ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2020 г. N 1844
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЦИФРОВЫХ ПРОЕКТОВ
В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ "ДИАЛОГ РЕГИОНЫ"
НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕНТРОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОВ И ПРАВИЛ
СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЦЕНТРОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов;
Правила создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов.
2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при создании и обеспечении функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. N 1844
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЦИФРОВЫХ ПРОЕКТОВ
В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ "ДИАЛОГ РЕГИОНЫ"
НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕНТРОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Диалог Регионы" (далее - организация) на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации, за исключением г. Москвы и Московской области, центров управления регионов (далее - субсидия).
2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
"проектный офис" - координационный орган, обеспечивающий методологическое и организационное сопровождение, планирование, формирование сводной отчетности по предмету деятельности, в состав которого входят представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обособленного подразделения центра компетенций с возможностью привлечения иных организаций;
"центр управления региона" - формируемый в субъекте Российской Федерации проектный офис, создание и деятельность которого регламентируется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, осуществляющий:
координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации (далее - граждане и юридические лица), поступающих в органы и организации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности центра управления региона;
оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности центра управления региона через взаимодействие с органами и организациями;
предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития субъектов Российской Федерации.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе понесенных организацией в текущем финансовом году до заключения соглашения о предоставлении субсидии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) (при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), и является источником финансового обеспечения следующих затрат организации, непосредственно направленных на достижение следующих результатов предоставления субсидии:
а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом величина расходов, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 45 процентов общего объема ежегодно предоставляемой субсидии в 2020 году и 72 процентов - в последующие годы;
б) расходы на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, включая расходы на приобретение компьютерного оборудования, периферийных устройств, программного обеспечения общего и специализированного назначения (при этом величина расходов на закупку лицензий специализированного программного обеспечения ежегодно не должна превышать 13 процентов общего объема предоставляемой субсидии), на услуги связи, аренду телекоммуникационных каналов связи, обеспечение доступа к информационным системам и аналитическим данным, а также расходы на создание, пусконаладочные работы, настройку, поддержку и модернизацию комплекса информационных систем, информационно-аналитическое сопровождение, хостинг;
в) расходы на материально-техническое обеспечение деятельности организации и центров управления регионов, включая приобретение офисной мебели, канцелярских и офисных товаров, хозяйственного инвентаря;
г) оплата расходов, связанных с деятельностью организации, включая расходы на аренду офисных помещений организации в г. Москве, оплату их административно-хозяйственного обслуживания, санитарно-технического содержания, услуг охраны, коммунальных услуг, расходов на приобретение услуг по рассылке корреспонденции, курьерской почты, нотариального, аудиторского, банковского, консультационного, экспертного сопровождения организации, командировочных расходов, расходов на транспортное обеспечение организации, расходов на организацию встреч, семинаров и совещаний, изготовление полиграфической и презентационной продукции, на аренду необходимого для проведения мероприятий оборудования и помещений, а также расходов на уплату государственных пошлин и сборов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, приобретение услуг по регистрации товарных знаков, расходы на аттестацию рабочих мест, медицинского освидетельствования, расходов на обучение, повышение квалификации, расходов на обеспечение охраны труда и пожарной безопасности, обучение и повышение квалификации сотрудников.
5. Накладные расходы не должны превышать 40 процентов общего объема предоставляемой субсидии. Затраты на закупку товаров, работ, услуг у третьих лиц определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
6. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов организации, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, в котором предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) порядок, формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил;
в) значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 12 настоящих Правил;
г) согласие организации на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии;
д) обязательство организации по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления и использования субсидии;
е) обязательство организации осуществлять реализацию целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с Правилами создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1844 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов";
ж) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета средств, полученных за счет субсидии, в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;
з) запрет на приобретение организацией иностранной валюты за счет субсидии, полученной организацией, в целях размещения на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) требование к ведению организацией раздельного учета по вопросам, касающимся использования субсидии;
л) возможность компенсации за счет средств субсидии затрат (части затрат) организации, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных организацией в текущем финансовом году до заключения соглашения, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, при предоставлении организацией соответствующих документов, подтверждающих соответствующие затраты;
м) возможность использования остатков субсидии, по которой возникли обязательства, не исполненные в текущем финансовом году, подлежащие исполнению в очередном финансовом году;
н) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
8. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмо на бланке организации, подписанное лицом, имеющим право действовать от имени организации, с приложением следующих документов, которые должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации:
а) опись представляемых документов;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, об отсутствии у организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на реализацию целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
е) прогноз расходования средств субсидии, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, содержащий сведения о планируемых сроках и объемах расходования средств субсидии с помесячной их детализацией.
9. Организация по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на реализацию мероприятий, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их представления и по результатам рассмотрения принимает решение о заключении соглашения либо направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
Датой представления организацией документов считается дата их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) ненадлежащее оформление представленных документов;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
12. Результатами предоставления субсидии являются:
количество центров управления регионов, создание и функционирование которых обеспечено в субъектах Российской Федерации организацией;
количество цифровых сервисов для обеспечения эффективного взаимодействия с гражданами в целях повышения уровня удовлетворенности работой органов государственной власти и местного самоуправления, внедрение которых обеспечено в рамках функционирования центров управления регионов.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, обработанных с использованием механизмов ускоренного решения";
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, обработанных с использованием системы автоматизированной доставки обращения до конечного исполнителя";
"доля государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, обеспечивших интерактивное взаимодействие с гражданами и организациями для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях";
"доля решений, принятых с участием жителей субъектов Российской Федерации через платформу обратной связи, по которым обеспечено информирование об их реализации через социальные сети";
"количество лучших практик региональной цифровизации, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства, по направлениям и тематикам, реализация которых обеспечивает достижение экономического эффекта и (или) повышение производительности труда, уровня и (или) качества принятия управленческих решений в субъекте Российской Федерации";
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, по которым реализованы мероприятия планов ("дорожных карт") по устранению причин таких обращений и сообщений";
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, обработанных центрами управления регионов с использованием федеральных, региональных и муниципальных государственных и (или) ведомственных информационных систем и (или) специального программного обеспечения";
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, при обработке которых использовались автоматизированные механизмы контроля решения проблемы, в том числе с использованием Глобальной навигационной спутниковой системы "ГЛОНАСС" и фотовидеофиксации".
Методика расчета указанных показателей приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам.
13. Показатели, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, оцениваются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Степень достижения указанных показателей оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежегодно путем сопоставления плановых и фактических значений.
14. Перечисление субсидии организации осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.
15. Перечисление субсидии организации осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый организации в территориальном органе Федерального казначейства.
16. Субсидия предоставляется в целях, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе на финансовое обеспечение расходов организации, осуществленных в текущем финансовом году до заключения соглашения, но не ранее даты государственной регистрации организации. Плановые значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются согласно приложению N 2.
17. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, представляется организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с соглашением.
18. Дополнительно к отчетности об осуществлении расходов, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, организация может направить уточнения к прогнозу расходования средств субсидии, предусмотренному подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил.
19. Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
20. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 12 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле: