НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 10.08.2020 N 1200 (ред. от 26.12.2022) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Национальная система платежных карт" на стимулирование доступных внутренних туристских поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги"

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Национальная система платежных карт" на стимулирование доступных внутренних туристских поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2020 г. N 1200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ" НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ДОСТУПНЫХ ВНУТРЕННИХ
ТУРИСТСКИХ ПОЕЗДОК ЧЕРЕЗ ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ СТОИМОСТИ
ОПЛАЧЕННОЙ ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Национальная система платежных карт" на стимулирование доступных внутренних туристских поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 августа 2020 г. N 1200
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ" НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ДОСТУПНЫХ ВНУТРЕННИХ
ТУРИСТСКИХ ПОЕЗДОК ЧЕРЕЗ ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ СТОИМОСТИ
ОПЛАЧЕННОЙ ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Национальная система платежных карт" на стимулирование доступных внутренних туристских поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги (далее соответственно - общество, субсидия).
2. Субсидия предоставляется обществу в рамках федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее соответственно - национальный проект, федеральный проект) в целях возмещения затрат, понесенных обществом вследствие возмещения части затрат туристу на оплату туристской услуги, соответствующей требованиям настоящих Правил.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
а) "выплата" - возврат туристам части стоимости туристской услуги, соответствующей условиям настоящих Правил;
б) "турист" - физическое лицо, приобретающее туристские услуги и зарегистрированное в программе лояльности для держателей национального платежного инструмента;
в) "туристская услуга" - гостиничные услуги или туристский продукт, предусматривающие размещение туриста в гостинице, классифицированной в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", и (или) транспортном специализированном средстве размещения и отвечающие одновременно следующим требованиям:
период проживания в гостинице и (или) транспортном специализированном средстве размещения составляет не менее 3 ночей;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.09.2020 N 1567;
туристская услуга сформирована юридическим лицом, сведения о котором содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, предоставляющим туристу туристский продукт, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предоставляющими туристу гостиничные услуги, и реализована указанными лицами или владельцем агрегатора информации о товарах (услугах), зарегистрированными на территории Российской Федерации, с учетом требований общества при условии заключения соглашения с обществом об информационно-технологическом взаимодействии;
туристская услуга оплачена туристом с использованием национального платежного инструмента в период, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации для оплаты стоимости туристской услуги с целью получения выплаты (далее - период оплаты) после согласования такого периода с куратором национального проекта и обществом;
туристская услуга предоставляется на территориях субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации;
туристская услуга предоставляется в период, начало и окончание которого определяется Министерством экономического развития Российской Федерации для предоставления туристской услуги с целью получения выплаты (далее - период предоставления) после согласования такого периода с куратором национального проекта;
при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, на которой предоставляется туристская услуга или проживает турист, срок предоставления туристской услуги, оплаченной в период оплаты, может быть перенесен на более поздний срок, определяемый дополнительно по соглашению между туристом и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), сформировавшим туристскую услугу.
4. Понятия "гостиница", "гостиничные услуги" и "туристский продукт" употребляются в настоящих Правилах в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Понятие "национальный платежный инструмент" употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном Федеральным законом "О национальной платежной системе".
Понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)" употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
5. Общество осуществляет выплату в отношении туристских услуг, оплаченных с использованием национального платежного инструмента в период оплаты.
Срок осуществления выплаты туристу не превышает 5 рабочих дней со дня поступления в общество информации об оплате туристкой услуги.
Выплата осуществляется в размере 20 процентов стоимости одной туристской услуги, но не более 20 тыс. рублей за одну туристскую услугу на банковскую карту национального платежного инструмента.
В отношении туристских услуг, предоставленных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, сформированных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории указанных субъектов Российской Федерации, сведения о которых содержатся в едином перечне классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, и реализованных указанными лицами с учетом требований общества при условии заключения соглашения с обществом об информационно-технологическом взаимодействии, выплата осуществляется в размере 20 процентов стоимости одной туристской услуги, но не более 40 тыс. рублей за одну туристскую услугу на банковскую карту национального платежного инструмента.
6. Информация о периоде оплаты и периоде предоставления размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство экономического развития Российской Федерации вправе устанавливать различные сроки предоставления туристской услуги на территориях субъектов Российской Федерации.
В случае если совокупный размер выплаты за период оплаты не превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации вправе установить очередной период оплаты.
Министерство экономического развития Российской Федерации вправе сократить период оплаты в случае, если размер затрат, понесенных обществом вследствие возмещения части затрат туристу на оплату туристской услуги, соответствует объему лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Указанное решение принимается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании заявления общества о сокращении периода оплаты, подписанного руководителем или иным уполномоченным лицом общества.
Общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня, в котором размер субсидии, предоставленной обществу, составил объем доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
7. Субсидия предоставляется обществу в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между обществом и Министерством экономического развития Российской Федерации по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), которое предусматривает в том числе:
а) согласие общества на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения обществом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) значение результата предоставления субсидии, установленного пунктом 24 настоящих Правил;
в) порядок, форму, сроки представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 24 настоящих Правил;
г) сроки и формы представления дополнительной отчетности, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
д) меры ответственности за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем пункте, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
8. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
9. Субсидия предоставляется в размере затрат, понесенных обществом вследствие возмещения части затрат туристу на оплату туристской услуги в соответствии с абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил.
В случае полного возврата туристу уплаченных им за предоставление туристской услуги денежных средств размер субсидии подлежит уменьшению на величину выплаты в отношении туристской услуги, по которой произведен полный возврат уплаченных денежных средств.
В случае частичного возврата туристу уплаченных им за предоставление туристской услуги денежных средств размер субсидии подлежит уменьшению пропорционально уменьшению стоимости туристской услуги с учетом стоимости оплаты туристом фактически понесенных расходов юридического лица (индивидуального предпринимателя), предоставившего туристу туристскую услугу.
10. Общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должно отвечать следующим требованиям:
а) у общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) общество не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) общество не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общества.
11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом общества заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии общества требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил.
12. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в случае:
а) несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной обществом информации.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, указанный в пункте 12 настоящих Правил, направляет обществу соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.
14. Повторное представление обществом документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, возможно не позднее 5 рабочих дней после возврата представленных документов.
15. Министерство экономического развития Российской Федерации в срок не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии заключает с обществом соглашение о предоставлении субсидии.
16. Заявление о получении субсидии представляется обществом в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, подписанное руководителем общества или иным уполномоченным им лицом.
К заявлению о получении субсидии, представляемому обществом, прилагаются и являются его неотъемлемой частью отчет о расходах общества по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии, а также выписка по банковскому счету общества, подтверждающая расходы общества на выплаты туристам.
17. Общество несет ответственность за достоверность представленной информации.
18. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) проверяет в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления о получении субсидии полноту содержащихся в нем сведений и принимает решение о перечислении субсидии, либо о необходимости доработки указанного заявления, либо об отказе в перечислении субсидии;
б) в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, уведомляет общество о принятом решении.
19. В случае принятия решения о необходимости доработки заявления о получении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, указанный в подпункте "б" пункта 18 настоящих Правил, направляет обществу соответствующее уведомление, предусматривающее возможность представления обществом недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений, с указанием перечня недостающих документов и требующих уточнения сведений.
20. Общество представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение 3 рабочих дней со дня направления Министерством экономического развития Российской Федерации уведомления, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил.
21. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, указанный в подпункте "б" пункта 18 настоящих Правил, направляет обществу соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
22. Основанием для отказа в перечислении субсидии обществу может являться:
а) нарушение установленных соглашением о предоставлении субсидии требований;
б) несоответствие представленных документов положениям пункта 16 настоящих Правил или непредставление указанных документов;
в) непредставление в срок, предусмотренный пунктом 20 настоящих Правил, недостающих документов и (или) уточненных сведений, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
г) недостоверность представленной обществом информации.
23. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 3-го рабочего дня после принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о перечислении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет общества, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в размере, определяемом в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
24. Результатом предоставления субсидии в 2020 году является реализация туристских услуг туристам в количестве до 250 тыс. человек.
Результатом предоставления субсидии в 2021 году является снижение стоимости до 780 тыс. реализованных туристских услуг.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является доля совокупного объема выплат в совокупном объеме стоимости приобретенных туристских услуг, не превышающая 20 процентов.
Общество ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Результатом предоставления субсидии в 2022 году и каждом последующем году является снижение стоимости реализованных туристских услуг в количестве, установленном соглашением о предоставлении субсидии.
25. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения обществом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения обществом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые утверждены Министерством финансов Российской Федерации.
26. В случае возврата туристу уплаченных им за туристскую услугу денежных средств в связи с расторжением (изменением) договора о реализации туристской услуги общество возвращает в доход федерального бюджета денежные средства в размере выплаты (части выплаты), предоставленной туристу в отношении туристской услуги, по которой произведен полный или частичный возврат уплаченных денежных средств, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
27. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения обществом условий предоставления субсидии, а также недостижения обществом значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату обществом в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения обществом указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.