НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 22.06.2017 N 735 "Об утверждении Положения об обеспечении особого режима безопасного функционирования в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены организации и (или) объекты, находящиеся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"

"Об утверждении Положения об обеспечении особого режима безопасного функционирования в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены организации и (или) объекты, находящиеся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2017 г. N 735
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОСОБОГО РЕЖИМА БЕЗОПАСНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
В ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ,
НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И (ИЛИ) ОБЪЕКТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении особого режима безопасного функционирования в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены организации и (или) объекты, находящиеся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1998 г. N 1105 "О распространении действия Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, на закрытые административно-территориальные образования - г. Снежногорск Мурманской области, г. Радужный Владимирской области, г. Шиханы Саратовской области и пос. Солнечный Тверской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4812);
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 519 "Об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4213).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2017 г. N 735
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОСОБОГО РЕЖИМА БЕЗОПАСНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
В ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ,
НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И (ИЛИ) ОБЪЕКТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения особого режима безопасного функционирования (далее - особый режим) организаций и (или) объектов, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - объекты), расположенных на территории закрытого административно-территориального образования (далее - закрытое образование).
2. Ответственность за обеспечение особого режима на объекте возлагается на руководителя объекта.
3. Физические лица, проживающие (работающие, прибывающие) в закрытом образовании, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и уведомлены об ответственности за его нарушение.
4. На основе настоящего Положения могут разрабатываться другие организационно-распорядительные документы для обеспечения особого режима.
II. Порядок обеспечения особого режима
5. Особый режим обеспечивается путем установления в пределах закрытого образования контролируемых зон (территория закрытого образования без территории, которую занимают объекты) и запретных зон (территория закрытого образования, которую занимают объекты).
6. Организация обеспечения особого режима в контролируемых и запретных зонах возлагается на комиссию, состоящую из руководителя объекта, уполномоченного должностного лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, руководителя (заместителя руководителя) управления (отдела, отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию, представителя территориального органа безопасности, представителя войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) организации, находящейся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, главы закрытого образования, представителя подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытом образовании, в особо важных и режимных организациях (далее - комиссия).
Руководитель объекта является председателем комиссии и руководит ее работой.
7. Комиссия организует:
охрану контролируемых и запретных зон, за исключением запретных зон объектов, включенных в перечни важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
пропускной режим на территориях контролируемых и запретных зон;
разработку и реализацию мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов, предотвращение техногенных катастроф, обеспечение защиты населения, производственной и социальной инфраструктуры закрытого образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка в закрытом образовании.
Решения по вопросам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, принимаются большинством голосов членов комиссии и утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Решения по вопросам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, принимаются большинством голосов членов комиссии и утверждаются в соответствии с пунктом 16 или пунктом 17 настоящего Положения в виде инструкции.
Решения по вопросам, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, принимаются большинством голосов членов комиссии и утверждаются председателем комиссии.
Решения комиссии подписываются всеми ее членами.
8. Комиссия устанавливает:
а) систему и способ охраны;
б) численность личного состава подразделений охраны;
в) объем и сроки строительства инженерно-технических сооружений, контрольно-пропускных пунктов, караульных помещений и других необходимых сооружений, а также их оборудование техническими средствами охраны;
г) сроки выполнения мероприятий по подготовке объектов к приему под охрану.
9. Границы контролируемой и запретной зон на территории закрытого образования устанавливаются в целях:
а) организации санкционированного доступа физических лиц на территорию контролируемой зоны;
б) исключения доступа физических лиц на территорию запретной зоны без производственной необходимости.
10. Границы контролируемой зоны закрытого образования обозначаются хорошо видимыми знаками и надписями.
Границы запретной зоны обозначаются хорошо видимыми знаками и надписями, а также оборудуются инженерными и (или) техническими средствами охраны.
11. Ответственность за установку и техническую эксплуатацию инженерных и (или) технических средств охраны возлагается на руководителя объекта.
12. Для осуществления санкционированного доступа граждан и проезда транспорта на территории контролируемых и запретных зон оборудуются контрольно-пропускные пункты.
13. Организация пропускного режима на территориях контролируемых и запретных зон включает определение:
а) порядка доступа физических лиц и въезда (выезда) транспортных средств на территории контролируемой и запретной зон;
б) порядка вноса (выноса), ввоза (вывоза) грузов, специальных грузов, документов и материальных ценностей;
в) перечня должностных лиц, имеющих право на принятие решений об оформлении и выдаче пропусков соответствующих видов;
г) порядка осуществления контроля за обоснованностью выдачи пропусков, своевременностью их изъятия и погашения.
14. Для охраны объектов, контролируемых и запретных зон закрытого образования могут использоваться силы и средства войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, находящиеся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и иные охранные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Охрана объектов, запретных зон осуществляется на основании договоров, заключаемых с руководителем объекта, за исключением объектов, включенных в перечни важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
III. Пропускной режим
16. Пропускной режим в контролируемых зонах устанавливается в соответствии с инструкцией, согласованной с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям и утверждаемой руководителем объекта, руководителем организации, осуществляющей охрану контролируемой зоны, и главой закрытого образования.
17. Пропускной режим в запретных зонах устанавливается в соответствии с инструкцией, согласованной с территориальным органом безопасности, утверждаемой руководителем объекта и руководителем организации, осуществляющей охрану запретных зон.
IV. Ограничения на въезд и проживание физических лиц
на территории закрытого образования
18. Въезд граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территории закрытого образования согласовывается с территориальным органом безопасности.
19. Разрешение на въезд в запретную зону граждан Российской Федерации выдается руководителем объекта.
20. Въезд физических лиц в контролируемую зону для постоянного проживания (временного пребывания) осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа закрытого образования.
21. Разрешение на въезд граждан Российской Федерации в контролируемую зону для постоянного проживания (временного пребывания), требующего соответствующей регистрации, выдается главой закрытого образования или уполномоченными им должностными лицами.
22. Для постоянного проживания в контролируемой зоне разрешается въезд следующим категориям граждан Российской Федерации:
а) лица, осуществляющие трудовую деятельность на основании трудового договора с объектом либо органами местного самоуправления, а также с организациями - юридическими лицами, зарегистрированными и расположенными на территории контролируемой зоны;
б) сотрудники органов внутренних дел, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, войск национальной гвардии Российской Федерации, обеспечивающих охрану объектов, охрану правопорядка и пожарную безопасность в контролируемой зоне;
в) военнослужащие, проходящие военную службу в воинских частях, расположенных в контролируемой зоне;
г) гражданский персонал воинских частей, расположенных в контролируемой зоне;
д) работники организаций, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и иных охранных организаций, осуществляющих охрану объектов, контролируемых и запретных зон;
е) лица, имеющие в собственности жилые помещения, расположенные в контролируемой зоне;
ж) лица, постоянно проживающие в контролируемой зоне, и члены их семей.
23. Для временного пребывания в контролируемой зоне, требующего соответствующей регистрации, разрешается въезд следующим категориям граждан Российской Федерации:
а) лица, признаваемые в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации близкими родственниками граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории закрытого образования, по личному заявлению этих граждан;
б) лица, сопровождающие грузы, предназначенные для закрытого образования, в сопровождении (при необходимости) лиц, назначаемых руководителем объекта или главой закрытого образования;
в) лица в связи с производственной необходимостью или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования в сопровождении (при необходимости) лиц, назначаемых руководителем объекта или главой закрытого образования;
г) лица, являющиеся собственниками имущества, расположенного в контролируемой зоне;
д) лица, заключившие трудовой договор с юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории закрытого образования.
24. Разрешение на въезд граждан Российской Федерации в контролируемую зону для временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации, в связи с производственной необходимостью или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования выдается главой закрытого образования или уполномоченными им должностными лицами.
Въезд указанных граждан Российской Федерации осуществляется в сопровождении (при необходимости) представителей, назначаемых главой закрытого образования.
25. Въезд в запретную зону иностранных граждан, лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, представляющих интересы иностранных и международных организаций (объединений), осуществляется по решению Министра промышленности и торговли Российской Федерации (заместителя Министра), согласованному с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Въезд в контролируемую зону иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, представляющих интересы иностранных и международных организаций (объединений), в том числе в связи с производственной необходимостью, осуществляется на основании решения главы закрытого образования.
26. Нормативный правовой акт, определяющий порядок въезда физических лиц в контролируемую зону для постоянного проживания (временного пребывания), включает в том числе:
а) порядок направления и рассмотрения заявлений (ходатайств) о въезде в контролируемую зону для постоянного проживания или временного пребывания, а также сроки рассмотрения соответствующих заявлений (ходатайств);
б) порядок и сроки согласования разрешений (решений) о въезде в контролируемые зоны с территориальными органами безопасности;
в) перечень должностных лиц, имеющих право выдачи разрешений (решений) на въезд.
27. Основанием для ограничения на въезд для постоянного проживания (временного пребывания) физического лица, местом постоянного или преимущественного проживания которого не является территория закрытого образования, может служить:
а) наличие в отношении лица уголовного дела, возбужденного за совершение преступления против государственной власти и (или) иного тяжкого, особо тяжкого преступления, а также наличие у него неснятой или непогашенной судимости за такие преступления;
б) совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление;
в) нахождение лица на учете в наркологическом или психиатрическом (психоневрологическом) лечебно-профилактическом учреждении, за исключением случаев постоянного проживания его супруга (супруги), близких родственников (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки) в контролируемых зонах;
г) представление лицом недостоверных данных для оформления в установленном порядке разрешения для въезда на территорию закрытого образования или для постоянного проживания (временного пребывания) на указанной территории.
V. Деятельность юридических лиц на территории
закрытого образования
28. На территории закрытого образования зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.
Создание на территории закрытого образования юридических лиц (филиалов, представительств) с участием иностранного капитала осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Деятельность в контролируемой зоне юридических лиц (филиалов, представительств) с иностранными инвестициями обеспечивается гражданами Российской Федерации.
VI. Контроль за выполнением требований
29. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, руководство объекта и органы местного самоуправления закрытого образования в пределах их компетенции.