НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 15.12.2017 N 1562 (ред. от 03.11.2022) "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" (вместе с "Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)")

"Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" (вместе с "Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2017 г. N 1562
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
В ЦЕНОВЫХ ЗОНАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ ЦЕНЫ
НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ВКЛЮЧАЯ ИНДЕКСАЦИЮ
ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ ЦЕНЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ),
И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ КОТЕЛЬНЫХ
И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОГО
УРОВНЯ ЦЕНЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ)
В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
2. Министерству энергетики Российской Федерации с участием Федеральной антимонопольной службы, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации не реже одного раза в 5 лет проводить анализ технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и направлять предложения по внесению изменений в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденные настоящим постановлением, в Правительство Российской Федерации.
3. Министерству энергетики Российской Федерации в течение 10 дней со дня завершения анализа, указанного в пункте 2 настоящего постановления, размещать результаты анализа на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Министерству энергетики Российской Федерации с участием Федеральной антимонопольной службы, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации до 1 июля 2021 г. по итогам анализа функционирования ценовых зон теплоснабжения представить в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности внесения изменений в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденные настоящим постановлением, в части:
а) учета особенностей проектирования тепловой сети в системе теплоснабжения в зависимости от этажности (плотности) жилищной застройки;
б) исключения капитальных затрат на строительство тепловых сетей из расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
в) изменения подхода к выбору вида топлива при определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в случае, если в структуре топливного баланса системы теплоснабжения преобладает вид топлива, по которому отсутствует дифференциация параметров работы котельных и тепловых сетей, установленных технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденными настоящим постановлением.
5. Установить, что:
настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территориях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, на 2018 год и последующие годы;
решения об установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (за исключением случаев, указанных в Федеральном законе "О теплоснабжении") прекращают свое действие со дня вступления в силу решения об установлении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), принятого в установленном порядке.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления направить в исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которых находятся поселения, городские округа, отнесенные к ценовым зонам теплоснабжения, по их запросу:
информацию о видах топлива, использование которых преобладает в соответствующем поселении, городском округе, их низшей теплоте сгорания и о приоритетном направлении развития топливного баланса этого поселения, городского округа - при отсутствии указанной информации в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения;
сведения, включающие в себя наименование гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения, обеспечивающей максимальный объем отпуска воды, наименование гарантирующей организации в сфере водоотведения, обеспечивающей максимальный объем принятых сточных вод в соответствующем поселении, городском округе, - при отсутствии утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения;
информацию об отнесении соответствующего поселения или городского округа к территориям, относящимся или не относящимся к территориям распространения вечномерзлых (многолетнемерзлых) грунтов, - при отсутствии указанной информации в схеме теплоснабжения поселения или городского округа;
информацию о расчетной температуре наружного воздуха, которая соответствует температуре воздуха наиболее холодной пятидневки, в соответствующем поселении или городском округе - при отсутствии указанной информации в СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" или в схеме теплоснабжения поселения или городского округа.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2017 г. N 1562
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ЦЕНОВЫХ ЗОНАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО
УРОВНЯ ЦЕНЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ВКЛЮЧАЯ
ПРАВИЛА ИНДЕКСАЦИИ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ ЦЕНЫ
НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в ценовых зонах теплоснабжения, включая порядок индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), с применением технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" (далее - технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, которые определены Федеральным законом "О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами.
3. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования) для каждой системы теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенных к ценовой зоне теплоснабжения, с использованием:
параметров, установленных технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей;
параметров и формул в соответствии с настоящими Правилами.
4. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по видам топлива используются при определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от вида топлива, использование которого преобладает в соответствующей системе теплоснабжения. Вид топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, определяется как вид топлива с наибольшей долей использования в структуре топливного баланса этой системы теплоснабжения в соответствии со схемой теплоснабжения поселения или городского округа, на территории которого находится система теплоснабжения.
5. В случае если в соответствии со схемой теплоснабжения в структуре топливного баланса системы теплоснабжения представлены виды топлива с одинаковой долей их использования, вид топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, при отсутствии указанной информации в схеме теплоснабжения, определяется исходя из приоритетного направления развития топливного баланса поселения, городского округа, указанного в схеме теплоснабжения, или исходя из приоритетного направления развития топливного баланса субъекта Российской Федерации.
В случае если в соответствии со схемой теплоснабжения в структуре топливного баланса системы теплоснабжения видом топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, является вид топлива, по которому отсутствует дифференциация параметров, предусмотренная в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в качестве вида топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, принимается вид топлива с наибольшей долей его использования в топливном балансе системы теплоснабжения, по которому дифференциация параметров предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей.
В случае если в соответствии со схемой теплоснабжения в структуре топливного баланса системы теплоснабжения отсутствуют все виды топлива, по которым дифференциация параметров предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) используются параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей для мазута.
6. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей и настоящими Правилами, с дифференциацией по температурным зонам и сейсмическим районам используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от температурной зоны и сейсмического района, к которым относится поселение или городской округ, на территории которого находится указанная система теплоснабжения.
Отнесение поселения, городского округа к температурной зоне осуществляется в соответствии с технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей.
Соответствие поселения, городского округа сейсмическому району определяется по шкале сейсмической интенсивности MSK-64 для степени сейсмической опасности, установленной исходя из 5-процентной вероятности возможного превышения в течение 50 лет интенсивности сейсмических воздействий, в соответствии с сейсмическим районированием территории Российской Федерации, указанным в своде правил СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах".
7. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по территориям, относящимся и не относящимся к территориям распространения вечномерзлых (многолетнемерзлых) грунтов (далее - вечномерзлые грунты), используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для систем теплоснабжения в зависимости от отнесения поселения, городского округа, на территориях которых находятся системы теплоснабжения, к территориям распространения вечномерзлых грунтов. Отнесение поселения или городского округа, на территории которого находится система теплоснабжения, к территориям распространения вечномерзлых грунтов осуществляется в соответствии со схемой теплоснабжения поселения или городского округа, на территории которого находится указанная система теплоснабжения, в случае отсутствия указанной информации в схеме теплоснабжения - в соответствии с информацией органов местного самоуправления поселения или городского округа, уполномоченных на ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а в случае отсутствия соответствующей информации органов местного самоуправления поселения или городского округа - в соответствии с данными о наличии (отсутствии) вечномерзлых грунтов, содержащимися в Национальном атласе России.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2022 N 1985.
8. Параметр, установленный технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по расстоянию на транспортировку основных средств котельной (коэффициент влияния расстояния на транспортировку основных средств котельной) используется при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от расстояния от границы системы теплоснабжения до границы ближайшего административного центра субъекта Российской Федерации с железнодорожным сообщением.
Расстояние от границы системы теплоснабжения до границы ближайшего административного центра субъекта Российской Федерации с железнодорожным сообщением измеряется по прямой линии в соответствии с математическим методом округления к ближайшему целому.
9. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по поселениям или городским округам и федеральным округам используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в зависимости от нахождения системы теплоснабжения, в отношении которой определяется предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), на территории соответствующего поселения или городского округа, федерального округа. В случае если по поселению или городскому округу, на территории которого находится система теплоснабжения, отсутствует дифференциация значений коэффициента использования установленной тепловой мощности котельной, коэффициента учета потерь тепловой энергии в тепловых сетях в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, в целях расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в отношении указанной системы теплоснабжения используются значения соответствующих параметров по ближайшему поселению или городскому округу, по которым дифференциация значений указанных параметров предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей.
9(1). Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по средней этажности жилой застройки (18-этажная и 5-этажная жилая застройка) используются при определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от численности населения поселения или городского округа, на территории которого находится соответствующая система теплоснабжения:
в случае если численность населения указанного поселения или городского округа составляет 50 тыс. человек и более, средняя этажность жилой застройки принимается равной 18;
в случае если численность населения указанного поселения или городского округа составляет менее 50 тыс. человек, средняя этажность жилой застройки принимается равной 5.
Численность населения поселения или городского округа определяется по состоянию на 1 января года, предшествующего расчетному периоду регулирования, на который рассчитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), по данным Федеральной службы государственной статистики.
9(2). Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по диапазонам расчетной температуры наружного воздуха, которая соответствует температуре воздуха наиболее холодной пятидневки, используются при определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от ее нахождения на территории соответствующего поселения или городского округа, для которых определена температура воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 в соответствии с климатическими параметрами холодного периода года в СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология". В случае отсутствия такой информации используется расчетная температура наружного воздуха в соответствии со схемой теплоснабжения поселения или городского округа, на территории которого находится указанная система теплоснабжения, а в случае отсутствия соответствующих сведений в указанной схеме теплоснабжения - в соответствии с информацией, предоставленной органом местного самоуправления поселения или городского округа.
Расчетная температура наружного воздуха, которая соответствует температуре воздуха наиболее холодной пятидневки, относится к соответствующему диапазону, установленному технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, в соответствии с математическим методом округления к ближайшему целому.
9(3). Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемый впервые после отнесения поселения или городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, а также устанавливаемый ежегодно в отношении систем теплоснабжения, в которых преобладает газ, определяется в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемый на расчетный период регулирования, соответствующий второму и последующим годам функционирования ценовой зоны теплоснабжения после окончания переходного периода, в отношении систем теплоснабжения, в которых преобладают уголь, мазут, определяется в соответствии с пунктом 43(1) настоящих Правил, за исключением случаев, установленных пунктами 9(5) и 9(6) настоящих Правил.
9(4). При определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) расчетным периодом регулирования считается:
а) i-й расчетный период регулирования, под которым понимается:
расчетный период регулирования, который соответствует первому году функционирования ценовой зоны теплоснабжения после окончания переходного периода;
расчетный период регулирования, на который предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) рассчитывается ежегодно в отношении систем теплоснабжения, в которых преобладает газ, а также в случаях, установленных пунктами 9(5) и 9(6) настоящих Правил;
б) j-й расчетный период регулирования - каждый последующий расчетный период регулирования после окончания i-го расчетного периода регулирования, за исключением периодов регулирования, на которые предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) рассчитывается в отношении систем теплоснабжения, в которых преобладает газ.
9(5). В отношении систем теплоснабжения, в которых преобладают уголь, мазут, в случае отклонения прогнозного индекса роста цены на топливо на j-й расчетный период регулирования, указанного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на год, соответствующий j-му расчетному периоду регулирования, и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), более чем на 10 процентных пунктов и (или) отклонения индекса цен производителей промышленной продукции на j-й расчетный период регулирования, указанного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на год, соответствующий j-му расчетному периоду регулирования, и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), и (или) средневзвешенной по дням 9 месяцев (j-1)-го расчетного периода регулирования ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации более чем на 5 процентных пунктов от аналогичных показателей на i-й расчетный период регулирования, учтенных в расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного ранее на i-й расчетный период регулирования, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый на следующий расчетный период регулирования, определяется в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, но не ниже предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного на предшествующий расчетный период регулирования.
9(6). При принятии Правительством Российской Федерации актов о внесении изменений в технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, в том числе предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2022 г. N 1985 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562", предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на расчетный период регулирования, следующий за годом, в котором указанные изменения вступили в силу, определяется в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, но не ниже предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного на предшествующий расчетный период регулирования.
II. Определение и индексация в ценовых зонах теплоснабжения
предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)
10. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на i-й расчетный период регулирования (Цi, рублей/Гкал), рассчитываемый впервые при отнесении поселения или городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, а также рассчитываемый ежегодно в отношении систем теплоснабжения, в которых преобладает газ, и в случаях, установленных пунктами 9(5) и 9(6) настоящих Правил, определяется по формуле 1:
Цi = РТi + КРi + Нi + ПРi + РДi +