НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 23.04.1996 N 527 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственных природных заповедниках в Российской Федерации"

"О внесении изменений и дополнений в Положение о государственных природных заповедниках в Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1996 г. N 527
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКАХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, вносимые в Положение о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. N 48 (СП РСФСР, 1992, N 4, ст. 25; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 604; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 1996 г. N 527
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ
ЗАПОВЕДНИКАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РСФСР
1. Абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями федерального значения, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем".
2. Пункты 2 - 5 изложить в следующей редакции:
"2. На государственные природные заповедники возлагаются следующие задачи:
осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;
осуществление экологического мониторинга;
экологическое просвещение;
участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;
содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
3. Государственный природный заповедник учреждается Постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым при условии согласия соответствующего субъекта Российской Федерации на отнесение территории заповедника к объектам федеральной собственности и по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации и специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Расширение территории государственного природного заповедника производится в том же порядке.
4. На прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о создании охранной зоны государственного природного заповедника и утверждает положение о ней".
3. Название раздела V и пункт 7 изложить в следующей редакции:
"V. Статус государственных природных заповедников
7. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, находящиеся на территориях государственных природных заповедников, предоставляются в пользование (владение) государственным природным заповедникам на правах, предусмотренных соответствующими федеральными законами. Их изъятие или иное прекращение прав на них запрещается".
4. Пункт 8 исключить.
5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Государственные природные заповедники являются некоммерческими организациями, финансируются за счет средств федерального бюджета, имеют самостоятельный баланс, счета (в том числе валютные) в учреждениях банков Российской Федерации, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Государственные природные заповедники вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие), утверждаемую государственными органами, в ведении которых они находятся.
Производство печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территориях государственных природных заповедников, а также их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций государственных природных заповедников".
6. Абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе".
7. Пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
"12. Природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота.
13. На территориях государственных природных заповедников разрешается осуществление мероприятий и деятельности, направленных на:
сохранение в естественном состоянии природных комплексов, их восстановление, а также предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
обеспечение санитарной и противопожарной безопасности людей, животных, природных комплексов и объектов;
предотвращение опасных природных явлений (снежных лавин, камнепадов, селей и других), угрожающих жизни людей и населенным пунктам;
проведение научных исследований, включая экологический мониторинг;
ведение эколого-просветительской работы;
осуществление контрольных функций.
На территориях государственных природных заповедников могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии".
8. Пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"15. Пребывание на территориях государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.
16. К территориям государственных природных биосферных заповедников могут быть присоединены территории биосферных полигонов (в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования) в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования.
Режим особой охраны территории биосферного полигона устанавливается в соответствии с положением о нем, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится государственный природный биосферный заповедник".
9. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Охрана природных комплексов и объектов на территории государственного природного заповедника осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территории этого заповедника.
Государственные инспектора по охране территории государственного природного заповедника (далее именуются - государственные инспектора) входят в штат соответствующего государственного природного заповедника".
10. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Директор государственного природного заповедника является главным государственным инспектором по охране территории этого государственного природного заповедника (далее именуется - главный государственный инспектор), а его заместители - заместителями главного государственного инспектора".
11. Пункт 20 исключить.
12. Пункты 22 - 25 изложить в следующей редакции:
"22. Государственный инспектор имеет право:
проверять у лиц, находящихся на территории государственного природного заповедника, документы на право пребывания на этой территории;
проверять документы на право осуществления деятельности в области природопользования и иной деятельности на прилегающей к территории государственного природного заповедника территории охранной зоны;
задерживать лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственного природного заповедника, к административной ответственности;
изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
производить на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны досмотр транспортных средств и личных вещей;
беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственного природного заповедника и его охранной зоны.
Государственный инспектор пользуется также всеми правами должностного лица государственной лесной охраны и других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.
Государственный инспектор при исполнении служебных обязанностей имеет право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, а также использовать служебных собак.
23. Государственному инспектору разрешается ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.
Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.
24. Главному государственному инспектору и заместителям главного государственного инспектора предоставляются все права государственных инспекторов, предусмотренные настоящим Положением. Кроме того, указанные лица имеют право:
запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственного природного заповедника и его охранной зоны;
направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственного природного заповедника средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам соответствующего заповедника, а также его охранной зоны и других подконтрольных территорий в результате нарушения установленного режима.
25. Государственные инспектора подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации".
13. В пункте 26 слова: "по охране природных заповедников и лиц, наделенных их правами" исключить.
14. В пункте 27 слова: "по охране природных заповедников или лица, наделенного правами инспектора" исключить.
15. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Государственные природные заповедники самостоятельно распоряжаются собственными средствами, полученными:
от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственных природных заповедников;
в счет возмещения ущерба, причиненного юридическими и физическими лицами природным комплексам и объектам, расположенным на территориях государственных природных заповедников;
от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.
Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения и взысканные по постановлениям должностных лиц государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на отдельном балансе".
16. В пункте 42 второе предложение изложить в следующей редакции: "Кроме того, государственным инспекторам бесплатно выдаются форменная одежда со знаками различия и бронежилеты".
17. Раздел XI изложить в следующей редакции:
"XI. Государственный контроль в области
организации и функционирования государственных
природных заповедников
46. Государственный контроль в области организации и функционирования государственных природных заповедников осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды".