НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (вместе с "Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования")

"О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (вместе с "Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. N 719
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с частью 8 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования.
2. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования.
3. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанной Федеральной службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 августа 2013 г. N 719
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования (далее - информационная система).
2. Формирование и ведение информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - оператор информационной системы).
3. Обладателем информации, содержащейся в информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в информационной системе, осуществляются оператором информационной системы.
4. Оператор информационной системы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - уполномоченные органы субъектов Российской Федерации), вносят в информационную систему информацию, связанную с проведением государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - информация), в течение 15 дней со дня получения информации или ее изменения.
Вносимая в государственную информационную систему информация не должна содержать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5. Органы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, обеспечивают полноту, достоверность и актуальность вносимой ими в информационную систему информации, а также конфиденциальность и безопасность содержащихся в ней персональных данных, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
6. Руководители органов по контролю (надзору) назначают лиц, имеющих право доступа к информации, в том числе лиц, ответственных за внесение информации в информационную систему.
Указанные лица допускаются к работе в информационной системе после их регистрации в информационной системе.
7. В целях формирования и ведения информационной системы оператор информационной системы осуществляет:
а) обеспечение технического функционирования информационной системы;
б) обеспечение безопасного хранения и использования информации, содержащейся в информационной системе;
в) методическое обеспечение деятельности уполномоченных органов субъектов Российской Федерации по внесению информации в информационную систему;
г) автоматизированную обработку информации, содержащейся в информационной системе;
д) обеспечение доступа в установленном порядке к информации, содержащейся в информационной системе;
е) обеспечение защиты информации, содержащейся в информационной системе, от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации.
8. Формирование и ведение информационной системы, в том числе внесение в нее информации, обработка, хранение и использование содержащейся в ней информации, доступ к этой информации и ее защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
9. Формирование и ведение информационной системы, в том числе внесение в нее информации, обработка, хранение и использование информации, содержащейся в информационной системе, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов.
10. Внесение информации в информационную систему осуществляется в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, требования к которой определены Федеральным законом "Об электронной подписи".
11. Срок хранения информации, внесенной в информационную систему, составляет 10 лет. После истечения срока хранения информация исключается из информационной системы оператором информационной системы.
12. Оператор информационной системы вносит следующую информацию, представляемую в текстовой форме, в части его деятельности:
а) в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образовании, полномочия по контролю (надзору) за деятельностью которых осуществляет оператор информационной системы:
наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя;
место нахождения;
справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) в отношении образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, включая их филиалы (далее - организации), полномочия по государственному контролю (надзору) за деятельностью которых осуществляет оператор информационной системы:
наименование организации;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, организационно-правовая форма, код причины постановки на учет в налоговом органе;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя;
место нахождения;
справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети "Интернет";
в) в отношении планирования и согласования проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и организаций (далее - федеральный объект проверки):
наименование федерального объекта проверки;
место нахождения;
цели и задачи проведения проверки;
основание для проведения проверки;
сроки проведения проверки;
предмет проверки;
форма проверки (выездная, документарная);
вид проверки (плановая, внеплановая);
наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно;
перечень должностных лиц, осуществляющих проверку, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) экспертных организаций;
информация об изменениях, внесенных в план проверок;
г) в отношении результатов проверки:
выявленные нарушения;
реквизиты протоколов об административных правонарушениях и результаты рассмотрения судом указанных протоколов;
решение о признании проверки недействительной с указанием оснований такого признания;
решение об отмене результатов проверки;
перечень нарушений требований законодательства Российской Федерации к проведению проверок;
д) в отношении выданных предписаний:
реквизиты предписания;
перечень нарушений, включенных в предписание;
е) информация об устранении нарушений по выданным предписаниям, включая информацию о представлении оператору информационной системы отчетов об исполнении предписаний;
ж) в отношении мер, принятых в связи с неисполнением предписаний:
реквизиты протоколов об административных правонарушениях и результаты рассмотрения указанных протоколов судом;
решение о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, возобновлении ее действия, ее аннулировании;
решение о приостановлении действия государственной аккредитации, возобновлении ее действия, о лишении организации государственной аккредитации;
з) информация о направленных оператору информационной системы обращениях физических и (или) юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц федеральных объектов проверки.
13. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации вносят следующую информацию, представляемую в текстовой форме, в части их деятельности:
а) в отношении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации:
наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя;
место нахождения;
график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети "Интернет";
реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность уполномоченного органа субъекта Российской Федерации;
б) в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, полномочия по государственному контролю (надзору) за деятельностью которых исполняет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (далее - органы местного самоуправления):
наименование органа местного самоуправления;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя;
место нахождения;
график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети "Интернет";
в) в отношении организаций, включая их филиалы, полномочия по государственному контролю (надзору) за деятельностью которых исполняет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:
наименование организации;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, организационно-правовая форма, код причины постановки на учет в налоговом органе;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя;
место нахождения;
график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети "Интернет";
г) в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность (далее - индивидуальные предприниматели), полномочия по государственному контролю (надзору) за деятельностью которых исполняет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его место жительства в Российской Федерации;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
адрес места осуществления образовательной деятельности;
график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети "Интернет" (при наличии);
д) в отношении планирования и согласования проверок органов местного самоуправления, организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - региональные объекты проверки):
наименование регионального объекта проверки;
место нахождения;
цели и задачи проведения проверки;
основание для проведения проверки;
сроки проведения проверки;
предмет проверки;
форма проверки (выездная, документарная);
вид проверки (плановая, внеплановая);
наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно;
перечень должностных лиц, осуществляющих проверку, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) экспертных организаций;
информация об изменениях, внесенных в план проверок;
е) в отношении результатов проверки:
выявленные нарушения;
реквизиты протоколов об административных правонарушениях и результаты рассмотрения судом указанных протоколов;
решение о признании проверки недействительной с указанием оснований такого признания;
решение об отмене результатов проверки;
перечень нарушений требований законодательства Российской Федерации к проведению проверок;
ж) в отношении выданных предписаний:
реквизиты предписания;
перечень нарушений, включенных в предписание;
з) информация об устранении нарушений по выданным предписаниям, включая информацию о представлении в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчетов об исполнении предписаний;
и) в отношении мер, принятых в связи с неисполнением предписаний:
реквизиты протоколов об административных правонарушениях и результаты рассмотрения указанных протоколов судом;
решение о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), возобновлении ее действия, ее аннулировании;
решение о приостановлении действия государственной аккредитации, возобновлении ее действия (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), лишении организации государственной аккредитации;
к) информация об обращении физических и (или) юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц региональных объектов проверки.
14. Внесение в информационную систему информации, получаемой с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "а", абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 12 настоящих Правил, абзацах третьем и четвертом подпункта "а", абзацах третьем и четвертом подпункта "б", абзацах третьем и четвертом подпункта "в", абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 13 настоящих Правил, осуществляется в электронной форме.
Иная информация, указанная в пункте 12 настоящих Правил, вносится в информационную систему оператором информационной системы, информация, указанная в пункте 13 настоящих Правил, - уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
15. Органы по контролю (надзору) вносят в информационную систему следующую информацию, представляемую в форме электронного документа, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
а) проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) органом по контролю (надзору);
б) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) органом по контролю (надзору), утвержденный руководителем органа по контролю (надзору) и согласованный с органами прокуратуры;
в) план проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный руководителем оператора информационной системы (вносится оператором информационной системы);
г) план проведения плановых проверок органов местного самоуправления, утвержденный руководителем уполномоченного органа субъекта Российской Федерации (вносится уполномоченным органом субъекта Российской Федерации);
д) документ, явившийся основанием для проведения внеплановой проверки;
е) документ, подтверждающий согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) распорядительный акт органа по контролю (надзору) о проведении проверки;
з) акт проверки;
и) экспертные заключения экспертов и (или) экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки;
к) отчет о проведении проверки, утвержденный руководителем (заместителем руководителя) органа по контролю (надзору);
л) протокол об административном правонарушении;
м) письмо органа по контролю (надзору) о направлении протокола об административном правонарушении в суд;
н) постановление суда по делу об административном правонарушении;
о) предписание об устранении выявленных нарушений;
п) отчет об исполнении предписания;
р) служебная записка на имя руководителя (заместителя руководителя) органа по контролю (надзору) о результатах рассмотрения должностным лицом, проводившим проверку, отчета об исполнении предписания с предложениями о действиях, которые необходимо произвести в отношении объекта проверки;
с) письмо органа по контролю (надзору) о положительном или об отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, направляемое объекту проверки;
т) письмо органа по контролю (надзору) о передаче материалов проверки в правоохранительные органы;
у) письмо органа по контролю (надзору) о неисполнении предписания, направляемое учредителю организации.
16. Органы по контролю (надзору) осуществляют распространение информации, указанной в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, посредством ее публикации на своих официальных сайтах в сети "Интернет", за исключением информации, указанной в абзаце пятом подпункта "в" пункта 12 настоящих Правил (в случае если основанием для проведения проверки является обращение гражданина (граждан), поступившее в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки), абзаце одиннадцатом подпункта "в" и подпункте "з" пункта 12 настоящих Правил, абзаце пятом подпункта "д" пункта 13 настоящих Правил (в случае если основанием для проведения проверки является обращение гражданина (граждан), поступившее в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), абзаце одиннадцатом подпункта "д" и подпункте "к" пункта 13 настоящих Правил.