НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 15.01.2021 N 8 "О внесении изменений в Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации"

"О внесении изменений в Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2021 г. N 8
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ И СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТА СХЕМЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 198 "О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1303; 2014, N 15, ст. 1750; 2015, N 2, ст. 459; N 20, ст. 2920; N 46, ст. 6377; 2018, N 40, ст. 6136; 2019, N 21, ст. 2563; 2020, N 27, ст. 4206).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 января 2021 г. N 8
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ И СОГЛАСОВАНИИ
ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В пункте 5:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) на основании отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральных схем в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения безопасности;";
б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальных проектов, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти Российской Федерации, главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, а также сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система территориального планирования);";
в) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) с учетом предложений заинтересованных физических и юридических лиц;";
г) подпункт "ж" признать утратившим силу.
2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Заказчик в 3-дневный срок со дня подготовки проекта схемы обеспечивает доступ к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования и в 3-дневный срок со дня обеспечения такого доступа уведомляет об этом Министерство экономического развития Российской Федерации в электронной форме или посредством почтового отправления.".
3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Министерство экономического развития Российской Федерации в месячный срок со дня получения уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования рассматривает их и направляет заказчику мотивированное заключение на проект схемы (далее - заключение), подписанное должностным лицом, уполномоченным на подписание такого заключения.".
4. В пункте 10:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Министерство экономического развития Российской Федерации в 5-дневный срок со дня получения уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования направляет аналогичное уведомление в следующие федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации:";
б) в подпункте "в" слова "стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ," заменить словами "отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральных схем в топливно-энергетических и транспортных отраслях, национальных проектов, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации,";
в) дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации (за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта), Федеральная служба охраны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" - для подготовки заключения в соответствующих сферах ведения в части наличия (отсутствия) противоречий между текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в утвержденной схеме территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства (проекте внесения изменений в такую схему).".
5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, указанные в подпунктах "а" - "в" и "е" пункта 10 настоящего Положения, в 10-дневный срок со дня получения соответствующего уведомления рассматривают проект схемы и материалы по его обоснованию и направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации мотивированные заключения.
Указанные заключения федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций подписываются соответственно руководителями этих органов или иными лицами, уполномоченными на подписание таких заключений.
В случае наличия в заключениях информации, распространение или доступ к которой в Российской Федерации ограничен, заключение направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в 20-дневный срок со дня получения соответствующего уведомления.
В случае непоступления в установленный срок заключений, указанных в настоящем пункте, проект схемы считается согласованным с такими органами.".
6. В пункте 13(1):
а) в подпункте "а" слова "стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ," заменить словами "отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральных схем в топливно-энергетических и транспортных отраслях, национальных проектов, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации,";
б) в подпункте "б" слова "стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ," заменить словами "отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральных схем в топливно-энергетических и транспортных отраслях, национальных проектов, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации,".
7. Дополнить пунктом 13(4) следующего содержания:
"13(4). Заключения федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, указанных в подпункте "е" пункта 10 настоящего Положения, должны содержать один из следующих выводов в рамках компетенции:
а) в проекте схемы отсутствуют противоречия между текстовой частью и (или) картами, содержащимися в проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами, содержащимися в утвержденной схеме территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства (проекте внесения изменений в такую схему) (положительное заключение);
б) в проекте схемы имеются противоречия между текстовой частью и (или) картами, содержащимися в проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами, содержащимися в утвержденной схеме территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства (проекте внесения изменений в такую схему) (отрицательное заключение).".
8. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации подготавливается с учетом заключений, указанных в пунктах 12 - 13(1), 13(4) настоящего Положения, и должно содержать один из следующих выводов:
а) проект схемы соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и в нем отсутствуют противоречия между текстовой частью и (или) картами, содержащимися в указанном проекте схемы, текстовой частью и (или) картами, содержащимися в проектах схем в иных областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) утвержденных схемах, проект схемы соответствует отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегиям национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности, положениям стратегий социально-экономического развития Российской Федерации, стратегиям пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти Российской Федерации, главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающим создание объектов федерального значения, а также сведениям, содержащимся в информационной системе территориального планирования (положительное заключение);
б) проект схемы не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и (или) имеются противоречия между текстовой частью и (или) картами, содержащимися в указанном проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами, содержащимися в проектах схем в иных областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) утвержденных схемах, проект схемы не соответствует или соответствует не в полной мере отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегиям национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности, положениям стратегий социально-экономического развития Российской Федерации, стратегиям пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти Российской Федерации, главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающим создание объектов федерального значения, а также сведениям, содержащимся в информационной системе территориального планирования (отрицательное заключение).".
9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В случае получения отрицательного заключения Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) заказчик в месячный срок со дня получения такого заключения обеспечивает доработку проекта схемы и материалов по его обоснованию, а также обеспечивает доступ к такому проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования для подготовки уполномоченным органом соответствующего заключения в течение 7 дней со дня получения им уведомления в электронной форме или посредством почтового отправления об обеспечении такого доступа в информационной системе территориального планирования.".
10. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В случае если по итогам согласительных совещаний принято решение о внесении изменений в проект схемы в целях устранения недостатков, указанных в заключении уполномоченного органа, заказчик в месячный срок со дня подписания протокола согласительного совещания обеспечивает доработку проекта схемы, а также обеспечивает доступ к такому проекту в информационной системе территориального планирования для подготовки уполномоченным органом соответствующего заключения в течение 7 дней со дня получения им уведомления в электронной форме или посредством почтового отправления об обеспечении такого доступа в информационной системе территориального планирования.".
11. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключений органов местного самоуправления в 3-месячный срок со дня получения им уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы в информационной системе территориального планирования, а в случаях внесения в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо изменений в части реконструкции объектов капитального строительства федерального значения, размещение которых предусмотрено указанной схемой (за исключением случаев, если внесение изменений в схему территориального планирования не требуется), в месячный срок со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1 и 2 статьи 12 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, осуществляет подготовку сводного заключения в форме единого документа, который содержит положение о согласовании высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации такого проекта или о несогласовании с обоснованием такого несогласования.".
12. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Непоступление от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 24 настоящего Положения, сводного заключения рассматривается как согласование таким органом проекта схемы.".
13. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В случае поступления от одного или нескольких высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации сводных заключений, содержащих положения о несогласовании проекта схемы и обоснование такого несогласования (отрицательное сводное заключение), заказчиком в течение 15 дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимается решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать 2 месяца.".
14. В пункте 32:
а) в абзаце втором слова "уполномоченного органа" заменить словом "заказчика";
б) в абзаце пятом слова ", и руководителем (заместителем руководителя) заказчика" исключить.
15. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. В случае если по решению согласительной комиссии в проект схемы необходимо внести изменения, заказчик обеспечивает внесение таких изменений в течение 30 дней со дня проведения заседания согласительной комиссии, а в случаях внесения в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо изменений в части реконструкции объектов капитального строительства федерального значения, размещение которых предусмотрено указанной схемой, в 15-дневный срок со дня проведения заседания согласительной комиссии.".