НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 12.12.2022 N 2291 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики"

"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2022 г. N 2291
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2167; 2019, N 15, ст. 1738; 2022, N 13, ст. 2093).
2. Министерству энергетики Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2022 г. N 2291
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
1. Раздел I дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края в целях софинансирования расходных обязательств Республики Алтай и Алтайского края, возникающих при компенсации территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Алтай и Алтайском крае, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай и Алтайского края, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г., в период с 2023 по 2026 год (включительно) приведены в приложении N 34.".
2. В приложении N 32 к указанной Программе:
а) подпункт "а" пункта 5 после слова "купли-продажи" дополнить словами "или копию договора лизинга";
б) абзац третий пункта 10 признать утратившим силу;
в) в пункте 11 слова "не позднее 1 июля 2022 г." заменить словами "не позднее 1 октября 2022 г.";
г) подпункт "б" пункта 16 дополнить словами "или решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии" (часть первая статьи 17 Закона Российской Федерации "О ветеринарии")";
д) в пункте 4 приложения N 2 к указанному приложению:
в подпункте "а" слова ", входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой в виде точки общественного питания, магазина, туалета, расположенной на автомобильной дороге и соответствующей требованиям, установленным для такого земельного участка" заменить словами "объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.".
3. В приложении N 33 к указанной Программе:
а) подпункт "а" пункта 7 после слова "купли-продажи" дополнить словами "или копию договора лизинга";
б) в пункте 16 слова "органами государственного финансового контроля" заменить словами "уполномоченными органами государственного финансового контроля" (пункт 24 Правил формирования, распределения и предоставления субсидий)";
в) в пункте 4 приложения N 2 к указанному приложению:
в подпункте "а" слова ", входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой в виде точки общественного питания, магазина, туалета, расположенной на автомобильной дороге и соответствующем требованиям, установленным для такого земельного участка" заменить словами "объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.".
4. Дополнить приложением N 34 следующего содержания:
"Приложение N 34
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
И АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ КОМПЕНСАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ
В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И АЛТАЙСКОМ КРАЕ, ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ,
ОБРАЗОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ И ПРИРАВНЕННЫХ К НЕМУ КАТЕГОРИЙ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НИЖЕ УРОВНЯ ЕДИНЫХ (КОТЛОВЫХ) ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ И ПРИРАВНЕННЫХ К НЕМУ
КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, С УЧЕТОМ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
И АЛТАЙСКОГО КРАЯ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕДИНЫХ (КОТЛОВЫХ) ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
СЕТЯМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ
ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОТ 21 МАЯ 2021 Г., В ПЕРИОД
С 2023 ПО 2026 ГОД (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края в целях софинансирования расходных обязательств Республики Алтай и Алтайского края, возникающих при компенсации территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Алтай и Алтайском крае (далее - получатели средств), выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов получателей средств, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г., в период с 2023 по 2026 год (включительно) (далее - субсидии).
2. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
б) заключение между Федеральной антимонопольной службой и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение о предоставлении субсидии, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
в) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих получателя средств.
3. Правовые акты субъекта Российской Федерации, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, должны содержать:
а) положения о заключении соглашения о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заключенного между субъектом Российской Федерации и получателем средств;
б) порядок и условия направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, открытие и ведение отдельного обособленного банковского счета для целей учета расходования средств, расходные обязательства которых софинансируются из федерального бюджета, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;
в) положения об осуществлении мониторинга расходов субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в целях представления субъектом Российской Федерации отчетов в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
4. Дополнительными требованиями для предоставления субсидии являются:
установление исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (далее - уполномоченный исполнительной орган субъекта Российской Федерации) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации, утвержденных Федеральной антимонопольной службой на соответствующий период регулирования;
определение уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой;
утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляется субсидия, исходя из условия поступления платежей потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых компаний) по заключенным договорам только в одну сетевую организацию;
утверждение тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей с ежегодным увеличением не ниже уровня, утвержденного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.
Дополнительное требование для предоставления субсидии, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, не применяется при определении Федеральной антимонопольной службой соблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий в 2023 году в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
5. Получатели средств должны соответствовать в совокупности следующим критериям:
а) получатели средств зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации;
б) получатели средств заключили в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил не дискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями).
6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной антимонопольной службы как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Размер субсидии для субъекта Российской Федерации (