ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2005 г. N 637
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
В целях реализации Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба.
2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ
от 03.11.2011 N 913.
4. Федеральной службе по тарифам в установленном порядке по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
5. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 715 "О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4098);
пункт 101 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560);
пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации
от 21 апреля 2005 г. N 242 "Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1573).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2005 г. N 637
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
1. Настоящее Положение, разработанное в целях реализации Федерального закона "О связи", определяет цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации (далее - государственное регулирование).
2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, и общедоступной почтовой связи (далее - услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий (далее - оператор связи), в том числе операторами связи, определенными в соответствии с пунктом 2 статьи 19.2 Федерального закона "О связи" (далее - оператор связи, осуществляющий трансляцию).
2(1). Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, оказываемые оператором связи оператору связи, осуществляющему трансляцию, и оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям.
2(2) - 2(3). Утратили силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ
от 20.07.2020 N 1076.
3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - регулирующий орган).
4. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется в следующих целях:
а) защита экономических интересов пользователей услугами связи от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;
б) достижение баланса интересов операторов связи и пользователей услугами связи;
в) развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;
г) создание экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;
д) создание условий для привлечения инвестиций.
5. При государственном регулировании тарифов на услуги связи применяется метод экономически обоснованных затрат или метод предельного ценообразования, обеспечивающий возможность получения прибыли от эффективного управления издержками.
Выбор метода регулирования в отношении оператора связи осуществляется регулирующим органом на основе анализа его деятельности.
Метод предельного ценообразования, обеспечивающий возможность получения прибыли от эффективного управления издержками (далее - метод предельного ценообразования), применяется регулирующим органом после доведения тарифов на услуги связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.
5(1). Регулирование тарифов на услуги связи с применением метода экономически обоснованных затрат и метода предельного ценообразования осуществляется путем установления тарифов или их предельных максимальных уровней.
6. Для определения регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат осуществляется расчет необходимой валовой выручки, при котором учитываются:
а) расходы, связанные с оказанием услуг связи:
по обычным видам деятельности, за исключением амортизации;
проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности и оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
б) амортизация основных средств связи, которая определяется с использованием данных бухгалтерского учета оператора связи;
в) нормативная прибыль, определяемая для каждого оператора связи исходя из необходимости обеспечения расширенного воспроизводства основных фондов в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утверждаемой регулирующим органом;
г) налоги (за исключением налога на добавленную стоимость и налога на прибыль) и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, не включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности.
6(1). Для расчета и определения регулируемых тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования регулирующий орган осуществляет расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи, при котором учитываются показатели эффективности деятельности оператора связи и макроэкономические показатели на долгосрочный период регулирования, и утверждает указанный расчет не менее чем на 5 лет.
6(2). Расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи осуществляется регулирующим органом в соответствии с порядком расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования.
6(3). Оператор связи, используя утвержденный регулирующим органом коэффициент повышения эффективности деятельности оператора связи, самостоятельно рассчитывает коэффициент (коэффициенты) максимально допустимого изменения тарифов на одну или несколько регулируемых услуг в зависимости от набора этих услуг, сформированного оператором связи, и тарифы или их предельные максимальные уровни в соответствии с порядком расчета тарифов по методу предельного ценообразования.
7. При расчете регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования регулирующий орган использует данные, полученные в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, осуществляемого оператором связи на базе данных бухгалтерской и статистической отчетности за соответствующий период.
Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ
от 20.07.2020 N 1076.
7.1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 27.06.2013 N 543.
8. Регулирование тарифов на услуги связи осуществляется с применением дифференцированного подхода при установлении и изменении тарифов на отдельные услуги связи.
9. Элементы перекрестного субсидирования сохраняются в отношении услуг связи, тарифы на которые подлежат регулированию, до доведения этих тарифов до уровня, позволяющего компенсировать экономически обоснованные затраты и возместить нормативную прибыль.
10. Тарифы или тарифные планы устанавливаются на одну или несколько услуг телефонной связи в зависимости от набора этих услуг и (или) объема оказанных услуг связи. При этом на одни и те же услуги связи могут устанавливаться дифференцированные тарифы.
11. При наличии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений устанавливаются следующие обязательные тарифные планы, предлагаемые оператором связи:
а) тарифный план с повременной системой оплаты, предусматривающий плату за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации;
б) тарифный план с абонентской системой оплаты, предусматривающий плату за неограниченный объем местных телефонных соединений, устанавливаемую исходя из максимального объема потребления услуг на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, а также с учетом стоимости единицы тарификации, установленной в рамках тарифного плана с повременной системой оплаты;
в) тарифный план с комбинированной системой оплаты, предусматривающий абонентскую плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений устанавливается исходя из среднего объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений за объем, превышающий базовый, устанавливается дополнительная плата;
г) тарифный план, применяемый в соответствии с договором с физическим лицом, использующим услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, и предусматривающий плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений устанавливается исходя из минимального объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений дополнительная плата устанавливается за объем, превышающий базовый.
12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 25.09.2007 N 607.
13. При отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений тариф устанавливается с использованием абонентской системы оплаты местных телефонных соединений исходя из среднего объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
13(1). Регулирующим органом устанавливается обязательный тарифный план на услуги внутризоновой телефонной связи, предоставляемые оператором связи, предусматривающий плату за предоставление внутризонового телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации.
14. Помимо обязательных тарифных планов, указанных в пунктах 11 и 13(1) настоящего Положения, оператор связи вправе предлагать тарифные планы, устанавливаемые им самостоятельно, в том числе тарифные планы, включающие в себя плату за различные виды услуг связи.
15. Тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи могут устанавливаться оператором связи дифференцированно по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям без превышения тарифа или предельного максимального уровня тарифа (в зависимости от выбранного метода регулирования), установленного регулирующим органом.
15(1). При установлении тарифов на услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания учитывается состав средств связи, используемых для предоставления этих услуг связи, зависящий от технологии их оказания в субъектах Российской Федерации.
15(2). Тарифы на услуги общедоступной почтовой связи могут устанавливаться оператором почтовой связи дифференцированно в зависимости от количества почтовых отправлений, объема выполненных технологических операций по обработке почтовых отправлений, срока и размера предварительной оплаты таких услуг, расстояния и способа пересылки почтовых отправлений, а также по иным основаниям без превышения тарифа или предельного максимального уровня тарифа, установленного регулирующим органом.
16. Регулирующий орган устанавливает порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, порядки расчета тарифов на эти услуги и соответствующих тарифных планов по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования.
Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ
от 20.07.2020 N 1076.
17. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 06.08.2018 N 922.
18 - 31. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ
от 27.06.2013 N 543.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2005 г. N 637
ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ
НА КОТОРЫЕ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
2. Передача внутренней телеграммы.
3. Утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ
от 20.07.2020 N 1076.
4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:
приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.
4(1). Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:
соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения;
вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения.
4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:
средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;
ресурса космического аппарата;
наземных радиорелейных линий связи;
наземных кабельных линий связи;
наземных волоконно-оптических линий связи;
средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).
5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.