ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2020 г. N 2214
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ФОРМИРОВАНИЯ РАСЧЕТОВ ПО СТАТЬЯМ КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ТЕКУЩИЙ, ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования расчетов по статьям классификации доходов федерального бюджета на текущий, очередной финансовый год и плановый период.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2020 г. N 2214
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ РАСЧЕТОВ ПО СТАТЬЯМ КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ТЕКУЩИЙ, ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования расчетов по статьям классификации доходов федерального бюджета (далее - расчеты) при прогнозировании поступлений доходов федерального бюджета в процессе составления проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в целях обеспечения направления расчетов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.
2. Формирование расчетов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основе представленных главными администраторами доходов федерального бюджета данных для расчетов (далее - данные для расчетов) в соответствии с настоящими Правилами.
3. Данные для расчетов представляются главными администраторами доходов федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации:
при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - в срок, предусмотренный графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации;
при составлении проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - в срок, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации.
4. Данные для расчетов, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, представляются главными администраторами доходов федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности".
5. Данные для расчетов, за исключением данных для расчетов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, представляются главными администраторами доходов федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации путем формирования и представления обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
6. Данные для расчетов в части безвозмездных поступлений в федеральный бюджет представляются главными администраторами доходов федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с положениями пунктов 3 - 5 настоящих Правил. В случае включения в прогноз поступления доходов федерального бюджета информации об ожидаемых безвозмездных поступлениях на основании заключенных (планируемых к заключению) соглашений или принятых (планируемых к принятию) нормативных правовых актов Российской Федерации главные администраторы доходов федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации в составе данных для расчетов информацию о реквизитах или копии проектов соответствующих соглашений или нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием суммы прогнозных показателей по каждому соглашению (проекту соглашения), нормативному правовому акту Российской Федерации (проекту нормативного правового акта Российской Федерации).
7. Представляемые главным администратором доходов федерального бюджета данные для расчетов должны соответствовать следующим требованиям:
а) при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - наличие данных для расчетов по всем видам (подвидам) доходов федерального бюджета, в отношении которых главный администратор доходов федерального бюджета осуществляет полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, при составлении проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - наличие данных для расчетов по всем видам (подвидам) доходов федерального бюджета, в отношении которых главный администратор доходов федерального бюджета осуществляет полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, прогноз поступлений которых отличается от прогноза их поступлений, учтенного в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
б) соответствие данных для расчетов прогнозу поступления доходов федерального бюджета (результаты расчетов по каждому виду (подвиду) доходов должны быть равны итоговым прогнозным показателям по соответствующим видам (подвидам) доходов);
в) соответствие данных для расчетов методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации соответствующего главного администратора доходов федерального бюджета, принятой в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
г) соответствие данных для расчетов прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представленному Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает данные для расчетов на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, и в случае, если они не соблюдены в отношении всех или части данных для расчетов, указывает, какое (какие) из указанных требований не соблюдено, организует уточнение данных для расчетов главными администраторами доходов федерального бюджета в соответствии с порядком формирования и представления обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (данные для расчетов, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, уточняются в соответствии с указанным порядком и с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил).
9. При наличии разногласий между Министерством финансов Российской Федерации и главным администратором доходов федерального бюджета в отношении данных для расчетов Министерство финансов Российской Федерации принимает решение об их доработке с учетом требований, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
10. По итогам представления, рассмотрения и доработки данных для расчетов в соответствии с положениями пунктов 3 - 9 настоящих Правил Министерство финансов Российской Федерации формирует расчеты путем обобщения данных для расчетов:
при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - по всем видам (подвидам) доходов федерального бюджета в срок, предусмотренный графиком, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
при составлении проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - по всем видам (подвидам) налоговых доходов федерального бюджета, всем видам (подвидам) доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности, а также тем видам (подвидам) иных доходов федерального бюджета, отклонение прогноза поступлений которых от прогноза их поступлений, учтенного в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составляет 15 процентов или более, одновременно с формированием и внесением в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
11. Обеспечение направления расчетов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, сформированных на основе данных для расчетов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации путем их размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований пункта 4 настоящих Правил.