НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Постановление Правительства РФ от 18.01.2023 N 41 "Об утверждении Правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

"Об утверждении Правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2023 г. N 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 3.2 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 682 "Об утверждении Правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 20, ст. 3360);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 г. N 1748 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 682" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 43, ст. 7246);
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2022 г. N 1063 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 682" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 24, ст. 4084).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 января 2023 г. N 41
ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара по перечню заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), предусмотренному базовой программой обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 3.1 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - объемы предоставления медицинской помощи), между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации).
2. Распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения между федеральными медицинскими организациями осуществляется на основании заявок на распределение объемов предоставления медицинской помощи, поступивших от федеральных медицинских организаций в соответствии с частью 2.2 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", включенных в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - распределение объемов предоставления медицинской помощи), утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, по каждой федеральной медицинской организации с указанием объемов финансового обеспечения медицинской помощи, соответствующих объемам предоставления медицинской помощи:
специализированной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи;
высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи;
высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).
3. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации на утверждение предложения, сформированные на основании заявок федеральных медицинских организаций на распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения:
специализированной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи;
высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи;
высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).
4. Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления от Фонда предложений по распределению объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, направляет распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения на согласование Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
5. Распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом с учетом:
а) нормативов объема медицинской помощи и соответствующих им нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для федеральных медицинских организаций в стационарных условиях и условиях дневного стационара, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, и численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию;
б) информации федеральных медицинских организаций, содержащейся в заявках на распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;
в) статистической отчетности об объемах и о качестве оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями в отчетном периоде;
г) фактических объемов оказания федеральными медицинскими организациями медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования за год, предшествующий году утверждения объемов предоставления медицинской помощи;
д) внедрения в федеральных медицинских организациях ранее не применявшихся новых методов диагностики и лечения;
е) числа коек в федеральной медицинской организации, на которых планируется оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара (далее - мощность федеральной медицинской организации);
ж) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и его изменения;
з) перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, по видам и условиям оказания медицинской помощи, предусмотренных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, полученной федеральной медицинской организацией в установленном порядке;
и) изменения мощности федеральной медицинской организации (в том числе с учетом ввода новых мощностей федеральной медицинской организации, проведения мероприятий по реконструкции, модернизации зданий, перепрофилированию отделений федеральной медицинской организации).
6. При распределении объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения учитываются объемы предоставления медицинской помощи и соответствующие им объемы финансового обеспечения в экстренной форме:
федеральной медицинской организацией, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования или являющейся единственной медицинской организацией в муниципальном образовании, оказывающей специализированную медицинскую помощь, или единственной медицинской организацией, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь (при получении Фондом подтверждения о расположении федеральной медицинской организации на территории закрытого административно-территориального образования, или о том, что она является единственной медицинской организацией в муниципальном образовании, оказывающей специализированную медицинскую помощь, или единственной медицинской организацией, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, от исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья);
федеральными медицинскими организациями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службе;
научными медицинскими организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилям "хирургия", "кардиология", "сердечно-сосудистая хирургия", "травматология и ортопедия", "комбустиология", "неонатология", "акушерство и гинекология", "детская хирургия", "нейрохирургия", "офтальмология", "детская офтальмология", "челюстно-лицевая хирургия" и "оториноларингология" (при получении Фондом подтверждения от федерального органа исполнительной власти в отношении подведомственной ему федеральной медицинской организации о том, что федеральная медицинская организация является научной медицинской организацией или образовательной организацией высшего образования, осуществляющей оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи).
7. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения распределения объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения доводится до Фонда, федеральных медицинских организаций и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия их учредителей.
8. Перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, в случае:
а) внесения в установленном порядке изменений в параметры программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период, влияющих на объемы предоставления медицинской помощи;
б) поступления в Фонд предложений федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;
в) неисполнения федеральной медицинской организацией распределенных ей объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;
г) принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации в целях дополнительного финансового обеспечения предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой федеральными медицинскими организациями;
д) утраты федеральной медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности или ее ликвидации;
е) реорганизации федеральных медицинских организаций способами, влекущими прекращение деятельности;
ж) расторжения договора, заключенного между федеральной медицинской организацией и Фондом, на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
9. Предложения федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения формируются с указанием изменений соответствующих им объемов финансового обеспечения, подписываются руководителем федеральной медицинской организации и направляются в Фонд на рассмотрение ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала.
10. При формировании предложений о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения федеральная медицинская организация проводит анализ фактического исполнения распределенных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения по видам, профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи и при необходимости осуществляет перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения в пределах распределенных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения на текущий год между видами, профилями оказываемой медицинской помощи или условиями оказания медицинской помощи (за исключением перераспределения объемов предоставления медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, и соответствующих им объемов финансового обеспечения).
11. Предложения о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения для медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, формируются отдельно.
12. При рассмотрении Фондом поступивших от федеральных медицинских организаций предложений о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения указанные предложения могут быть согласованы, не согласованы либо частично согласованы с внесением Фондом изменений в них.
13. При рассмотрении Фондом поступившего предложения от федеральной медицинской организации о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения в сторону увеличения и фактическом исполнении распределенных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения менее 25 процентов за I квартал текущего года, менее 50 процентов за первое полугодие текущего года, менее 75 процентов за 9 месяцев текущего года им формируется предложение для направления в Министерство здравоохранения Российской Федерации об отказе в увеличении распределенных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения.
14. В срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала, Фонд направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации на утверждение предложения о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения.
15. В случае внесения Фондом изменений в поступившие от федеральных медицинских организаций предложения о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения приоритетным видом оказания медицинской помощи является высокотехнологичная медицинская помощь.
16. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления от Фонда предложений о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет предложения о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения на согласование Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
17. Перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения в случае реорганизации федеральных медицинских организаций в форме слияния или присоединения осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом и утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
18. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, с учетом фактического исполнения в течение года объемов предоставления медицинской помощи может быть принято решение о перераспределении между федеральными медицинскими организациями объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения.
19. В случае принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации в целях дополнительного финансового обеспечения предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой федеральными медицинскими организациями, перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения между федеральными медицинскими организациями осуществляется по решению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
20. Фонд ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти сведения об объемах оказанной федеральными медицинскими организациями специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, и о соответствующих им объемах финансового обеспечения.
21. Формирование и доведение до федеральных медицинских организаций и федеральных органов исполнительной власти распределения, перераспределения объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, формирование, направление и рассмотрение заявок федеральных медицинских организаций на распределение объемов предоставления медицинской помощи, предложений федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи осуществляются в электронной форме в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования по формам, утверждаемым Фондом, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченных должностных лиц Министерства здравоохранения Российской Федерации, Фонда и федеральных медицинских организаций.