НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 15.03.2016 N 194 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности"

"Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2016 г. N 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 марта 2016 г. N 194
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по развитию промышленности (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
"комиссия" - комиссия по рассмотрению и отбору региональных программ, рекомендуемых для включения в перечень региональных программ в целях получения государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов, образуемая Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, с включением в нее представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);
"коммунальная инфраструктура" - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередач и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;
"мероприятия по диверсификации оборонно-промышленного комплекса" - мероприятия, направленные на диверсификацию производства промышленных предприятий, входящих в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;
"оборудование" - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
"промышленные предприятия" - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
"региональная программа" - государственная программа субъекта Российской Федерации и (или) подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации в сфере промышленности, содержащие мероприятия развития промышленности в субъекте Российской Федерации;
"рейтинг показателя" - порядковый номер, полученный в результате ранжирования показателей субъекта Российской Федерации среди аналогичных показателей всех субъектов Российской Федерации, подавших заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта;
"соглашение" - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенное между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
"сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" - совокупность видов экономической деятельности, относящаяся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий:
а) по возмещению части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;
б) по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации";
в) по возмещению промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
г) по возмещению части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.
4. Иные межбюджетные трансферты в соответствии с настоящими Правилами предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) средства иного межбюджетного трансферта при использовании на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта предоставляются субъектом Российской Федерации в объеме не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;
б) средства иного межбюджетного трансферта направляются субъектом Российской Федерации на финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на условиях, в соответствии с которыми они не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн. рублей на заявителя, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;
в) средства иного межбюджетного трансферта при использовании на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями предоставляются субъектом Российской Федерации в объеме не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;
г) средства иного межбюджетного трансферта при использовании на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, предоставляются субъектом Российской Федерации в объеме не более 20 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;
д) соглашения в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации промышленным предприятиям, должны заключаться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
5. Условия предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не ограничивают полномочий субъектов Российской Федерации при осуществлении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства субъектов Российской Федерации, софинансирование которых из средств федерального бюджета не осуществлялось.
6. Иные межбюджетные трансферты в соответствии с настоящими Правилами не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Условием предоставления субъекту Российской Федерации иного межбюджетного трансферта является наличие у субъекта Российской Федерации региональной программы, которая прошла конкурсный отбор в порядке, установленном пунктами 14 - 30 настоящих Правил, и включена в формируемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации перечень.
9. Региональные программы, подлежащие включению в формируемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации перечень в соответствии с настоящими Правилами, должны соответствовать следующим требованиям:
а) региональная программа на момент прохождения конкурсного отбора утверждена правовым актом субъекта Российской Федерации и имеет срок действия (реализации) не менее 3 лет со дня прохождения конкурсного отбора;
б) наличие в составе региональной программы мероприятий по одному или нескольким направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
в) наличие в составе региональной программы всех обязательных показателей (индикаторов) развития промышленности, отражающих результат предоставления иного межбюджетного трансферта, количество созданных рабочих мест (накопленным итогом), объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - обязательные показатели развития промышленности).
10. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является достижение значений обязательных показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой и включенных в соглашение.
Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня представления отчета, указанного в пункте 37 настоящих Правил, путем сравнения установленных в соглашении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта (значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой) с фактически достигнутыми значениями этих результатов в отчетном периоде.
11. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта;
в) заключение соглашения, содержащего положения, указанные в пункте 12 настоящих Правил.
12. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:
а) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;
в) значения показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой, достижение которых является результатом предоставления иного межбюджетного трансферта (по годам);
г) перечень расходных обязательств субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на исполнение которых предусмотрено софинансирование за счет средств федерального бюджета;
д) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственными программами субъектов Российской Федерации, софинансируемыми за счет средств федерального бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или) показателей государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется иной межбюджетный трансферт;
е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт (при наличии такого акта);
ж) сроки и порядок представления в систему "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта;
з) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой;
л) обязательство субъекта Российской Федерации по возврату иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктами 41 - 48 настоящих Правил в случае недостижения значений показателей, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года реализации мероприятий региональной программы начиная с итогов 3-го года от даты заключения соглашения;
м) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению контроля за использованием промышленными предприятиями получаемых бюджетных средств, в том числе на основе получения от промышленных предприятий следующих документов:
договор с ресурсоснабжающей организацией на оказание услуг по подключению к коммунальной инфраструктуре, акт сдачи-приемки оказанных услуг, документ об оплате указанных услуг - по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;
акт субъекта Российской Федерации, на основании которого осуществляется капитализация и (или) докапитализация регионального фонда развития промышленности, документ о перечислении средств бюджета субъекта Российской Федерации в региональный фонд развития промышленности - по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;
договор (договоры) лизинга оборудования и документ, подтверждающий оплату 1-го взноса (аванса) по указанному договору (договорам), - по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;
договор о приобретении оборудования, документ о передаче оборудования промышленному предприятию, документ об оплате оборудования, документ о постановке оборудования на баланс промышленного предприятия - по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил;
н) обязательство субъекта Российской Федерации включить в нормативные правовые акты, на основании которых будут предоставлены субсидии региональному фонду развития промышленности за счет средств иного межбюджетного трансферта, положения, обеспечивающие возврат промышленными предприятиями полученных средств, а также использование региональным фондом развития промышленности средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансферта, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом регионального фонда развития промышленности;
о) обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению условий, установленных пунктом 4 настоящих Правил;
п) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой;
р) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
с) условие о вступлении в силу соглашения;
т) условие о перечислении субсидии.
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов национальных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил, и документов стратегического планирования;
если произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера иного межбюджетного трансферта.
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных программ.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявляет ежегодно, не позднее IV квартала текущего года, конкурсный отбор региональных программ на предоставление иных межбюджетных трансфертов, устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов для проведения такого отбора. Указанный конкурсный отбор осуществляется комиссией. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Для участия в конкурсном отборе региональных программ на предоставление иных межбюджетных трансфертов уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган в сфере реализации промышленной политики субъекта Российской Федерации в установленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сроки представляет в указанное Министерство заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта (далее - заявка на предоставление трансферта).
15. Заявка на предоставление трансферта включает в себя:
а) заявление субъекта Российской Федерации о получении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, с указанием запрашиваемого объема иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению;
б) выписку из региональной программы развития промышленности с указанием нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы, включающую в себя:
показатели развития промышленности;
дополнительные показатели субъекта Российской Федерации, предусмотренные региональной программой (в случае наличия мероприятий по диверсификации оборонно-промышленного комплекса);
перечень реализуемых мероприятий;
в) письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, с указанием значения показателя "Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации" и значения показателя "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление трансферта (с приложением документов территориального органа Федеральной службы государственной статистики, подтверждающих значения таких показателей);
г) выписку из нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер иного межбюджетного трансферта, планируемого для предоставления из федерального бюджета, или обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о включении соответствующих бюджетных ассигнований в бюджет субъекта Российской Федерации;
д) обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не уменьшать размер бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в течение действия соглашения;
е) копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при поступлении заявок на предоставление трансферта:
а) регистрирует заявки на предоставление трансферта в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
в) рассматривает заявки на предоставление трансферта в течение 10 рабочих дней с даты окончания их приема в порядке их поступления на предмет соответствия настоящим Правилам;
г) направляет рассмотренные заявки на предоставление трансферта в комиссию.
17. Основаниями для отказа в принятии заявки на предоставление трансферта к рассмотрению являются:
а) поступление заявки на предоставление трансферта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после даты окончания приема заявок на предоставление трансферта;
б) несоответствие документов положениям настоящих Правил;
в) наличие в представленных документах недостоверной информации;
г) несоответствие региональной программы требованиям пункта 9 настоящих Правил.
18. Комиссия в срок не более 10 рабочих дней на основании поступивших заявок на предоставление трансферта определяет итоговый коэффициент каждой региональной программы в порядке, установленном пунктами 19 - 24 настоящих Правил.
19. На основании экономических показателей субъекта Российской Федерации, которые ранжируются от большего значения к меньшему значению, коэффициент субъекта Российской Федерации по экономическим показателям (R1i) определяется по формуле: