НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1190 (ред. от 16.12.2021) "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"

"Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2021 г. N 1190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с пунктом 1 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
2. Абзац тринадцатый пункта 8 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части положения об отражении в отчете о направлении средств бюджетного кредита, полученного из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на цели, предусмотренные пунктом 2 указанных Правил, размера остатка средств, источником финансового обеспечения которых являются средства указанного бюджетного кредита, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытом в Федеральном казначействе, и пункт 9 указанных Правил вступают в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2021 г. N 1190
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - бюджетные кредиты).
2. Бюджетный кредит предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на цели финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - инфраструктурный проект).
3. Решение о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации бюджетного кредита принимается Министерством финансов Российской Федерации.
4. Бюджетный кредит предоставляется по процентной ставке 3 процента годовых (далее - проценты по кредиту).
5. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Указанное соглашение содержит установленные настоящими Правилами положения и обязательства субъекта Российской Федерации и заключается в соответствии с формой, определяемой Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетный кредит предоставляется на срок не менее 15 лет с условиями его погашения ежегодно равными долями согласно графику погашения бюджетного кредита (далее - график) начиная с 3-го года предоставления бюджетного кредита и возможностью его досрочного погашения.
6. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе направить в Министерство финансов Российской Федерации заявление о предоставлении бюджетного кредита в течение 30 рабочих дней со дня утверждения нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта, с указанием источников финансирования таких мероприятий и сроков реализации инфраструктурного проекта.
7. Бюджетный кредит предоставляется на основании заявления о предоставлении бюджетного кредита, указанного в пункте 6 настоящих Правил, которое должно содержать сумму бюджетного кредита, сроки погашения бюджетного кредита с указанием источника его погашения, а также перечень инфраструктурных проектов, реализация которых будет обеспечена за счет бюджетного кредита.
8. Бюджетный кредит предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации следующих обязательств:
направление средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
ведение обособленного учета операций по поступлению бюджетных кредитов и осуществлению расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита;
включение условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, в соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам, соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения, государственные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и государственных контрактах (контрактах, договорах), указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
обеспечение на начало текущего финансового года остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации в объеме не менее неиспользованной суммы бюджетного кредита и обеспечение исполнения положений пункта 11 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
заключение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - Правила отбора), соглашения о реализации инфраструктурных проектов в соответствии с формой, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении таких проектов;
с Министерством транспорта Российской Федерации - в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 5 Правил отбора, соглашения о реализации инфраструктурных проектов в соответствии с формой, определяемой Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в отношении таких инфраструктурных проектов;
направление нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, изменений, вносимых в него:
в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральное казначейство - в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил отбора;
в Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное казначейство - в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 5 Правил отбора;
представление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведений о реализации инфраструктурных проектов:
в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил отбора, по форме, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении таких инфраструктурных проектов;
в Министерство транспорта Российской Федерации - в отношении инфраструктурных объектов, указанных в подпункте "в" пункта 5 Правил отбора, по форме, определяемой Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в отношении таких инфраструктурных объектов;
представление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отчета о направлении средств бюджетного кредита на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, в Министерство финансов Российской Федерации по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного погашения задолженности по бюджетному кредиту.
Отчет о направлении средств бюджетного кредита на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, должен содержать следующую информацию:
размер средств бюджетного кредита, направленных на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, с разбивкой по инфраструктурным проектам;
размер остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, а также размер остатка средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых в Федеральном казначействе.
9. При казначейском сопровождении средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, операции по зачислению и списанию средств осуществляются и отражаются на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет санкционирование операций, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита.
11. В случае нарушения субъектом Российской Федерации графика и (или) неуплаты процентов по кредиту субъект Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если предоставленный бюджетный кредит не погашен в соответствии с графиком, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты по кредиту, штрафы и пени, взыскивается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
12. Возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет осуществляется субъектом Российской Федерации в порядке и в сроки, которые установлены соглашением, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.
При использовании не по целевому назначению средств бюджетного кредита сумма задолженности по бюджетному кредиту, проценты по кредиту:
удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
взыскиваются путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций бюджету субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.