ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2021 г. N 245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА АВИАКОМПАНИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ
ЛИЗИНГОВЫХ (АРЕНДНЫХ) ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВОЗДУШНЫЕ СУДА, А ТАКЖЕ
ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2021 г. N 245
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА АВИАКОМПАНИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ
ЛИЗИНГОВЫХ (АРЕНДНЫХ) ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВОЗДУШНЫЕ СУДА, А ТАКЖЕ
ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются авиакомпаниям в рамках подпрограммы "Комплексное развитие отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в целях поддержки лизинга 59 российских воздушных судов.
В целях обеспечения гарантированного источника осуществления авиакомпаниями лизинговых (арендных) платежей и снижения риска наступления гарантийного случая по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным в 2020 году по кредитам, привлеченным с 2020 года в целях приобретения 59 российских воздушных судов ("Сухой Суперджет 100"), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при доведении в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета в 2021 финансовом году, осуществляет предоставление авиакомпаниям субсидий на компенсацию 50 процентов затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда. При формировании свободного остатка в IV квартале 2021 г. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации производит выплату субсидий на компенсацию затрат авиакомпаний, связанных с поддержанием летной годности воздушных судов.
Субсидии предоставляются авиакомпаниям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок;
б) "авиационно-техническое имущество" - комплектующие изделия, предназначенные для замены находящихся в эксплуатации однотипных комплектующих изделий в целях технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности, средства наземного обслуживания;
в) "воздушное судно" - самолет "Сухой Суперджет 100" (самолет RRJ-95), приобретенный российской лизинговой компанией в 2020 - 2021 годах за счет кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях, с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации;
г) "двигатель" - турбореактивный двигатель с максимальным значением тяги от 6500 кгс до 8000 кгс, сертифицированный в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, для применения в составе воздушных судов;
д) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
е) "изготовитель двигателей" - юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей для воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию или сертификат на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники и (или) двигателей, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
ж) "летный час" - астрономический час времени эксплуатации воздушного судна, исчисляемого с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета;
з) "организация по техническому обслуживанию" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей, требованиям федеральных авиационных правил;
и) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) с авиакомпанией, в рамках которого в случае неисправности комплектующего изделия осуществляется восстановление его исправности и предоставляется аналогичное комплектующее изделие на согласованных условиях и по согласованной номенклатуре (за исключением гарантийного технического обслуживания);
к) "техническое обслуживание воздушного судна" - комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности воздушного судна при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании, выполняемых в соответствии с эксплуатационной документацией на воздушное судно.
4. Субсидия предоставляется на компенсацию авиакомпании в отношении одного воздушного судна:
а) затрат на уплату части лизинговых (арендных) платежей по договорам лизинга (аренды) в размере, указанном в пункте 1 приложения;
б) затрат на обслуживание воздушных судов в размере, не превышающем размера субсидии, указанного в пункте 2 приложения, в том числе:
затрат на оплату услуг по техническому обслуживанию воздушных судов, оказываемых организациями по техническому обслуживанию (за исключением регламентного и гарантийного технического обслуживания);
затрат на оплату услуг, оказываемых по сервисным соглашениям и (или) договорам аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, заключенным с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей).
5. Право на получение субсидии предоставляется авиакомпании, соответствующей следующим требованиям:
а) авиакомпания соответствует определению, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
б) авиакомпания приобрела в 2020 - 2021 годах воздушные суда, соответствующие определению, установленному подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, путем заключения договора лизинга (аренды) с лизинговой компанией;
в) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье
93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
авиакомпания не получает на основании иных нормативных правовых актов средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность перед изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) по сервисным соглашениям (в случае предоставления субсидии на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере авиакомпании;
авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность авиакомпании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются авиакомпаниям, заключившим, по результатам отбора с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил;
в) ответственность авиакомпании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, а также за недостижение установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
г) формы и сроки представления отчетности о соблюдении целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами, иной дополнительной отчетности (при необходимости), а также обязанность представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и установленных в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и ответственность за ее непредставление (несвоевременное представление);
д) согласие авиакомпании на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения авиакомпанией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) порядок и сроки возврата авиакомпанией субсидии в доход федерального бюджета в случае недостижения авиакомпанией результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий;
ж) обязательство авиакомпании по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;
з) основания и порядок отказа в перечислении субсидии, приостановления перечисления субсидии;
и) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2021 год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
к) условия и порядок расторжения соглашения, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
7. Отбор авиакомпаний для заключения соглашения осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных авиакомпаниями, исходя из соответствия авиакомпании - участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.
Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (minpromtorg.gov.ru) с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, проводящего отбор;
целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 18 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к авиакомпаниям, принимающим участие в отборе (далее - участники отбора), указанных в пункте 5 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых авиакомпаниями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, и документов, прилагаемых к ним в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявку участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
8. Для участия в отборе авиакомпания представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, с указанием банковских реквизитов авиакомпании для перечисления субсидии, с приложением следующих документов:
а) документы, подтверждающие факт осуществления затрат на уплату части лизинговых (арендных) платежей по договорам лизинга (аренды) в размере, не превышающем размера субсидии, указанного в пункте 1 приложения к настоящим Правилам;
б) документы, подтверждающие факт осуществления затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, в размере, не превышающем размера субсидии, указанного в пункте 2 приложения к настоящим Правилам, в том числе:
справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления авиакомпанией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, у авиакомпании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по обязательствам, определенным в статье
93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, авиакомпания соответствует требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
заверенные руководителем авиакомпании копии сервисных соглашений, заключенных в отношении воздушных судов, и (или) договоров аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, и (или) договоров на техническое обслуживание воздушных судов, заключенных с организациями по техническому обслуживанию (в случае заключения соглашения в целях компенсации затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов);
справка с указанием сведений о прогнозном размере субсидии, планируемом к получению (по годам финансирования), подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании;
справка, подписанная руководителем авиакомпании, с указанием налета каждого воздушного судна;
заверенные руководителем авиакомпании копии документов, подтверждающих факт осуществления затрат на уплату части лизинговых (арендных) платежей по договорам лизинга (аренды) и (или) затрат на обслуживание воздушных судов, с приложением копий первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета;
согласие на публикацию в сети "Интернет" информации об авиакомпании как участнике отбора и иной информации об авиакомпании, связанной с отбором, подписанное руководителем авиакомпании.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует представленные заявки в порядке их поступления.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность, соответствие авиакомпании и представленных ею документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
по итогам рассмотрения принимает решение о соответствии авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и заключении соглашения либо об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, и возврате авиакомпании заявки и прилагаемых к ней документов.
10. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе авиакомпании;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил и (или) в объявлении о проведении отбора;
г) подача авиакомпанией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 9 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об авиакомпаниях, заявки которых были рассмотрены;
информация об авиакомпаниях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование авиакомпаний, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
12. Для получения субсидии на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, авиакомпания представляет не позднее 10-го числа последнего месяца квартала в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) расчет размера субсидии, не превышающего размера субсидии, указанного в пункте 2 приложения к настоящим Правилам;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такой выписки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);
в) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, авиакомпания не получает из федерального бюджета средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье
93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере авиакомпании;
з) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность авиакомпании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) заверенную руководителем авиакомпании копию сертификата (свидетельства) эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок;
к) заверенный руководителем авиакомпании перечень воздушных судов, поступивших в лизинг (аренду) начиная с 1 января 2020 г., и воздушных судов, планируемых к поступлению в лизинг (аренду) до 1 января 2022 г.;
л) заверенные руководителем авиакомпании копии договоров о намерении приобретения воздушного судна по договору лизинга (аренды) или договоров лизинга (аренды) воздушных судов с приложением также копии актов приема-передачи воздушного судна в соответствии с договорами лизинга (аренды);
м) справку, подписанную руководителем лизинговой компании, содержащую информацию о том, что воздушное судно приобретено по кредитному договору, привлеченному с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации (с указанием реквизитов кредитного договора и договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации);
н) заверенные руководителем авиакомпании копии документов, подтверждающих факт осуществления затрат на уплату части лизинговых (арендных) платежей по договорам лизинга (аренды) и (или) затрат на обслуживание воздушных судов, с приложением копий первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета;
о) копию выписки из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (в случае осуществления лизинга (аренды), подтверждающей государственную регистрацию гражданских воздушных судов в Российской Федерации (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил:
а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проводит проверку соответствия авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
в) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
г) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии авиакомпании. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней уведомляет авиакомпанию в письменной форме о принятом решении.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) авиакомпанией документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме авиакомпанию о принятом в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил решении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, обеспечивает перечисление в установленном порядке субсидии на расчетный счет, открытый авиакомпанией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза перечислений из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
18. Результатами предоставления субсидии являются:
в отношении субсидии, предоставляемой на компенсацию затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, - пополнение парка авиакомпаний Российской Федерации на 59 воздушных судов к 1 января 2022 г.;
в отношении субсидии, предоставляемой на компенсацию затрат, связанных с поддержанием летной годности воздушных судов, - увеличение среднего налета одного воздушного судна в 2021 году по сравнению со средним налетом одного воздушного судна в 2020 году.
19. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
в отношении субсидии, предоставляемой на компенсацию затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, - количество воздушных судов, лизинговые (арендные) платежи по которым осуществлены с использованием средств субсидии в отчетном периоде;
в отношении субсидии, предоставляемой на компенсацию затрат, связанных с поддержанием летной годности воздушных судов, - показатель увеличения среднего налета одного воздушного судна (Ро), определяемый по формуле: