НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2169 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", расположенных в закрытом административно-территориальном образовании"

"Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", расположенных в закрытом административно-территориальном образовании"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2020 г. N 2169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСОБОГО РЕЖИМА БЕЗОПАСНОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И (ИЛИ) ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС", РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗАКРЫТОМ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", расположенных в закрытом административно-территориальном образовании.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 519 "Об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4213);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 1491 "О внесении изменений в Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 96);
пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1301);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 г. N 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4938);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 116 "О внесении изменений в Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 7, ст. 646).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2020 г. N 2169
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСОБОГО РЕЖИМА БЕЗОПАСНОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И (ИЛИ) ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС", РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗАКРЫТОМ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения особого режима безопасного функционирования объектов космической инфраструктуры, находящихся в ведении Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Корпорация), организаций Корпорации, расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований Циолковский Амурской области, Звездный городок Московской области и Солнечный Тверской области (далее соответственно - особый режим, закрытое образование).
Требования настоящего Положения являются обязательными для выполнения всеми юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории закрытого образования, а также физическими лицами, постоянно проживающими или временно пребывающими на территории закрытого образования.
2. Особый режим устанавливается в целях:
а) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
б) выполнения международных обязательств Российской Федерации по осуществлению космической деятельности;
в) обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
г) пресечения террористических, диверсионных действий и иных противоправных деяний;
д) обеспечения безопасных условий функционирования объектов космической инфраструктуры, а также работы, проживания и временного пребывания физических лиц;
е) защиты окружающей среды.
3. В целях обеспечения особого режима по границе или в пределах закрытого образования устанавливаются:
запретная зона - охраняемая территория закрытого образования, которую занимают объекты космической инфраструктуры. Перечень объектов космической инфраструктуры, для обеспечения безопасного функционирования которых создается запретная зона, утверждается Корпорацией;
контролируемая зона категории "А" - охраняемая территория закрытого образования;
контролируемая зона категории "Б" - территория закрытого образования, исключая территорию контролируемой зоны категории "А", в случае, если территория контролируемой зоны категории "А" не совпадает с границами закрытого образования.
4. Запретная зона может быть создана для одного объекта космической инфраструктуры или для 2 и более объектов космической инфраструктуры. В пределах закрытого образования может быть установлено несколько запретных зон, контролируемых зон категории "А" и (или) контролируемых зон категории "Б". Ответственность за обеспечение особого режима в запретной зоне возлагается на руководителя организации, эксплуатирующей объект космической инфраструктуры (далее - эксплуатирующая организация). При наличии на территории запретной зоны нескольких эксплуатирующих организаций ответственный за обеспечение особого режима в данной запретной зоне руководитель эксплуатирующей организации назначается генеральным директором Корпорации.
Ответственность за обеспечение особого режима в контролируемой зоне (контролируемых зонах) категории "А" и контролируемой зоне (контролируемых зонах) категории "Б" (при их наличии в пределах закрытого образования) (далее - особый режим в контролируемых зонах) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, несут руководитель эксплуатирующей организации, руководители управления (отдела, отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов безопасности или органов безопасности в войсках и подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, подразделения организации ведомственной охраны Корпорации, осуществляющих деятельность на территории закрытого образования, глава закрытого образования, а также руководители органов местного самоуправления закрытого образования.
При наличии на территории закрытого образования нескольких эксплуатирующих организаций ответственный за обеспечение особого режима в контролируемых зонах руководитель эксплуатирующей организации назначается генеральным директором Корпорации.
5. Физические лица, постоянно проживающие или временно пребывающие на территории закрытого образования, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.
Ответственность за организацию ознакомления с условиями особого режима несут:
органы местного самоуправления закрытого образования - в отношении физических лиц, проживающих, работающих или прибывающих в контролируемые зоны категорий "А" и (или) "Б", в границах которых расположены населенные пункты;
руководитель филиала Корпорации, расположенного на территории закрытого образования, - в отношении физических лиц, прибывающих в контролируемую зону "Б", в границах которой отсутствуют населенные пункты;
руководитель эксплуатирующей организации, ответственный за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, - в иных случаях.
Ответственность за нарушение особого режима устанавливается законодательством Российской Федерации.
II. Порядок обеспечения особого режима
6. Границы контролируемых и запретных зон на территории закрытого образования устанавливаются в целях:
а) организации санкционированного доступа физических лиц на территорию контролируемых зон категорий "А" и "Б";
б) исключения доступа физических лиц на территорию запретных зон без производственной необходимости.
7. В целях обеспечения специальных условий проживания граждан Российской Федерации и пребывания физических лиц на территории закрытого образования территории населенных пунктов, расположенных на территории закрытого образования, включаются в состав контролируемых зон категорий "А" и "Б".
8. Границы контролируемых зон категории "А" и запретных зон обозначаются на местности хорошо видимыми знаками, надписями и оборудуются инженерными и техническими средствами охраны в порядке, установленном Корпорацией.
Границы контролируемых зон категории "Б" обозначаются на местности хорошо видимыми знаками и надписями в порядке, установленном Корпорацией.
Ответственность за установку знаков, надписей, инженерных и технических средств охраны и их техническую эксплуатацию возлагается:
на руководителя эксплуатирующей организации, ответственного за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, - по границам контролируемых зон категорий "А" и (или) "Б";
на руководителя эксплуатирующей организации, ответственного за обеспечение особого режима в запретной зоне, - по границам запретной зоны.
9. Для осуществления санкционированного доступа физических лиц и проезда транспорта на территорию контролируемых зон категории "А" и запретных зон оборудуются контрольно-пропускные пункты.
10. Организация обеспечения особого режима на территории закрытого образования возлагается на комиссию, состоящую из руководителей эксплуатирующих организаций, уполномоченных должностных лиц Корпорации, управления (отдела, отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, территориальных органов безопасности или органов безопасности в войсках и подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющих деятельность на территории закрытого образования, подразделения организации ведомственной охраны Корпорации, непосредственно осуществляющего защиту охраняемых объектов на территории закрытого образования (далее - комиссия).
В рассмотрении комиссией вопросов организации обеспечения особого режима в контролируемых зонах категорий "А" и "Б" на правах члена комиссии участвует глава закрытого образования в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Руководит работой комиссии председатель комиссии, являющийся руководителем филиала Корпорации, расположенного на территории закрытого образования (при наличии).
11. При отсутствии на территории закрытого образования филиала Корпорации председателем комиссии является руководитель эксплуатирующей организации, ответственный за обеспечение особого режима в контролируемых зонах. Состав комиссии утверждается генеральным директором Корпорации или лицом, им уполномоченным, по представлению руководителя филиала Корпорации, расположенного на территории закрытого образования. При отсутствии филиала на территории закрытого образования представление направляет в Корпорацию руководитель эксплуатирующей организации, ответственный за обеспечение особого режима в контролируемых зонах.
12. Комиссия разрабатывает меры по поддержанию особого режима и по обеспечению контроля за их реализацией.
Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. В случае если голоса членов комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми ее членами и утверждается председателем комиссии по согласованию с Корпорацией. В случае неутверждения протокола полностью или по отдельным вопросам неутвержденные вопросы подлежат повторному рассмотрению на заседании комиссии.
Заседания комиссии проводятся на плановой основе. При возникновении необходимости заседания комиссии могут проводиться вне плана.
Председатель комиссии представляет в Корпорацию отчеты о деятельности комиссии в порядке и сроки, установленные Корпорацией.
13. Комиссия в ходе работы:
а) устанавливает перечень запретных (на основании перечня объектов космической инфраструктуры, для обеспечения безопасного функционирования которых создается запретная зона, утвержденного Корпорацией) и контролируемых зон с указанием ответственных должностных лиц за обеспечение особого режима в данных зонах (с учетом пункта 4 настоящего Положения);
б) устанавливает границы контролируемых и запретных зон;
в) устанавливает виды охраны;
г) устанавливает систему охраны контролируемой зоны категории "А" и запретных зон, включающую:
количество постов охраны, численность личного состава и структуру подразделений охраны контролируемых и запретных зон;
объем и сроки строительства инженерных сооружений, контрольно-пропускных пунктов, караульных помещений и других необходимых для обеспечения особого режима контролируемых и запретных зон сооружений, а также их оборудования техническими средствами;
сроки выполнения мероприятий по подготовке запретных зон и контролируемых зон категории "А" к приему под охрану;
д) утверждает инструкцию о пропускном режиме в контролируемых зонах категории "А";
е) определяет состав сил и средств для обеспечения допуска в контролируемые зоны категории "Б";
ж) формирует план работы комиссии.
14. Охрана контролируемых зон категории "А" и запретных зон, а также объектов космической инфраструктуры, являющихся объектами капитального строительства, строительство которых не завершено, расположенных на территории закрытого образования, осуществляется подразделениями организации ведомственной охраны Корпорации.
15. Вооруженная охрана объектов, расположенных в границах контролируемых зон категорий "А" и "Б" и не относящихся к объектам космической инфраструктуры, может обеспечиваться:
подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами;
подразделением организации ведомственной охраны Корпорации в соответствии с заключенными договорами;
подразделением Российского объединения инкассации Центрального банка Российской Федерации (исключительно для охраны отделений Центрального банка Российской Федерации и мест хранения денежных средств, ценностей и драгоценных металлов).
О применяемом виде вооруженной охраны руководитель такого объекта уведомляет руководителя филиала Корпорации, расположенного на территории закрытого образования, или при его отсутствии - руководителя эксплуатирующей организации, ответственного за обеспечение особого режима в контролируемых зонах.
Использование других видов вооруженной охраны на территории закрытого образования запрещается.
16. Функции по обеспечению охраны общественного порядка на территории закрытого образования возлагаются на управление (отдел, отделение) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию.
III. Пропускной и внутриобъектовый режимы,
порядок организации допуска и пребывания на территории
закрытого образования
17. Пропускной режим в контролируемых зонах категории "А" и пропускной и внутриобъектовый режимы в запретных зонах устанавливаются в целях исключения возможности бесконтрольного входа (выхода) физических лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты, расположенные в контролируемых зонах категории "А", и с охраняемых объектов, расположенных в контролируемых зонах категории "А", а также обеспечения совокупности мероприятий и правил, выполняемых физическими лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.
18. Порядок организации внутриобъектового режима в запретной зоне устанавливается в инструкции, которая разрабатывается и утверждается руководителем организации, эксплуатирующей данный объект, по согласованию с Корпорацией, организацией ведомственной охраны Корпорации и территориальным органом безопасности.
Порядок организации пропускного режима в запретной зоне устанавливается в инструкции, которая разрабатывается и утверждается руководителем эксплуатирующей организации, ответственным за обеспечение особого режима в данной запретной зоне, по согласованию с Корпорацией, организацией ведомственной охраны Корпорации, территориальным органом безопасности или органом безопасности в войсках.
Порядок организации пропускного режима в контролируемых зонах категории "А" устанавливается в инструкции, которая разрабатывается эксплуатирующей организацией, руководитель которой является ответственным за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, и утверждается комиссией по согласованию с Корпорацией и организацией ведомственной охраны Корпорации.
Порядок организации допуска и пребывания на территории контролируемых зон категории "Б" устанавливается в инструкции, которая разрабатывается филиалом Корпорации, расположенным на территории закрытого образования, или при его отсутствии - эксплуатирующей организацией, руководитель которой является ответственным за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, и утверждается Корпорацией по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Копии утвержденных инструкций по пропускному режиму в контролируемых зонах категории "А" и по организации допуска и пребывания на территории контролируемых зон категории "Б" направляются эксплуатирующей организацией либо филиалом Корпорации, разработавшими соответствующую инструкцию, руководителям муниципальных образований, граничащих с территорией закрытого образования.
19. В инструкциях по пропускному режиму в запретных зонах и контролируемых зонах категории "А" и по порядку организации допуска и пребывания на территории контролируемых зон категории "Б" в обязательном порядке должны быть установлены:
а) порядок доступа физических лиц и въезда (выезда) транспортных средств;
б) порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества;
в) перечень должностных лиц, имеющих право принятия решений об оформлении и выдаче пропусков соответствующих видов;
г) порядок контроля за обоснованностью выдачи пропусков, своевременностью их изъятия и погашения;
д) особый порядок въезда работников оперативных, аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, работников Корпорации, организаций Корпорации, организаций ракетно-космической промышленности;
е) порядок транзитного проезда по дорогам федерального значения, проходящим по территории закрытого образования, и порядок приезда, выезда, прибытия, убытия на транспортно-пересадочный узел (при их наличии на территории закрытого образования).
20. В инструкции по порядку организации допуска и пребывания на территории контролируемых зон категории "Б" предусматривается возможность дистанционного получения физическими лицами разрешений на допуск и временное пребывание с использованием электронных сервисов при условии наличия технических возможностей для ее реализации.
21. Физические лица, нарушившие пропускной режим, в том числе допустившие противоправное преодоление границы контролируемых зон категории "А" и запретных зон, а также порядок допуска на территории контролируемых зон категории "Б", могут быть задержаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Въезд и проживание на территории закрытого образования
граждан Российской Федерации
22. Въезд на территорию закрытого образования физических лиц, и (или) постоянное проживание, и (или) временное пребывание граждан Российской Федерации могут быть ограничены.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания на территории закрытого образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае необходимости въезда гражданина Российской Федерации на территорию запретной зоны разрешение на въезд выдается руководителем эксплуатирующей организации, ответственным за обеспечение особого режима в соответствующей запретной зоне, или лицом, им уполномоченным, по согласованию с территориальным органом безопасности или органом безопасности в войсках и управлением (отделом, отделением) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию.
В случае необходимости въезда гражданина Российской Федерации на территорию контролируемой зоны категории "А" в целях осуществления трудовой деятельности в эксплуатирующей организации (ее филиалах) (с постоянным проживанием или временным пребыванием на территории закрытого образования) разрешение на въезд выдается руководителем эксплуатирующей организации, ответственным за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, или лицом, им уполномоченным, по согласованию с территориальным органом безопасности и управлением (отделом, отделением) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию.
В случае необходимости въезда гражданина Российской Федерации на территорию контролируемой зоны категории "А" не в целях осуществления трудовой деятельности в эксплуатирующей организации (ее филиалах) и на территорию контролируемой зоны категории "Б", в границах которых расположены населенные пункты (в том числе для постоянного проживания или временного пребывания), разрешение на въезд выдается главой закрытого образования по согласованию с территориальным органом безопасности, управлением (отделом, отделением) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию и эксплуатирующей организацией, руководитель которой является ответственным за обеспечение особого режима в контролируемых зонах.
В случае необходимости допуска гражданина Российской Федерации на территорию контролируемых зон категории "Б", в границах которых отсутствуют населенные пункты, разрешение на допуск выдается главой закрытого образования или руководителем филиала Корпорации, расположенного на территории закрытого образования. В случае отсутствия на территории закрытого образования филиала Корпорации разрешение на допуск выдается руководителем эксплуатирующей организации, ответственным за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, или лицом, им уполномоченным.
24. Въезд для постоянного проживания на территории контролируемых зон категорий "А" и "Б", на территории которых расположены населенные пункты, в установленном порядке разрешается следующим категориям граждан Российской Федерации:
а) лица, заключившие трудовой договор (контракт) с Корпорацией, эксплуатирующей организацией, органами государственной власти, подведомственными им организациями, осуществляющими деятельность на территории закрытого образования, органами местного самоуправления закрытого образования, подведомственными им организациями;
б) военнослужащие, проходящие военную службу на территории закрытого образования;
в) близкие родственники (супруга, супруг, родители, усыновители, дети, братья, сестры, опекуны, попечители, усыновленные) категорий граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
г) лица, постоянно проживающие на территории закрытого образования;
д) лица, имеющие в собственности жилые помещения, расположенные на территории закрытого образования.
25. Въезд на территории контролируемых зон категорий "А" и "Б", в границах которых расположены населенные пункты, граждан Российской Федерации для воссоединения с семьей разрешается в установленном порядке при наличии постоянно проживающих на территории закрытого образования лиц, признаваемых их близкими родственниками (супруга, супруг, родители, усыновители, дети, братья, сестры, опекуны, попечители, усыновленные).
26. Въезд и временное пребывание на территории контролируемых зон категорий "А" (за исключением запретных зон) и "Б", в границах которых расположены населенные пункты, разрешаются в установленном порядке следующим категориям граждан Российской Федерации:
а) лица, признаваемые близкими родственниками граждан Российской Федерации (супруга, супруг, родители, усыновители, дети, братья, сестры, опекуны, попечители, усыновленные), постоянно проживающие на территории закрытого образования, по личному письменному заявлению этих граждан на срок, не превышающий одного года;
б) лица, сопровождающие грузы, предназначенные для закрытого образования, Корпорации, эксплуатирующей организации и находящихся на территории закрытого образования организаций Корпорации, организаций ракетно-космической промышленности, на срок, необходимый для выполнения задач по доставке грузов;
в) лица, выполняющие при необходимости отдельные производственные задачи или осуществляющие деятельность по удовлетворению социально-бытовых и культурных потребностей населения закрытого образования, на срок, необходимый для выполнения указанных задач или деятельности;
г) лица, заключившие трудовой договор (контракт) с организациями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории закрытого образования, на срок действия указанного трудового договора (контракта);
д) лица, являющиеся собственниками недвижимого имущества, расположенного на территории закрытого образования.
27. Въезд и временное пребывание на территории контролируемых зон категории "А" (за исключением запретных зон), в границах которых отсутствуют населенные пункты, разрешаются в установленном порядке гражданам Российской Федерации в связи с:
а) решением задач в области космической деятельности;
б) туризмом;
в) сопровождением грузов, предназначенных для Корпорации, эксплуатирующей организации и находящихся на территории закрытого образования организаций Корпорации, организаций ракетно-космической промышленности.
28. Въезд и временное пребывание на территории контролируемых зон категории "Б", в границах которых отсутствуют населенные пункты, разрешаются гражданам Российской Федерации на основании выданных в установленном порядке разрешений на допуск на период действия данных разрешений.
29. Разрешение на постоянное проживание или временное пребывание граждан Российской Федерации на территории контролируемых зон категорий "А" и "Б" в случаях, указанных в пунктах 24, 26 и 27 настоящего Положения, прекращается в связи с утратой оснований для выдачи им разрешения на въезд на территорию контролируемых зон.
30. Въезд в закрытое образование граждан Российской Федерации, являющихся работниками оперативных, аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, Корпорации, организаций Корпорации, организаций ракетно-космической промышленности, а также транзитный проезд по дорогам федерального значения, проходящим по территории закрытого образования, и порядок приезда (выезда), прибытия (убытия) на транспортно-пересадочный узел осуществляются в особом порядке, установленном в соответствии с подпунктами "д" и "е" пункта 19 настоящего Положения.
V. Въезд на территорию закрытого образования
иностранных граждан, лиц без гражданства, а также граждан
Российской Федерации, представляющих интересы иностранных
и международных организаций, некоммерческих организаций,
выполняющих функции иностранных агентов
31. Въезд на территорию контролируемых зон категории "А", а также на территорию контролируемых зон категории "Б", в границах которых расположены населенные пункты, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, представляющих интересы иностранных и международных организаций, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов, может быть ограничен.
32. Въезд на территорию контролируемых зон категории "А", а также на территорию контролируемых зон категории "Б", в границах которых расположены населенные пункты, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, представляющих интересы иностранных и международных организаций, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов, осуществляется:
а) по решению руководителя эксплуатирующей организации, ответственного за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, или лица, им уполномоченного, согласованному с территориальным органом безопасности или органом безопасности в войсках, управлением (отделом, отделением) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию, на срок, не превышающий одного года, в связи с:
решением задач в области космической деятельности;
реализацией международных программ и мероприятий;
туризмом;
б) по решению главы закрытого образования, согласованному с территориальным органом безопасности или органом безопасности в войсках, управлением (отделом, отделением) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию и эксплуатирующей организацией, руководитель которой является ответственным за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, в связи с:
личным письменным заявлением гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории закрытого образования и признаваемого его близким родственником (супруга, супруг, родители, усыновители, дети, братья, сестры, опекуны, попечители, усыновленные), на срок, не превышающий одного года;
заключением трудового договора (контракта) с организациями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории контролируемых зон, на срок действия трудового договора (контракта), но не превышающий одного года;
оказанием услуг в целях удовлетворения социально-бытовых и культурных потребностей населения закрытого образования на срок действия соответствующего договора (контракта) на оказание услуг, но не превышающий одного года.
33. Допуск на территорию контролируемых зон категории "Б", в границах которых отсутствуют населенные пункты, иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, имеющих иное гражданство, а также граждан Российской Федерации, представляющих интересы иностранных и международных организаций, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов, осуществляется по решению руководителя филиала Корпорации, расположенного на территории закрытого образования, а при его отсутствии - руководителя эксплуатирующей организации, ответственного за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, или лица, им уполномоченного, по согласованию с территориальным органом безопасности или органом безопасности в войсках и управлением (отделом, отделением) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию.
34. Въезд на территорию запретных зон (за исключением режимной территории) иностранных граждан, лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, представляющих интересы иностранных и международных организаций, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов, в связи с решением задач в области космической деятельности, реализацией международных программ и мероприятий, туризмом осуществляется по решению генерального директора Корпорации, согласованному с территориальным органом безопасности или органом безопасности в войсках.
35. Порядок оформления решений, указанных в пунктах 32 и 33 настоящего Положения, устанавливается Корпорацией по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Порядок оформления решений, указанных в пункте 34 настоящего Положения, устанавливается Корпорацией по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
VI. Основания для отказа во въезде и проживании
на территории закрытого образования
36. Основанием для отказа в выдаче гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на территории закрытого образования, а также иностранным гражданам, лицам без гражданства, гражданам Российской Федерации, имеющим иное гражданство, а также гражданам Российской Федерации, представляющим интересы иностранных и международных организаций, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов (далее - посетители), разрешения на въезд на территорию контролируемых зон категорий "А" и "Б" и запретных зон могут служить данные:
а) об угрозе национальной безопасности, обороноспособности государства, общественному порядку, санитарно-эпидемиологической безопасности населения;
б) о наличии возбужденного в отношении посетителя уголовного дела за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также неснятой или непогашенной судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
в) о совершении умышленного преступления посетителем, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление;
г) о совершении посетителем административного правонарушения, связанного с нарушением особого режима на территории закрытого административно-территориального образования (в течение одного года после совершения указанного правонарушения);
д) о нахождении посетителя на учете в наркологическом или психиатрическом (психоневрологическом) лечебно-профилактическом учреждении;
е) о предоставлении посетителем недостоверных данных для оформления в установленном порядке разрешения на въезд на территорию закрытого образования и (или) на постоянное проживание на территории закрытого образования.
37. Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации по запросам председателя комиссии и главы закрытого образования представляют имеющуюся у них информацию, необходимую для выявления обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Положения. Указанная информация может предоставляться посетителем самостоятельно.
VII. Деятельность юридических лиц на территории
закрытого образования
38. Зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (их филиалы, представительства) и индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять на территории закрытого образования деятельность, направленную на решение задач в области космической деятельности, удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей населения закрытого образования.
Юридические лица (их филиалы, представительства) и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять и осуществляющие деятельность на территории закрытого образования, должны отвечать требованиям обеспечения особого режима, а их деятельность не должна препятствовать достижению целей установления особого режима, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
39. Деятельность юридических лиц с иностранными инвестициями (их филиалов, представительств) на территории закрытого образования обеспечивается гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории закрытого образования или получившими разрешение на въезд и временное пребывание на территории закрытого образования.
VIII. Иные меры, направленные на обеспечение особого режима
на территории закрытого образования
40. На территории закрытого образования реализуются меры по ограничению прав ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом при установлении оснований, ограничивающих права на въезд и (или) проживание на территории закрытого образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе в случае препятствования хозяйственной и предпринимательской деятельности достижению целей установления особого режима, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
41. В соответствии с условиями особого режима ограничиваются полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования.
Использование воздушного пространства над территорией закрытого образования осуществляется в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
IX. Контроль за выполнением требований настоящего Положения
42. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют Корпорация в порядке, установленном Корпорацией, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, имеющие соответствующие полномочия, руководители эксплуатирующих организаций, глава закрытого образования и руководители органов местного самоуправления закрытого образования в пределах их компетенции.