НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 18.04.2005 N 232 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования"

"Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2005 г. N 232
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
КОМПЕНСАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ И (ИЛИ) ПОТЕРЬ
БЮДЖЕТОВ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСОБЫМ РЕЖИМОМ
БЕЗОПАСНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
В соответствии со статьей 5.1 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503; 1998, N 31, ст. 3822; 1999, N 14, ст. 1665; 2004, N 35, ст. 3607) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 июня 1993 г. N 555 "О порядке формирования бюджета закрытого административно-территориального образования";
абзац второй пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 г. N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 252).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2005 г. N 232
ПРАВИЛА
КОМПЕНСАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ И (ИЛИ) ПОТЕРЬ
БЮДЖЕТОВ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСОБЫМ РЕЖИМОМ
БЕЗОПАСНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, в соответствии со статьей 5.1 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", осуществляемой путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме дотаций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований (далее - дотации).
2. Предоставление дотации осуществляется при условии принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований следующих обязательств:
а) утратил силу с 1 января 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1823;
б) реализация в закрытом административно-территориальном образовании утвержденного органами местного самоуправления такого образования плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования или реализация программы комплексного социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования до даты утверждения указанного плана мероприятий (согласованного с федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", в ведении которых находятся организации и (или) объекты, в сфере деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование), но не позднее 1 января 2019 г.;
в) принятие и выполнение обязательств по неустановлению и (или) отмене ранее принятых расходных обязательств закрытого административно-территориального образования, не связанных с решением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления такого образования;
г) выполнение закрытым административно-территориальным образованием, на территории которого по состоянию на начало финансового года имеются незавершенные объекты строительства, начатые за счет выделенных до 1 января 2013 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований, включенные в перечень завершаемых объектов строительства и (или) реконструкции, одобренный Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, обязательств по завершению строительства таких объектов.
3. Дотации предоставляются на компенсацию дополнительных расходов бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с режимом безопасного функционирования закрытого административно-территориального образования и потерей доходов в связи с ограничением права ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом. Размер дотаций определяется в соответствии с методикой согласно приложению N 1.
4. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Постановление Правительства РФ от 14.11.2007 N 775.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.05.2015 N 484.
6 - 8. Утратили силу с 1 января 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1080.
9. Министерство финансов Российской Федерации имеет право запрашивать у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций закрытых административно-территориальных образований сведения и материалы, необходимые для определения размера дотаций.
9.1. Предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
9.2. Перечисление дотаций осуществляется в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
9.3. Финансовые органы субъектов Российской Федерации осуществляют в установленном порядке перечисление бюджетам закрытых административно-территориальных образований дотаций (не позднее 3-го рабочего дня с даты получения от территориальных органов Федерального казначейства информации об их поступлении в бюджет субъекта Российской Федерации) на счета, указанные в пункте 9.2 настоящих Правил, для дальнейшего перечисления в установленном порядке в бюджеты закрытых административно-территориальных образований.
9.4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.05.2015 N 484.
9(5) - 9(6). Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 220.
10. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций закрытых административно-территориальных образований несут персональную ответственность за достоверность сведений, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации.
11. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Постановление Правительства РФ от 14.11.2007 N 775.
12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.05.2015 N 484.
13. Министерство финансов Российской Федерации заключает с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований трехсторонние соглашения о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления бюджетам закрытых административно-территориальных образований дотаций (далее - соглашение).
В соглашении предусматриваются обязательства, установленные пунктом 2 настоящих Правил, и обязательства субъекта Российской Федерации и закрытого административно-территориального образования по достижению показателей результативности предоставления дотации, а также по применению мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования - к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Субъект Российской Федерации или закрытое административно-территориальное образование - получатели дотации освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленных соглашением, в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или главы закрытого административно-территориального образования, заключивших соглашение, обязательства по которому нарушены, и избрания (назначения) другого лица соответственно высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) или главой закрытого административно-территориального образования (исполняющим обязанности главы закрытого административно-территориального образования), а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению субъектом Российской Федерации или закрытым административно-территориальным образованием своих обязательств по соглашению.
13(1). В случае нарушения закрытым административно-территориальным образованием в отчетном финансовом году обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил, применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотации на текущий финансовый год путем внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в следующих размерах:
при несоблюдении одного из условий - в размере 1 процента объема дотации, предоставляемой в текущем финансовом году;
при несоблюдении одновременно 2 условий - в размере 3 процентов объема дотации, предоставляемой в текущем финансовом году;
при несоблюдении одновременно 3 и более условий - в размере 5 процентов объема дотации, предоставляемой в текущем финансовом году.
Указанные выше сокращаемые объемы дотаций не должны превышать размер денежных средств, использованных с нарушением обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил.
13(2). В случае нарушения закрытым административно-территориальным образованием по итогам 2019 и 2020 годов обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования - к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств, применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1823.
Приложение N 1
к Правилам компенсации
дополнительных расходов
и (или) потерь бюджетов закрытых
административно-территориальных
образований, связанных с особым
режимом безопасного функционирования
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ДОТАЦИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСОБЫМ РЕЖИМОМ БЕЗОПАСНОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ПОТЕРЕЙ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПРАВА
ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ,
НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ БЮДЖЕТУ ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Размер дотации на компенсацию дополнительных расходов, связанных с режимом безопасного функционирования закрытого административно-территориального образования и потерей доходов в связи с ограничением права ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, выделяемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации для предоставления бюджету i-го закрытого административно-территориального образования на очередной финансовый год (Di), определяется по формуле:
Di = Dio (1 - N),
где:
N - размер норматива для формирования нераспределенного остатка дотации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящей методики;
Dio - расчетный размер дотации для i-го закрытого административно-территориального образования на соответствующий финансовый год, определяемый по формуле:
Dio = D / H x Hi x ИБРi x Ki,
где:
D - общий размер межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований, предусмотренный в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
H - численность населения, проживающего на территориях закрытых административно-территориальных образований;
Hi - численность населения i-го закрытого административно-территориального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено i-е закрытое административно-территориальное образование, используемый для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
Ki - коэффициент, определяемый в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, для учета особенностей формирования доходов и расходных обязательств отдельных закрытых административно-территориальных образований.
При определении размера дотации бюджету i-го закрытого административно-территориального образования должно учитываться, что размер дотации в очередном финансовом году и плановом периоде не может быть увеличен более чем на 10 процентов или уменьшен более чем на 15 процентов по сравнению с размером дотации, утвержденным в федеральном бюджете на текущий финансовый год, за исключением случаев увеличения (сокращения) общего размера межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований, предусмотренного на первый и второй годы планового периода в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и (или) преобразования (изменения границ) i-го закрытого административно-территориального образования.
Для закрытых административно-территориальных образований, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, расчетная бюджетная обеспеченность которых до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год меньше 1, размер дотации в очередном финансовом году и плановом периоде не может быть увеличен более чем на 10 процентов или уменьшен более чем на 10 процентов по сравнению с размером дотации, утвержденным в федеральном бюджете на текущий финансовый год, за исключением случаев увеличения (сокращения) общего размера межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований, и (или) преобразования (изменения границ) i-го закрытого административно-территориального образования.
При определении размера дотации бюджету i-го закрытого административно-территориального образования должно учитываться, что размер дотации на 2021 год не может быть увеличен более чем на 5 процентов или уменьшен более чем на 5 процентов по сравнению с размером дотации, утвержденным в федеральном бюджете на текущий финансовый год.
2. Допускается утверждение на каждый год планового периода не распределенного между субъектами Российской Федерации остатка межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в размере не более 25 процентов общего размера указанных межбюджетных трансфертов, утвержденного на каждый год планового периода.
3. Размер дотации бюджету закрытого административно-территориального образования на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации, утвержденного на первый и второй годы планового периода в федеральном бюджете на текущий финансовый год, за исключением случаев сокращения общего размера межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований, предусмотренного на первый и второй годы планового периода в федеральном бюджете на текущий финансовый год.
При сокращении общего размера межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований на очередной финансовый год и первый год планового периода, размер дотации бюджету закрытого административно-территориального образования, утвержденный на первый и (или) второй годы планового периода в федеральном бюджете на текущий финансовый год, сокращается пропорционально сокращению общего размера межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований.
4. В случае преобразования отдельного закрытого административно-территориального образования путем выделения части его территории размер дотации бюджету закрытого административно-территориального образования, предусмотренной в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для такого закрытого административно-территориального образования, уменьшается пропорционально уменьшению численности его населения в связи с выделением территории.
Приложение N 2
к Правилам компенсации
дополнительных расходов
и (или) потерь бюджетов закрытых
административно-территориальных
образований, связанных с особым
режимом безопасного функционирования
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА РАЗВИТИЕ
И ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ БЮДЖЕТА ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утратила силу с 1 января 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1080.
Приложение N 3
к Правилам компенсации
дополнительных расходов
и (или) потерь бюджетов закрытых
административно-территориальных
образований, связанных с особым
режимом безопасного функционирования
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, УТРАТИВШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ,
СЛУЖЕБНУЮ СВЯЗЬ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ (ОБЪЕКТАМИ),
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ОПЛАТУ СТОИМОСТИ
ПРОЕЗДА К НОВОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, ПРОВОЗ ДОМАШНЕГО
ИМУЩЕСТВА И ВЫПЛАТУ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ БЮДЖЕТА ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утратила силу. - Постановление Правительства РФ от 20.05.2015 N 484.