НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 24.07.1995 N 746 (ред. от 14.04.2010) "Об утверждении Положения о порядке учреждения и условиях деятельности иностранных культурно-информационных центров на территории Российской Федерации"

"Об утверждении Положения о порядке учреждения и условиях деятельности иностранных культурно-информационных центров на территории Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1995 г. N 746
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНОСТРАННЫХ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке учреждения и условиях деятельности иностранных культурно-информационных центров на территории Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 1995 г. N 746
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ
КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Иностранные культурно-информационные центры (далее именуются - центры), создаваемые на территории Российской Федерации, действуют на основе международных договоров Российской Федерации.
Центры создаются, как правило, в столице Российской Федерации - г. Москве. С согласия Правительства Российской Федерации центры или их филиалы могут создаваться и в других городах Российской Федерации.
2. Деятельность центров на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
3. Целью центров является информирование граждан Российской Федерации о внешней и внутренней политике направляющей страны, знакомство с культурой, литературой, достижениями экономики, историей и духовными ценностями ее народа.
4. В сферу деятельности центров входит:
проведение мероприятий, связанных с событиями культурного и информационного характера, происходящими в направляющей стране (тематических выставок, встреч, спектаклей, концертов и т.д.), включая организацию приемов и мероприятий, посвященных национальным праздникам, а также мероприятий по случаю национальных и международных конференций, симпозиумов и фестивалей;
организация лекций, "круглых столов", семинаров и диспутов по вопросам культуры, информации и другим проблемам, представляющим интерес для обеих стран;
проведение встреч и пресс-конференций с участием представителей общественности и официальных лиц обеих стран;
создание справочной библиотеки, читального зала и видеозалов;
преподавание языка (языков) направляющей страны;
распространение книг, периодических изданий, газет и других печатных и аудиовизуальных материалов, в том числе о культуре, системе образования и обучения в направляющей стране, а также проведение консультаций для заинтересованных российских граждан и граждан третьих стран;
организация выступлений деятелей искусства и литературы, проведение выставок, показ фильмов, видео- и телепрограмм;
формирование банка данных по вопросам культурных, научных и других обменов, осуществляемых между обеими странами;
проведение культурных и информационных мероприятий для детей и молодежи;
издание и распространение бюллетеня в целях постоянного информирования российской общественности о деятельности центров и событиях, представляющих интерес для обеих стран.
5. Центры могут осуществлять деятельность вне своих помещений при условии предварительного уведомления соответствующих российских государственных учреждений и в рамках законодательства Российской Федерации.
6. Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству содействуют созданию, аккредитации и функционированию центров.
Центры могут создаваться лишь в качестве некоммерческих организаций, не ставящих своей целью извлечение прибыли.
Центры пользуются в Российской Федерации правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Режим налогообложения центров регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
8. Предоставление таможенных льгот для работников центров из числа граждан направляющего государства и освобождение от таможенных платежей товаров, ввозимых для обеспечения нормального функционирования центров, осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
9. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на условиях взаимности оказывают помощь центрам в получении земельных участков, а также в строительстве, аренде и обустройстве зданий и помещений, необходимых для обеспечения их функционирования.
Конкретные условия получения центрами земельных участков, аренды ими зданий и помещений определяются отдельными соглашениями с правительством Москвы или администрациями других городов Российской Федерации, где создаются центры или их филиалы, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
В соответствии с правилами градостроительства в Российской Федерации работы по проектированию, строительству и обустройству центров (после получения соответствующего разрешения) осуществляются под руководством представителей направляющей страны, которые приглашают подрядчиков по своему выбору.
В целях осуществления своей деятельности центры могут быть оборудованы соответствующими аудиовизуальными, информационными и другими средствами.
10. Персонал центров может назначаться из числа граждан направляющего государства, граждан Российской Федерации или третьего государства.
Порядок регистрации работников центра определяется международным договором Российской Федерации.
Директор и заместитель директора центра могут являться членами дипломатического персонала посольства направляющего государства.
Численность персонала центров устанавливается по взаимной договоренности между Правительством Российской Федерации и правительством соответствующего государства.
Направляющая страна информирует соответствующие российские государственные учреждения о приеме на работу персонала центра, а также о вступлении работников в должность и прекращении ими работы.
11. Консульские учреждения Российской Федерации своевременно и в установленном порядке оформляют въездные визы работникам центров и членам их семей.
Министерство иностранных дел Российской Федерации на основе двусторонних договоренностей своевременно оформляет многократные визы и соответствующие карточки должностным лицам центров, имеющим дипломатические или служебные паспорта, на срок их пребывания в Российской Федерации в официальном качестве. Аналогичный порядок действует в отношении членов семей указанных работников, проживающих совместно с ними, если они не являются гражданами государства пребывания.
Вопросы выдачи многократных виз и разрешений на пребывание в Российской Федерации работникам центров и членам их семей, имеющим общегражданские паспорта, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, решаются органами внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке.