НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1629 (ред. от 15.02.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации, осуществляющей ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2017 г. N 701"

"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации, осуществляющей ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2017 г. N 701"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2018 г. N 1629
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОНДОВ, БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ, И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ИЮНЯ 2017 Г. N 701
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета организации, осуществляющей ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2017 г. N 701 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 25, ст. 3692).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2018 г. N 1629
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОНДОВ, БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета организации, осуществляющей ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на государственную регистрацию обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведение государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектование фонда электронных изданий, обеспечение сохранности и использования одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий, распределение и доставку обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации, и правилами доставки, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также на осуществление контроля за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3(1). Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется получателю субсидии, выполняющему в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" обязанности:
а) по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведению государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектованию фонда электронных изданий, обеспечению сохранности и использования одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий;
б) по распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации, и правилами доставки, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в) по осуществлению контроля за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий.
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемого между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) или дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения или дополнительного соглашения к соглашению, должен отвечать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
7. Для получения субсидии и заключения соглашения или дополнительного соглашения к соглашению получатель субсидии представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявку о получении субсидии, в которой указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии и порядок расчета субсидии, включающий информацию, обосновывающую ее размер, а также справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, подписанные руководителем получателя субсидии, и справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций запрашивает его самостоятельно).
8. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней.
9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
б) несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке о получении субсидии, целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
10. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
11. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
а) на оплату труда работников и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемых за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) на оплату:
услуг связи;
транспортных услуг;
коммунальных услуг;
услуг по повышению квалификации, подготовке и переподготовке специалистов;
услуг и работ по утилизации и захоронению отходов;
услуг по курьерской доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий;
юридических, аудиторских, нотариальных, банковских и информационно-консультационных услуг;
участия в семинарах, конференциях, форумах, совещаниях;
архивной обработки документов;
автоматизации производственного процесса;
обслуживания климатических установок;
арендной платы за пользование имуществом;
мероприятий по охране труда, технике безопасности и аттестации рабочих мест;
мероприятий по гражданской обороне;
обеспечения противопожарной охраны объектов, в том числе монтажа, наладки, обслуживания и ремонта противопожарных систем охраны;
обеспечения охраны объектов, в том числе монтажа, наладки, обслуживания и ремонта систем охраны;
земельного налога, налога на имущество организаций, иных налогов и обязательных платежей в бюджет;
создания и поддержания сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
приобретения и комплексного сопровождения (в том числе технической поддержки) лицензионного программного обеспечения и исключительных прав на программное обеспечение;
приобретения, поддержки и обновления правовых баз данных;
приобретения справочной, технической литературы и периодических изданий;
приобретения непроизводственных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств;
приобретения оборудования и иного движимого имущества, необходимого для осуществления возложенных функций и полномочий.
Средняя заработная плата одного работника, выполняющего работы в рамках обеспечения доступа к сведениям об обязательном федеральном экземпляре, не может превышать размера среднемесячной начисленной заработной платы, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году, по виду экономической деятельности "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук" в Российской Федерации.
Величина расходов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, не должна превышать 85 процентов общего объема ежегодно предоставляемой субсидии. Накладные расходы не должны превышать 30 процентов фонда оплаты труда. Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
Совокупная величина расходов, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 100 процентов общего объема субсидии.
12. Результатом предоставления субсидии является доля сведений об обязательном федеральном экземпляре электронных изданий, поступивших, зарегистрированных в установленном порядке и хранящихся в депозитарии (далее - сведения), к которым обеспечен доступ, в общем объеме сведений.
13. Целевые значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил, устанавливаются в соглашении или дополнительном соглашении к соглашению.
14. В соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) помимо сведений, предусмотренных типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подлежат включению следующие положения:
а) обязательство получателя субсидии обеспечить достижение значений результата предоставления субсидии;
б) ответственность получателя субсидии за недостижение значений результата предоставления субсидии;
в) порядок представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации (отчеты представляются получателем субсидии в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом);
г) согласие получателя субсидии на проведение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением (дополнительным соглашением к соглашению);
д) условия, регулирующие вопросы казначейского сопровождения, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
ж) условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению).
15. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
16. Санкционирование расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с ним, за счет полученных из федерального бюджета средств запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
18. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
19. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии получателю субсидии.
20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, денежные средства подлежат возврату по итогам отчетного финансового года в доход федерального бюджета не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. Получатель субсидии представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, который формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включаются информация о достижении результата предоставления субсидии, а также дополнительная информация о рисках недостижения значений результата предоставления субсидии.
Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии направляются в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
23. В случае поступления получателю субсидии средств, полученных в качестве возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которой являются ранее предоставленные субсидии из федерального бюджета, и образовавшихся в связи с причинами, указанными в пункте 32 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", получатель субсидии имеет право (возможность) использовать их для достижения целей, установленных настоящими Правилами, в порядке, утвержденном указанным Положением.
24. Получатель субсидии имеет возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах.