НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 12.10.2019 N 1320 (ред. от 28.12.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности"

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2019 г. N 1320
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВВЕДЕНИЕ
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
КИБЕРПОЛИГОНА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
И ЭКСПЕРТОВ РАЗНОГО ПРОФИЛЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СОВРЕМЕННЫМ ПРАКТИКАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2019 г. N 1320
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВВЕДЕНИЕ
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
КИБЕРПОЛИГОНА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
И ЭКСПЕРТОВ РАЗНОГО ПРОФИЛЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СОВРЕМЕННЫМ ПРАКТИКАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности в рамках реализации федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"организация" - российское юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения);
"киберполигон" - инфраструктура для отработки практических навыков специалистов, экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий, а также для тестирования программного и аппаратного обеспечения путем моделирования компьютерных атак и отработки реакций на них.
3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии (далее - конкурсный отбор) организации - победителю конкурсного отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, на основании заявок, поданных участниками конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника конкурсного отбора критериям конкурсного отбора и очередности поступления заявок на реализацию следующих мероприятий федерального проекта:
а) создание, введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования киберполигона, реализованного в том числе с использованием облачных технологий, для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности;
б) создание независимых центров по техническому тестированию программного и аппаратного обеспечения, в том числе средств обеспечения безопасности информации, позволяющих компаниям получить доступ к аналитической информации и результатам независимого тестирования предлагаемых на рынке решений.
3(1). Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по следующим направлениям расходов:
оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 5 процентов размера субсидии;
затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, но не более 25 процентов размера субсидии;
затраты организации на закупку и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанных с реализацией мероприятий;
накладные расходы, но не более 10 процентов размера субсидии, в том числе общехозяйственные и общепроизводственные расходы.
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата, указанного в пункте 18 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" по субъекту Российской Федерации г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.
Затраты, предусмотренные абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем.
5. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения, требований к оформлению заявки на участие в конкурсном отборе и к документам для участия в конкурсном отборе, представляемым в соответствии с настоящими Правилами;
б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии;
в) размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора на едином портале в сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора (не менее чем за месяц), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к участникам конкурсного отбора и критериев в соответствии с пунктами 5(1) и 6 настоящих Правил, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядка возврата заявок участникам конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам конкурсного отбора, и порядка внесения изменений в заявки;
Правил рассмотрения и оценки заявок согласно приложению (далее - Правила отбора);
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений извещения о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте в сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
5(1). Организации, подавшие заявку, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
6. Критериями конкурсного отбора являются:
а) организация либо ее дочернее общество обладает собственной вычислительной инфраструктурой для создания и обеспечения функционирования киберполигона;
б) организация либо ее дочернее общество обладает опытом оказания услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;
в) организация либо ее дочернее общество обладает опытом взаимодействия с организациями высшего образования в сфере подготовки кадров по направлениям, связанным с информационной безопасностью, в том числе опытом проведения стажировок обучающихся в сфере информационной безопасности;
г) организация имеет соглашение о намерениях по реализации проектов в области перспективных информационных технологий с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Дальневосточный федеральный университет";
д) у организации имеется лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;
е) организация имеет соглашение о сотрудничестве с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам;
ж) у организации имеется успешный опыт реализации проектов в сфере информационной безопасности за последние 3 года, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и достижению запланированных показателей экономической эффективности.
7. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы:
а) заявка, включающая в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, а также согласие физического лица на обработку ею персональных данных (для физического лица);
б) документы, подтверждающие соответствие организации критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
в) смета затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с оплатой труда работников, закупкой и арендой программного и аппаратного обеспечения, закупкой оборудования и комплектующих изделий.
8. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации регистрирует их и направляет в конкурсную комиссию.
9. Конкурсная комиссия проводит оценку поданных заявок на участие в конкурсном отборе, включая обоснованность сметы затрат, указанной в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, в порядке и сроки, установленные Правилами отбора, формирует рейтинг участников конкурсного отбора.
10. Победителем конкурсного отбора признается организация, соответствующая критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и набравшая наибольшее количество баллов по итогам оценки в порядке, указанном в Правилах отбора (далее - организация-победитель).
Определение победителя конкурсного отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.
10(1). Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в конкурсном отборе, размещается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об определении организации-победителя на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет" и включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
д) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
11. В случае отказа организации-победителя от заключения соглашения право заключения соглашения предоставляется другой организации-победителю в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.
12. Размер субсидии в соответствующем финансовом году (С) определяется по формуле: