ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2020 г. N 1080
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. N 1076 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 38, ст. 5855).
3. Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и заказчиками комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе на предоставление гранта в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. N 1076 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" и действующие на дату вступления настоящего постановления в силу, продолжают действовать до полного исполнения обязательств сторонами.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2020 г. N 1080
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы" (далее соответственно - грант, Программа).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"комплексный научно-технический проект" - согласованный в установленном порядке президиумом совета по реализации Программы комплекс работ, реализуемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в рамках подпрограмм, структурированных по мероприятиям Программы и направленных на получение научных и (или) научно-технических результатов, разработку технологий, их передачу сельскохозяйственным товаропроизводителям для применения (внедрения) в производстве и выпуска сельскохозяйственной продукции в промышленных масштабах;
"заказчик комплексного научно-технического проекта" - организация, индивидуальный предприниматель, признанные сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", участвующие в выполнении мероприятий Программы по направлениям ее реализации.
3. Предоставление грантов в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Гранты предоставляются заказчикам комплексных научно-технических проектов, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, предусмотренным приложением N 1 (далее - конкурсный отбор).
5. Решение о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении гранта, а также определение размера гранта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, принимает конкурсная комиссия, созданная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - комиссия).
Комиссия формируется из представителей ответственных исполнителей и соисполнителей Программы. В состав комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Предельный размер гранта на реализацию одного комплексного научно-технического проекта определяется с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на текущий финансовый год, и не может составлять более 50 процентов затрат на комплексный научно-технический проект.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых заказчиками комплексных научно-технических проектов согласно их заявкам на предоставление гранта (далее - заявка), не превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, грант предоставляется в размере, запрашиваемом заказчиками комплексных научно-технических проектов.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых заказчиками комплексных научно-технических проектов согласно их заявкам, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, размер предоставляемого гранта уменьшается пропорционально превышению суммарным размером грантов доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств или определяется комиссией исходя из сформированного рейтинга заявок.
В случае если размер гранта, предоставляемого заказчику комплексного научно-технического проекта в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заказчик комплексного научно-технического проекта привлекает дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятий Программы в полном объеме согласно технико-экономическому обоснованию, представленному в составе заявки, либо отказывается от получения гранта и информирует об этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Расходование грантов осуществляется по следующим направлениям:
а) приобретение удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов, зоотехнических кормовых добавок, биовитаминных добавок, премиксов, препаратов для ветеринарной защиты и биобезопасности, биопрепаратов и расходных материалов для выращивания мясной птицы, сырьевых компонентов комбикорма (зерно, белковые составляющие), материалов и комплектующих для выполнения молекулярно-биологических, биоинженерных, биоинформационных работ, биопрепаратов и расходных материалов для их производства, коллекций гибридов (линий) и образцов растений и кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров) отечественной селекции в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
б) оплата услуг, связанных:
с производством новых отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур и кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров) с применением новых технологий, усовершенствованием применяемых технологий и методов организации производства в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
с разработкой проектной и сметной документации, а также проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
с внедрением инновационных решений и совершенствованием существующих технологий и оборудования, применяемого для выращивания мясной птицы, усовершенствованием применяемых технологий и методов организации производства в рамках реализации комплексных научно-технических проектов, включая комплексное оборудование для птичников, системы вентиляции, системы освещения, системы кормления, автоматические и неавтоматические гнезда, оборудование для утилизации помета птицы в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
в) приобретение исследовательского, лабораторного, технологического, инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации
от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования), и (или) исследовательского, лабораторного, технологического, инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин зарубежного производства при наличии соответствующего заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданного в соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - заключение), включая комплектное оборудование птицеводческих репродукторов, тепличных комплексов, систем управления микроклиматом в производственных, складских комплексах и чистых помещениях, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
г) приобретение сельскохозяйственной техники для проведения селекционных и семеноводческих работ, направленных на реализацию комплексного научно-технического проекта, соответствующей требованиям, и (или) такой техники зарубежного производства при наличии заключения, включая комплектное оборудование птицеводческих репродукторов, тепличных комплексов, систем управления микроклиматом в производственных, складских комплексах и чистых помещениях, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
д) приобретение сельскохозяйственной техники для проведения апробации (испытаний) нового кросса кур мясного направления продуктивности и для внедрения в опытное (опытно-промышленное) производство кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров), а также новых или улучшенных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, технологий их возделывания в соответствии с перечнем сельскохозяйственной техники, предусмотренным приложением N 2, соответствующей требованиям, и (или) такой техники зарубежного производства при наличии заключения, включая комплектное оборудование птицеводческих репродукторов, тепличных комплексов, систем управления микроклиматом в производственных, складских комплексах и чистых помещениях, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
е) уплата первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга исследовательского, лабораторного, технологического, инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин и сельскохозяйственной техники, указанных в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
ж) приобретение новых отечественных технологий, в том числе приобретение прав на патенты и лицензий на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров), а также оплата лицензионного вознаграждения в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
з) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним продукции, работ, услуг или иных объектов, создаваемых в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
и) расходы на подтверждение соответствия продукции, работ, услуг или иных объектов, создаваемых в рамках реализации комплексных научно-технических проектов, требованиям законодательства Российской Федерации;
к) приобретение специализированных программных средств для реализации комплексных научно-технических проектов;
л) аренда помещений и земель сельскохозяйственного назначения, аренда техники и оборудования, используемых при содержании новых кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров) и при производстве и хранении сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, в размере не более 5 процентов общего размера средств предоставляемого гранта;
м) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного научно-технического проекта, расходы на командировки работников, связанные с реализацией комплексного научно-технического проекта, в размере не более 10 процентов общего размера средств предоставляемого гранта.
8. Заказчик комплексных научно-технических проектов на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у заказчика комплексных научно-технических проектов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у заказчика комплексных научно-технических проектов должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) заказчики комплексных научно-технических проектов - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность заказчиков комплексных научно-технических проектов не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а деятельность в качестве индивидуального предпринимателя заказчиков комплексных научно-технических проектов - индивидуальных предпринимателей не должна быть прекращена;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заказчика комплексных научно-технических проектов, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заказчиками комплексных научно-технических проектов;
д) заказчики комплексных научно-технических проектов не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) заказчики комплексного научно-технического проекта не должны получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные в пункте 1 настоящих Правил.
8(1). Гранты предоставляются заказчикам комплексных научно-технических проектов при соблюдении следующих условий:
а) соответствие комплексного научно-технического проекта направлениям реализации подпрограмм Программы;
б) наличие согласования комплексного научно-технического проекта президиумом совета по реализации Программы в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Положения о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства".
9. Для получения гранта заказчиками комплексных научно-технических проектов до истечения срока подачи заявок в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представляются следующие документы:
а) заявка, составленная в произвольной форме, включающая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заказчике комплексных научно-технических проектов, подаваемой им заявке, иной информации о заказчике комплексных научно-технических проектов, связанной с соответствующим отбором, и согласие на обработку персональных данных (для физического лица), а также содержащая сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения, использование которых предусматривается при реализации комплексного научно-технического проекта, либо о договоре аренды таких производственных помещений, о наличии земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании заказчика комплексного научно-технического проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) технико-экономическое обоснование затрат на реализацию комплексного научно-технического проекта по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к Положению о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, предусмотренному приложением N 1 к настоящим Правилам;
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, индивидуальным предпринимателем, являющимися заказчиками комплексного научно-технического проекта, подтверждающая соответствие заказчика комплексного научно-технического проекта требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 8 настоящих Правил, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
г) документы, подтверждающие соответствие планируемых к приобретению техники и оборудования требованиям, предусмотренным подпунктами "в" - "д" пункта 7 настоящих Правил;
д) документ, подтверждающий согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе.
10. Основаниями для мотивированного отказа заказчику комплексного научно-технического проекта в участии в конкурсном отборе являются:
а) несоответствие заказчика комплексного научно-технического проекта и (или) комплексного научно-технического проекта требованиям, установленным в пункте 8 настоящих Правил;
б) непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и (или) неполнота, и (или) несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении отбора, и (или) недостоверность представленных сведений, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
в) превышение размера гранта над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) подача заказчиком комплексного научно-технического проекта заявки после дня и (или) времени, определенных для подачи заявок.
11. Предоставление грантов осуществляется ежегодно в течение срока реализации комплексного научно-технического проекта на основании соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и заказчиком комплексного научно-технического проекта, заключаемого в год реализации мероприятий комплексного научно-технического проекта, требующих финансирования за счет средств гранта, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) наименование комплексного научно-технического проекта и условия его реализации;
б) значения результата предоставления гранта, целевых индикаторов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
в) согласие заказчика комплексного научно-технического проекта на осуществление Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
г) целевое назначение гранта;
д) размер гранта, сроки (периодичность) перечисления и условия его предоставления, а также обязательство по направлению внебюджетных средств на реализацию комплексного научно-технического проекта, их объем и сроки направления;
е) представление заказчиком комплексного научно-технического проекта информации и документов, подтверждающих целевое использование гранта, а также информации и документов, подтверждающих использование внебюджетных источников в целях соблюдения уровня софинансирования;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) порядок возврата заказчиком комплексного научно-технического проекта гранта в федеральный бюджет в случае несоблюдения заказчиком комплексного научно-технического проекта условий, целей и порядка предоставления гранта;
и) порядок, формы и сроки представления отчетности в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
к) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;
л) план-график реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе;
м) запрет на перечисление средств гранта:
в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления гранта, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк);
в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, получаемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за счет гранта;
на счета, открытые в банке заказчиком комплексного научно-технического проекта, за исключением:
оплаты обязательств заказчика комплексного научно-технического проекта в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств заказчика комплексного научно-технического проекта в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате заказчика комплексного научно-технического проекта, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении гранта, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование не позднее даты осуществления указанных расчетов;
оплаты обязательств заказчика комплексного научно-технического проекта в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников, непосредственно занятых реализацией комплексного научно-технического проекта (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта);
оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых является грант, в случае, если заказчик комплексного научно-технического проекта не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания таких документов в платежном документе) и (или) иных документов, предусмотренных соглашением или нормативными правовыми актами о предоставлении гранта;
на счета, открытые в банках юридическими лицами, заключившими с заказчиком комплексного научно-технического проекта договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров, заключенных в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также договоров страхования в соответствии со страховым законодательством;
на приобретение заказчиком комплексного научно-технического проекта средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных правовым актом;
н) указание в соглашениях, платежных и расчетных документах (за исключением соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа), а также в документах-основаниях, реестре документов-оснований идентификатора соглашения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;
о) согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
п) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
р) казначейское сопровождение, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11(1). Соглашение о предоставлении субсидий (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Результатом предоставления гранта является количество реализованных комплексных научно-технических проектов, обеспечивающих снижение уровня импортозависимости за счет внедрения и использования научных (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) увеличение объема производства семян новых отечественных сортов сельскохозяйственных растений;
б) увеличение объема производства отечественной племенной продукции (материала);
в) увеличение объема производства отечественных высококачественных кормов, кормовых добавок для животных;
г) увеличение объема производства отечественных лекарственных средств для ветеринарного применения;
д) увеличение объема производства современных средств диагностики патогенов сельскохозяйственных культур;
е) увеличение объема производства отечественных пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения.
13. Основаниями для отказа заказчику комплексного научно-технического проекта в предоставлении гранта являются:
а) неподписание соглашения в течение 10 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
б) отказ от получения гранта в соответствии с абзацем четвертым пункта 6 настоящих Правил;
в) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в извещении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) установление факта недостоверности представленной информации.
14. Перечисление гранта осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый территориальному органу Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства заказчиком комплексного научно-технического проекта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства.
15. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств принимает решение об увеличении размера гранта при условии представления заказчиком комплексного научно-технического проекта - получателем гранта информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения соответствующих условий соглашения.
Решение об увеличении размера гранта принимается комиссией в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.
16. В случае наличия нераспределенного (высвобождающегося) объема гранта и (или) дополнительного выделения ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, проводится дополнительный конкурсный отбор комплексных научно-технических проектов.
17. Обязательные проверки соблюдения заказчиком комплексного научно-технического проекта условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
18. Заказчик комплексного научно-технического проекта, с которым заключено соглашение, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с формой, предусмотренной соглашением;
отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением, в соответствии с формой, предусмотренной соглашением;
информацию и документы, подтверждающие использование внебюджетных источников, в произвольной форме.
Документы, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, подписываются руководителем заказчика комплексного научно-технического проекта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) заказчика комплексного научно-технического проекта или иным должностным лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, с указанием даты подписания документов и представляются на бумажном и электронном носителях.
19. В случае несоблюдения заказчиком комплексного научно-технического проекта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных соглашением и настоящими Правилами, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта и показателей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения заказчиком комплексного научно-технического проекта указанного требования;
б) на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Основанием для освобождения заказчика комплексного научно-технического проекта от мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
21. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Расходы бюджета" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Приложение N 1
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
из федерального бюджета
на реализацию комплексных
научно-технических проектов
в агропромышленном комплексе
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА КОМПЛЕКСНЫХ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ
КОМПЛЕКСНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы", на основании заявок на предоставление указанных грантов, представляемых по форме согласно приложению N 1 (далее соответственно - отбор, проект, грант, заявка, Программа).
2. Решение о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении гранта, о распределении грантов между заказчиками комплексных научно-технических проектов (далее - заказчики проектов), а также об определении размера гранта принимается конкурсной комиссией, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1080 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" (далее соответственно - комиссия, Правила).
3. Извещение о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - извещение, единый портал, официальный сайт) с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок заказчиков проектов, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения извещения, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
целей предоставления гранта в соответствии с пунктом 1 Правил, а также результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 12 Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к заказчикам проектов в соответствии с пунктом 8 Правил и перечня документов в соответствии с пунктом 9 Правил, представляемых заказчиками проектов для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок заказчиками проектов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заказчиками проектов;
порядка отзыва заявок заказчиками проектов, порядка возврата заявок заказчиков проектов, определяющего в том числе основания для возврата заявок заказчиков проектов, порядка внесения изменений в заявки заказчиков проектов;
правил рассмотрения и оценки заявок заказчиков проектов;
порядка предоставления заказчикам проектов разъяснений положений извещения, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Условия, указанные в извещении, должны соответствовать настоящему Положению и Правилам.
4. К заявке прилагаются:
а) технико-экономическое обоснование затрат на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе по рекомендуемой форме согласно приложению N 2;
б) документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 9 Правил.
5. Заказчики проектов документально подтверждают статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с пунктом 2 Правил, а также полномочия лица, указанного в пункте 3 заявки.
6. Заказчик проекта представляет заявку и прилагаемые к ней документы на электронном носителе и 1 экземпляр - на бумажном носителе по адресу, указанному в извещении, до окончания срока подачи заявок.
Все листы поданной заявки и прилагаемых к ней документов должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью заказчика проекта (при наличии печати), подписаны руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся заказчиком проекта. Заявка должна содержать опись прилагаемых документов.
Заявки, поступившие в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по истечении установленного срока, к участию в отборе не допускаются.
7. Заказчик проекта может отозвать или внести изменения в заявку до дня окончания срока подачи заявок, направив в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующее письменное уведомление, подписанное лицом, уполномоченным заказчиком проекта. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации указанного письменного уведомления.
8. Поступившие в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
9. Комиссия рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в извещении о проведении отбора требованиям. К отбору допускаются заявки, соответствующие:
перечню направлений расходования гранта, указанному в пункте 7 Правил;
условиям предоставления гранта, предусмотренным пунктом 8(1) Правил.
Заявки, не соответствующие указанным требованиям, отклоняются комиссией с указанием причин их отклонения.
10. Отбор осуществляется комиссией и включает в себя:
а) присвоение порядкового номера (i) допущенному к отбору проекту;
б) осуществление оценки i-го проекта согласно критериям, приведенным в приложении N 3;
в) расчет для i-го проекта суммы баллов за достижение критериев (Кi);
г) определение размера гранта заказчику i-го проекта (Si);
д) принятие решения о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении грантов заказчикам проектов.
11. Сумма баллов за достижение критериев (Кi) рассчитывается по формуле:
Ki = K1 + K2 + K3 + K4 + K5 + K6,
где К1, К2, К3, К4, К5, К6 - баллы, выставленные за достижение соответствующего критерия.
12. Размер гранта заказчику i-го проекта (Si) рассчитывается по формуле:
Si = Ti x ai x b,
где:
Ti - сумма гранта, необходимая заказчику i-го проекта на текущий год реализации проекта по направлению, соответствующему подпрограмме Программы, рублей;
ai - коэффициент весомости для i-го проекта суммы баллов за достижение критериев равен 1, если 125