ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2020 г. N 153
О ПЕРЕДАЧЕ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗНАЧЕЙСТВУ ПОЛНОМОЧИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с пунктом 6 статьи
264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что Федеральное казначейство (далее - уполномоченный орган) непосредственно и через свои территориальные органы, федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - уполномоченные организации) осуществляет следующие полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений согласно приложению N 1 (далее - субъекты централизованного учета):
а) начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;
б) ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности (за исключением ведения бюджетного учета операций, осуществляемых в системе казначейских платежей, составления и представления отчетности по операциям системы казначейских платежей), консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.
2. Уполномоченный орган и уполномоченные организации осуществляют полномочия, указанные в пункте 1 настоящего постановления (далее - централизуемые полномочия), в отношении субъектов централизованного учета в соответствии со следующим распределением:
а) в отношении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Федерального казначейства, централизуемые полномочия осуществляет межрегиональный территориальный орган Федерального казначейства - Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства;
б) в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (за исключением территориальных органов Федерального казначейства) и федеральных казенных учреждений, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, централизуемые полномочия осуществляют федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и территориальные органы Федерального казначейства, обслуживающие соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 12.11.2020 N 1817;
г) в отношении Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства централизуемые полномочия осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".
3. Исполнение Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства централизуемых полномочий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется с 1 января 2024 г.
3(1). В случае если централизуемые полномочия субъекта централизованного учета на дату передачи централизуемых полномочий в соответствии с настоящим постановлением осуществлялись иной организацией, выполнение указанных полномочий такой организацией прекращается (завершается) не позднее даты, предусмотренной пунктом 3 настоящего постановления, с обеспечением в течение месяца с даты осуществления централизуемых полномочий передачи документов (сведений), необходимых для осуществления уполномоченной организацией централизуемых полномочий.
3(2). Передача централизуемых полномочий вновь созданных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, подведомственных указанным федеральным органам исполнительной власти федеральных казенных учреждений осуществляется в течение месяца со дня их создания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Выполнение уполномоченным органом и уполномоченными организациями централизуемых полномочий обеспечивается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
При этом взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченных организаций и субъектов централизованного учета в рамках осуществления централизуемых полномочий обеспечивается в том числе путем информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с единой информационной системой в сфере закупок, федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и иными государственными информационными системами.
5. Субъекты централизованного учета, а также операторы информационных систем, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего постановления, обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на осуществление информационного взаимодействия соответствующих информационных систем с системой "Электронный бюджет" в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
6. Порядок организации осуществления уполномоченными организациями централизуемых полномочий определяется документами единой учетной политики при централизации учета уполномоченного органа.
Взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченными организациями и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета.
Указанное взаимодействие осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите обрабатываемых персональных данных, а также информации, составляющей государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
7. При осуществлении централизуемых полномочий уполномоченная организация осуществляет от имени соответствующего субъекта централизованного учета взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и иными государственными органами, а также Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации.
8. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты централизованного учета по согласованию с уполномоченным органом устанавливают сроки представления в уполномоченные организации бюджетной отчетности подведомственными им получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых указанные органы выполняют функции и полномочия учредителя.
9. Уполномоченные организации, должностные лица уполномоченных организаций обеспечивают исполнение централизуемых полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с учетом следующих особенностей по разграничению ответственности между уполномоченным органом, уполномоченными организациями и субъектами централизованного учета:
а) должностные лица уполномоченных организаций, на которых возложено выполнение централизуемых полномочий, не несут ответственности за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных субъектами централизованного учета первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета;
б) в случае возникновения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем субъекта централизованного учета и уполномоченной организацией:
данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) уполномоченной организацией к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за внесенную в результате этого информацию;
объект бюджетного учета отражается (не отражается) уполномоченной организацией в бюджетной отчетности на основании письменного распоряжения руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за недостоверность представленной информации о финансовом положении субъекта централизованного учета на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении средств за отчетный период.
10. В целях исполнения централизуемых полномочий уполномоченный орган, уполномоченные организации осуществляют обработку персональных данных субъекта централизованного учета и обеспечивают их защиту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11. Уполномоченные организации обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации при работе с документами, содержащими информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В целях организации взаимодействия уполномоченных организаций и субъектов централизованного учета в части работы с информацией, составляющей государственную тайну, и иной информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, субъект централизованного учета обеспечивает:
а) возможность ознакомления уполномоченных должностных лиц уполномоченных организаций с их внутренними актами, регламентирующими работу с информацией, составляющей государственную тайну, и иной информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
б) представление документов, содержащих информацию, составляющую государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, не содержащую сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными в рамках формирования единой учетной политики при централизации учета в целях исполнения уполномоченными организациями централизуемых полномочий;
в) направление по адресам рассылки документов, содержащих информацию, составляющую государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, не содержащую сведений, составляющих государственную тайну, подготовленных уполномоченными должностными лицами уполномоченной организации.
12(1). В целях организации взаимодействия уполномоченных организаций и субъектов централизованного учета в части работы с информацией, составляющей государственную тайну, и иной информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, уполномоченная организация обеспечивает:
а) осуществление централизуемых полномочий на объектах информатизации уполномоченного органа (уполномоченной организации), предназначенных для обработки информации, составляющей государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и аттестованных на соответствие требованиям по безопасности информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) представление документов, содержащих информацию, составляющую государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, не содержащую сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными в рамках формирования единой учетной политики при централизации учета в целях исполнения уполномоченными организациями централизуемых полномочий на объектах информатизации, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего постановления.
13. Реализация централизуемых полномочий осуществляется уполномоченным органом, уполномоченными организациями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение деятельности Федерального казначейства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2020 г. N 153
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ИМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОЛНОМОЧИЯ
ПО НАЧИСЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ВЫПЛАТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
И ИНЫХ ВЫПЛАТ, А ТАКЖЕ СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ, ПО ВЕДЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ВКЛЮЧАЯ
СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ИНОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ
НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТАКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ
1. Минфин России, федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации"
2. Росалкогольрегулирование, территориальные органы
3. Минэкономразвития России, федеральное казенное учреждение "Центр поддержки"
4. Росимущество, территориальные органы
5. Роструд, территориальные органы
6. Минпромторг России
7. Росстандарт, территориальные органы
8. Минобрнауки России
9. Минпросвещения России
10. Минвостокразвития России, федеральное казенное учреждение "Объект N 5066"
11. Минстрой России, федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
12. Минцифры России, федеральное казенное учреждение "Государственные технологии"
13. Росаккредитация, территориальные органы
14. Казначейство России, территориальные органы
15. Росстат, территориальные органы, федеральное казенное учреждение "Объект N 5068А" Федеральной службы государственной статистики
16. Минтруд России, федеральные казенные учреждения
17. Минкультуры России, территориальные органы, федеральное казенное учреждение "Цифровая культура"
18. Ростуризм
19. Минприроды России, федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений полигона "Красный Бор"
20. Росводресурсы, территориальные органы
21. Рослесхоз, территориальные органы, федеральное государственное казенное учреждение "Рослесресурс"
22. Роснедра, территориальные органы, федеральное государственное казенное учреждение "Росгеолэкспертиза"
23. Минспорт России
24. Росмолодежь
25. ФАДН России
26. Ростехнадзор, территориальные органы
27. Роспатент
28. Ространснадзор, территориальные органы, федеральное казенное учреждение "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
29. Росавиация, территориальные органы
30. Россельхознадзор, территориальные органы
31. Рособрнадзор
32. Росздравнадзор, территориальные органы
33. Федеральная пробирная палата, территориальные органы
34. Росреестр, территориальные органы
35. Минздрав России, федеральные казенные учреждения
36. ФМБА России, территориальные органы, федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы" Федерального медико-биологического агентства, федеральное государственное казенное учреждение "Служба технического заказчика" Федерального медико-биологического агентства
37. Минсельхоз России
38. Росрыболовство, территориальные органы
39. Минтранс России, федеральные казенные учреждения
40. Росавтодор, федеральные казенные учреждения
41. Росжелдор, территориальные органы, федеральное казенное учреждение "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта"
42. Росморречфлот, федеральные казенные учреждения
43. Минэнерго России
44. ФАС России, территориальные органы
45. Роспотребнадзор, территориальные органы, федеральные казенные учреждения
46. ФНС России, территориальные органы, федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы
47. ФТС России, территориальные органы, федеральные казенные учреждения
48. Роскомнадзор, территориальные органы
49. Росприроднадзор, территориальные органы
50. Росгидромет, территориальные органы
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2020 г. N 153
ЭТАПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ВЫПЛАТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ИНЫХ ВЫПЛАТ,
А ТАКЖЕ СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ,
ПО ВЕДЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ВКЛЮЧАЯ СОСТАВЛЕНИЕ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КОНСОЛИДИРОВАННОЙ
ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИНОЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ
БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТАКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ В 2020 ГОДУ
Утратили силу. - Постановление Правительства РФ
от 02.12.2021 N 2184.