НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 16.04.2001 N 294 (ред. от 23.10.2014) "Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль"

"Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2001 г. N 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ,
РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВАМИ НА НИХ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2001 г. N 294
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ,
РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВАМИ НА НИХ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен экспортный контроль (далее соответственно - государственная экспертиза, контролируемая продукция).
2. Государственная экспертиза проводится на основании статьи 21 Федерального закона "Об экспортном контроле" в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемой продукцией международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.
Государственная экспертиза внешнеэкономических сделок в части обеспечения требований экологической безопасности проводится в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические сделки с продукцией военного назначения.
3. Государственная экспертиза проводится постоянно действующими межведомственными экспертными группами, образуемыми при Федеральной службе по техническому и экспортному контролю по соответствующим направлениям науки, техники и технологии.
В состав межведомственных экспертных групп входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", участие которых в проведении государственной экспертизы в соответствии с установленной сферой ведения предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.
Членами межведомственных экспертных групп (далее - эксперты) должны быть сотрудники федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", имеющие допуск к государственной тайне.
Межведомственные экспертные группы формируются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". В состав соответствующей группы включается не менее двух представителей федерального органа исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", один из которых осуществляет функции эксперта на постоянной основе, а другой (другие) - замещает его на период временного отсутствия.
При необходимости к участию в работе межведомственных экспертных групп могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных экспертных групп осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
4. Государственная экспертиза проводится на основании документов, представленных российскими участниками внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю для получения лицензии или разрешения, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.
Перечень документов и требования к ним определяются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.
5. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю регистрирует представленные в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документы и в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку их соответствия установленным требованиям к комплектности, содержанию и оформлению.
В случае соответствия представленных документов установленным требованиям Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение указанного срока также осуществляет подготовку проекта заключения, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил, и размещает в информационной системе этой Службы (далее - информационная система) электронные копии представленных документов и проекта заключения для проведения государственной экспертизы.
В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение одного рабочего дня, следующего за днем выявления такого несоответствия, в письменной форме уведомляет об этом российского участника внешнеэкономической деятельности с указанием содержащихся в документах недостатков для их устранения.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю обеспечивает экспертам доступ по телекоммуникационным каналам связи к размещенным в информационной системе документам и проекту заключения (в части, необходимой для проведения государственной экспертизы, к участию в которой они привлекаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля), о чем уведомляет их путем направления соответствующих электронных сообщений.
Порядок формирования и ведения информационной системы (в том числе порядок осуществления доступа к размещаемой в информационной системе информации и порядок ее защиты) определяется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
В случае если в документах, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и (или) в проекте заключения, указанного в пункте 10 настоящих Правил, содержится информация ограниченного доступа, информационное взаимодействие между Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и экспертами для обеспечения ее конфиденциальности осуществляется посредством обмена документами на бумажных носителях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Государственная экспертиза осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня предоставления экспертам доступа к документам, предусмотренного абзацем четвертым пункта 5 настоящих Правил, или передачи им документов в соответствии с абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил.
В исключительных случаях, когда для оценки угрозы безопасности Российской Федерации и рисков нарушения режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки требуется проверка достоверности представленных российским участником внешнеэкономической деятельности сведений о контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, целях использования этой продукции или ее иностранных получателях (потребителях) либо принятие иных мер, необходимых для обеспечения выполнения международных обязательств и (или) требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, срок проведения экспертом государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц, на основании мотивированного решения руководителя, либо заместителя руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или генерального директора, либо заместителя генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", либо руководителя структурного подразделения, в ведении которого находятся вопросы экспортного контроля, такого органа или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Решение о продлении срока проведения государственной экспертизы, оформленное в виде документа в электронной форме, направляется экспертом в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю с использованием информационной системы в течение одного рабочего дня после принятия такого решения, но не позднее 7 рабочих дней со дня предоставления эксперту доступа к документам, предусмотренного абзацем четвертым пункта 5 настоящих Правил, или передачи ему документов в соответствии с абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил.
О продлении срока проведения государственной экспертизы Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет в письменной форме российского участника внешнеэкономической деятельности с указанием причин такого продления.
7. При проведении государственной экспертизы учитывается следующее:
а) соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения;
б) обеспечение защиты политических, экономических, военных интересов и безопасности государства;
в) цель использования контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, а также степень риска ее применения по иному назначению, в том числе для подготовки и (или) совершения террористических актов;
г) значение сделки для наращивания военно-промышленного потенциала государства-получателя, ее влияния на региональную и международную безопасность и стабильность;
д) иные факторы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации в области экспортного контроля.
8. Эксперты осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической сделки в части, относящейся к ведению федерального органа исполнительной власти или организации, которые они представляют, не обусловливая рассмотрение документов, полученных для проведения государственной экспертизы, необходимостью их предварительного рассмотрения другими экспертами.
В случае, когда содержащихся в представленных документах сведений о внешнеэкономической сделке, о вовлеченных в нее лицах, о назначении и технических особенностях контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, недостаточно для принятия соответствующего решения, эксперты вправе через Федеральную службу по техническому и экспортному контролю запрашивать у российских участников внешнеэкономической деятельности, а также у федеральных органов исполнительной власти и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и получать от них необходимую для проведения государственной экспертизы дополнительную информацию.
9. Эксперты при проведении государственной экспертизы обязаны:
а) осуществлять всесторонний, полный и объективный анализ информации и документов, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, порядок и сроки проведения государственной экспертизы;
в) выражать точку зрения федерального органа исполнительной власти или организации, которые они представляют;
г) обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экспертизу.
10. Результаты государственной экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указываются:
а) перечень рассмотренных документов и материалов с кратким изложением их содержания;
б) информация о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке;
в) сведения о контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, и о ее назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях;
г) оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов;
д) дополнительные требования, условия и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, предъявляемые к внешнеэкономической сделке, а также к контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, при условии соблюдения которых российскому участнику внешнеэкономической деятельности могут быть выданы лицензия или разрешение на совершение этой сделки.
11. Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является:
а) наличие в документах, представленных российским участником внешнеэкономической деятельности для проведения государственной экспертизы, недостоверной или искаженной информации;
б) совершение внешнеэкономической сделки на условиях, которые могут привести к нарушению международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля либо причинить ущерб политическим, экономическим, военным интересам или безопасности государства;
в) наличие неприемлемого для национальной безопасности риска, связанного с распространением оружия массового поражения и средств его доставки либо с угрозами террористического характера;
г) неисполнение 2 и более раза российским участником внешнеэкономической деятельности, занимающим монопольное или доминирующее положение на внутреннем рынке, своих обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;
д) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля основания.
12. Заключение подписывается всеми экспертами, участвовавшими в государственной экспертизе.
К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или федеральных органов исполнительной власти либо организаций, которые представляют эксперты, не согласных с результатами государственной экспертизы.
Если по истечении 7 рабочих дней со дня предоставления эксперту доступа к документам, предусмотренного абзацем четвертым пункта 5 настоящих Правил, или со дня передачи ему документов в соответствии с абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил либо по истечении срока проведения государственной экспертизы, продленного в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю не направлено подписанное экспертом заключение либо особое обоснованное мнение эксперта, или федерального органа исполнительной власти, или организации, которые представляет эксперт, в связи с несогласием с подготовленным проектом заключения, заключение считается согласованным с этим экспертом.
12(1). Для подписания проекта заключения, размещаемого в информационной системе, а также иных документов, представляемых в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю в электронной форме, эксперты используют простую электронную подпись.
13. В случае поступления особых обоснованных мнений, предусмотренных абзацем вторым пункта 12 настоящих Правил, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю проводит в целях поиска взаимоприемлемого решения согласительное совещание с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (не ниже заместителей руководителей структурных подразделений, в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля) в срок не более 10 дней с даты получения заключения, по которому имеются разногласия.
Результаты совещания оформляются протоколом, являющимся неотъемлемой частью заключения государственной экспертизы.
В случае если согласованное решение не принято, вопрос об урегулировании разногласий рассматривается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации в установленном порядке.
14. Заключение государственной экспертизы является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.
В случае если по результатам государственной экспертизы выдача лицензии или разрешения поставлена в зависимость от выполнения российским участником внешнеэкономической деятельности определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, участник внешнеэкономической деятельности должен быть письменно уведомлен об этом Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
15. Плата за проведение государственной экспертизы не взимается.