ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2006 г. N 391
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ СОВОКУПНОЙ НАЛОГОВОЙ
НАГРУЗКИ НА ДЕНЬ НАЧАЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕЗИДЕНТОМ ОСОБОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ
(ФИКСАЦИИ) ФАКТА УВЕЛИЧЕНИЯ ЭТОЙ ВЕЛИЧИНЫ
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую методику расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день начала финансирования резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области инвестиционного проекта и порядок установления (фиксации) факта увеличения этой величины.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2006 г. N 391
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ СОВОКУПНОЙ НАЛОГОВОЙ
НАГРУЗКИ НА ДЕНЬ НАЧАЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕЗИДЕНТОМ
ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ
(ФИКСАЦИИ) ФАКТА УВЕЛИЧЕНИЯ ЭТОЙ ВЕЛИЧИНЫ
1. Резидент Особой экономической зоны в Калининградской области, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта (далее - резидент), самостоятельно производит расчет величины совокупной налоговой нагрузки в отношении деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, на основании раздельного бухгалтерского и налогового учета.
2. День начала финансирования резидентом инвестиционного проекта определяется на основании графика осуществления ежегодного объема инвестиций, предусмотренного инвестиционной декларацией.
3. Увеличение величины совокупной налоговой нагрузки определяется резидентом методом сравнения величины совокупной налоговой нагрузки за календарный год, в котором по его расчетам произошло это увеличение, с величиной совокупной налоговой нагрузки за полный календарный год (если днем начала финансирования резидентом инвестиционного проекта является 1 января этого календарного года) или за часть календарного года (время со дня начала финансирования резидентом инвестиционного проекта до конца календарного года).
4. Расчет величины совокупной налоговой нагрузки за календарный год (часть календарного года), в котором началось финансирование резидентом инвестиционного проекта, производится по следующей формуле:
1 1 1
СНН = СНиС / ВП ,
где:
1
СНН - величина совокупной налоговой нагрузки за календарный
год (часть календарного года), когда началось финансирование
резидентом инвестиционного проекта;
1
ВП - выручка от продажи продукции и товаров, а также
поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг,
размер которых определяется в соответствии с правилами
бухгалтерского учета за календарный год (часть календарного года),
в котором началось финансирование резидентом инвестиционного
проекта;
1
СНиС - сумма налогов и сборов, начисленная за календарный год
(часть календарного года), в котором началось финансирование
резидентом инвестиционного проекта, за исключением сумм:
акцизов и налога на добавленную стоимость;
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
5. Порядок установления (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки определяется следующим образом:
1) установление (фиксация) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки производится резидентом на основании данных бухгалтерской и налоговой отчетности;
2) увеличение величины совокупной налоговой нагрузки рассчитывается по следующей формуле:
2
2 СНиС - ЗК - УСН 1
СНН = ----------------- - СНН ,
2
ВП
где:
2
СНН - отклонение в размере величины совокупной налоговой
нагрузки;
2
СНиС - сумма налогов и сборов, начисленная за календарный
год, в котором по расчетам резидента произошло увеличение
совокупной налоговой нагрузки. Этот показатель определяется
1
аналогично показателю СНиС ;
ЗК - сумма налогов и сборов, уплаченная резидентом в случае
принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации в целях защиты основ конституционного
строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных
интересов, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и
безопасности государства, а также регулирования отношений в
области установления, исчисления, взимания и уплаты пошлин, налога
на добавленную стоимость, акцизов и таможенных сборов в связи с
перемещением товаров через таможенную границу Российской
Федерации;
УСН - увеличение сумм налога на прибыль организаций и налога
на имущество организаций, образовавшееся в результате перехода
резидента на исчисление указанных налогов с налоговой ставки в
размере 0 процентов на налоговую ставку, уменьшенную на 50
процентов, в соответствии со статьями 288.1 и 385.1 Налогового
кодекса Российской Федерации;
2
ВП - выручка от продажи продукции и товаров, а также
поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг,
размер которых определяется в соответствии с правилами
бухгалтерского учета за календарный год (часть календарного года),
в котором по расчетам резидента произошло увеличение величины
совокупной налоговой нагрузки;
3) при установлении факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки резидент указывает законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшие по его расчетам это увеличение и не подлежащие применению в соответствии со статьями 6 и 21 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) установление (фиксация) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки производится путем принятия решения администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - администрация) по результатам рассмотрения заявления резидента, поданного в администрацию и в Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области.
В заявлении резидента указываются законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшие увеличение величины совокупной налоговой нагрузки и не подлежащие применению в соответствии со статьями 6 и 21 указанного Федерального закона.
К заявлению резидента прилагаются:
расчет увеличения величины совокупной налоговой нагрузки, составленный в соответствии с настоящей методикой;
данные бухгалтерской и налоговой отчетности.
Администрация и Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области не вправе отказать резиденту в принятии указанного заявления и обязаны по его просьбе проставить на копии заявления отметку о его принятии и дату его представления;
5) Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области рассматривает заявление резидента об установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки и направляет администрации свое заключение в течение 30 дней с даты представления заявления;
6) администрация рассматривает заявление резидента об установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки, учитывая заключение Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области, и направляет резиденту свое решение не позднее 60 дней с даты представления им заявления;
7) по результатам рассмотрения заявления резидента администрация подтверждает факт увеличения величины совокупной налоговой нагрузки или дает мотивированный отказ в подтверждении такого факта;
8) решение администрации об отказе в установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки может быть обжаловано заявителем в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.