НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 14.07.2020 N 1041 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества"

"Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2020 г. N 1041
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НА ЦЕЛИ,
НЕ СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ИХ ДОЧЕРНИХ
ОБЩЕСТВ), И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕМ ИМИ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества.
2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в случае предоставления юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, бюджетных инвестиций в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2020 г. N 1041
ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НА ЦЕЛИ,
НЕ СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ИХ ДОЧЕРНИХ
ОБЩЕСТВ), И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕМ ИМИ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
I. Основные положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее соответственно - юридические лица, решения).
2. Решения принимаются исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации.
3. Решение принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
II. Подготовка проекта решения
4. Инициатором подготовки проекта решения выступает федеральный орган исполнительной власти или организация, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета).
5. В проекте решения определяются в том числе:
а) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, до которого как получателя средств федерального бюджета доводятся в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, а также федерального органа исполнительной власти или организации, осуществляющих от имени Российской Федерации полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;
б) наименование юридического лица;
в) цель предоставления бюджетных инвестиций с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), либо государственной программы Российской Федерации в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;
г) результаты предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам федерального проекта или программы, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего федерального проекта (при возможности установления таких показателей);
д) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости);
е) общий размер средств на достижение каждого результата предоставления бюджетных инвестиций и его распределение по годам;
ж) предельный размер бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций, и его распределение по годам;
з) в случае предоставления бюджетных инвестиций для последующего предоставления вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество других организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в отношении каждой такой организации - ее наименование и общий объем указанных вкладов с их распределением по годам либо порядок и (или) критерии отбора этих организаций, если определение указанных организаций осуществляется по результатам такого отбора.
6. Юридическое лицо на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу внесения проекта решения в Правительство Российской Федерации, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) юридическому лицу не предоставляются средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решений в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил.
7. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил:
а) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель средств федерального бюджета запрашивает ее самостоятельно);
б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель средств федерального бюджета запрашивает ее самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил;
г) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за последние 2 года.
8. Проект решения подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
9. Проект решения направляется главным распорядителем средств федерального бюджета на согласование в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и следующими документами:
а) документ, содержащий сведения о наличии в собственности Российской Федерации акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем или иным уполномоченным лицом письмо);
б) информация о согласовании проекта решения с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такой программы и главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно ее ответственным исполнителем).
10. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проект решения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления.
11. Проект решения, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации, вносится в Правительство Российской Федерации в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций предусматриваются проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а в случае если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций предусматриваются проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, - не позднее 10 рабочих дней после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если бюджетные инвестиции предоставляются в целях достижения результата федерального проекта, внесение изменений в решение не требуется при внесении в установленном порядке соответствующих изменений в паспорт соответствующего федерального проекта.