполномоченным должностным лицом территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований (далее - экспертное задание);
б) конкретное экспертное задание может включать одну или несколько из следующих задач экспертизы:
установление фактов, обстоятельств;
установление тождества или различия;
установление объективных свойств семян и их соответствие сортовым и посевным качествам семян сельскохозяйственных растений;
установление содержания в пробе (образце) семян материала и растений, генетическая программа которых изменена с использованием генной инженерии;
проведение оценки пробы (образца) на соответствие заданным критериям;
установление соответствия пробы (образца) существующим принципам и нормам права;
установление соответствия пробы (образца) заданной системе нормативно-технических требований;
в) для проведения экспертизы проба (образец) семян сельскохозяйственных растений в сопровождении протокола отбора проб (образцов) семян сельскохозяйственных растений направляется уполномоченным должностным лицом в подведомственные организации;
г) при назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
информировать контрольный орган о наличии конфликта интересов у подведомственной организации;
предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
присутствовать с разрешения уполномоченного должностного лица при осуществлении экспертизы и давать объяснения;
ознакомиться с заключением подведомственной организации;
д) по результатам проведенной подведомственной организацией экспертизы оформляется экспертное заключение, которое направляется в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, направивший пробу (образец) семян сельскохозяйственных растений на экспертизу;
е) время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между уполномоченным должностным лицом и подведомственной организацией.
34. Для фиксации уполномоченными должностным лицами и подведомственными организациями доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в следующих случаях:
а) фотосъемка используется для фиксации каждого нарушения обязательных требований при проведении осмотра, проведении досмотра, при отборе проб (образцов);
б) видеозапись используется:
при проведении осмотра;
при проведении досмотра;
в случае невозможности однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке;
при проведении опроса (при наличии письменного согласия объекта государственного контроля на проведение видеозаписи опроса);
при отборе проб (образцов);
в случае отказа контролируемого лица или его уполномоченного представителя, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, от дачи письменного объяснения и при его согласии давать устные объяснения с применением видеозаписи;
в) аудиозапись используется:
при проведении опроса (при наличии письменного согласия объекта государственного контроля на проведение аудиозаписи опроса);
в случае отказа контролируемого лица или его представителя, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, от дачи письменного объяснения и при его согласии давать устные объяснения с применением аудиозаписи.
35. Фото-, аудио- и видеозапись осуществляются в следующем порядке:
а) для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная виды фотосъемки, видеозаписи;
б) фото-, аудио-, видеофиксация проводятся уполномоченными должностными лицами, назначенными ответственными за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
в) оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
г) аудиозапись ведет уполномоченное должностное лицо;
д) при проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта государственного контроля;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов государственного контроля;
е) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия.
36. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, или его представитель вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) отсутствие по месту регистрации гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;
б) временная нетрудоспособность (в том числе в связи с временной нетрудоспособностью детей, близких родственников) на момент контрольного (надзорного) мероприятия;
в) нахождение в отпусках по беременности и родам или по уходу за ребенком;
г) применение к гражданину таких видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, как обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
д) призыв на военную службу в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
37. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) отбор проб (образцов);
д) экспертиза.
38. Под выборочным контролем понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами семян, представляющее собой отбор проб (образцов) семян в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям, а также по соблюдению запретов и ограничений, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и выращиванием на территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений, в том числе генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов.
Выборочный контроль проводится уполномоченным должностным лицом с участием экспертов подведомственных организаций, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Экспертиза по результатам выборочного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего Положения.
Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) семян и необходимые экспертизы.
После завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением случаев утраты потребительских свойств) семена возвращаются контролируемому лицу, у которого они были изъяты.
В случае если в ходе выборочного контроля осуществлялся отбор проб (образцов) и не выявляются нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству, влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а семена не подлежат возврату вследствие утраты потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), контролируемое лицо, у которого осуществлялся отбор проб (образцов), вправе обратиться в контрольный орган с требованием о возмещении стоимости утраченной продукции (утраченных товаров), изъятой в ходе осуществления выборочного контроля.
39. Обязательное использование видеозаписи при отборе проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется в случаях:
а) невозможности однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке;
б) в случае отказа контролируемого лица или его уполномоченного представителя от отбора проб (образцов).
40. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений.
41. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период, начиная с даты направления уполномоченным должностным лицом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов, а также период, начиная с даты направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в контрольный орган.
42. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется уполномоченным должностным лицом на основании заданий.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований уполномоченное должностное лицо осуществляет сбор, анализ данных об объектах государственного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия и предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных и данных, полученных с использованием технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Сбор, анализ данных осуществляются уполномоченным должностным лицом постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) в течение срока, определенного заданием.
В ходе анализа данных уполномоченное должностное лицо выявляет соответствие или отклонение параметров объектов государственного контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Задание на осуществление наблюдения за соблюдением обязательных требований оформляется контрольным органом в отношении контролируемого лица и объекта государственного контроля.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется уполномоченным должностным лицом без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
43. Выездное обследование проводится уполномоченным должностным лицом в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования уполномоченным должностным лицом могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
экспертиза.
При проведении выездного обследования уполномоченное должностное лицо осуществляет визуальный осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов государственного контроля с целью выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Выездное обследование объекта государственного контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) осуществляется уполномоченным должностным лицом в течение одного рабочего дня, указанного в задании.
44. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
экспертиза.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
45. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия уполномоченного должностного лица и контролируемого лица в ходе проведения выездной проверки не может превышать:
50 часов - для малого предприятия;
15 часов - для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации.
46. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченное должностное лицо после оформления акта контрольного мероприятия обязано выдать контролируемому лицу предписание, а также рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям.
47. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование.
49. Жалоба рассматривается в следующем порядке:
а) жалоба на решение должностного лица территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, его действия (бездействие) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) такого территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору либо Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
б) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассматривается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
в) в случае обжалования решений, принятых должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их действий (бездействия) жалоба рассматривается руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
50. Жалоба подлежит рассмотрению в течение не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение
к Положению о федеральном
государственном контроле
(надзоре) в области семеноводства
в отношении семян
сельскохозяйственных растений
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕМЯН
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ К КАТЕГОРИИ РИСКА
1. Объекты федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее - объекты контроля) относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) к категории значительного риска относятся:
деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих ввоз на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений и их реализацию, сельскохозяйственные культуры которых содержат или могут содержать генно-инженерно-модифицированные организмы;
деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих производство семян сельскохозяйственных растений, сельскохозяйственные культуры которых содержат или могут содержать генно-инженерно-модифицированные организмы;
б) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих на территории Российской Федерации производство и реализацию семян сельскохозяйственных растений (при наличии факторов, указанных в пункте 2 настоящего документа);
в) к категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих транспортировку семян сельскохозяйственных растений, а также деятельность, предусмотренная пунктом 2 настоящего документа (в случае отсутствия факторов, указанных в пункте 2 настоящего документа).
2. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты контроля, подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска или значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта федерального государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (за исключением предупреждения) при условии, что административное наказание юридическому лицу и гражданину назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальным органом (далее - контрольный орган) или судом по инициативе контрольного органа за совершение административных правонарушений, связанных:
а) с нарушением законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) с нарушением правил производства, реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) с нарушением правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) с нарушением порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица контрольного органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) с невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области семеноводства сельскохозяйственных растений, вынесенного должностным лицом контрольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) с непринятием по представлению должностного лица контрольного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении в области семеноводства сельскохозяйственных растений, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.