ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2021 г. N 26
О СОЗДАНИИ
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
"ИННОВАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
"КОМПОЗИТНАЯ ДОЛИНА"
В соответствии с частью 5.1 статьи 3 Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать инновационный научно-технологический центр "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" (далее - центр).
2. Определить следующие направления научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории центра:
а) многофункциональные материалы, химические компоненты и технологии их производства;
б) моделирование, конструирование и производство изделий из композиционных материалов;
в) новые эколого-ориентированные технологии закрытого цикла для малотоннажных химических производств;
г) каталитические материалы и технологии производства химической продукции для аграрной и нефтехимической отраслей.
3. Определить федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тульский государственный университет" организацией, наделяемой полномочиями инициатора проекта по созданию центра (далее - инициатор проекта).
4. Установить, что в отношении инициатора проекта не применяются пункты 1 и 2 критериев, которым должны соответствовать образовательная организация высшего образования или научная организация, по инициативе которых создается инновационный научно-технологический центр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2017 г. N 1698 "Об утверждении критериев, которым должны соответствовать образовательная организация высшего образования или научная организация, по инициативе которых создается инновационный научно-технологический центр".
5. Утвердить прилагаемые Правила проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина".
6. Учредить совместно с инициатором проекта фонд "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" (далее - фонд).
Полномочия учредителя фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
7. Одобрить:
а) проект устава фонда "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" согласно приложению N 1;
б) проект положения о наблюдательном совете фонда "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" согласно приложению N 2;
в) кандидатуры лиц для включения в состав наблюдательного совета фонда по перечню согласно приложению N 3.
8. Поручить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Борисову Ю.И. от имени Правительства Российской Федерации на собрании учредителей фонда проголосовать за утверждение устава фонда и положения о наблюдательном совете фонда, проекты которых одобрены в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего постановления, а также за утверждение состава наблюдательного совета фонда, кандидатуры лиц в который одобрены в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего постановления.
9. Разрешить статс-секретарю - заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации Евтухову В.Л., заместителю Министра финансов Российской Федерации Котюкову М.М., заместителю Министра науки и высшего образования Российской Федерации Медведеву А.М., заместителю Министра экономического развития Российской Федерации Тарасенко О.В. вхождение на безвозмездной основе в состав наблюдательного совета фонда.
10. В целях создания и обеспечения функционирования центра включить в границы его территории земельные участки по перечню земельных участков, включаемых в границы территории инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина", согласно приложению N 4.
11. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации план мероприятий ("дорожную карту") по перспективному развитию центра, разработанный инициатором проекта и согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями.
12. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проработать вопрос о выделении бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения создания и функционирования центра.
13. Рекомендовать государственным корпорациям и государственным компаниям, осуществляющим деятельность по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего постановления, принять участие в создании и развитии объектов научно-технологической и экспериментальной базы центра.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 января 2021 г. N 26
ПРАВИЛА
ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
"ИННОВАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
"КОМПОЗИТНАЯ ДОЛИНА"
1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации положений Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и устанавливают порядок осуществления деятельности на территории инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" (далее - центр) в соответствии с определенными Правительством Российской Федерации направлениями научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории центра, и иные положения, включение которых в настоящие Правила предусмотрено Федеральным законом.
2. На территории центра могут осуществляться следующие виды деятельности, связанные с реализацией проекта по созданию и обеспечению функционирования центра (далее - проект):
а) научно-технологическая деятельность;
б) образовательная, медицинская, консультационная, выставочная деятельность и иные виды деятельности в целях обеспечения функционирования центра.
3. Непубличное акционерное общество "Управляющая компания Инновационного научно-технологического центра "Композитная долина" (далее - управляющая компания) осуществляет функции управляющей компании центра, предусмотренные Федеральным законом, а также иные функции, предусмотренные актами Правительства Российской Федерации.
4. Научно-технологическую деятельность на территории центра вправе осуществлять организации, обладающие статусом участника проекта (далее - участник проекта) со дня принятия решения о предоставлении ему статуса участника проекта, иные лица, включенные в реестр лиц, участвующих в реализации проекта (далее - реестр), при наличии соответствующего соглашения с управляющей компанией.
5. Научно-технологическая деятельность на территории центра осуществляется исключительно в рамках направлений научно-технологической деятельности, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2021 г. N 26 "О создании инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина", посредством реализации научно-технических и (или) инновационных проектов.
6. Участники проекта при реализации на территории центра научно-технических проектов выполняют следующие виды научно-технологической деятельности:
а) научно-исследовательская деятельность, в частности реализация основных стадий прикладных исследований, в том числе работ по разработке новых материалов и химической продукции, прикладных исследований, направленных на изучение свойств веществ и материалов;
б) опытно-конструкторские работы, направленные на проектирование изделий из композиционных материалов, создание новых видов деталей, узлов, агрегатов и изделий, проектирование и конструирование новых видов оборудования для получения композиционных материалов, их химических компонентов и изделий из них;
в) реализация опытно-технологических работ, связанных с разработкой новых, в том числе не имеющих аналогов промышленных технологий получения композиционных материалов и химической продукции и изделий из них, разработка технологических режимов получения композиционных материалов и химических веществ и их переработка в товарную продукцию, разработка удешевляющих и экологически чистых технологий получения композиционных материалов и химических компонентов и изделий из них, а также их вторичная переработка и утилизация;
г) комплекс работ по проведению тестирований и испытаний образцов (лабораторных, опытных, опытно-промышленных) химической продукции, композиционных материалов и изделий из них, включая разработку программ и методик испытаний, проведение исследований и испытаний, обработку и интерпретацию их результатов;
д) инжиниринговая деятельность, ориентированная на проектирование видов продукции и производств (создание проектно-сметной и конструкторской документации и разработка технологий) по выпуску новых видов химической продукции, композиционных материалов и изделий из них.
7. Для участников проекта, осуществляющих реализацию на территории центра инновационных проектов, связанных с выпуском опытных и опытно-промышленных партий продукции, устанавливаются предельные верхние ограничения на объемы производства продукции в соответствии с регламентом осуществления опытно-промышленного и малотоннажного производства, который утверждается управляющей компанией для каждого направления научно-технологической деятельности и размещается на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт управляющей компании).
8. Превышение участником проекта объемов производства, указанных в пункте 7 настоящих Правил, на территории центра сверх установленных управляющей компанией предельных верхних ограничений таких объемов производства считается нарушением настоящих Правил.
9. Научно-технологическая деятельность участника проекта должна включать в себя реализацию на территории центра не менее одного научно-технического и (или) инновационного проекта без отклонений от описания целей и задач такого проекта, представленных в составе заявки на получение статуса участника проекта (далее - заявка).
10. Количество научно-технических и (или) инновационных проектов, которые может реализовывать один участник проекта, не ограничено.
11. При осуществлении научно-технологической деятельности на территории центра участники проекта вправе в соответствии с Федеральным законом:
а) использовать земельный участок (земельные участки), находящийся в границах территории центра, переданный управляющей компанией в субаренду исключительно в целях обеспечения реализации проекта;
б) использовать объекты инфраструктуры центра исключительно в целях обеспечения реализации проекта, в том числе в целях обеспечения функционирования центра, в порядке и на условиях, устанавливаемых управляющей компанией.
12. Участник проекта обязан обеспечить постоянное нахождение на территории центра постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Данная обязанность считается исполненной, если адресом участника проекта в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц является адрес на территории центра и участник проекта имеет право пользования объектом недвижимости или его частью, расположенными по адресу участника проекта на территории центра.
13. Требования, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, не применяются к участнику проекта, который одновременно является участником проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" в соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" или участником других проектов создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров.
14. Участник проекта обязан:
а) осуществлять на территории центра научно-технологическую деятельность, указанную в заявке, в рамках направлений научно-технологической деятельности центра, определенных Правительством Российской Федерации;
б) размещать и поддерживать на сайте управляющей компании в актуальном состоянии информацию о научно-технологической деятельности. Состав и форма размещения такой информации определяются управляющей компанией;
в) размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в своих публикациях, презентационных и иных материалах информацию о центре. Состав и форма размещения такой информации определяются управляющей компанией.
15. Медицинская деятельность на территории центра осуществляется медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, без получения ими лицензий на соответствующие виды деятельности.
16. Образовательная деятельность на территории центра осуществляется инициатором проекта - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Тульский государственный университет".
17. Образовательную деятельность на территории центра вправе осуществлять иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе без получения ими лицензий на осуществление образовательной деятельности и проведения государственной аккредитации реализуемых основных образовательных программ.
18. Медицинская деятельность и образовательная деятельность на территории центра осуществляются организациями, указанными в пунктах 15 и 17 настоящих Правил, в соответствии с правилами осуществления медицинской деятельности и образовательной деятельности, утвержденными управляющей компанией.
Правила, указанные в абзаце первом настоящего пункта, размещаются на сайте управляющей компании и направляются управляющей компанией в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в соответствующих сферах, а также применяются на территории центра со дня их направления в указанные федеральные органы исполнительной власти.
19. Медицинская деятельность и образовательная деятельность осуществляются организациями, указанными в пунктах 15 и 17 настоящих Правил, на основании разрешений, порядок и основания выдачи и аннулирования которых утверждаются управляющей компанией.
20. Юридическое лицо, желающее получить статус участника проекта, должно соответствовать условиям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона.
21. Для получения статуса участника проекта юридическое лицо, желающее стать участником проекта (далее - соискатель), подает в управляющую компанию заявку.
22. Подача заявки осуществляется в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу управляющей компании, указанному на сайте управляющей компании.
Форма заявки утверждается управляющей компанией и размещается на сайте управляющей компании.
23. Управляющая компания принимает на себя обязательство о неразглашении информации, представленной соискателем в заявке.
24. Соискатель вправе отозвать заявку в любое время до дня получения решения управляющей компании о предоставлении или об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта. Заявка считается отозванной со дня получения управляющей компанией соответствующего уведомления соискателя.
25. В случае если соискателем подано несколько заявок, рассмотрению подлежит каждая заявка в соответствии с пунктами 31 - 43 настоящих Правил.
26. Заявка соискателя, планирующего реализацию научно-технического проекта, должна содержать описание научно-технологической деятельности, осуществление которой планируется соискателем на территории центра.
27. Заявка соискателя, планирующего реализацию инновационного проекта, должна содержать описание как минимум одного проекта по коммерциализации результатов разработок и (или) производства продукции в опытно-промышленных масштабах, реализация которого планируется им на территории центра, и бизнес-план такого проекта.
28. Научно-технический проект (инновационный проект), представленный соискателем в заявке, должен отвечать следующим требованиям:
а) соответствие одному или более направлению научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории центра;
б) техническая реализуемость и отсутствие противоречий общепризнанным научным принципам;
в) ожидаемые результаты реализации научно-технического проекта обладают значительным потенциалом коммерциализации на российском (международном) рынке или имеют высокую значимость для развития гражданских отраслей промышленности и (или) оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
г) продукт и (или) технология, создаваемые в рамках инновационного проекта, обладают потенциальными конкурентными преимуществами перед российскими и (или) мировыми аналогами или не имеют аналогов, обладают значительным потенциалом коммерциализации на российском (международном) рынке;
д) соискатель обладает необходимым для успешной реализации проекта научным и предпринимательским потенциалом, включая относящиеся к тематике проекта знания, научный и (или) производственный опыт исследователей, разработчиков и менеджеров проекта.
29. При подаче заявки соискатель представляет следующие документы:
а) заверенное печатью (при наличии) заявление о намерении стать участником проекта по форме, размещенной на сайте управляющей компании, подписанное руководителем постоянного действующего исполнительного органа соискателя или иным лицом, имеющим право действовать от имени соискателя без доверенности;
б) копии учредительных документов соискателя, предусматривающих осуществление им научно-технологической деятельности в соответствии с Федеральным законом, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) документы, подтверждающие размещение на территории центра постоянно действующего исполнительного органа соискателя, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени соискателя без доверенности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил);
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 5 рабочих дней до дня подачи заявки (в случае непредставления такого документа управляющая компания запрашивает его самостоятельно в Федеральной налоговой службе).
30. При подаче заявки соискателем могут представляться иные документы, которые, по мнению соискателя, подтверждают соответствие научно-технического проекта (инновационного проекта) требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящих Правил.
31. Заявка подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
32. Управляющая компания в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку полноты и правильности оформления заявки, комплектности прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, а также соответствия требованиям пунктов 26 - 28 настоящих Правил и условиям, указанным в части 2 статьи 14 Федерального закона.
33. В случае несоответствия соискателя условиям, указанным в части 2 статьи 14 Федерального закона, управляющая компания в срок, предусмотренный пунктом 32 настоящих Правил, принимает решение об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта и включении в реестр и направляет соискателю решение с указанием причин такого отказа.
34. В случае представления соискателем неполного комплекта документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, а также документов, не соответствующих требованиям пунктов 26 - 28 настоящих Правил, управляющая компания в срок, предусмотренный пунктом 32 настоящих Правил, направляет соискателю соответствующее уведомление с указанием перечня недостающих документов и (или) документов, не соответствующих требованиям пунктов 26 - 28 настоящих Правил.
35. В случае если в течение 20 рабочих дней со дня направления управляющей компанией уведомления, предусмотренного пунктом 34 настоящих Правил, соискатель не представит в управляющую компанию недостающие документы и не исправит выявленные управляющей компанией несоответствия, управляющая компания принимает решение об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта и включении его в реестр, о чем информирует соискателя с указанием оснований такого отказа.
36. В случае представления соискателем в срок, предусмотренный пунктом 35 настоящих Правил, недостающих документов и исправления выявленных управляющей компанией несоответствий управляющая компания осуществляет проверку таких документов в порядке, предусмотренном пунктами 32 - 35 настоящих Правил.
37. В случае если заявка проходит проверку управляющей компанией в соответствии с пунктами 32 - 36 настоящих Правил, управляющая компания в течение 2 рабочих дней со дня окончания такой проверки направляет заявку в фонд "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" (далее - фонд) для проведения экспертизы заявки по существу научно-техническим советом фонда.
38. Научно-технический совет фонда проводит экспертизу заявки по существу в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки фондом.
39. При проведении экспертизы заявки по существу научно-технический совет фонда оценивает соответствие научно-технического проекта (инновационного проекта) требованиям пункта 28 настоящих Правил и подготавливает заключение о соответствии или несоответствии научно-технического проекта (инновационного проекта) указанным требованиям.
40. Фонд в течение 2 рабочих дней со дня подготовки научно-техническим советом фонда заключения, указанного в пункте 39 настоящих Правил, направляет его в управляющую компанию.
41. Управляющая компания в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 39 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении соискателю статуса участника проекта и его включении в реестр или об отказе в предоставлении статуса участника проекта и включении в реестр.
42. В случае если в соответствии с пунктами 33, 35 или 41 настоящих Правил управляющая компания принимает решение об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта и включении в реестр, соискатель вправе повторно подать заявку, которая подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, при условии устранения оснований, послуживших причиной для отказа в предоставлении статуса участника проекта и включении в реестр.
43. На основании решения управляющей компании, указанного в пункте 41 настоящих Правил, соискатель включается в реестр путем внесения в него записи о предоставлении соискателю статуса участника проекта в течение 2 рабочих дней со дня принятия управляющей компанией соответствующего решения.
44. Внесение в реестр записи о предоставлении соискателю статуса участника проекта подтверждается свидетельством, которое выдается участнику проекта или его уполномоченному представителю в течение 5 рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи.
45. Статус участника проекта считается предоставленным соискателю со дня принятия решения о предоставлении такого статуса.
46. Решение управляющей компании о предоставлении соискателю статуса участника проекта и включении его в реестр направляется соискателю в течение 3 рабочих дней со дня включения соискателя в реестр.
47. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта в следующих случаях:
а) нарушение требований Федерального закона и (или) положений пунктов 8, 9, 12 (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил) и 14 настоящих Правил;
б) отказ от участия в проекте;
в) ликвидация или реорганизация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации юридического лица - правопреемника реорганизованных юридических лиц).
48. Отказ юридического лица от участия в проекте направляется управляющей компании в форме заявления об отказе от участия в проекте.
49. Управляющая компания в течение 5 рабочих дней со дня, когда ей стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 47 настоящих Правил, принимает решение о лишении юридического лица статуса участника проекта и об исключении его из реестра.
50. Исключение юридического лица из реестра осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия управляющей компанией решения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, путем внесения в реестр записи об утрате им статуса участника проекта.
51. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта со дня принятия управляющей компанией решения об исключении юридического лица из реестра.
Указанное решение доводится управляющей компанией до юридического лица в течение 2 рабочих дней со дня исключения его из реестра.
52. Критериями определения лиц, участвующих в реализации проекта, которым земельные участки могут предоставляться в субаренду на льготных условиях исключительно в целях обеспечения реализации проекта, являются:
а) создание участником проекта объекта капитального строительства для осуществления научно-технологической деятельности без привлечения средств фонда, и (или) управляющей компании, и (или) дочерних обществ управляющей компании;
б) создание лицом, участвующим в реализации проекта, но не являющимся участником проекта, без привлечения средств фонда, и (или) управляющей компании, и (или) дочерних обществ управляющей компании объекта инфраструктуры, который может безвозмездно использоваться другими лицами, участвующими в реализации проекта.
53. Значения критериев, указанных в пункте 52 настоящих Правил, выраженные в понижающих коэффициентах, применяемых к базовым показателям арендной платы, порядок расчета льготной арендной платы утверждаются управляющей компанией (по согласованию с фондом).
54. Критериями определения лиц, участвующих в реализации проекта, которым объекты инфраструктуры центра могут предоставляться на льготных условиях исключительно в целях обеспечения реализации проекта, являются:
а) наличие статуса участника проекта;
б) значимость заявленной научно-технологической деятельности для развития гражданских отраслей промышленности и (или) оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, порядок определения которой утверждается управляющей компанией;
в) наличие соглашения о реализации на территории центра научно-технического проекта (инновационного проекта) с участником проекта;
г) предоставление участникам проекта продукции, работ, услуг, полученных (получаемых) с использованием инфраструктуры центра, на льготных условиях;
д) осуществление на территории центра образовательной и консультационной деятельности исключительно в интересах участников проекта;
е) осуществление инвестиций в оборудование и технологическое оснащение центра без привлечения средств фонда, управляющей компании, дочерних обществ управляющей компании в размере, порядок определения которого утверждается управляющей компанией;
ж) осуществление на территории центра функций представительства институтов развития, инвесторов, иных организаций, осуществляющих поддержку научно-технической и инновационной деятельности.
55. Лица, участвующие в реализации проекта, которым объекты инфраструктуры центра могут предоставляться на льготных условиях, должны соответствовать одному или нескольким из указанных в пункте 54 настоящих Правил критериев.
Значения критериев, указанных в пункте 54 настоящих Правил, выраженные в понижающих коэффициентах, применяемых к базовым показателям платы за объекты инфраструктуры, виды льготных условий использования объектами инфраструктуры центра в зависимости от назначения объектов инфраструктуры, сроки действия льгот устанавливаются управляющей компанией (по согласованию с фондом).
56. Порядок предоставления льготных условий использования земельных участков, объектов инфраструктуры центра утверждается управляющей компанией и размещается на сайте управляющей компании.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 21 января 2021 г. N 26
Проект
УСТАВ
ФОНДА "ИННОВАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
"КОМПОЗИТНАЯ ДОЛИНА"
I. Общие положения
1. Фонд "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" (далее - фонд) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2021 г. N 26 "О создании инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина", является не имеющей членства российской унитарной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда.
2. Учредителями фонда являются:
Российская Федерация. Полномочия учредителя фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тульский государственный университет".
3. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
4. Полное наименование фонда на русском языке - фонд "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина".
5. Сокращенное наименование фонда на русском языке - фонд "ИНТЦ "Композитная долина".
6. Наименование фонда на английском языке - Fund "Innovation Science and Technology Center "Composite Valley".
7. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеет в собственности обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8. Фонд имеет самостоятельный баланс, печать с полным наименованием фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
9. Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
10. Фонд вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
11. Место нахождения фонда - 300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. 92.
12. Учредитель фонда не вправе выйти из состава учредителей без согласия другого учредителя. В случае выхода из состава учредителей последнего учредителя учредитель фонда обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя определенному им лицу.
13. Фонд не вправе выступать учредителем участника проекта инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" (далее - центр).
II. Цель, предмет деятельности и функции фонда
14. Целью деятельности фонда является осуществление мероприятий, направленных на реализацию проекта по созданию и обеспечению функционирования центра (далее - проект) в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
15. Предметом деятельности фонда является осуществление имущественного, организационного, научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности центра.
16. Фонд осуществляет следующие функции:
а) за счет собственных и привлеченных средств организует строительство объектов инфраструктуры центра, а также использует имущество, полученное от учредителей или приобретенное по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в собственность либо во владение и (или) пользование, в целях обеспечения реализации проекта, в том числе в целях обеспечения деятельности фонда;
б) передает непубличному акционерному обществу "Управляющая компания Инновационного научно-технологического центра "Композитная долина" (далее - управляющая компания) в аренду (субаренду) земельные участки, расположенные в границах территории центра, принадлежащие фонду на праве собственности или праве аренды;
в) передает управляющей компании в собственность, аренду (субаренду) или доверительное управление движимое и иное имущество, принадлежащее фонду на праве собственности или праве аренды, необходимое для осуществления управляющей компанией возложенных на нее функций;
г) оказывает участникам проекта содействие в продвижении на рынок продуктов и услуг, а также в развитии научной, научно-технической кооперации участников проекта, в том числе с иностранными организациями;
д) создает консультативные и совещательные органы;
е) организует проведение иных мероприятий в соответствии с целью деятельности фонда и Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
III. Органы фонда
17. Органами управления фонда являются наблюдательный совет фонда и генеральный директор фонда.
18. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства Российской Федерации.
19. Научно-технический совет фонда является консультативным и совещательным органом фонда.
IV. Наблюдательный совет фонда
20. Наблюдательный совет фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда и осуществляет общее руководство деятельностью фонда.
21. В состав наблюдательного совета фонда входят 8 членов, в том числе председатель наблюдательного совета фонда и генеральный директор фонда, являющийся членом наблюдательного совета фонда по должности.
Положение о наблюдательном совете фонда, его состав и порядок его формирования утверждаются учредителями фонда.
22. Срок полномочий наблюдательного совета фонда составляет 5 лет со дня формирования наблюдательного совета фонда.
23. Полномочия председателя наблюдательного совета фонда и (или) члена наблюдательного совета фонда могут быть досрочно прекращены по решению учредителей фонда.
24. Наблюдательный совет фонда осуществляет следующие полномочия:
а) утверждает программу деятельности фонда на 3-летний период, предусматривающую в том числе мероприятия по созданию инфраструктуры центра и ее функционированию, ежегодно вносит в указанную программу уточнения;
б) утверждает порядок осуществления контроля за выполнением программы деятельности фонда на 3-летний период и реализацией инфраструктурного и научно-методического обеспечения проекта;
в) принимает решения о передаче управляющей компании в аренду (субаренду) земельных участков, а также о передаче в собственность, в аренду или доверительное управление объектов инфраструктуры центра и иного имущества, необходимого для осуществления ее функций;
г) утверждает размер арендной платы за пользование земельными участками, а также размеры выкупной стоимости, арендной платы, вознаграждения по договору доверительного управления в отношении объектов инфраструктуры центра и иного имущества центра, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта;
д) рассматривает предложения по внесению изменений в устав фонда и принимает решение об их представлении учредителям фонда;
е) утверждает финансовый план фонда, его годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
ж) принимает решения об использовании и о направлениях использования прибыли фонда;
з) утверждает аудиторскую организацию, прошедшую отбор на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности фонда и размер денежного вознаграждения за оказываемые услуги;
и) утверждает положение о попечительском совете фонда;
к) определяет порядок формирования, задачи и функции консультативных и совещательных органов фонда;
л) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим уставом и положением о наблюдательном совете фонда.
25. Заседания наблюдательного совета фонда являются основной формой его деятельности и созываются председателем наблюдательного совета фонда по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети его членов по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
Заседание наблюдательного совета фонда также может быть созвано по инициативе попечительского совета фонда.
26. Заседания наблюдательного совета фонда проводятся его председателем, а в его отсутствие - генеральным директором фонда.
27. Заседание наблюдательного совета фонда правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета фонда.
Решения наблюдательного совета фонда по вопросам, предусмотренным подпунктами "г" и "к" пункта 24 настоящего устава, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета фонда.
Решения наблюдательного совета фонда по вопросам, предусмотренным подпунктами "а" - "в", "д" - "и" пункта 24 настоящего устава, принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов наблюдательного совета фонда.
При равенстве голосов членов наблюдательного совета фонда принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании наблюдательного совета фонда.
28. Решения наблюдательного совета фонда оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании наблюдательного совета фонда.
29. Принятие наблюдательным советом фонда решений по вопросам, предусмотренным подпунктами "г" и "к" пункта 24 настоящего устава, может осуществляться путем проведения заочного голосования.
30. Сообщение о проведении заочного голосования должно быть направлено не позднее чем за 10 рабочих дней до начала голосования членам наблюдательного совета фонда по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета фонда, или вручено членам наблюдательного совета фонда под роспись.
31. В сообщении о проведении заочного голосования указываются:
полное наименование и место нахождения фонда;
даты начала и окончания процедуры голосования;
повестка дня;
порядок ознакомления с необходимыми для заочного голосования материалами;
почтовый адрес, по которому направляются заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;
порядок передачи заполненных бюллетеней для голосования в электронной форме.
32. В сообщении о проведении заочного голосования может быть указана иная информация.
33. Необходимые для заочного голосования материалы размещаются не позднее чем за 10 рабочих дней до начала голосования на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляются членами наблюдательного совета фонда по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета фонда, или вручаются членам наблюдательного совета фонда под роспись.
34. Бюллетень для голосования должен быть не позднее чем за 3 рабочих дня до начала голосования направлен по электронной почте по адресу, указанному членом наблюдательного совета, или вручен каждому члену наблюдательного совета фонда под роспись.
35. В бюллетене для голосования указываются:
полное наименование и место нахождения фонда;
даты начала и окончания процедуры голосования;
почтовый адрес, по которому направляются заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;
формулировки решений по каждому вопросу повестки дня, голосование по которому осуществляется данным бюллетенем;
варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировкой "за", "против" или "воздержался";
упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан членом наблюдательного совета фонда.
36. Бюллетень для голосования заполняется членом наблюдательного совета фонда посредством выбора одного из возможных вариантов голосования по каждому вопросу повестки дня и подписания собственноручно на бумажном носителе или усиленной квалифицированной электронной подписью члена наблюдательного совета в электронной форме.
37. Заполненный бюллетень для голосования на бумажном носителе представляется в фонд непосредственно членом наблюдательного совета фонда или направляется по почте по почтовому адресу, указанному в сообщении о проведении заочного голосования.
38. Заполненный бюллетень для голосования в электронной форме передается в фонд по телекоммуникационным каналам связи в порядке, указанном в сообщении о проведении заочного голосования.
39. Заполненные бюллетени для голосования принимаются фондом до дня окончания процедуры голосования включительно.
40. Подсчет голосов проводится председателем наблюдательного совета фонда или иным работником фонда, уполномоченным генеральным директором фонда по согласованию с председателем наблюдательного совета фонда, не позднее 2 рабочих дней после окончания процедуры голосования.
41. Решение наблюдательного совета фонда по результатам заочного голосования правомочно, если при подсчете голосов учтены бюллетени, заполненные и подписанные более чем половиной членов наблюдательного совета фонда.
42. Протокол о результатах заочного голосования составляется не позднее 3 рабочих дней после окончания процедуры голосования.
43. В протоколе о результатах заочного голосования указываются:
дата, до которой принимались заполненные бюллетени;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лице, проводившем подсчет голосов;
сведения о лице, подписавшем протокол.
44. Подготовку и проведение заседаний наблюдательного совета фонда, заочного голосования членов наблюдательного совета фонда, ведение документации и хранение протоколов заседаний наблюдательного совета фонда обеспечивает генеральный директор фонда.
45. Решение наблюдательного совета фонда вступает в силу с даты проведения заседания, если иное не предусмотрено решением наблюдательного совета фонда.
V. Генеральный директор фонда
46. Генеральный директор фонда является единоличным исполнительным органом фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью фонда.
47. Генеральный директор фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.
48. Трудовой договор с генеральным директором фонда одобряется наблюдательным советом фонда и подписывается председателем наблюдательного совета фонда.
49. Генеральный директор фонда осуществляет следующие полномочия:
а) действует от имени фонда и представляет без доверенности его интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями, другими организациями;
б) организует исполнение решений наблюдательного совета фонда;
в) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности фонда;
г) назначает на должность и освобождает от должности работников фонда;
д) организует подготовку материалов для осуществления наблюдательным советом фонда своих полномочий, а также решает иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности наблюдательного совета фонда, консультативных и совещательных органов;
е) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета фонда.
VI. Попечительский совет фонда
50. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
51. В попечительский совет фонда входят председатель попечительского совета фонда и 12 членов попечительского совета фонда. Попечительский совет фонда формируется учредителями фонда.
В попечительский совет фонда не могут входить лица, входящие в состав органов управления фонда.
52. Срок полномочий попечительского совета фонда составляет 5 лет.
53. Полномочия председателя попечительского совета фонда и (или) члена попечительского совета фонда могут быть досрочно прекращены по решению учредителей фонда.
54. Положение о попечительском совете фонда утверждается наблюдательным советом фонда.
VII. Научно-технический совет фонда
55. Научно-технический совет фонда создается для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и осуществлением научно-технологической деятельности на территории центра, включая проведение экспертизы заявок на получение статуса участника проекта.
Предложения, подготовленные научно-техническим советом фонда по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, представляются органам управления фонда.
56. Органы управления фонда принимают решения по вопросам организации и осуществления научно-технологической деятельности на территории центра с учетом предложений научно-технического совета фонда.
57. Состав научно-технического совета фонда и положение о нем утверждаются генеральным директором фонда.
VIII. Имущество и финансовое обеспечение деятельности фонда
58. Фонду в качестве имущественного взноса учредителями может передаваться движимое и недвижимое имущество.
59. Имущество фонда формируется также за счет доходов, получаемых от деятельности фонда и использования его имущества, в том числе от передачи управляющей компании в аренду (субаренду) земельных участков, расположенных в границах территории центра, а также от передачи в собственность, аренду или доверительное управление объектов инфраструктуры центра и иного имущества, необходимого для осуществления функций управляющей компании центра.
Учредители фонда не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
60. Земельные участки, находящиеся в границах территории центра, а также объекты инфраструктуры центра могут принадлежать фонду на праве собственности или праве аренды.
61. Фонд использует имущество в целях обеспечения реализации проекта.
62. Не допускается распоряжение фондом земельными участками, находящимися в границах территории центра, принадлежащими ему на праве собственности или праве аренды, за исключением случаев передачи их в аренду (субаренду) управляющей компании.
63. Не допускается распоряжение фондом объектами инфраструктуры центра, принадлежащими ему на праве собственности или праве аренды, за исключением передачи их в собственность, в аренду или доверительное управление управляющей компании.
64. Движимое и иное имущество, в том числе исключительные права, принадлежащие фонду на праве собственности, в целях реализации проекта и получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности фонда, может быть передано управляющей компании по договору доверительного управления, заключаемого на срок реализации проекта, но не более чем на 49 лет, с установлением размера вознаграждения доверительному управляющему не более 15 процентов дохода от доверительного управления имуществом.
65. Финансовое обеспечение деятельности фонда осуществляется за счет собственных средств фонда, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Отчетность фонда
66. Фонд обязан ежегодно размещать годовой отчет о своей деятельности, в том числе об использовании своего имущества, на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
X. Внесение изменений в устав фонда
67. Изменения в настоящий устав вносятся по решению учредителей фонда.
68. Члены наблюдательного совета фонда, попечительский совет фонда, генеральный директор фонда вправе вносить предложения о внесении изменений в настоящий устав для их рассмотрения на заседании наблюдательного совета фонда.
XI. Ликвидация фонда
69. Фонд подлежит ликвидации в случае прекращения деятельности центра в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
70. Имущество фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителям фонда.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 21 января 2021 г. N 26
Проект
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ФОНДА "ИННОВАЦИОННЫЙ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОМПОЗИТНАЯ ДОЛИНА"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования наблюдательного совета фонда "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" (далее соответственно - фонд, наблюдательный совет фонда), а также порядок работы и взаимодействия наблюдательного совета фонда с другими органами фонда.
2. Наблюдательный совет фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда, осуществляет общее руководство деятельностью фонда.
3. Деятельность наблюдательного совета фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом фонда и настоящим Положением.
4. Вопросы, отнесенные к компетенции наблюдательного совета фонда, не могут быть переданы на рассмотрение иным органам фонда.
5. В состав наблюдательного совета фонда входят 8 членов, в том числе председатель наблюдательного совета фонда и генеральный директор фонда, являющийся членом наблюдательного совета фонда по должности.
Состав наблюдательного совета фонда утверждается учредителями фонда.
6. Срок полномочий наблюдательного совета фонда составляет 5 лет со дня его формирования.
Полномочия председателя наблюдательного совета фонда и (или) члена наблюдательного совета фонда могут быть досрочно прекращены по решению учредителей фонда.
7. Председатель наблюдательного совета фонда:
а) определяет форму, место, дату и время проведения заседания наблюдательного совета фонда;
б) утверждает повестку заседания наблюдательного совета фонда;
в) контролирует своевременность предоставления членам наблюдательного совета фонда информации по вопросам повестки заседания наблюдательного совета фонда;
г) проводит заседания наблюдательного совета фонда и обеспечивает обсуждение вопросов, предусмотренных повесткой, учет мнений всех членов наблюдательного совета фонда при выработке решений и подводит итоги обсуждения;
д) контролирует исполнение решений, принятых наблюдательным советом фонда.
8. Члены наблюдательного совета фонда имеют право:
а) получать информацию о деятельности фонда, знакомиться с документами фонда;
б) вносить предложения по вопросам повестки заседания наблюдательного совета фонда;
в) вносить на рассмотрение наблюдательного совета фонда предложения по внесению изменений в устав фонда;
г) присутствовать на заседаниях консультативных и совещательных органов фонда;
д) требовать возмещения лицами, указанными в статье
53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, причиненных фонду убытков;
е) оспаривать совершенные фондом сделки по основаниям, предусмотренным статьей
174 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок фонда в порядке, установленном гражданским законодательством.
9. Члены наблюдательного совета фонда обязаны:
а) присутствовать на заседаниях наблюдательного совета фонда и принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, выносимым на заседания наблюдательного совета фонда;
б) воздерживаться от действий, которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта интересов членов наблюдательного совета фонда, а в случае возникновения такого конфликта незамедлительно поставить об этом в известность председателя наблюдательного совета фонда;
в) доводить до сведения наблюдательного совета фонда через генерального директора фонда информацию о юридических лицах, в которых члены наблюдательного совета фонда владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев), о юридических лицах, в органах управления которых члены наблюдательного совета фонда занимают должности, об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых члены наблюдательного совета фонда могут быть признаны заинтересованными лицами.
10. Члены наблюдательного совета фонда не вправе разглашать и использовать в личных целях или в интересах третьих лиц любые сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также конфиденциальную информацию о фонде согласно внутренним документам фонда, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете фонда.
11. Члены наблюдательного совета фонда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах фонда и осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении фонда добросовестно и разумно.
12. Члены наблюдательного совета фонда в соответствии со статьей
53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации несут ответственность перед фондом за причиненные фонду убытки.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 21 января 2021 г. N 26
ПЕРЕЧЕНЬ
ЛИЦ, КАНДИДАТУРЫ КОТОРЫХ ОДОБРЕНЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
В СОСТАВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ФОНДА "ИННОВАЦИОННЫЙ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОМПОЗИТНАЯ ДОЛИНА"
Тарасенко О.В. | - | заместитель Министра экономического развития Российской Федерации (председатель наблюдательного совета) |
Бочкарев Д.В. | - | генеральный директор фонда "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" (по согласованию) |
Евтухов В.Л. | - | статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации |
Комаров К.Б. | - | первый заместитель генерального директора - директор Блока по развитию и международному бизнесу Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
Котюков М.М. | - | заместитель Министра финансов Российской Федерации |
Медведев А.М. | - | заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации |
Попова Н.В. | - | первый заместитель генерального директора Фонда поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых "Национальное интеллектуальное развитие" (по согласованию) |
Федорищев В.А. | - | первый заместитель Губернатора Тульской области |
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 21 января 2021 г. N 26
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
"ИННОВАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
"КОМПОЗИТНАЯ ДОЛИНА"
Местонахождение земельного участка | Кадастровый номер земельного участка | Площадь земельного участка (кв. метров) |
1. | Тульская область, Узловский район | 71:20:010101:396 | 164941 |