ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2016 г. N 329
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО,
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
2. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утвердить методику отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2016 г. N 329
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО,
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования региональных программ, в том числе в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих:
а) мероприятия, направленные на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, и на увеличение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог;
б) мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральному дорожному агентству как получателю средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
4. Общий размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год (Т), распределяется на иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения региональных программ, в том числе в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, на соответствующий год (далее - иные межбюджетные трансферты Тпп) и на иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения региональных программ, в том числе в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, на соответствующий год (далее - иные межбюджетные трансферты Тчм).
Размер иных межбюджетных трансфертов Тчм, а также иных межбюджетных трансфертов Тпп принимается равным 0,5 общего размера иных межбюджетных трансфертов Т.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 21.12.2019 N 1763.
Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов Тпп и Тчм между бюджетами субъектов Российской Федерации подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с методикой согласно приложению.
В подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации проект распределения иных межбюджетных трансфертов Тпп и Тчм между бюджетами субъектов Российской Федерации могут быть внесены изменения на основании решений Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации или президиума (штаба) указанной Правительственной комиссии (далее соответственно - Комиссия, президиум Комиссии).
На основании решений Комиссии или президиума Комиссии Министерством транспорта Российской Федерации обеспечиваются подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по внесению изменений в утвержденные распределения иных межбюджетных трансфертов Тпп и Тчм между бюджетами субъектов Российской Федерации.
По решению Комиссии или президиума Комиссии может быть предусмотрено частичное покрытие расходов, связанных с реализацией соответствующих мероприятий региональных программ.
5. Общий размер иных межбюджетных трансфертов Тчм рассчитывается по формуле:
Тчм = Т3 + Т4,
где:
Т3 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства (далее - иные межбюджетные трансферты Т3). Размер иных межбюджетных трансфертов Т3 принимается равным 0,25 общего размера иных межбюджетных трансфертов Т;
Т4 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений (далее - иные межбюджетные трансферты Т4). Размер иных межбюджетных трансфертов Т4 принимается равным 0,25 общего размера иных межбюджетных трансфертов Т.
5(1). В случае если в текущем году бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств дополнительно доведены до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов, за исключением лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном году и подтвержденных Министерством финансов Российской Федерации для использования на те же цели в текущем году, такие иные межбюджетные трансферты могут распределяться на основании акта Правительства Российской Федерации без учета требований, установленных пунктами 4, 5 и 6 настоящих Правил.
В случае если в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период предусмотрено уменьшение объема иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на предыдущий год и соответствующий плановый период и распределенных полностью или частично в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, внесение изменений в распределение указанных иных межбюджетных трансфертов может осуществляться без учета требований, установленных пунктами 4 - 6 настоящих Правил.
5(2). Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством и органами государственного финансового контроля.
Отчетность об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов формируется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представляется в территориальные органы Федерального казначейства после заключения соглашений, предусмотренных пунктами 18, 37 и 62 настоящих Правил.
5(3). Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения плановых и фактических значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
II. Порядок предоставления и распределения иных
межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых
показателей региональных программ, предусматривающих
мероприятия, направленные на прирост протяженности
автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального, местного значения на территории
субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным
требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям,
и на увеличение объемов строительства (реконструкции)
автомобильных дорог в 2013 - 2022 годах по сравнению
с такими объемами в 2003 - 2012 годах
6. Общий размер иных межбюджетных трансфертов Тпп рассчитывается по формуле:
Тпп = Т1 + Т2,
где:
Т1 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов (далее - иные межбюджетные трансферты Т1);
Т2 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения (далее - иные межбюджетные трансферты Т2).
7. В настоящих Правилах под крупными особо важными для социально-экономического развития Российской Федерации проектами понимаются реализуемые или планируемые к реализации на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения проекты, которые имеют общегосударственное (межрегиональное) значение и строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
При этом по решению Комиссии или президиума Комиссии может осуществляться финансирование работ по подготовке проектной документации в части проектов, реализуемых в рамках контрактов, предметом которых являются одновременно подготовка проектной документации, строительство (реконструкция) и ввод объектов в эксплуатацию, в отношении объектов капитального строительства стоимостью более 1,5 млрд. рублей при условии наличия соответствующего положительного заключения технологического и ценового аудита.
В настоящих Правилах под приведением в нормативное состояние, развитием и увеличением пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения понимаются мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, включая крупные особо важные для социально-экономического развития Российской Федерации проекты, и мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения.
7(1). Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 является наличие указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию соответствующих крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов.
Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов Т2 является наличие указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, предусматривающих дополнительное финансирование мероприятий в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения субъектов Российской Федерации, включая улично-дорожную сеть муниципальных образований, или наличие обращения высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Министерство транспорта Российской Федерации о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах Т2 с соответствующими обоснованиями.
8. Размер иных межбюджетных трансфертов Т1 принимается равным размеру иных межбюджетных трансфертов Тпп.
9 - 13. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ
от 21.12.2019 N 1763.
14. Распределение иных межбюджетных трансфертов Т1 и иных межбюджетных трансфертов Т2 утверждается актом Правительства Российской Федерации.
15 - 17. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ
от 31.03.2017 N 388.
18. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Т1 и иных межбюджетных трансфертов Т2 (далее - иные межбюджетные трансферты Т1 и Т2) осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2).
18(1). Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 являются:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы в сфере дорожного хозяйства;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации мероприятий, в объеме, необходимом для его исполнения и включающем размер иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2;
в) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
19. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 должно в том числе предусматривать право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных учреждений и иных организаций.
20. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 является достижение следующих целевых показателей региональных программ:
а) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог (километров);
б) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (километров);
в) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (километров);
г) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог (процентов).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Федеральное дорожное агентство с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и (или) Т2 по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
21. Значение результата представления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 устанавливается в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 на основании предложения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со значением соответствующего целевого показателя региональных программ.
21(1). В случае если при заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не может подтвердить выполнение обязательства по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящих Правил и установленных в региональной программе, в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 размер иных межбюджетных трансфертов Т2 устанавливается исходя из значений соответствующих результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, предложенных указанным органом.
Высвобождающаяся таким образом сумма иных межбюджетных трансфертов Т2 подлежит распределению в соответствии с пунктом 5(1) настоящих Правил.
22. Перечисление иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
23. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 обязательств по достижению результата предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 (Vвозврата), рассчитывается по формуле: