НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 16.03.2020 N 286 (ред. от 01.08.2020) "О совершенствовании механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" (вместе с "Правилами подготовки и исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата")

"О совершенствовании механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" (вместе с "Правилами подготовки и исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2020 г. N 286
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТРАНСФОРМАЦИЯ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Правила подготовки и исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2019 г. N 1042 "Об утверждении Правил реализации плана мероприятий "Трансформация делового климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 34, ст. 4879).
3. Абзац первый пункта 2 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374; N 41, ст. 5963; 2018, N 45, ст. 6947; 2019, N 38, ст. 5313), после слов "(за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии)" дополнить словами ", проектов актов, подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" при наличии положительного заключения экспертной группы, формируемой в целях сопровождения разработки соответствующего плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата", на проект акта (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии)".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 марта 2020 г. N 286
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫХ
КАРТ") РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМНЫМИ
ИЗМЕНЕНИЯМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТРАНСФОРМАЦИЯ
ДЕЛОВОГО КЛИМАТА"
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования, осуществления мониторинга и контроля исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" (далее - планы).
Планы предусматривают реализацию Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в целях снятия регуляторных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, содействия ускорению темпов роста инвестиций в отечественную экономику и улучшения делового климата в Российской Федерации.
2. Планы подлежат утверждению распоряжениями Правительства Российской Федерации по отдельным приоритетным направлениям (сферам регулирования).
Приоритетные направления (сферы регулирования), по которым разрабатываются и утверждаются планы, определяются Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции (далее - Правительственная комиссия) по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации.
3. Правительственная комиссия для каждого приоритетного направления (сферы регулирования) по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации определяет:
федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку плана, а также за координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий планов по достижению ожидаемых результатов (далее - координатор);
Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на которого будет возложен контроль за реализацией планов;
сроки разработки и представления в Правительство Российской Федерации соответствующего плана;
руководителя и персональный состав экспертной группы, формируемой в целях экспертного сопровождения разработки соответствующего плана и реализации мероприятий, предусмотренных планом (далее - экспертная группа).
Экспертные группы возглавляются представителем предпринимательского сообщества и формируются из представителей координаторов на уровне не ниже заместителя Министра - для федеральных министерств и руководителя - для федеральных служб и федеральных агентств, представителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мероприятий плана (далее - исполнители), на уровне заместителя Министра или руководителя структурного подразделения - для федеральных министерств и заместителя руководителя - для федеральных служб и федеральных агентств, общероссийских общественных организаций субъектов предпринимательской деятельности, научных, общественных и иных организаций.
4. Формирование проекта плана осуществляется координатором в соответствии с методическими рекомендациями по формированию и исполнению планов, утверждаемыми Правительственной комиссией (далее - методические рекомендации), и на основании предложений экспертной группы, Министерства экономического развития Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных заинтересованных лиц.
Экспертные группы осуществляют обсуждение предложений о формировании планов с привлечением Министерства экономического развития Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также представляют результаты в Министерство экономического развития Российской Федерации и соответствующему координатору.
5. Координатор обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации согласованного с исполнителями, Министерством экономического развития Российской Федерации и экспертной группой проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана по форме согласно приложению. В составе материалов к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации прилагаются сведения о рассмотрении плана экспертной группой, в том числе о предложениях по содержанию плана, поддержанных экспертной группой, но не включенных разработчиком в проект плана.
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана и (или) о внесении в него изменений подлежит рассмотрению на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на которого будет возложен контроль за реализацией плана, с участием координатора, исполнителей, Министерства экономического развития Российской Федерации и руководителя экспертной группы, в том числе в целях снятия разногласий по проекту распоряжения Правительства Российской Федерации.
6. После утверждения планов исполнители осуществляют реализацию мероприятий в соответствии со сроками, предусмотренными планами.
7. Проект правового акта, разрабатываемый во исполнение плана, направляется исполнителем в экспертную группу на заключение о соответствии акта ожидаемому результату, указанному в плане.
8. Исполнитель представляет проект акта, подготовленный во исполнение плана, в Правительство Российской Федерации в установленном порядке с приложением заключения экспертной группы о соответствии акта ожидаемому результату.
В случае положительного заключения экспертной группы оценка регулирующего воздействия в отношении проекта акта не проводится.
9. После принятия правового акта, разработанного во исполнение плана, исполнитель направляет его в экспертную группу и Министерство экономического развития Российской Федерации.
10. Подтверждение исполнения соответствующего мероприятия плана осуществляется экспертными группами и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями.
Урегулирование разногласий в части результатов исполнения мероприятий планов обеспечивается на совещаниях у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, на которых возложен контроль за реализацией планов.
11. Исполнители обеспечивают ежемесячно, до 5-го числа, в модуле по управлению реализацией планов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" ввод и актуализацию информации о ходе реализации соответствующих мероприятий планов, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) либо иного уполномоченного лица.
12. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет мониторинг реализации планов и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации планов, а также докладывает не реже 2 раз в год о результатах исполнения планов на заседании Правительства Российской Федерации.
13. Общая координация механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" обеспечивается Правительственной комиссией.
Президиум Правительственной комиссии обеспечивает оперативный мониторинг хода реализации планов.
Координация деятельности координаторов, исполнителей, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и экспертных групп по вопросам реализации планов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.
14. Мониторинг правоприменения отдельных актов, принятых во исполнение планов, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
Координацию мониторинга правоприменения отдельных актов, принятых во исполнение планов, обеспечивает Министерство экономического развития Российской Федерации.
15. При исполнении 80 процентов мероприятий планы подлежат обновлению по решению президиума Правительственной комиссии.
Координаторы обеспечивают подготовку и представление в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений Правительства Российской Федерации, предусматривающих дополнение планов новыми мероприятиями, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и экспертными группами.
16. Подготовка проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в планы, в том числе в части исключения мероприятий, обеспечивается координаторами на основании предложений экспертных групп и исполнителей по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и экспертными группами.
17. В отношении мероприятий планов, имеющих ожидаемый результат, аналогичный результату, указанному в паспортах национальных проектов и паспортах федеральных проектов, проектным комитетом по соответствующему национальному проекту принимается решение о реализации таких мероприятий в порядке, предусмотренном настоящими Правилами или Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
В отношении мероприятий планов, имеющих ожидаемый результат, аналогичный результату, указанному в планах мероприятий ("дорожных картах") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы, Правительственной комиссией по модернизации экономики и инновационному развитию России принимается решение о реализации таких мероприятий в порядке, предусмотренном настоящими Правилами или постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
18. Контроль за соблюдением сроков реализации планов осуществляет структурное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которого относятся вопросы организации контроля за исполнением актов и поручений Правительства Российской Федерации.
Приложение
к Правилам подготовки
и исполнения планов мероприятий
("дорожных карт") реализации механизма
управления системными изменениями
нормативно-правового регулирования
предпринимательской деятельности
"Трансформация делового климата"
(форма)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
реализации механизма управления системными изменениями
нормативно-правового регулирования предпринимательской
деятельности "Трансформация делового климата"
_____________________________________________________
(наименование плана мероприятий ("дорожной карты")
_________________________________________
(ФИО Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложен контроль)
_________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти - координатора)
Наименование мероприятия
Вид документа
Ожидаемый результат (содержание правового акта)
Срок
Ответственный исполнитель
1.
2.