ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1998 г. N 593
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2005 ГОДЫ
В целях определения и реализации основных направлений развития инфраструктуры товарных рынков, способствующих улучшению товародвижения и повышению предпринимательской инвестиционной активности в этой сфере, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Комплексную программу развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998 - 2005 годы (далее именуется - Программа).
2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать Программу при разработке и проведении мероприятий по развитию рыночной инфраструктуры, а также отраслевых и региональных программ.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации осуществлять координацию работ и контроль за выполнением Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Одобрена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 1998 г. N 593
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2005 ГОДЫ
Введение
Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998 - 2005 годы (далее именуется - Программа) разработана Министерством экономики Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных организаций во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 3 августа 1996 г. N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации".
Программа определяет цели, задачи, направления развития инфраструктуры российских товарных рынков на 1998 - 2005 годы.
I. Содержание проблемы
В настоящее время для товарных рынков Российской Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное законодательно - правовое и нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, значительное влияние криминальных структур, недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки, высокая степень монополизации экономики, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений. Внутренние товарные рынки Российской Федерации функционируют в условиях взаимных неплатежей. Это стало наиболее острой экономической проблемой, оказывающей воздействие на все рыночные механизмы.
Наблюдается неравномерность расположения посреднических организаций на территории России. Удельный вес реализации товаров при посредничестве организаций оптовой торговли в общем объеме отгружаемой изготовителями продукции составляет около 25 процентов.
Уровень снабженческо - сбытовых надбавок организаций оптовой торговли составляет в среднем 23 процента, в том числе у организаций частной собственности - 31 процент, государственной и смешанной формы собственности - 21 - 23 процента.
Организации оптовой торговли располагают складами общей площадью 63 млн. кв. метров. Однако загрузка складских площадей не превышает 40 - 60 процентов. Свободные складские мощности предоставляются в основном в аренду, а также используются на условиях кооперации или продаются промышленным предприятиям и коммерческим структурам. В процессе товародвижения имеет место многозвенность.
Среди большого числа фирм, специализирующихся на производстве и распространении информации, ни одна организационная структура не располагает надежной и полной информацией, всесторонне характеризующей состояние информационного обеспечения наблюдений за функционированием товарных рынков и элементов их инфраструктуры, что исключительно затрудняет товародвижение. В настоящее время участники рынка не имеют доступа к качественной и полной информации о товарных рынках.
Из-за несовершенства тароупаковочной индустрии велики потери товарной продукции. Затраты на упаковку продукции обрабатывающей промышленности России оцениваются в 12 - 14 млрд. рублей в год. Удельный вес российской продукции, продаваемой в расфасованном и упакованном виде, не превышает 30 процентов. При этом каждая третья упаковка - импортная.
Серьезным недостатком рынка транспортно - экспедиционных услуг является сопровождение его формирования интенсивным процессом дезинтеграции. В странах с развитой рыночной экономикой идет процесс интеграции складского бизнеса в крупные логистические компании и товарораспределительные центры, позволяющие рационализировать процесс грузодвижения, обеспечить экономию на общесистемных затратах и получить максимальный экономический эффект в сфере производства, распределения и потребления товаров и услуг. Поэтому требуется создание условий для организации эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, направленной на сокращение транспортных издержек, сроков доставки, уменьшение потерь и порчи грузов.
Для развития торговых отношений, отвечающих требованиям рыночной экономики, еще не создана четкая система правоотношений, не закончено формирование законодательной основы. Имеются отдельные разрозненные нормативные акты, которые не отражают всех аспектов функционирования товарных рынков. Кроме того, существующая нормативная база содержит много противоречий. Назрела необходимость обеспечения единой направленности нормативных актов, преодоления их противоречивости, пробелов, создания четкой логической схемы регулирования процессов и отношений.
Таким образом, относительная неразвитость, диспропорциональность и деформированность инфраструктуры препятствуют снижению уровня трансакционных издержек и повышению эффективности функционирования товарных рынков. Необходимо рационально расположить на территории Российской Федерации торговых посредников и складское хозяйство, выявить оптимальные формы посреднического, складского, транспортного, информационного обслуживания процесса товародвижения, повысить качество рекламного обеспечения.
Инфраструктура товарных рынков должна обеспечивать взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики.
Создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах. Поэтому развитие инфраструктуры целесообразно осуществлять на основе комплексного системного подхода с использованием программного метода реализации решений.
II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товара с минимальными затратами;
повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;
создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно - расчетных и кредитных нужд;
совершенствование нормативно - правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;
создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков;
развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой;
научно - методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков;
организация подготовки и переподготовки кадров.
Решение указанных задач предполагается осуществить в 1998 - 2005 годах в два этапа.
На первом этапе (1998 - 2000 годы) предусматривается осуществить первоочередные меры по созданию правовых и экономических условий развития инфраструктуры и функционирования товарных рынков. Мероприятия этого этапа будут сводиться к реализации ряда пилотных проектов, касающихся создания сети оптовых рынков, транспортной инфраструктуры, развития производства тары и упаковки.
На втором этапе (2000 - 2005 годы) предполагается осуществить основные мероприятия инвестиционного характера в соответствии с проектными и программными решениями, выработанными в ходе реализации первоочередных мероприятий на первом этапе.
Инфраструктура товарных рынков как система представляет собой взаимоувязанный комплекс следующих подсистем:
подсистема торговых посредников и складского хозяйства - организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий - изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и др.;
подсистема информационного обеспечения - организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно - технического назначения. Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие средства связи, программная продукция, компьютерная система и полиграфическая база;
подсистема тароупаковочной индустрии - нормативно - организационные мероприятия и производственные структуры, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочной продукции;
подсистема транспортного обеспечения (рассматривается только в части обеспечения требований к развитию и функционированию инфраструктуры товарных рынков) - все виды транспорта, обеспечивающего доставку продукции потребителям;
финансово - кредитная подсистема - инфраструктура товарных рынков как подсистема, участвующая в платежно - расчетном и кредитном обеспечении товародвижения;
подсистема организационного обеспечения - организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя;
подсистема нормативно - правового обеспечения - федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон на товарных рынках.
III. Направления развития инфраструктуры товарных рынков
Комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков предполагает:
развитие оптово - посреднических организаций и складского хозяйства, отвечающих требованиям рыночной экономики;
формирование информационного обеспечения товарных рынков;
развитие тароупаковочной индустрии;
развитие транспортного обслуживания товарных рынков;
разработку кредитно - финансового, организационного и нормативного обеспечения функционирования товарных рынков.
Развитие оптово - посреднических организаций и складского хозяйства предусматривает:
преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке и др.;
создание хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм логистики по оптово - посреднической, складской и транспортной деятельности для снабжения товарами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
развитие оптово - посреднических организаций для сезонного хранения и поставок продукции;
комплексное развитие объектов оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья;
создание совместного бизнес - центра и других объектов инфраструктуры товарных рынков с Республикой Белоруссия;
организацию транснациональных корпораций по оптово - посреднической деятельности;
разработку рекомендаций по оптимальному размещению оптово - посреднических организаций и складского хозяйства;
реконструкцию и обновление складского хозяйства;
создание сети складов - отелей, консигнационных и таможенных складов;
строительство новых и реконструкцию действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции;
совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складов);
развитие сети организаций оптовой торговли и складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов товарных рынков;
создание и развитие объектов инфраструктуры малого предпринимательства, реорганизацию старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение;
создание оптовых продовольственных рынков межрегионального и регионального уровней, а также местного значения;
развитие инфраструктуры сельских товарных рынков;
развитие инфраструктуры выставочно - ярмарочной деятельности.
Информационное обеспечение товарных рынков предусматривает:
создание общедоступной федеральной системы обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией;
создание общероссийского информационно - маркетингового центра товарных рынков;
разработку и внедрение информационно - аналитических сетей по стратегическому маркетингу, использование геоинформационных систем для передачи и обработки информации;
создание сети региональных информационно - маркетинговых центров;
формирование системы наблюдения за состоянием товарных рынков и механизмов распространения информации и рекламы;
разработку методического и программного обеспечения, формирование информационных банков данных.
Развитие тароупаковочной индустрии предполагает:
создание научно - технической базы производства новых видов тароупаковочных материалов и тароупаковочного оборудования, а также переработки использованной тары и упаковки;
развитие производственной базы выпуска конкурентоспособных тароупаковочных материалов и оборудования;
развитие производства оборудования для сбора и переработки использованной тары и упаковки;
расширение производства конкурентоспособной тары и упаковки;
создание системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;
совершенствование нормативного обеспечения, стандартизации и сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли;
организацию выставок, конференций, подготовку кадров.
Развитие транспортного обслуживания товарных рынков предполагает:
создание и развитие транспортных мощностей и средств, обеспечивающих непрерывность торгово - складских и сбытовых процессов, выполнение погрузочно - разгрузочных операций;
создание торгово - транспортных фирм;
создание и развитие транспортных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание транспортом, складскими помещениями, погрузочно - разгрузочными средствами, развесочными, расфасовочными цехами, тароупаковочными средствами, торговыми площадями и др.;
применение терминальных технологий;
развитие сферы услуг и повышение их эффективности при транзите грузов по территории России;
применение методов и организационных форм логистики в организациях транспортных услуг. Развитие организаций, оказывающих логистические услуги. Сокращение совокупных затрат (издержек) при транспортировке грузов на основе логистического подхода к совершенствованию методов их расчета и учета;
развитие региональных объектов транспортного обслуживания торговли;
сокращение продолжительности доставки грузов;
обеспечение сохранности товаров при их транспортировке.
Кредитно - финансовое и организационное обеспечение товарных рынков предусматривает:
организацию рационального товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями;
разработку оптимальных схем лизинга, экспортных поставок;
развитие различных видов кредитования;
организацию работы по долговым обязательствам;
создание методической базы ценообразования в организациях инфраструктуры товарных рынков;
развитие конкурентного ценообразования в сфере поставок продукции для государственных нужд;
организацию подготовки кадров;
развитие страхования финансовых рисков при торговых операциях, деятельности инвесторов и кредиторов организаций инфраструктуры;
создание новых страховых компаний и перестраховочных обществ;
объединение на добровольной основе организаций торговой инфраструктуры рынка товаров производственного назначения в ассоциации для подготовки и переподготовки персонала, проведения научных исследований экономического и социального характера, обмена информацией, выпуска изданий профессиональной направленности и выработки общей стратегии развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Нормативно - правовое обеспечение функционирования товарных рынков содержит:
разработку и внесение изменений в законы и иные нормативно - правовые акты, регламентирующие деятельность участников товарных рынков;
разработку нормативных документов по организации оптовой торговли, оказанию услуг, предупреждению правонарушений в сфере торговли, созданию условий для функционирования товарных рынков;
разработку нормативно - методических документов по стандартизации и сертификации продукции;
разработку методических документов по снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
IV. Первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры
товарных рынков на 1998 - 2005 годы
Первоочередные мероприятия (приложение N 1) разработаны на основе концепции развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 августа 1996 г. N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации".
В качестве первоочередных определены мероприятия, связанные с подготовкой нормативных правовых актов, регулирующих деятельность отдельных секторов и сегментов товарных рынков, и совершенствованием уже действующих документов в этой сфере, а также мероприятия, связанные с подготовкой документов универсального характера и учитывающие специфику отдельных секторов товарных рынков. В их числе подготовка ряда проектов федеральных законов, регламентирующих функционирование основных объектов инфраструктуры товарных рынков. Предусматривается подготовка нормативных актов, упорядочивающих взаимоотношения участников товарных рынков.
Намечена разработка научно - методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования товарных рынков и элементов их инфраструктуры, включая рекомендации по оптимизации размещения объектов складского хозяйства на региональном и межрегиональном уровнях в отдельных секторах товарных рынков, развития финансово - кредитного обслуживания товародвижения, стандартизации и сертификации товаров.
Это позволит создать нормативно - правовые и экономические условия функционирования товарных рынков и их инфраструктуры.
Информационное обеспечение включает в себя меры, связанные с организацией учета и наблюдения за товародвижением, а также наличием и состоянием важнейших элементов инфраструктуры товарных рынков, паспортизацией, постоянным учетом объектов складского хозяйства и торговых посредников, рекламной деятельностью и ее упорядочением.
Кредитно - финансовое, организационное и кадровое обеспечение предусматривает подготовку рекомендаций по внедрению прогрессивных организационных структур управления товарными рынками, регулированию деятельности торговых посредников на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях в увязке с организацией транспортных услуг.
Предусмотрено введение ряда региональных и межрегиональных оптовых продовольственных рынков, охватывающих около 30 крупнейших регионов России (приложение N 2).
Мероприятия по развитию материально - технической базы инфраструктуры товарных рынков (приложение N 3) носят в основном инвестиционный характер и посвящены строительству ряда объектов инфраструктуры товарных рынков.
Значительное внимание уделено развитию тароупаковочной индустрии, созданию новых производственных мощностей по выпуску современных упаковочных материалов, прогрессивной тары и эффективной упаковки, способствующих повышению конкурентоспособности отечественных товаров и их продвижению на рынках.
Мероприятия содержат работы по развитию терминальной технологии транспортного обслуживания, созданию крупнейших терминалов в районах наибольших транспортных перевозок. Ввод в строй терминалов вблизи г. г. Москва, Чебоксары, Нижний Новгород позволит снизить стоимость перевозок и соответственно товаров, повысить товарооборот, улучшить качество обслуживания, а также покажет инвестиционную привлекательность создания подобных объектов для частного бизнеса.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Разработка нормативно - методических документов намечена за счет средств, выделяемых министерствам, ведомствам на их деятельность и проведение научных исследований.
В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе).
Также могут привлекаться средства других учреждений, организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры товарных рынков.
VI. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Для контроля за ходом реализации Программы на федеральном уровне и координации действий Программы предусматривается образование межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков. В нее должны входить представители министерств и ведомств, деятельность которых связана с функционированием инфраструктуры товарных рынков. В качестве членов с совещательным голосом в деятельности указанной комиссии могут принимать участие руководители профессиональных ассоциаций организаций инфраструктуры товарных рынков. Это создаст предпосылки для организации непосредственного взаимодействия государственных органов с участниками рынка для выработки решений по развитию инфраструктуры, получения необходимой информации о ее состоянии, привлечения финансовых ресурсов на реализацию инвестиционных проектов.
Координация работ по выполнению Программы, организация разработки отраслевых и региональных программ, анализ развития инфраструктуры товарных рынков возлагается на Министерство экономики Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
VII. Оценка эффективности, социально - экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения от производителя к потребителю;
получение потребителем товаров в необходимом объеме, соответствующего качества, ассортимента, сортности, комплектности, упаковки за счет оказания услуг организациями инфраструктуры;
возможность получения потребителем товаров в установленные сроки;
минимизация материальных, финансовых и трудовых затрат в процессе продвижения товаров от производителя к потребителю;
формирование системы услуг по хранению товаров на складах, в холодильниках;
повышение конкурентоспособности российских товаров за счет улучшения внешнего вида и качества упаковки;
значительное снижение потерь товарной продукции при продвижении ее на рынке;
снижение материальных затрат и предотвращение экологического ущерба за счет развития системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;
внедрение логистики, комплексного обслуживания поставок товаров;
снижение затрат на перевозки товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, уменьшения потерь и порчи грузов;
формирование информационно - аналитических систем товарных рынков, снижение затрат и сроков проведения операций за счет своевременного получения участниками рынка информации о спросе и предложении, местонахождении товаров, ценах, условиях их поставки;
использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства;
конкурентное формирование цен на оптовых рынках;
оживление рынков путем ускорения платежей и оборота капиталов;
создание условий для цивилизованной торговли товарами в результате совершенствования нормативно - правовой базы, разработки методической документации.
Поскольку большинство мероприятий по развитию инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации реализуется исполнителями за счет своих средств, эффективность от реализации мероприятий оценивается непосредственно на местах в технико - экономических обоснованиях проектов.
Приложение N 1
к Комплексной программе
развития инфраструктуры
товарных рынков
Российской Федерации
на 1998 - 2005 годы
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2005 ГОДЫ
──────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────
Наименование │Сроки выполнения│ Исполнители
мероприятий │ │
──────────────────────────┴────────────────┴──────────────────────
1. Разработка 1998 - 2000 годы Минтранс России,
нормативных Торгово - промышленная
документов о палата Российской
транспортно - Федерации,
экспедиторской МПС России, другие
деятельности и о заинтересованные
прямых смешанных федеральные органы
(комбинированных) исполнительной
перевозках грузов власти и иные
организации
2. Подготовка 1998 - 1999 годы Минфин России,
нормативных Торгово - промышленная
документов о палата Российской
снижении рисков при Федерации,
взаимодействии Минэкономики России,
страхователей другие
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной
власти и иные
организации
3. Разработка 1999 - 2000 годы Минэкономики России,
нормативных Министерство
документов, промышленности и
регламентирующих торговли Российской
деятельность Федерации,
участников товарных Минсельхозпрод
рынков с учетом России, Торгово -
особенностей промышленная палата
отдельных товарных Российской
рынков Федерации, другие
заинтересованные
организации
4. Подготовка 1998 - 1999 годы Министерство
предложений о промышленности и
регулировании торговли Российской
деятельности Федерации,
потребительского Минэкономики России,
рынка Торгово - промышленная
палата Российской
Федерации, ГАК
России, другие
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной
власти и иные
организации
5. Разработка 1998 - 2002 годы Госкомрезерв России,
рекомендаций о заинтересованные
порядке организации
взаимодействия
товарных бирж с
Госкомрезервом
России
6. Разработка 1998 - 2000 годы Госкомэкология
экологических России, другие
требований к заинтересованные
объектам складского федеральные органы
хозяйства при их исполнительной
проектировании и власти, научные
строительстве организации
7. Формирование свода 1998 - 2000 годы Минюст России,
действующих Минэкономики России,
законодательных Министерство
актов и нормативно - промышленности и
правовой торговли Российской
документации, Федерации, научные
регламентирующих организации
деятельность
участников товарных
рынков, включая
организации
инфраструктуры
8. Разработка норм, 1998 - 1999 годы Министерство
правил надзора и промышленности и
контроля в сфере торговли Российской
обращения товаров на Федерации, другие
рынке, предложений заинтересованные
о порядке изъятия и федеральные органы
утилизации исполнительной
запрещенных к власти, научные
реализации товаров организации
9. Анализ уровня 1998 - 1999 годы ГАК России,
монополизации Минэкономики России,
торговыми заинтересованные
посредниками и организации
объектами складского
хозяйства рынка
продукции
производственно -
технического
назначения
10. Проведение научно - 1998 - 2000 годы Торгово - промышленная
практических палата Российской
конференций по Федерации,
проблемам изучения другие
рынка рекламы, новых заинтересованные
рекламных организации
технологий, (по согласованию)
мониторинга и
маркетинга
исследований
11. Разработка 1999 год Торгово - промышленная
организационных мер палата Российской
по активизации Федерации
ценовой рекламы (по согласованию)
отечественных
товаров и
упорядочению
источников ее
финансирования
12. Разработка 1998 - 2000 годы Министерство
нормативных промышленности и
документов торговли Российской
(стандартов), Федерации,
регламентирующих Минэкономики России,
требования к таре, Минсельхозпрод
средствам России,
пакетирования, Госкомэкология
дозирования, России, Минздрав
взвешивания, России, научные
санитарным нормам, организации
правилам обращения
товаров и их
безопасности, а
также разработке
методик
метрологического
надзора за
фасованным товаром
13. Организация 1998 - 2000 годы Госкомстат России,
статистического ГАК России,
наблюдения за Минэкономики России,
состоянием товарных Центр экономической
рынков конъюнктуры при
Правительстве
Российской Федерации,
органы
исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации, другие
заинтересованные
организации
14. Разработка системы 1998 - 1999 годы Минэкономики России,
показателей для Госкомстат России,
комплексной оценки ГАК России
состояния товарных
рынков и процесса
формирования
конкурентной среды
15. Разработка и 1998 - 1999 годы Госкомстат России,
введение форм ГТК России,
статистической Минэкономики России
отчетности для
наблюдения за
участниками товарных
рынков по всей
цепочке
товародвижения
"производители сырья
- производители
готовой продукции -
оптово -
посреднические
организации -
потребители", а
также по импорту
16. Создание 1998 - 2000 годы Российский биржевой
общероссийского союз, НПО "Алькор",
биржевого товарного г. Москва
рынка и российской (по согласованию)
расчетной
(клиринговой) палаты
на основе
автоматизированной
технологии и
программного
обеспечения
17. Ввод в действие 1998 - 1999 годы органы
региональных исполнительной
информационно - власти Рязанской,
маркетинговых Ярославской и
центров и Томской областей,
обеспечение их Торгово -
функционирования в промышленная палата
г. г. Рязань, Российской Федерации
Ярославль, Томск (по согласованию)
18. Создание системы 1998 - 2005 годы Межрегиональная
оперативного обмена ассоциация
информацией по "Сибирское
товарным рынкам соглашение"
субъектов Российской (по согласованию)
Федерации - членов
Межрегиональной
ассоциации
"Сибирское
соглашение"
19. Организация 1998 - 1999 годы Госкомстат России,
первичного учета органы
объектов складского исполнительной
хозяйства власти субъектов
Российской Федерации
20. Создание системы 1998 год Госкомстат России,
сбора, классификации другие
и анализа заинтересованные
показателей организации
рекламного рынка
21. Разработка тарифных 1998 - 2000 годы Минтранс России,
транспортных МПС России
справочников
22. Внедрение системы 1998 - 2005 годы Минтранс России,
информационного МПС России
обслуживания
поставки товаров
23. Разработка 1998 - 2005 годы Минтранс России,
технических, МПС России,
технологических и ГТК России,
коммерческо - правовых научные организации
основ безбумажных
технологий
грузосопроводительной
информации
(документации) и
перевозки грузов во
внутреннем и
международном
сообщении
24. Разработка 1999 - 2002 годы Минтранс России,
общегосударственной ГТК России,
системы слежения за МПС России, научные
передачей грузов на организации
границах России
25. Подготовка 1998 год Минэкономики России
предложений о с участием
создании заинтересованных
межведомственной органов
комиссии по развитию исполнительной
инфраструктуры власти
товарных рынков
26. Разработка механизма 1998 - 2000 годы Минэкономики России,
и критериев научные и другие
составления заинтересованные
рейтингов организации
предприятий
инфраструктуры
товарных рынков
27. Подготовка 1998 - 1999 годы Минфин России
рекомендаций о
создании
специализированных
страховых и
перестраховочных
компаний для работы
с предприятиями
инфраструктуры
товарных рынков
28. Выявление 1998 - 2000 годы Минобразование
потребности России, Минтруд
организаций в России, органы
специалистах по исполнительной
организации сбыта, власти субъектов
транспортно - Российской Федерации
экспедиционному
обслуживанию,
рекламе и т.д. (на
основе регулярно
проводимых
обследований
организаций)
29. Организация системы 1998 - 1999 годы Минтруд России,
повышения Министерство
квалификации и промышленности и
переподготовки торговли Российской
кадров в сфере Федерации,
оптовой торговли, Минобразование
транспортно - России, Торгово -
экспедиционного промышленная палата
обслуживания и Российской
других объектов Федерации, органы
инфраструктуры исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации,
образовательные
учреждения
30. Разработка перечня и 1998 - 1999 годы Минобразование
пакета учебных России,
программ по образовательные
подготовке учреждения и другие
специалистов организации
тароупаковочной (по согласованию)
индустрии
31. Подготовка 1998 - 1999 годы Минобразование
предложений о России,
создании единого образовательные
научно - методического учреждения и другие
центра координации организации
учебно - методической (по согласованию)
деятельности высших
учебных заведений
страны, имеющих
кафедры, факультеты
или отделения
рекламы
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 2
к Комплексной программе
развития инфраструктуры
товарных рынков
Российской Федерации
на 1998 - 2005 годы
РАЗВИТИЕ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
───────────────────┬───────┬────────────────┬─────────────────────
│Количе-│ Сроки ввода в │ Исполнители
│ство │ эксплуатацию │
│рынков,│ │
│единиц │ │
───────────────────┴───────┴────────────────┴─────────────────────
1. г. Москва 17 1998 - 2005 годы правительство
Москвы,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
2. Брянская 1 1998 год администрация
область Брянской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
3. Владимирская 2 1998 - 2005 годы администрация
область Владимирской
области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
4. Смоленская 1 1998 - 2005 годы администрация
область Смоленской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
5. Калужская 1 1998 - 2001 годы администрация
область Калужской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
6. Курская область 10 1998 - 1999 годы администрация
Курской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
7. Калининградская 1 1998 - 1999 годы администрация
область Калининградской
области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
8. Тульская 2 1998 - 2005 годы администрация
область Тульской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
9. Астраханская 1 1998 - 2000 годы администрация
область Астраханской
области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
10. Ярославская 1 1998 - 2005 годы правительство
область Ярославской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
11. Костромская 1 1998 - 2000 годы администрация
область Костромской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
12. Саратовская 1 1998 - 2005 годы правительство
область Саратовской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
13. Белгородская 1 1998 год администрация
область Белгородской
области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
14. г. Санкт - 1 1998 - 2000 годы правительство
Петербург Санкт - Петербурга,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
15. Ленинградская 1 1998 - 2005 годы правительство
область Ленинградской
области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
16. Пермская 1 1998 - 2005 годы администрация
область Пермской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
17. Новосибирская 1 1998 - 2005 годы администрация
область Новосибирской
области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
18. Тюменская 1 1998 - 2000 годы администрация
область Тюменской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
19. Камчатская 1 1998 - 2000 годы администрация
область Камчатской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
20. Кемеровская 2 1998 - 2000 годы администрация
область Кемеровской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
21. Липецкая 1 1998 - 2004 годы администрация
область Липецкой области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
22. Кировская 1 1998 - 2005 годы администрация
область Кировской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
23. Свердловская 1 1999 - 2000 годы правительство
область Свердловской
области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
24. Томская область 1 1999 - 2000 годы администрация
Томской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
25. Челябинская 6 1998 - 2005 годы правительство
область Челябинской области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
26. Оренбургская 6 1998 - 2005 годы администрация
область Оренбургской
области,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
27. Карачаево - 1 1998 - 2000 годы Правительство
Черкесская Карачаево -
Республика Черкесской
Республики,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
28. Республика 1 1998 - 2000 годы Правительство
Ингушетия Республики
Ингушетия,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
29. Усть - Ордынский 4 1998 - 2001 годы администрация Усть -
Бурятский Ордынского
автономный Бурятского
округ автономного округа,
Минсельхозпрод
России,
Министерство
промышленности и
торговли Российской
Федерации
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Примечания. 1. Финансирование мероприятий по развитию оптовых продовольственных рынков будет осуществляться администрациями (правительствами) субъектов Российской Федерации с привлечением средств заинтересованных организаций.
2. В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе).
Приложение N 3
к Комплексной программе
развития инфраструктуры
товарных рынков
Российской Федерации
на 1998 - 2005 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
────────────────────────┬────────────────┬────────────────────────
Наименование │Сроки реализации│ Исполнители
мероприятий │ │
────────────────────────┴────────────────┴────────────────────────
1. Создание опорной 1998 - 2005 годы администрация
схемы терминалов Московской области,
"Московский правительство Москвы
терминал"
2. Создание Волжского 1998 - 2003 годы администрация
терминала (г. Нижний Нижегородской
Новгород) области
3. Создание в 1998 - 2005 годы Кабинет Министров -
г. Чебоксары Правительство
сервисно - Чувашской Республики
терминального
комплекса
межрегиональной
оптовой торговли
4. Освоение и 1999 - 2000 годы АО "ГОТЕК",
расширение г. Железногорск,
производства Курская область,
прогрессивных АО "Картонтара",
тароупаковочных г. Майкоп, Республика
материалов Адыгея, АО
(микрогофрированного, "Селенгинский
дублированного ЦКК", г. Селенгинск,
картона и картона Республика Бурятия,
высших сортов, АООТ "Пластик",
пленки ПВХ, г. Ангарск, Иркутская
бугорчатых область, АО
прокладок, "Калужский
пергамента и экспериментальный
подпергамента и др.) завод", г. Калуга, АО
"Троицкая бумажная
фабрика",
г. Кондрово,
Калужская область,
научные организации
(по согласованию)
5. Создание производств 1998 - 2000 годы АО "Сельхозтехника",
по переработке г. Рыбинск,
отходов упаковочных Ярославская область,
материалов, тары и АО "Минводы
упаковки Железноводска",
г. Железноводск,
Ставропольский край,
АО "Хоу - пак",
г. Урюпинск,
Волгоградская
область, АО
"Компания Славич",
г. Переславль -
Залесский,
Ярославская область,
АО "Мытищинский
молокозавод",
г. Мытищи, Московская
область (по
согласованию)
6. Разработка и 1998 - 2004 годы АО "ЮНИОН",
освоение новых г. Москва, АО "ГОТЕК",
технологий процессов г. Железногорск,
производства Курская область, АООТ
экономичных видов "Пластик",
тары г. Ангарск, Иркутская
(крупногабаритной, область (по
из бумаги и картона согласованию)
повышенной
прочности)
7. Разработка новых 1998 - 2002 годы АООТ "Пластик",
технологий г. Ангарск, Иркутская
производства область, НПО
прогрессивных "Масложирпром",
тароупаковочных г. Санкт - Петербург,
материалов АО "Элинар", г. Наро -
(соэкструдированных Фоминск, Московская
пленок, область (по
комбинированных согласованию), органы
материалов на основе исполнительной
металлизации власти субъектов
полимеров и бумаги, Российской Федерации
фольгированных и
биологически
разрушаемых
материалов для
упаковки продукции
пищевой,
перерабатывающей
промышленности и
др.)
8. Разработка линий для 1999 - 2003 годы АООТ "Пластик",
производства г. Ангарск, Иркутская
рулонных область, ПО
многослойных "Златоустовский
полимерных машзавод",
материалов, г. Златоуст,
ориентированной Челябинская
пленки с область, АО
термосвариваемым "Калужский
покрытием, картонной экспериментальный
тары, тары сложной завод", г. Калуга
продукции (по согласованию)
9. Создание и развитие 1998 - 2000 годы ОАО "Ростар -
производства Дмитров", г. Дмитров,
алюминиевой, Московская
полиэтиленовой, область, ОАО "Ростар -
стеклянной холдинг",
облегченной тары, г. Москва, АО
картонной тары и "Селенгинский ЦКК"
упаковки г. Селенгинск,
Республика
Бурятия (по
согласованию)
10. Разработка проекта 1998 - 2000 годы ОАО "Ростар -
порядка сбора и холдинг",
утилизации г. Москва (по
используемых в согласованию)
России алюминиевых
банок
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Примечание. Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств заинтересованных организаций. В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе).