НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 22.06.2021 N 956 (ред. от 24.10.2022) "О государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (вместе с "Положением о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных")

"О государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (вместе с "Положением о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2021 г. N 956
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"ЦИФРОВАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных".
2. Установить, что Федеральная служба государственной статистики является оператором и государственным заказчиком работ по созданию, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система), а также выполняет функции центра компетенций информационной системы по справочной и методологической поддержке пользователей информационной системы.
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой государственной статистики в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Федеральной службе государственной статистики:
до 1 сентября 2023 г. обеспечить ввод в эксплуатацию информационной системы в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", а также возможность полноценного ее использования участниками информационной системы;
до 1 января 2022 г. разработать и согласовать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации "дорожную карту" по выводу из эксплуатации единой межведомственной информационно-статистической системы, включающую информацию, предусмотренную пунктом 22 требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";
до 1 сентября 2023 г. обеспечить принятие актов, предусмотренных подпунктами "и" - "л" пункта 10 Положения о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", утвержденного настоящим постановлением.
5. В связи с вводом в эксплуатацию информационной системы Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной службой государственной статистики до 31 декабря 2024 г. утвердить правовой акт о выводе из эксплуатации единой межведомственной информационно-статистической системы.
6. Министерству экономического развития Российской Федерации до 1 ноября 2021 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении изменений в Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", в части использования информационной системы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2021 г. N 956
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЦИФРОВАЯ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цель, задачи и принципы создания, эксплуатации и развития государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - система), ее структуру, основные функции, участников, порядок обеспечения доступа к информации системы, требования к программно-техническим средствам системы, а также порядок информационного взаимодействия системы с иными информационными системами.
2. Система является элементом национальной системы управления данными.
3. Обладателем информации системы является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации системы осуществляются оператором системы.
Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой в системе этими субъектами.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"информация системы" - содержащиеся в системе и полученные от поставщиков информации первичные статистические данные, административные и иные данные, статистическая, в том числе официальная, информация, а также нормативная справочная информация;
"механизм единого окна" - комплекс мер и процессов, обеспечивающий однократное представление в систему поставщиками информации первичных статистических данных, административных и иных данных, статистической, в том числе официальной, информации;
"пользователи системы" - органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, использующие систему в целях получения информации системы;
"поставщики информации" - органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, которые в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, передают первичные статистические данные и административные и иные данные в систему, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, которые формируют и передают статистическую, в том числе официальную, информацию и нормативную справочную информацию в систему;
"статистический показатель" - количественно-качественная характеристика массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации;
"формы статистического наблюдения" - формы федерального статистического наблюдения, а также иные формуляры (образцы) документов, позволяющие осуществлять процесс формирования и (или) передачи в установленном порядке информации в систему.
II. Цель, задачи и принципы функционирования системы
5. Целью создания системы является обеспечение цифрового взаимодействия участников системы на основе единой методологии и информационно-технологической инфраструктуры для решения следующих задач:
а) снижение отчетной нагрузки при проведении федеральных статистических наблюдений;
б) исключение дублирования форм статистического наблюдения и статистических показателей;
в) обеспечение единого учета форм статистического наблюдения и статистических показателей;
г) обеспечение единого источника данных об объектах статистического наблюдения, о формах статистического наблюдения и статистических показателях;
д) обеспечение доступа к официальной статистической информации;
е) повышение уровня детализации и увеличение объема предоставляемой пользователям системы официальной статистической информации;
ж) повышение качества принимаемых управленческих решений.
6. Создание, эксплуатация и развитие системы осуществляются на основе следующих принципов:
а) прозрачность процессов сбора и обработки информации;
б) использование единой методологии сбора и обработки статистических данных;
в) достоверность и непротиворечивость информации системы;
г) однократность предоставления первичных статистических данных и многократность их использования;
д) актуальность и доступность информации системы, а также своевременность ее предоставления пользователям системы.
III. Программно-технологические компоненты системы
7. Система включает в себя совокупность следующих программно-технологических компонентов, определяемых организационно-распорядительными документами оператора системы, предназначенных для достижения цели и задач создания системы, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, и обеспечивающих выполнение функций системы, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения:
а) программно-технологический компонент формирования, ведения и мониторинга исполнения федерального плана статистических работ;
б) единый реестр объектов статистического наблюдения;
в) единый реестр форм статистического наблюдения и статистических показателей;
г) программно-технологические компоненты сбора, обработки и хранения информации системы по единой технологии и единой статистической методологии;
д) программно-технологический компонент доступа и предоставления информации системы, а также формирования аналитических отчетов на основе информации системы;
е) официальный интернет-портал системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) иные компоненты.
7(1). Проектирование и разработка указанных в пункте 7 настоящего Положения программно-технологических компонентов системы осуществляются с использованием единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех", соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении создания федеральных государственных информационных систем. Для разрабатываемых компонентов системы должна быть обеспечена возможность их повторного использования на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех".
IV. Основные функции системы
8. Система обеспечивает выполнение следующих функций:
а) централизованный сбор, хранение, обработка и предоставление информации системы;
б) формирование и ведение единого реестра объектов статистического наблюдения;
в) формирование и ведение единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей;
г) формирование, ведение и мониторинг выполнения Федерального плана статистических работ;
д) защита информации системы, обеспечение целостности и доступности обрабатываемой в ней информации;
е) доступ к сведениям, содержащимся в системе, предоставление таких сведений в электронном виде, а также формирование аналитических отчетов на основе информации системы;
ж) информационное взаимодействие системы с информационными системами поставщиков информации, пользователей системы, а также с иными информационными системами.
8(1). При формировании и обмене документами в системе используются усиленные квалифицированные электронные подписи либо усиленные неквалифицированные электронные подписи, сертификат ключа проверки которых создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
V. Участники системы
9. Участниками системы являются:
а) оператор системы;
б) поставщики информации;
в) пользователи системы.
10. Оператор системы обеспечивает:
а) создание, эксплуатацию и развитие системы;
б) координацию взаимодействия участников системы;
в) бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия с информационными системами поставщиков информации и пользователей системы, а также с иными информационными системами;
г) защиту информации системы, в том числе целостность и доступность обрабатываемой в ней информации;
д) конфиденциальность информации ограниченного доступа;
е) доступ участников системы к информации системы согласно правам доступа участников системы, определенным в соответствии с порядком функционирования системы;
ж) размещение и обновление в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" нормативной справочной информации системы;
з) разграничение прав доступа участников системы к информации системы;
и) установление порядка ведения единого реестра объектов статистического наблюдения;
к) установление порядка ведения единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей;
л) установление порядка функционирования системы.
11. Поставщики информации:
а) имеют доступ к информации системы;
б) формируют и передают в систему, а также обрабатывают первичные статистические данные, административные и иные данные, статистическую, в том числе официальную информацию, а также нормативную справочную информацию;
в) обеспечивают целостность, достоверность и установленную степень конфиденциальности информации, подлежащей формированию и передаче в систему;
г) незамедлительно информируют оператора системы о сбоях и нарушениях в работе системы, а также о нарушении требований к обеспечению информационной безопасности;
д) участвуют в установленном порядке в ведении единого реестра объектов статистического наблюдения, единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей;
е) вправе формировать отчеты на основе информации системы.
12. Пользователи системы:
а) имеют доступ к информации системы;
б) вправе формировать отчеты на основе информации системы, указанной в пункте 14 настоящего Положения, а также распространять указанную информацию системы.
13. Доступ пользователей системы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к информации системы предоставляется им при условии прохождения авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) либо с использованием сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи и (или) сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи, указанных в пункте 8(1) настоящего Положения, за исключением случаев, установленных пунктом 14 настоящего Положения.
14. Доступ пользователей системы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к информации системы, доступ к которой не может быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе к официальной статистической информации, осуществляется без авторизации в единой системе идентификации и аутентификации.
15. Действия пользователя системы, осуществляемые в целях получения доступа к информации системы, требующего авторизации в единой системе идентификации и аутентификации, протоколируются в техническом журнале системы, ведение которого обеспечивает оператор системы. Срок хранения в журнале информации о действиях пользователя системы составляет 36 месяцев.
VI. Правовой режим информации системы
16. Информация системы является общедоступной, за исключением информации системы, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
17. Ответственность за передачу в систему информации конфиденциального характера, а также достоверность передаваемой в систему информации несут поставщики информации.
18. Ответственность за целостность и доступность информации системы, защищенность системы от угроз информационной безопасности в соответствии с согласованной в установленном порядке моделью нарушителя и угроз безопасности информации несет оператор системы.
VII. Требования к техническим и программным
средствам системы
19. При осуществлении межведомственного электронного взаимодействия система должна функционировать в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
20. Технические и программные средства системы должны обеспечивать:
а) непрерывную и бесперебойную работу системы;
б) доступ к информации системы;
в) выполнение функций системы, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения;
г) защиту информации системы от неправомерного блокирования, копирования, уничтожения, размещения и других противоправных действий;
д) учет в электронном виде операций по размещению, изменению и удалению информации системы, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об учетных записях участников системы, осуществивших указанные действия;
е) возможность технологического взаимодействия системы с иными информационными системами;
ж) копирование и хранение электронного реестра операций и хранение резервных копий информации в целях обеспечения возможности восстановления информации системы;
з) возможность применения механизма единого окна при сборе статистической отчетности;
и) информационное и технологическое взаимодействие системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
VIII. Взаимодействие системы с иными
информационными системами
21. Взаимодействие системы с информационными системами, подключенными к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
22. Информационное взаимодействие системы с иными информационными системами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) соглашениями между операторами соответствующих информационных систем и оператором системы.
23. Информационное взаимодействие системы и иных информационных систем осуществляется с учетом следующих требований:
а) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий с момента передачи информации из информационной системы поставщика информации до момента ее поступления в систему;
б) фиксация даты, времени и субъектов всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;
в) реализация незамедлительных мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования системы и случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности;
г) подтверждение достоверности информации, передаваемой в систему из иных информационных систем.
IX. Защита информации системы
24. Информация системы подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
25. Защита информации системы происходит путем применения организационных и технических средств и мер защиты информации.
26. Организационные и технические меры защиты информации системы должны соответствовать требованиям о защите информации, установленным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
27. В сфере информационной безопасности система должна отвечать следующим требованиям:
а) обеспечение безопасности компонентов системы;
б) обеспечение безопасности каналов передачи информации в систему;
в) обеспечение безопасного доступа к системе путем проведения процедуры идентификации и аутентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
г) обеспечение безопасности каналов взаимодействия системы и информационных систем поставщиков информации;
д) обеспечение безопасности передачи информации в систему;
е) иные требования, предъявляемые к государственным информационным системам федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
28. В целях обеспечения защиты информации системы оператором системы осуществляются:
а) применение организационно-технологических мер защиты информации;
б) предотвращение несанкционированного доступа к системе и ее неправомерной блокировки, а также предотвращение уничтожения, копирования информации системы и других противоправных действий с информацией системы;
в) проведение превентивных мероприятий по обеспечению информационной защиты системы в целях обеспечения ее соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
г) применение сертифицированных лицензионных технологических средств защиты информации;
д) обеспечение непрерывного контроля за состоянием системы, ее структурных элементов и целостностью информации системы;
е) обеспечение возможности восстановления информации системы и структурных элементов системы при нарушении информационной безопасности;
ж) реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации иных мер, необходимых для обеспечения защиты информации системы.