ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2019 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ИЗГОТОВИТЕЛЯМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С СОЗДАНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВОМ, РЕАЛИЗАЦИЕЙ
И ОБСЛУЖИВАНИЕМ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА МС-21
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 января 2019 г. N 36
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ИЗГОТОВИТЕЛЯМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С СОЗДАНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВОМ, РЕАЛИЗАЦИЕЙ
И ОБСЛУЖИВАНИЕМ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА МС-21
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21 (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в целях стимулирования создания, производства, реализации и обслуживания на территории Российской Федерации самолетов семейства МС-21.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием 30 самолетов семейства МС-21, понесенных изготовителями воздушных судов и их составных частей в 2019 - 2023 годах, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "воздушное судно" - российский ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет семейства МС-21 пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 80 тонн (его модификации);
б) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
в) "изготовитель составных частей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее серийное производство составных частей и (или) агрегатов воздушных судов, заключившее договор поставки составных частей и (или) агрегатов воздушных судов с изготовителем воздушных судов и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
г) "покупатель воздушных судов" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки воздушных судов, договору аренды (лизинга) воздушных судов;
д) "гарантия изготовителя воздушных судов" - предоставляемое изготовителем воздушных судов в соответствии с условиями договора поставки воздушных судов, договора аренды (лизинга) воздушных судов обязательство обеспечить соответствие характеристик воздушных судов, предусмотренных указанными договорами, фактическим характеристикам в ходе их эксплуатации;
е) "затраты, связанные с созданием и производством воздушных судов" - затраты на уплату процентов по кредитам (траншам в рамках кредитных линий), полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в рамках генеральных соглашений об открытии кредитных линий, заключенных не ранее 1 января 2012 г., в целях создания и производства воздушных судов (далее - кредиты);
ж) "затраты, связанные с реализацией воздушных судов" - затраты или расходы на исполнение предоставленных покупателям воздушных судов гарантий изготовителя воздушных судов:
на оплату труда работников, занятых выполнением работ по гарантийному ремонту воздушных судов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда, в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на приобретение авиационно-технического имущества (с учетом налога на добавленную стоимость), необходимого для выполнения работ по гарантийному ремонту воздушных судов, в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), необходимого для выполнения работ по гарантийному ремонту воздушных судов, если такие услуги не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение;
на возмещение изготовителем воздушных судов затрат покупателей воздушных судов и (или) сторонних организаций (с учетом налога на добавленную стоимость), осуществленных при реализации комплекса мероприятий, предусмотренных сервисным бюллетенем, выпускаемым по гарантийным случаям, на воздушных судах с использованием авиационно-технического имущества, в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации авиационно-технического имущества, приобретаемого для проведения гарантийного ремонта воздушных судов;
з) "затраты, связанные с обслуживанием воздушных судов" - затраты:
на приобретение тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала покупателей воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на приобретение средств наземного обслуживания и (или) на подготовку авиационного персонала для организаций по техническому обслуживанию воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на приобретение (разработку) комплексной информационной системы поддержки покупателей воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на формирование оборотного склада запасных частей для обслуживания не менее 30 воздушных судов, а именно затраты:
на приобретение запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на оплату услуг по доставке (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, приобретаемых в целях формирования оборотного склада запасных частей;
и) "организация по техническому обслуживанию воздушных судов" - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов, имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;
к) "оборотный склад запасных частей" - запасные части, авиационные расходные материалы и (или) средства наземного обслуживания, обеспечивающие бесперебойную эксплуатацию и восстановление исправности или работоспособности воздушного судна, предоставляемые по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов с покупателем воздушных судов или иной организацией, определенной покупателем воздушных судов;
л) "запасная часть" - составная часть воздушного судна, предназначенная для замены находящегося в эксплуатации компонента с целью ремонта, модернизации или доработки воздушного судна для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;
м) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;
н) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, инструмент, обеспечивающие внедрение сервисных бюллетеней и исполнение гарантийных обязательств;
о) "сервисный бюллетень" - документ, на основании которого изменяют конструкцию воздушного судна, находящегося в эксплуатации и (или) в производстве, ремонте или на хранении, и (или) изменяют эксплуатационную и ремонтную документацию на воздушное судно в рамках исполнения гарантийных обязательств изготовителя воздушных судов по договорам поставки воздушных судов, договорам аренды (лизинга) воздушных судов;
п) "комплексная информационная система поддержки покупателей воздушных судов" - совокупность данных (баз данных), систем управления базами данных и прикладных программ, функционирующих на вычислительных средствах как единое целое для решения задач хранения, поиска, обработки и отображения информации об эксплуатации воздушного судна;
р) "создание воздушного судна (составной части воздушного судна)" - деятельность изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) по разработке воздушного судна (составной части воздушного судна).
4. Право на получение субсидии предоставляется изготовителю воздушных судов (изготовителю составных частей воздушных судов), соответствующему следующим требованиям:
а) регистрация изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на отбор изготовителей воздушных судов (изготовителей составных частей воздушных судов) (далее - отбор):
у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов).
5. Субсидии предоставляются изготовителям воздушных судов (изготовителям составных частей воздушных судов), заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в которых в том числе предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
в) порядок пересмотра условий соглашения о предоставлении субсидии и согласования его новых условий в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
г) порядок и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в случае нарушения изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) условий предоставления субсидии, а также недостижения согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
д) ответственность изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, а также за недостижение установленных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
е) обязанность представления не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также формы и сроки представления иной дополнительной отчетности;
ж) согласие изготовителя воздушных судов (изготовителей составных частей воздушных судов) на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителей составных частей воздушных судов) по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на проведение указанных проверок;
з) обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) вести раздельный учет затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии;
к) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
л) запрет приобретения изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;
м) обязательство изготовителя воздушных судов вести раздельный управленческий учет авиационно-технического имущества, запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, приобретаемых за счет субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией воздушных судов, финансовое обеспечение затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, кредитов, проценты по которым финансируются с привлечением средств на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и производством воздушных судов;
н) план-график реализации проекта (достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), включающий ключевые события реализации проекта по состоянию на 31 декабря каждого года реализации проекта (не менее одного ключевого события);
о) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
п) порядок направления в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в течение отчетного финансового года, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, либо возврата указанных средств в федеральный бюджет.
6. Отбор для заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляется способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных изготовителями воздушных судов (изготовителями составных частей воздушных судов), исходя из соответствия изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) - участника отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.
Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на едином портале с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как организации, проводящей отбор;
результата предоставления субсидии, указанного в пункте 23 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к изготовителям воздушных судов (изготовителям составных частей воздушных судов), представляющим заявки, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых изготовителями воздушных судов (изготовителями составных частей воздушных судов) для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию таких заявок, в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок и возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявку;
порядка рассмотрения заявок, указанного в пункте 7 настоящих Правил;
порядка предоставления изготовителям воздушных судов (изготовителям составных частей воздушных судов) разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
Определение победителей отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) рассматривает документы, поданные в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность, соответствие изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
б) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящих Правил;
в) по итогам рассмотрения принимает решение о соответствии изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) по основаниям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, и возврате заявки и прилагаемых документов.
8. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 10 - 13 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации, касающейся места нахождения и адреса изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов);
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 10 - 13 настоящих Правил;
г) подача изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", включая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об изготовителях воздушных судов (изготовителях составных частей воздушных судов), заявки которых были рассмотрены;
в) информация об изготовителях воздушных судов (изготовителях составных частей воздушных судов), заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер субсидии.
10. Для участия в отборе изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) соответствует требованиям, установленным абзацами четвертым - седьмым подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил;
г) согласие на публикацию в сети "Интернет" информации об изготовителе воздушных судов (изготовителе составных частей воздушных судов) как участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об изготовителе воздушных судов (изготовителе составных частей воздушных судов), связанной с отбором, подписанное руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов);
д) заверенная руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) копия лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) бизнес-план проекта по созданию, организации производства и послепродажного обслуживания воздушных судов, включая бизнес-план формирования оборотного склада запасных частей (в случае подачи заявки изготовителем воздушных судов);
ж) заверенный руководителем изготовителя воздушных судов перечень составных частей воздушных судов, необходимых для производства 30 воздушных судов (в случае подачи заявки изготовителем составных частей воздушных судов).
11. Для участия в отборе в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с созданием и производством воздушных судов, изготовитель воздушных судов помимо документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) копии кредитного договора (кредитных договоров), дополнительных соглашений к нему (при наличии) с приложением графиков уплаты процентов по кредитам, заверенные российскими кредитными организациями или государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
б) заверенные руководителем изготовителя воздушных судов копии договора займа (договоров займа), заключенные с организациями, участвующими в изготовлении и разработке воздушных судов, дополнительных соглашений к нему (к ним), на финансирование которых привлечены кредиты (при наличии).
12. Для участия в отборе в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией воздушных судов, изготовитель воздушных судов помимо документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заверенные руководителем изготовителя воздушных судов выписки из договоров поставки воздушных судов в части предоставленных покупателям воздушных судов гарантий изготовителя воздушных судов либо подписанный руководителем изготовителя воздушных судов перечень гарантий изготовителя воздушных судов, планируемых к предоставлению.
13. Для участия в отборе в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, изготовитель воздушных судов помимо документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заверенные руководителем изготовителя воздушных судов копии сервисных соглашений и (или) иных договоров, предусматривающих предоставление запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, заключенных с покупателем воздушных судов или иной организацией, определенной покупателем воздушных судов (при наличии);
б) заверенный руководителем изготовителя воздушных судов предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования оборотного склада запасных частей;
в) заверенный руководителем изготовителя воздушных судов предварительный перечень тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала покупателя воздушных судов (при наличии);
г) заверенные руководителем изготовителя воздушных судов копии договоров на приобретение (разработку) комплексной информационной системы поддержки покупателей воздушных судов (при наличии);
д) подписанную руководителем изготовителя воздушных судов предварительную смету на приобретение средств наземного обслуживания и на подготовку авиационного персонала для организаций по техническому обслуживанию воздушных судов.
14. В случае если заявка была отклонена по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил, изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) вправе подать заявку для участия в дополнительном отборе, проводимом в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, при условии устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отклонении заявки.
15. В случае если по результатам отбора, проведенного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, остались нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе в течение финансового года провести дополнительный отбор в порядке, установленном пунктами 6 - 13 настоящих Правил.
16. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются в течение 15 рабочих дней после даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В случае если изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) в течение этого срока не подписывает соглашение о предоставлении субсидии, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются в порядке поступления заявок и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки в соответствии с ранее заключенными соглашениями о предоставлении субсидии.
18. Субсидия предоставляется в размере 90 процентов затрат изготовителя воздушных судов, указанных в подпунктах "ж" и "и" пункта 3 настоящих Правил, в том числе осуществленных до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г.
Платежи в иностранной валюте рассчитываются в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день платежа, подтвержденные платежным документом.
19. Субсидия предоставляется в размере 90 процентов суммы затрат изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) на уплату указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил процентов по кредитам, полученным в российских рублях, в том числе затрат, осуществленных до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г., не более чем в размере значения базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
Субсидия предоставляется в размере 90 процентов суммы затрат изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) на уплату процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте, в том числе затрат, осуществленных до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г., исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 5 процентов годовых.
На финансовое обеспечение части затрат на уплату процентов по кредитам, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, субсидия не предоставляется.
На финансовое обеспечение части затрат на уплату процентов по кредитам, процентная ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется", субсидия не предоставляется.
Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на финансирование договоров займа, заключенных с организациями, участвующими в изготовлении и разработке воздушных судов, уменьшается на сумму процентов, уплаченных этими организациями по договорам займа.
20. Перечисление субсидии изготовителю воздушных судов (изготовителю составных частей воздушных судов) осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов).
21. За счет средств предоставленной субсидии изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не вправе приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования оборотного склада запасных частей и авиационно-технического имущества, необходимого для исполнения гарантий изготовителя воздушных судов.
22. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза перечислений из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
23. Результатом предоставления субсидии является создание, производство, реализация и обслуживание 30 самолетов семейства МС-21 в 2019 - 2023 годах.
24. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) в случае финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и производством воздушных судов:
для изготовителей воздушных судов - производство в 2019 - 2023 годах не менее 30 воздушных судов;
для изготовителей составных частей воздушных судов - количество составных частей воздушных судов, необходимых для производства в 2019 - 2023 годах не менее 30 воздушных судов;
б) в случае финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией воздушных судов, - предоставление в 2019 - 2023 годах покупателям воздушных судов не менее 30 гарантий изготовителя воздушных судов;
в) в случае финансового обеспечения затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов:
формирование не позднее 31 декабря 2023 г. оборотного склада запасных частей в размере не менее 300 единиц;
заключение не позднее 31 декабря 2023 г. сервисных соглашений на обслуживание не менее 30 воздушных судов.
25. Изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о целевом использовании субсидии, отчет о выполнении условий предоставления субсидии и достижении ключевых событий, установленных планом-графиком реализации проекта, - по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
Достижение результата предоставления субсидии определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании указанных отчетов изготовителей воздушных судов (изготовителей составных частей воздушных судов).
26. Изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не более одного раза в год вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока реализации проекта (достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), а также о внесении изменений в план-график, включающий ключевые события реализации проекта (далее - заявление), в следующих случаях:
введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию проекта (достижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) и (или) достижение ключевых событий реализации проекта;
изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
изменение стоимости сырья, оборудования, комплектующих, занимающих в объеме затрат изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) проекта более 65 процентов, на мировых товарных рынках более чем на 20 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
введение санкционных мер, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, необходимых для реализации проекта и повлекших изменение срока реализации проекта (достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), и (или) достижения ключевых событий реализации проекта.
Заявление подписывается руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов). К заявлению прилагаются документы (копии документов, заверенные в установленном порядке), свидетельствующие о наступлении указанных событий, а также расчеты, обосновывающие степень влияния наступивших событий на сроки реализации проекта (достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) и (или) достижение ключевых событий реализации проекта.
При получении заявления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает представленные документы и принимает решение о возможности (невозможности) изменения срока реализации проекта (достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), и (или) достижения ключевых событий реализации проекта.
27. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном степени недостижения значений результата предоставления субсидии, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органов государственного финансового контроля, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (A), рассчитывается по формуле: