НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 16.10.2017 N 1251 (ред. от 05.07.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций и Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций"

"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций и Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2017 г. N 1251
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЦЕНТРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ЦЕНТРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА БАЗЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в установленном порядке направление в 2017 - 2018 годах бюджетных ассигнований федерального бюджета Министерству образования и науки Российской Федерации, в 2019 - 2020 годах Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на предоставление субсидии организации, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы, на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций (далее - центры) в размере 7800000 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 2000000 тыс. рублей, в 2018 году - 2400000 тыс. рублей, в 2019 году - 1800000 тыс. рублей, в 2020 году - 1600000 тыс. рублей, в пределах размеров средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию Национальной технологической инициативы.
3. В соответствии с пунктом 14.1 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на государственную поддержку центров в размере 2000000 тыс. рублей, Министерству образования и науки Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров.
4. Согласиться с предложением Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы о наделении указанной организации функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в части предоставления грантов на государственную поддержку центров и осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров, включая организацию экспертизы заявок участников указанного конкурсного отбора, сопровождения и мониторинга деятельности центров.
5. Министерству образования и науки Российской Федерации утвердить конкурсную документацию.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2017 г. N 1251
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЦЕНТРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета организации, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в части предоставления грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций (далее - центр) и осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров, включая организацию экспертизы заявок участников указанного конкурсного отбора, сопровождения и мониторинга деятельности центров (далее - оператор), на оказание государственной поддержки центров в целях реализации федерального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты" (далее - субсидия) посредством предоставления оператором грантов на государственную поддержку центров (далее - грант).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"консорциум" - совокупность образовательных организаций высшего образования, а также научных, инжиниринговых, производственных и иных организаций, в том числе зарубежных, участвующих в реализации программы создания и развития центра;
"показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии" - совокупные показатели достижения центрами, получившими государственную поддержку, показателей реализации программ создания и развития центров, обеспечивающих достижение результата предоставления субсидии;
"показатели реализации программы создания и развития центра" - показатели, определенные программой создания и развития центра, указанные в подпункте "о" пункта 21 настоящих Правил, используемые для оценки выполнения программы создания и развития центра;
"программа создания и развития центра" - документ, содержащий совокупность взаимоувязанных проектов и мероприятий, направленных на развитие сквозных технологий, включая кадровое и инфраструктурное обеспечение комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, реализацию образовательных программ подготовки научных и инженерных кадров, а также кадров в области продвижения новых товаров и услуг, развития дизайна товаров и услуг в интересах рынков Национальной технологической инициативы, перечень контрольных точек и показателей реализации программы создания и развития центра, перечень организаций, участвующих в реализации программы создания и развития центра, с указанием их функций, сведения о планируемых доходах и расходах центра, представленных в конкурсной заявке участника конкурсного отбора на получение государственной поддержки центров;
"результат предоставления субсидии" - создание центров Национальной технологической инициативы, обеспечивающих формирование инновационных решений в области сквозных технологий;
"сквозная технология" - ключевое научно-техническое направление, развитие которого позволит обеспечить радикальное изменение ситуации на существующих рынках технологий, продуктов и услуг или будет способствовать формированию новых рынков;
"центр" - структурное подразделение, создаваемое на базе образовательной организации высшего образования или научной организации (далее - организация, структурным подразделением которой является центр), осуществляющее комплексное развитие сквозных технологий Национальной технологической инициативы совместно с иными образовательными и (или) научными организациями и иными хозяйствующими субъектами, включая промышленные предприятия;
"участник консорциума" - научная организация, образовательная организация высшего образования, инжиниринговая, производственная или иная организация, заключившая соглашение о формировании консорциума, участвующая в программе создания и развития центра.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат на государственную поддержку реализации программ по созданию и развитию центров ранее отобранными центрами и затрат на государственную поддержку центров, планируемых к отбору и получению государственной поддержки в соответствующем финансовом году.
Размер затрат на поддержку реализации программ по созданию и развитию центров ранее отобранными центрами определяется как сумма грантов, предусмотренных программами создания и развития всех центров.
Размер затрат на поддержку центров, планируемых к отбору и получению государственной поддержки, определяется как произведение количества центров, планируемых к отбору и получению государственной поддержки, и максимального размера гранта, указанного в пункте 25 настоящих Правил.
Количество центров, планируемых к отбору и получению государственной поддержки, определяется как разность планового количества созданных и получивших государственную поддержку центров, предусмотренного федеральным проектом "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты", и количества ранее отобранных центров.
Субсидия предоставляется оператору в целях финансового обеспечения затрат, связанных с:
государственной поддержкой центров в целях реализации федерального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты" посредством предоставления грантов центрам;
осуществлением оператором организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров, включая организацию экспертизы заявок участников указанного конкурсного отбора, сопровождения и мониторинга деятельности центров (далее - затраты на выполнение функций оператора).
Размер затрат на выполнение функций оператора не может превышать 5 процентов предельного размера затрат на государственную поддержку центров.
4. Гранты предоставляются организациям, структурными подразделениями которых являются центры, - победителям конкурсного отбора на предоставление грантов (далее соответственно - получатель гранта, победитель конкурсного отбора, конкурсный отбор).
Гранты выделяются в целях финансового обеспечения реализации программ создания и развития центров.
5. Центр обеспечивает выполнение программы создания и развития центра с учетом рекомендаций Экспертного совета по оценке результатов реализации программ создания и развития центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, образованного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 611 "Об Экспертном совете по оценке результатов реализации программ создания и развития центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, о внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций" (далее - Экспертный совет), посредством:
а) реализации ключевых комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов в интересах создания новых технологий производства продукции участниками консорциума. Сведения об указанных проектах представляются в составе конкурсной заявки организации, структурным подразделением которой является центр, - участника конкурсного отбора;
б) обеспечения правовой охраны, управления правами и защиты как полученных получателем гранта результатов интеллектуальной деятельности, так и результатов интеллектуальной деятельности, переданных ему в управление;
в) разработки и реализации, в том числе в сетевой форме, основных образовательных программ высшего образования, программ дополнительного образования, дисциплин (модулей), направленных на формирование компетенций, необходимых для выполнения ключевых комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, коммерциализации полученных результатов интеллектуальной деятельности, управления развитием рынков Национальной технологической инициативы;
г) развития информационной инфраструктуры, а также инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности для обеспечения реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.
II. Предоставление субсидии оператору
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе:
согласие оператора на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;
условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в их использовании;
порядок, сроки представления отчетов, предусмотренных пунктом 33(1) настоящих Правил;
порядок и сроки возврата субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения целей и условий ее предоставления;
значение результатов предоставления субсидии, а также показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
положения, аналогичные положениям, указанным в подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении центра.
Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к нему, предусматривающие в том числе внесение в него изменений и его расторжение (при необходимости), заключаются в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к нему, предусматривающие в том числе внесение в него изменений, заключаются по результатам рассмотрения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, при условии соответствия оператора требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
6(1). Субсидия предоставляется в целях достижения результата предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
совокупная обеспеченная деятельностью центров численность подготовленных специалистов, имеющих высшее образование, по основным образовательным программам высшего образования и дополнительным образовательным программам, в том числе с использованием сетевых форм и дистанционных образовательных технологий, необходимых для разработки и (или) практического использования сквозных технологий Национальной технологической инициативы;
совокупное число заключенных организациями, структурными подразделениями которых являются центры, лицензионных соглашений на передачу права использования и (или) отчуждения права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные центрами и (или) находящиеся под управлением центров;
совокупный размер средств, получаемых организациями, структурными подразделениями которых являются центры, от приносящей доход деятельности, источником которых является деятельность центров, в том числе управление правами на результаты интеллектуальной деятельности, реализация платных образовательных услуг, реализация научных исследований и разработок, экспертно-аналитическая и консультационная деятельность, осуществляемая на возмездной основе, а также получаемых за счет предоставления доступа к объектам информационной инфраструктуры и инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности;
совокупное число полученных по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок, осуществляемых центрами, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Достижением результата предоставления субсидии является достижение планового значения результата предоставления субсидии. Плановое значение результата предоставления субсидии включается в соглашение о предоставлении субсидии.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, в том числе их плановые значения по годам, определяемые как совокупные плановые значения показателей реализации программ создания и развития центров, получивших государственную поддержку, предусматриваются соглашением о предоставлении субсидии.
Достигнутое значение результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации через своевременное достижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил.
7. Оператор должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа или главном бухгалтере оператора.
8. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления оператором следующих документов:
а) копия учредительных документов оператора, заверенная в установленном порядке;
б) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке, а также об отсутствии иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа или главном бухгалтере оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
д) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, оператор не является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, считается день их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В случае представления оператором неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются оператору в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, и в 20-дневный срок со дня их поступления в Министерство принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, и в течение 5 дней уведомляет оператора о принятом решении (со дня его принятия).
11. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, или несоответствие представленных оператором документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, или установление факта недостоверности представленной оператором информации, а также несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидии оператору осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.
12(1). За счет субсидий запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
13. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 611.
III. Предоставление гранта
15. Грант предоставляется получателю гранта на основании договора, который заключается между оператором и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор о предоставлении гранта), в который могут быть добавлены в качестве самостоятельных разделов и приложений положения, не противоречащие указанной типовой форме.
15(1). Результатом предоставления субсидии в форме гранта (далее - результат предоставления гранта) является реализация программы создания и развития центра.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются показатели реализации программы создания и развития центра, установленные программой создания и развития центра, предусмотренные подпунктом "о" пункта 21 настоящих Правил и договором о предоставлении гранта.
Достигнутое значение результата предоставления гранта рассчитывается как значение оценки реализации программы создания и развития центра в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.
16. Предоставление грантов осуществляется оператором.
17 - 19. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 05.07.2021 N 1119.
20. Средства гранта, предоставляемые получателю гранта, подлежат казначейскому сопровождению. Перечисление средств гранта осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый организации, структурным подразделением которой является центр, в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
21. В рамках государственной поддержки центров оператор заключает с получателем гранта договор о предоставлении гранта, который включает:
а) цели, условия и порядок предоставления и использования гранта, в том числе условия и порядок использования средств гранта центром;
б) размер гранта, определяемый в соответствии с настоящими Правилами;
в) перечень работ, выполняемых центром за счет средств гранта;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
д) показатели реализации программы создания и развития центра, в том числе их плановое значение по годам, предусмотренные программой создания и развития центра;
е) ключевые контрольные точки по годам, предусмотренные программой создания и развития центра;
ж) сроки перечисления средств гранта;
з) порядок и сроки представления получателем гранта отчетности о ходе реализации программы создания и развития центра, о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, установленным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и право оператора устанавливать сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности;
и) перечень документов, представляемых получателем гранта для получения гранта;
к) обязанность оператора проводить проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления и использования гранта, которые установлены договором о предоставлении гранта, и согласие получателя гранта на проведение оператором, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей и порядка предоставления и использования гранта;
л) обязательство получателя гранта по уплате штрафных санкций и по возврату суммы гранта в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления и использования гранта, а также в случае недостижения целевых значений показателей и ключевых контрольных точек, предусмотренных договором о предоставлении гранта, включая порядок расчета размера штрафных санкций, порядок возврата сумм, использованных получателем гранта;
м) условия и порядок расторжения договора о предоставлении гранта;
н) запрет приобретения получателем гранта иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
о) право оператора и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществлять контроль за выполнением мероприятий программы создания и развития центра на основании отчетов о выполнении мероприятий программы создания и развития центра, содержащих в том числе сведения о достижении определенных в программе создания и развития центра показателей реализации программы создания и развития центра, включая сведения о достижении следующих показателей реализации программы создания и развития центра:
обеспеченная деятельностью центра численность подготовленных специалистов, имеющих высшее образование, по основным образовательным программам высшего образования и дополнительным образовательным программам, в том числе с использованием сетевых форм и дистанционных образовательных технологий, необходимых для разработки и (или) практического использования сквозных технологий Национальной технологической инициативы;
число заключенных организацией, структурным подразделением которой является центр, лицензионных соглашений на передачу права использования и (или) отчуждения права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные центром и (или) находящиеся под управлением центра;
размер средств, получаемых организацией, структурным подразделением которой является центр, от приносящей доход деятельности, источником которых является деятельность центра, в том числе управление правами на результаты интеллектуальной деятельности, реализация платных образовательных услуг, реализация научных исследований и разработок, экспертно-аналитическая и консультационная деятельность, осуществляемая на возмездной основе, а также получаемых за счет предоставления доступа к объектам информационной инфраструктуры и инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности;
число полученных по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок, осуществляемых центром, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
п) обязанность получателя гранта представлять оператору в течение 3 лет со дня завершения срока предоставления гранта информацию о дальнейшей реализации программы создания и развития центра;
р) обязательства организации, структурным подразделением которой является центр, по возврату средств гранта в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта в течение 10 рабочих дней после получения требования к возврату средств гранта;
с) обязательства организации, структурным подразделением которой является центр, по обеспечению софинансирования деятельности центра за счет внебюджетных источников в размере не менее 100 процентов объема запланированной государственной поддержки по итогам 5 лет деятельности центра;
т) обязанность получателя гранта обеспечить согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления субсидий;
у) обязательства организации, структурным подразделением которой является центр, по обеспечению доступа участников консорциума к использованию информационной инфраструктуры, а также инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности для обеспечения реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;
ф) обязательства организации, структурным подразделением которой является центр, по обеспечению использования результатов реализации программы создания и развития центров в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;
х) обязательство организации, структурным подразделением которой является центр, по направлению сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
ц) право оператора приостанавливать предоставление гранта в случае установления оператором или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения получателем гранта порядка, целей и условий предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении гранта, в том числе указания в документах, представленных получателем гранта в соответствии с договором о предоставлении гранта, недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя гранта не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления гранта.
21(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.07.2021 N 1119.
21(2). Заключение оператором договора о предоставлении гранта с получателем гранта осуществляется при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта:
а) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель гранта не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа или главном бухгалтере получателя гранта.
22. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.07.2021 N 1119.
23. Предельный размер финансового обеспечения программы создания и развития центра устанавливается конкурсной документацией для проведения конкурсного отбора, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - конкурсная документация).
24. Годовой размер гранта для i-го получателя гранта в году t, отсчитываемого от начала года предоставления гранта, определяется по формуле: