ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2002 г. N 579
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ ДОТАЦИЙ
НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ
БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕМ ТАРИФНОЙ
СТАВКИ (ОКЛАДА) ПЕРВОГО РАЗРЯДА ЕДИНОЙ
ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
Во исполнение статьи 60 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о распределении и расходовании дотаций на стабилизацию доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с принятием части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и повышением тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 2002 г. N 579
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ ДОТАЦИЙ
НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ
БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕМ ТАРИФНОЙ
СТАВКИ (ОКЛАДА) ПЕРВОГО РАЗРЯДА ЕДИНОЙ
ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
1. Настоящее Положение определяет порядок распределения и расходования дотаций на стабилизацию доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с принятием части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и повышением тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (далее именуются - дотации).
2. Дотации предоставляются не более чем 30 субъектам Российской Федерации, определенным в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения (далее именуются - субъекты Российской Федерации).
3. Субъекты Российской Федерации определяются Министерством финансов Российской Федерации на основе сопоставления следующих параметров, характеризующих сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации:
отношение расчетного объема среднемесячных расходов на оплату труда ко всем расходам бюджета (без учета расходов целевых бюджетных фондов);
отношение объема расходов на оплату коммунальных услуг ко всем расходам бюджета (без учета расходов целевых бюджетных фондов);
отношение объема налоговых доходов за 2001 год к объему налоговых доходов за аналогичный период 2002 года;
отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате труда с учетом ссуд из федерального бюджета, предоставленных на оплату труда, к расчетному объему среднемесячных расходов на оплату труда;
отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг к объему расходов на оплату коммунальных услуг.
4. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает подписание с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации протоколов об оздоровлении государственных и муниципальных финансов субъекта Российской Федерации (далее именуются - протоколы).
5. В протоколах в обязательном порядке предусматривается выполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующих мероприятий по оздоровлению государственных и муниципальных финансов субъектов Российской Федерации (далее именуются - мероприятия по оздоровлению финансов):
в случае наличия кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда (без учета задолженности, реструктурированной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 октября 2001 г. N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст. 3957) обеспечение (до полного погашения указанной задолженности) направления на финансирование текущих расходов по оплате труда и начислений на оплату труда и на погашение кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда средств в объеме не менее 50 процентов расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (с внесением в случае необходимости изменений и дополнений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных бюджетах);
в случае превышения объема государственного долга субъекта Российской Федерации над предельным объемом государственного долга субъекта Российской Федерации, установленным статьей
107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отказ от привлечения заимствований в 2002 году, за исключением заимствований, необходимых для рефинансирования долга (с внесением в случае необходимости изменений и дополнений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных бюджетах);
отмена повышающих коэффициентов, надбавок и дополнительных выплат к заработной плате работников учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, сверх минимального уровня, установленного федеральным законодательством;
проведение инвентаризации задолженности учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, перед поставщиками топливно - энергетических ресурсов и реструктуризация указанной задолженности при обеспечении текущих платежей;
отмена дополнительных социальных льгот и выплат, установленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации сверх минимального размера социальных льгот и выплат, установленных федеральным законодательством.
6. Дотации распределяются в два этапа.
На первом (предварительном) этапе дотации распределяются между субъектами Российской Федерации пропорционально объему расходов их консолидированных бюджетов по отчету об исполнении бюджета за 2001 год (без учета расходов целевых бюджетных фондов и капитальных расходов).
Размер планируемой дотации на первом этапе рассчитывается по формуле:
Pi = Pрф x Ri / SUMRi, где
Pi - размер планируемой дотации для i-гo субъекта Российской Федерации;
Pрф - размер планируемых дотаций для всех субъектов Российской Федерации (3 000 000 тыс. рублей);
Ri - объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации за 2001 год (без учета расходов целевых бюджетных фондов и капитальных расходов);
SUMRi - объем расходов консолидированных бюджетов всех субъектов Российской Федерации за 2001 год (без учета расходов целевых бюджетных фондов и капитальных расходов).
Размер планируемой дотации может использоваться для определения размера бюджетной ссуды, предоставляемой субъекту Российской Федерации.
На втором (окончательном) этапе дотации распределяются с учетом выполнения субъектами Российской Федерации мероприятий по оздоровлению финансов.
Субъекты Российской Федерации, не выполнившие мероприятия по оздоровлению финансов, теряют право на получение дотации.
Размер дотации на втором этапе рассчитывается по формуле:
Di = Pрф x Piv / (Pрф - SUMPin), где
Di - размер дотации для i-го субъекта Российской Федерации;
Pрф - размер планируемых дотаций для всех субъектов Российской Федерации (3 000 000 тыс. рублей);
Piv - размер планируемой дотации для i-гo субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение дотации по результатам выполнения мероприятий по оздоровлению финансов;
SUMPin - размер планируемых дотаций для всех субъектов Российской Федерации, утративших право на получение дотации по результатам выполнения мероприятий по оздоровлению финансов.
Увеличение размеров дотации на втором этапе более чем в 1,5 раза по сравнению с размером планируемой дотации, определенным на первом этапе, не допускается.
7. Размер планируемых дотаций, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, доводится Министерством финансов Российской Федерации до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 15 августа 2002 г.
8. Промежуточный и итоговый отчеты о выполнении мероприятий по оздоровлению финансов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в сроки и в соответствии с формами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
9. Перечисление дотаций осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, проект которого вносится в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации. Дотации зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
10. Дотации, полученные субъектами Российской Федерации, направляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на финансирование текущих расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, включая погашение задолженности перед федеральным бюджетом, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Финансовый контроль за расходованием дотаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.