НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 21.03.1996 N 309 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" (с изм. от 17.07.1996)

"О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" (с изм. от 17.07.1996)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1996 г. N 309
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД"
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1996 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 1996 год по расходам в сумме 435750 млрд. рублей исходя из объема доходов в сумме 347200 млрд. рублей и предельного размера дефицита в сумме 88550 млрд. рублей.
Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1996 год источники внутреннего финансирования на общую сумму 56100 млрд. рублей и источники внешнего финансирования на общую сумму 32450 млрд. рублей.
2. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации представить в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации на утверждение согласованные объемы финансирования в 1996 году федеральных программ и мероприятий по развитию регионов.
3. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок после утверждения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации поквартального распределения доходов и расходов федерального бюджета на 1996 год довести:
до министерств и ведомств Российской Федерации поквартальное распределение ассигнований из федерального бюджета на 1996 год для финансирования осуществляемых ими расходов в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации;
до министерств и ведомств Российской Федерации, осуществляющих контроль за правильностью и своевременностью поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет, объем контролируемых ими доходов с поквартальным распределением.
4. Министерствам и ведомствам Российской Федерации в 10-дневный срок после утверждения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации ведомственной структуры федерального бюджета на 1996 год довести до подведомственных учреждений объемы бюджетного финансирования на 1996 год в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1996 год".
5. Установить, что предложения министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об увеличении расходов из федерального бюджета, предоставлении налоговых льгот или других мерах, ведущих к сокращению доходов федерального бюджета и увеличению его дефицита, не рассматриваются Правительством Российской Федерации без предварительного согласования источников финансирования с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации (по входящим в его компетенцию вопросам).
6. Разрешить в 1996 году Министерству финансов Российской Федерации на основании решений, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, вносить в пределах утвержденных расходов федерального бюджета на государственное управление изменения в размеры ассигнований на содержание отдельных министерств и ведомств Российской Федерации и их территориальных органов.
7. Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством связи Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Службой безопасности Президента Российской Федерации, Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главным управлением охраны Российской Федерации, Федеральной службой железнодорожных войск Российской Федерации, Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации, Федеральным управлением специального строительства при Правительстве Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации согласованный с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации проект постановления о введении единых норм денежного содержания, выплат за выслугу лет и добавочных видов денежного довольствия и других надбавок стимулирующего характера и социальной защиты военнослужащих и приравненных к ним лиц в пределах ассигнований из федерального бюджета на 1996 год, направляемых на денежное довольствие.
8. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации подготовить проект указа Президента Российской Федерации об изменении нормативов распределения средств, поступающих от приватизации предприятий на аукционе или по конкурсу, находящихся в федеральной собственности, а также от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, с учетом увеличения норматива отчислений этих средств в доходы федерального бюджета, предусмотрев:
отмену отчислений в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства с соответствующим увеличением норматива отчислений средств в доходы федерального бюджета;
формирование специализированного бюджетного фонда развития инфраструктуры рынка ценных бумаг за счет сокращения до 2 процентов доли средств от приватизации, направляемой комитетам по управлению имуществом и территориальным агентствам Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом с соответствующим увеличением норматива отчислений средств в доходы федерального бюджета;
формирование Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров за счет уменьшения до 2 процентов доли средств от приватизации, направляемой в фонды имущества национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований, уменьшив их долю в нормативах распределения средств от приватизации до 2 процентов.
9. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения об отмене льгот, противоречащих установленным действующим законодательством принципам взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и нарушающих единую политику финансово-бюджетных взаимоотношений с регионами.
10. В целях обеспечения безусловного исполнения федерального бюджета и поступления в него финансовых ресурсов в полном объеме разрешить в случаях действий отдельных субъектов Российской Федерации, приводящих к нарушению действующего законодательства в части зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет:
Министерству финансов Российской Федерации - приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;
Министерству внешних экономических связей Российской Федерации - прекращать выдачу лицензий на экспорт;
Комитету Российской Федерации по торговле, Федеральной продовольственной корпорации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и акционерному обществу "Росконтракт" - приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов;
Министерству финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации - регулировать с учетом объемов незаконно оставляемых в бюджетах субъектов Российской Федерации налогов и иных доходов федерального бюджета размеры предоставляемых им кредитных ресурсов и наличной денежной массы за счет эмиссии Центрального банка Российской Федерации.
Государственной налоговой службе Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации незамедлительно информировать Правительство Российской Федерации о выявленных фактах нарушений действующего законодательства.
11. Министерству финансов Российской Федерации:
передать в 1996 году в управление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроком на 1 год средства, поступающие в погашение выданных им в 1994 и 1995 годах бюджетных ссуд на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, для обеспечения своевременного завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива, табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения, нефти, нефтепродуктов, топлива и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
заключить до 1 апреля 1996 г. с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоры, обеспечивающие целевое использование средств федерального бюджета, переданных в их управление для обеспечения своевременного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера разработать и утвердить порядок финансирования из федерального бюджета расходов по возмещению предприятиям и организациям, находящимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками навигации, части расходов, связанных с доставкой грузов, предусмотрев в нем механизм авансирования транспортных затрат;
совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера определить до 1 апреля 1996 г. условия предоставления средств, поступающих в федеральный бюджет в погашение ссуд, выданных в 1995 году предприятиям и организациям из федерального бюджета на централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование этими ссудами, аккумулируемых в федеральном бюджете и направляемых на цели, связанные с обеспечением своевременного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
до 15 июля 1996 г. перечислить на финансирование мероприятий по завозу продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не менее 70 процентов общей суммы средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 1996 год.
12. Министерству финансов Российской Федерации выделить в 1996 году вновь образованному закрытому административно - территориальному образованию пос. Сибирский (Алтайский край), в пределах которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, дотацию в размере 13106 млн. рублей за счет и в пределах общего объема дотаций закрытым административно-территориальным образованиям, предусмотренного статьей 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год".
13. Министерству финансов Российской Федерации довести до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядок формирования и распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1996 году.
14. Установить, что средства федерального бюджета предоставляются в 1996 году на возвратной основе на следующих условиях:
для формирования федеральных продовольственных фондов - на срок не более одного года, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота - на основе долгосрочной аренды (лизинга). Министерству финансов Российской Федерации разработать порядок и условия предоставления бюджетных средств и в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации проект постановления по данному вопросу;
для финансирования расходов по осуществлению коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе, - со сроком возврата в течение 2 лет с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для финансирования инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности - со сроком возврата в течение 3 лет после завершения этих программ, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами по программам, начатым после 1 января 1995 г., а также по вновь начинаемым программам в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для оказания финансовой поддержки ориентированных на экспорт производств - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной второй действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для финансирования части расходов по финансовому оздоровлению и перепрофилированию убыточных и неперспективных производств - на срок, не выходящий за пределы утвержденного в установленном порядке планом финансового оздоровления (бизнес-планом), с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для финансирования сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения предприятиями легкой, текстильной отраслей промышленности и народно-художественных промыслов в объеме 1500 млрд. рублей - на срок не более 1 года, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для финансирования межсезонных запасов в лесной отрасли промышленности - на срок не более 1 года, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для финансирования федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом - на срок не более 1 года, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для покрытия кассового разрыва бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе возникающего в связи с несовпадением сроков возврата выданных в 1995 году средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и направляемых в 1996 году на формирование региональных фондов для обеспечения социально-бытовых нужд населения со сроками закупки и завоза продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива, табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения, нефти, нефтепродуктов, топлива и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в районы с ограниченными сроками навигации - на срок не более 6 месяцев.
15. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставлять в 1996 году гарантии и поручительства от имени Правительства Российской Федерации по кредитам коммерческих банков, привлекаемым получателями средств федерального бюджета, с отнесением затрат по обслуживанию указанных кредитов на соответствующие статьи расходов федерального бюджета в пределах объемов, установленных статьей 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год".
Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
16. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации при выполнении отдельных поручений Правительства Российской Федерации по проведению операций со средствами федерального бюджета на 1996 год (включая обслуживание бюджетных счетов) осуществлять расчеты по ним через уполномоченные Правительством Российской Федерации банки по специально заключенным на конкурсной основе договорам с уплатой процентов по среднесуточному остатку денежных средств в размере не менее одной пятой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
17. Установить, что по вновь предоставляемым в 1996 году отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в федеральный бюджет, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
18. Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок заключить договоры с Фондом социального страхования Российской Федерации, Государственным фондом занятости населения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о размещении не менее 70 процентов свободных средств этих фондов в государственные ценные бумаги Российской Федерации со сроком обращения не менее 6 месяцев.
19. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству образования Российской Федерации разработать и представить на утверждение в Правительство Российской Федерации положение о порядке оказания дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации на приобретение федерального комплекта учебников.
Министерству финансов Российской Федерации обеспечить до 1 июня 1996 г. выделение субъектам Российской Федерации средств на указанные цели.
20. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством образования Российской Федерации, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в кратчайшие сроки в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о минимальных государственных социальных стандартах для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
21. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН