НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 13.04.2010 N 238 (ред. от 06.02.2023) "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности" (вместе с "Правилами определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности", "Правилами индексации цены на мощность", "Правилами расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат")

"Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности" (вместе с "Правилами определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности", "Правилами индексации цены на мощность", "Правилами расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. N 238
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНОВЫХ ПАРАМЕТРОВ
ТОРГОВЛИ МОЩНОСТЬЮ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
И МОЩНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893;
Правила определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности;
Правила индексации цены на мощность;
Правила расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат.
2. Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе по тарифам и Министерству экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения по критериям введения максимальной цены на мощность по зонам свободного перетока для проведения конкурентных отборов мощности.
3. Министерству энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе по тарифам и Министерству экономического развития Российской Федерации до 1 января 2011 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения по учету ценовых заявок потребителей электрической энергии (мощности) при обращении мощности с использованием различных механизмов торговли на оптовом рынке.
4. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику определения цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, с учетом прогнозной прибыли (убытков) от продажи электрической энергии, включая порядок представления материалов, необходимых для определения указанной цены.
5. Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Федеральной службой по тарифам, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности.
6. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 января 2012 г. разработать и утвердить методику расчета значения доли компенсируемых затрат, отражающей прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, для поставщиков электрической энергии (мощности).
7. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 июля 2010 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию порядка расчетов максимальной цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности.
8. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе до 1 января 2011 г. представить в Правительство Российской Федерации:
предложения по совершенствованию порядка вывода генерирующих объектов из эксплуатации;
предложения по совершенствованию механизма конкурентного отбора мощности в последующие годы.
9. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой до 1 декабря 2010 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения по стимулированию энергосбережения и повышения энергоэффективности.
10. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам до 1 мая 2010 г. разработать и утвердить методику определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемую при расчете цены на мощность для поставщиков мощности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 апреля 2010 г. N 238
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ И МИНИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ НА МОЩНОСТЬ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ОТБОРОВ МОЩНОСТИ
Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 апреля 2010 г. N 238
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА МОЩНОСТЬ, ПРОДАВАЕМУЮ ПО ДОГОВОРАМ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МОЩНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета цены на мощность, продаваемую по договорам, предусмотренным подпунктом 10 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 (за исключением договоров купли-продажи (поставки) мощности новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций) (далее - договоры о предоставлении мощности).
2. Цена на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, определяется коммерческим оператором оптового рынка в отношении каждого из указанных в таких договорах генерирующих объектов (под генерирующим объектом понимается генерирующее оборудование, месторасположение, значение установленной мощности, а также предельные минимальные и максимальные характеристики которого определены договорами о предоставлении мощности).
3. Для целей определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, генерирующие объекты с учетом особенностей, определенных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, подразделяются на следующие виды:
а) генерирующий объект тепловой электростанции, выработка электрической энергии которым осуществляется с использованием природного газа (далее - генерирующий объект газовой генерации);
б) генерирующий объект тепловой электростанции, выработка электрической энергии которым осуществляется с использованием угля (торфа) (далее - генерирующий объект угольной генерации);
в) модернизированный генерирующий объект газовой генерации;
г) модернизированный генерирующий объект угольной генерации;
д) модернизированный генерирующий объект, являющийся гидроэлектростанцией (частью гидроэлектростанции).
4. Цена на мощность генерирующего объекта определяется исходя из условия компенсации установленной в соответствии с пунктами 6 - 9 настоящих Правил доли суммарных затрат в отношении данного генерирующего объекта, включающих:
а) капитальные затраты на генерирующий объект соответствующего вида, определенные в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил, за исключением затрат на технологическое присоединение этого объекта к электрическим сетям и источникам топлива;
б) эксплуатационные затраты на генерирующий объект соответствующего вида, определенные в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
в) сумму налога на имущество организаций, рассчитанную по ставке, действующей в соответствующем субъекте Российской Федерации;
г) плату за технологическое присоединение к электрическим и газовым сетям, утвержденную соответствующим органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
5. Порядок предоставления коммерческому оператору оптового рынка документов, подтверждающих предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 4 настоящих Правил затраты, и определения соответствующих величин устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
6. Цена на мощность генерирующих объектов газовой генерации, находящихся в первой ценовой зоне оптового рынка, определяется исходя из условия компенсации поставщику мощности следующей доли затрат, отражающей прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, производимой с использованием этого генерирующего объекта:
а) для затрат, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил:
доля, равная 71 проценту затрат, - для генерирующего объекта мощностью более 250 МВт;
доля, равная 75 процентам затрат, - для генерирующего объекта мощностью не более 250 МВт и не менее 150 МВт;
доля, равная 79 процентам затрат, - для генерирующего объекта мощностью менее 150 МВт;
б) для затрат, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, - доля, равная 100 процентам затрат.
7. Цена на мощность генерирующих объектов угольной генерации, находящихся в первой ценовой зоне оптового рынка, определяется исходя из условия компенсации поставщику мощности следующей доли затрат, отражающей прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, производимой с использованием этого генерирующего объекта:
для затрат, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил, - доля, равная 80 процентам затрат;
для затрат, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, - доля, равная 100 процентам затрат.
8. Цена на мощность генерирующих объектов газовой генерации, находящихся во второй ценовой зоне оптового рынка, определяется исходя из условия компенсации поставщику мощности следующей доли затрат, отражающей прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, производимой с использованием этого генерирующего объекта:
для затрат, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил, - доля, равная 90 процентам затрат;
для затрат, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, - доля, равная 100 процентам затрат.
9. Цена на мощность генерирующих объектов угольной генерации, находящихся во второй ценовой зоне оптового рынка, определяется исходя из условия компенсации поставщику мощности следующей доли затрат, отражающей прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, производимой с использованием этого генерирующего объекта:
для затрат, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил, - доля, равная 95 процентам затрат;
для затрат, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, - доля, равная 100 процентам затрат.
10. По истечении 3 лет и 6 лет с начала поставки мощности на основании методики расчета значения доли компенсируемых затрат, отражающей прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, для поставщиков электрической энергии (мощности), утвержденной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, коммерческим оператором оптового рынка производится расчет уточненного значения доли компенсируемых затрат, отражающей прогнозную прибыль от продажи электрической энергии.
В случае отличия уточненного значения доли затрат, отражающей прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, от значения доли затрат, используемой при определении цены на мощность, более чем на 10 процентов применяемая при определении цены на мощность доля компенсируемых затрат принимается равной уточненной величине с 1 января 4-го года и с 1 января 7-го года поставки мощности соответственно.
11. По истечении 72 месяцев с даты, определяемой как более ранняя из следующих дат, - дата начала исполнения обязательства по поставке мощности, установленная в отношении этого генерирующего объекта Правительством Российской Федерации, или дата начала исполнения обязательства по поставке мощности, указанная в отношении этого генерирующего объекта в соответствующих договорах о предоставлении мощности (далее - плановая дата начала поставки мощности), к цене на мощность в году i прибавляется доля совокупных затрат на генерирующий объект, приходящаяся на период после действия договора о предоставлении мощности. Указанная доля совокупных затрат определяется по формуле: