ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2020 г. N 2248
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 1846 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 42; N 16, ст. 2600; N 27, ст. 4210; N 32, ст. 5313).
2. Признать утратившими силу:
подпункт "г" пункта 3 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. N 1846, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 апреля 2020 г. N 489 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. N 1846" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 16, ст. 2600);
пункт 2 изменений, которые вносятся в Положение об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 4 августа 2020 г. N 1174 "О внесении изменений в Положение об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 32, ст. 5313).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2020 г. N 2248
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
1. В пункте 2 слова "применяются при исполнении федерального бюджета начиная с 2021 года" заменить словами "применяются начиная с 2022 года".
2. В Положении об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 1 слова ", разработанное для организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период," и слова "текущего финансового года" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Источниками формирования резервного фонда являются:
а) бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - федеральный закон) по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
б) бюджетные ассигнования в пределах не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета и не учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета на очередной финансовый год;
в) бюджетные ассигнования в пределах остатков средств федерального бюджета на 1 января текущего финансового года в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, за исключением бюджетных ассигнований в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году;
г) бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в случае отсутствия на 1 января текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 1.2 статьи
132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) бюджетные ассигнования в соответствии с пунктом 3 части 1 и пунктами 1 и 2 части 3 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" (далее - Федеральный закон об особенностях исполнения в 2021 году).";
в) пункт 2(1) признать утратившим силу;
г) подпункты "а" и "б" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"а) представляет в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда в текущем финансовом году и плановом периоде за счет источников, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2 (за исключением источников, указанных в пункте 1 части 3 статьи 6 Федерального закона об особенностях исполнения в 2021 году) настоящего Положения, которые содержат общий объем бюджетных ассигнований, подлежащих направлению в резервный фонд, с обязательным выделением объема бюджетных ассигнований, направляемых на увеличение резервного фонда в соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;
б) вносит изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке после издания распоряжения Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда, а также в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 2 (в части источников, указанных в пункте 1 части 3 статьи 6 Федерального закона об особенностях исполнения в 2021 году) настоящего Положения;";
д) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются на:
а) реализацию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера и их последствий, ликвидации последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями и оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам по перечню согласно приложению N 1 (далее - перечень);
б) предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - межбюджетные трансферты) в размере не менее объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;
в) реализацию мероприятий по решениям Председателя Правительства Российской Федерации.";
е) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) в соответствии со сферой ведения представляют в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с:
подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения, пунктами 7 и 8 перечня - на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации;
пунктами 1 - 6 и 9 перечня - на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации и (или) поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.";
ж) пункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"5. Проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда должны содержать следующие сведения:
а) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, которому выделяются бюджетные ассигнования;
б) объем выделяемых бюджетных ассигнований (в тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой);
в) цель, на достижение которой выделяются бюджетные ассигнования, за исключением предоставления дотации, или наименование межбюджетного трансферта, а также субсидии, предоставляемой юридическому лицу;
г) ожидаемые (планируемые) результаты (в соответствующем финансовом году), в целях достижения которых предоставляется субсидия и иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, а также субсидия юридическому лицу;
д) распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в случае их предоставления 2 и более субъектам Российской Федерации;
е) уровень софинансирования из федерального бюджета в размере, не превышающем 99 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в случае предоставления субсидий на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации согласно приложению N 2;
ж) срок заключения соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
6. Одновременно с проектом акта Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) представляют:
а) в Правительство Российской Федерации:
пояснительную записку, содержащую в том числе сведения о влиянии (отсутствии влияния) выделяемых из резервного фонда бюджетных ассигнований на достижение показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, целей, показателей и результатов национальных и федеральных проектов;
финансово-экономическое обоснование предлагаемых к принятию решений, содержащее расчеты предлагаемого к выделению объема бюджетных ассигнований резервного фонда, которые должны соответствовать предложениям о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований, представленным в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
б) в Министерство финансов Российской Федерации - предложения о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.
7. Проект акта Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на предоставление межбюджетных трансфертов вносится в Правительство Российской Федерации:
а) с приложением проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления и (или) распределения межбюджетных трансфертов в случае предоставления их на не предусмотренные федеральным законом цели, за исключением случаев предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации;
б) с приложением расчета распределения межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, указанных в подпункте "г" настоящего пункта) между бюджетами субъектов Российской Федерации (в случае их предоставления 2 или более субъектам Российской Федерации);
в) в случае предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, - с приложением обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), содержащего обязательство субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий в соответствующем году;
г) утратил силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ
от 31.12.2022 N 2561;
д) в случае реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 5 и 9 перечня, - с приложением:
проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктами 3, 4 и 9 перечня);
документов, подтверждающих:
недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (в случае ликвидации чрезвычайной ситуации регионального характера);
факт наличия чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера (подтверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);
факт наличия чрезвычайной ситуации регионального характера (подтверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации);
факты совершения террористического акта на территории Российской Федерации и причинения физическим и юридическим лицам ущерба в результате террористического акта (подтверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации);
факты проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями и причинения физическим и юридическим лицам ущерба и (или) вреда в результате пресечения террористического акта правомерными действиями (подтверждаются Федеральной службой безопасности Российской Федерации).";
з) в абзаце первом пункта 8:
слова "бюджетам субъектов Российской Федерации из резервного фонда" и слова "по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" исключить;
слова "пунктом 5" заменить словами "пунктом 4(1)";
и) подпункт "д" пункта 9 изложить в следующей редакции:
"д) с Министерством экономического развития Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее - государственные учреждения), федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем первым пункта 1 статьи
80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации или при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не включенные в федеральные целевые программы;";
к) в пункте 10 слова "в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, а также проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, подготовленные в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения, предусматривающие оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации" заменить словами "на предоставление межбюджетных трансфертов, за исключением проектов актов Правительства Российской Федерации, подготовленных в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения";
л) пункты 11 - 14 изложить в следующей редакции:
"11. В случае необходимости внесения изменений (признании утратившим силу) в акт (акта) Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым были выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) представляют в Правительство Российской Федерации соответствующий проект акта Правительства Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 5 - 10 настоящего Положения.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет согласование проекта акта Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при наличии свободных остатков лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам на лицевом счете, открытом соответствующему федеральному органу исполнительной власти - субъекту бюджетного планирования (главному распорядителю средств федерального бюджета) в Федеральном казначействе.
После издания акта Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
12. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) представляют до 15 марта текущего финансового года в Министерство финансов Российской Федерации предложения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 2 настоящего Положения, на предоставление субсидии и (или) иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на цели, соответствующие ранее установленным целям, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации.
Предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в Министерство финансов Российской Федерации с приложением проектов актов Правительства Российской Федерации и сведений, предусмотренных пунктами 4(1) и 7 настоящего Положения.
Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляет до 1 апреля текущего финансового года Председателю Правительства Российской Федерации обобщенные предложения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в текущем финансовом году с указанием их наименований, целей их предоставления и распределения между субъектами Российской Федерации.
13. Предоставление субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, осуществляется:
а) утратил силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ
от 31.12.2022 N 2561;
б) на цели, соответствующие целям предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотренным федеральным законом, - в соответствии с правилами предоставления и распределения субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на эти цели;
в) на цели оказания разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации - в соответствии с Правилами предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, предусмотренными приложением N 2 к настоящему Положению.
14. Главные распорядители средств федерального бюджета, которым актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, направляют в Федеральное казначейство не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бюджетной отчетности за соответствующий отчетный период, сведения о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых в текущем финансовом году являются бюджетные ассигнования резервного фонда, в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
м) в пункте 15:
слово "сведения" заменить словами "сводные сведения";
дополнить словами ", сформированные Федеральным казначейством в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации";
н) утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 04.02.2022 N 108;
о) в приложении N 2 к указанному Положению:
в абзаце втором пункта 1 слова "собственности субъектов" заменить словами "собственности субъекта", слова "собственность субъектов" заменить словами "собственность субъекта";
в пункте 3 слова "Предоставление бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, на оказание" заменить словом "Оказание";
в подпункте "а" пункта 4 слова "источником софинансирования которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда" заменить словами "софинансирование которого планируется осуществлять за счет субсидий (иных межбюджетных трансфертов)";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.".