НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 09.04.2010 N 218 (ред. от 15.02.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств и Положения о проведении конкурса на определение получателей субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств"

"Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств и Положения о проведении конкурса на определение получателей субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. N 218
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ
РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛЬНОГО
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ
ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ
КООПЕРАЦИИ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств;
Положение о проведении конкурса на определение получателей субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.05.2011 N 411.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.06.2019 N 789.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2010 г. N 218
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ
РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛЬНОГО
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ
ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств (далее - субсидии) в рамках федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты", подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"головной исполнитель" - российская образовательная организация высшего образования (государственное научное учреждение), выполняющая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по проекту в рамках договора с получателем субсидии на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
"получатель субсидии" - российская организация реального сектора экономики (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующая проект в кооперации с головным исполнителем, имеющая право на получение субсидии и являющаяся победителем конкурсного отбора получателей субсидий;
"проект" - комплексный проект полномасштабного создания высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции, включающий проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также комплекс работ по подготовке и освоению производства и реализацию продукции.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии в части оплаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту, выполненных головным исполнителем.
Субсидии предоставляются по результатам конкурса, который проводится исходя из наилучших достижений результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - конкурс).
4. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта.
5. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) размер внебюджетных средств, направляемых получателем субсидии на финансирование проекта;
б) объем реализации высокотехнологичной продукции (в денежном выражении) с использованием результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту (не менее 100 процентов размера субсидии суммарно в течение 5 лет после создания высокотехнологичного производства);
в) доля исследователей в возрасте до 39 лет в составе коллектива исполнителей научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;
г) количество патентов (заявок), в том числе международных, и ноу-хау, полученных в ходе реализации проекта;
д) количество научных публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах, индексируемых в международных базах данных, по тематике научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых по проекту;
е) количество технологий, разработанных и переданных для внедрения и производства в рамках проекта;
ж) количество рабочих мест, созданных в ходе реализации проекта.
6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с Положением о проведении конкурса на определение получателей субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
7. Субсидии предоставляются на срок от 1 года до 3 лет.
Размер субсидии определяется в соответствии с заявкой получателя субсидии на участие в конкурсе, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта.
Годовой размер субсидии не должен превышать 100 млн. рублей и 20 процентов среднегодового размера валовой выручки (без налога на добавленную стоимость) участника конкурса за 3 года, предшествующих проведению конкурса.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) создание на территории Российской Федерации высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции в соответствии с требованиями, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии;
б) дополнительное финансовое обеспечение получателем субсидии проекта из собственных средств в размере не менее 100 процентов размера субсидии, при этом не менее 20 процентов собственных средств направляются на финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту.
9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов (далее - координационный совет) и утверждает его состав;
б) утверждает положение о координационном совете, функциями которого в том числе являются:
определение с учетом тенденций научно-технологического и экономического развития Российской Федерации направлений, которым должны соответствовать научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в составе проектов;
определение требований к экспертам, привлекаемым к проведению экспертизы заявок на участие в конкурсе;
в) организует проведение конкурса в порядке, определенном настоящими Правилами;
г) отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов и мониторинга проектов, а также организационно-техническое и информационное сопровождение реализации проектов в рамках реализации федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты", подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";
д) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов и оценки результативности их реализации.
10. Получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.
11. Получатель субсидии для подтверждения соответствия установленным требованиям представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" следующие документы (за исключением документов, которые были представлены при проведении конкурса):
а) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящими Правилами;
г) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (с указанием в справке фамилии, имени и отчества (при наличии) и должности таких лиц);
е) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающий раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Дополнительно к указанным документам получатель субсидии представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации согласие головного исполнителя, в кооперации с которым получатель субсидии реализует проект, на осуществление в отношении его проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо направляет в адрес получателя субсидии мотивированный отказ в заключении такого соглашения.
13. Получателю субсидии может быть отказано в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случае:
а) несоответствия представленных получателем субсидии документов положениям пункта 11 настоящих Правил или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
14. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к указанному соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
15. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии (включая срок перечисления субсидии получателю), а также направления расходов;
б) размер субсидии;
в) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) наименование головного исполнителя, в кооперации с которым получатель субсидии реализует проект;
д) план-график работ, выполненных в рамках реализации проекта, и требования к реализации проекта;
е) результат предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, и меры ответственности получателя субсидии за недостижение установленных значений таких показателей в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
ж) запрет приобретения получателем субсидии, а также головным исполнителем, получающим средства на основании заключенного с получателем субсидии договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, иностранной валюты за счет субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидий;
з) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате получателем субсидии указанных средств при отсутствии потребности в них не позднее 10-го рабочего дня со дня получения требования от Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о перечислении остатка субсидии в доход федерального бюджета;
и) порядок предоставления получателем субсидии отчетности с учетом требований, определенных пунктом 17 настоящих Правил;
к) обязательства получателя субсидии:
уведомлять Министерство науки и высшего образования Российской Федерации о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
представлять в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 лет после создания высокотехнологичного производства информацию об объемах реализации продукции (в денежном выражении), произведенной с использованием результатов выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту (ежегодно, не позднее I квартала года, следующего за отчетным);
л) порядок придания сведениям по проекту, в отношении которых их обладателем установлен режим коммерческой тайны, статуса конфиденциальной информации;
м) требования к публикации в средствах массовой информации сведений о реализации проекта и полученных результатах;
н) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
о) условия о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в том числе в случае:
невозможности реализации проекта на условиях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
недостижения согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "н" пункта 15 настоящих Правил;
п) согласие получателя субсидии, а также головного исполнителя, получающего средства на основании заключенного с получателем субсидии договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, на осуществление в отношении их проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
16. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
17. Получатель субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом (полугодием), представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчеты:
о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
о ходе реализации проекта в соответствии с формой, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
18. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
19. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан возвратить полученную субсидию в доход федерального бюджета в полном размере:
на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе осуществления контроля недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для его достижения, к получателю субсидии применяются следующие меры ответственности:
недостижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4 настоящих Правил, и показателя, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, влечет за собой возврат получателем субсидии в доход федерального бюджета в полном размере;
недостижение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, влечет за собой возврат части субсидии (Ш) в размере, определяемом по следующей формуле:
Ш = БС x (1 - ОПфакт : ОПплан) x 1%,
где:
БС - размер бюджетных средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;
ОПфакт - годовой объем фактически реализованной продукции (в денежном выражении);
ОПплан - плановый годовой объем реализации продукции (в денежном выражении), определенный соглашением о предоставлении субсидии;
недостижение показателей, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 5 настоящих Правил (Шi), влечет за собой возврат части субсидии в размере, определяемом по следующей формуле:
Шi = ГБС x (1 - Пiфакт : Пiплан) x 0,5%,
где:
ГБС - годовой размер бюджетных средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;
Пiфакт - фактически достигнутое значение i-го показателя;
Пiплан - плановое значение i-го показателя, определенное соглашением о предоставлении субсидии.
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2010 г. N 218
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ РОССИЙСКИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛЬНОГО
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ
ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на право получения субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств (далее соответственно - конкурс, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 (далее - Правила).
3. В конкурсе могут принимать участие российские организации реального сектора экономики, реализующие проекты в кооперации с головными исполнителями (за исключением государственных и муниципальных учреждений).
4. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) определяет условия конкурса с учетом требований, установленных Правилами, положений федерального проекта и подпрограммы государственной программы Российской Федерации, в рамках которых предоставляются субсидии;
б) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
в) утверждает порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе;
г) размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) объявление о проведении конкурса не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
5. В объявлении о проведении конкурса указывается:
а) место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организации, осуществляющей организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурса;
в) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
г) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
д) требования к участникам конкурса;
е) требования к проектам, представляемым для конкурсного отбора с целью получения государственной поддержки;
ж) цели, условия и результат предоставления субсидии, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
з) максимальный размер субсидии;
и) порядок подачи заявок на участие в конкурсе, а также требования к форме и содержанию указанных заявок;
к) срок (дата и время начала и окончания), место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе;
л) порядок внесения участниками конкурса изменений в заявки на участие в конкурсе, а также отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок и основания возврата участникам конкурса заявок на участие в конкурсе;
м) правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 11 - 16 настоящего Положения;
н) порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии по итогам конкурса, в том числе срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, а также условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
о) срок размещения результатов конкурса на едином портале и на сайте Министерства (не более 14 календарных дней, следующих за днем определения победителей конкурса);
п) порядок внесения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации изменений в объявление о проведении конкурса и отказа от проведения конкурса. К объявлению о проведении конкурса прилагаются формы документов для подготовки участниками конкурса заявок на участие в конкурсе.
6. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе вносить изменения в объявление о проведении конкурса или отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 15 дней до истечения установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Изменения в объявление о проведении конкурса, информация об отказе от проведения конкурса размещаются на едином портале и на сайте Министерства.
7. Участник конкурса должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, установленные Правилами;
ж) не являться организацией, отобранной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации для осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсов по определению получателей субсидии и мониторинга проектов, а также организационно-технического и информационного сопровождения реализации проектов в рамках реализации федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты", подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
8. Заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке.
При оформлении заявки на участие в конкурсе должны соблюдаться требования к форме и содержанию документов, установленные в объявлении о проведении конкурса.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать согласие участника конкурса на размещение в сети "Интернет" информации об участнике конкурса и о представленном для конкурсного отбора проекте с указанием наименования головного исполнителя, в кооперации с которым выполняется проект.
Если условиями конкурса предусмотрена подача заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе, такая заявка представляется участником конкурса в сброшюрованном и прошитом виде, страницы такой заявки должны быть пронумерованы с использованием сквозной нумерации.
Заявка на участие в конкурсе должна быть подписана уполномоченным представителем участника конкурса, скреплена печатью организации (для заявок на участие в конкурсе на бумажном носителе - при наличии у организации печати).
9. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе, предусматривающую реализацию проекта в кооперации с одним и тем же головным исполнителем.
10. Конкурс признается несостоявшимся, если по истечении установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
Информация о том, что конкурс не состоялся, размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подписания конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокола открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе при проведении конкурса в электронной форме).
11. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать 40 рабочих дней после истечения установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При необходимости Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, но не более чем на 10 рабочих дней.
Информация о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается на едином портале и на сайте Министерства.
12. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе определяет соответствие участников конкурса, поданных ими заявок и предлагаемых для конкурсного отбора проектов требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса.
13. Основаниями для отклонения конкурсной комиссией заявки от участия в конкурсе являются:
а) поступление заявки на участие в конкурсе после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
б) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) несоответствие проекта требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
г) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям к форме и содержанию, установленным в объявлении о проведении конкурса;
д) подача участником конкурса 2 и более заявок на участие в конкурсе с одним и тем же головным исполнителем (в указанном случае подлежат отклонению все заявки такого участника конкурса);
е) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
14. Результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе.
Конкурс признается несостоявшимся, если по результатам рассмотрения конкурсная комиссия приняла решение об отклонении всех заявок на участие в конкурсе либо признала только одну заявку на участие в конкурсе соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, включая информацию об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены (с указанием причин отклонения), о том, что конкурс не состоялся, размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
15. Конкурсная комиссия с привлечением экспертов осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для определения победителей конкурса на основе следующих критериев:
опыт и квалификация участников проекта (весовое значение критерия в общей оценке - 40 процентов);
значимость, научно-технический и коммерческий потенциал проекта (весовое значение критерия в общей оценке - 60 процентов).
Показатели, раскрывающие содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также значение каждого показателя в общей оценке указываются в объявлении о проведении конкурса.
Для оценки заявок на участие в конкурсе используется 100-балльная шкала. Общее количество баллов заявки на участие в конкурсе по критериям оценки определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, выставленных членами конкурсной комиссии.
Итоговое количество баллов, выставляемых заявке на участие в конкурсе, определяется как сумма баллов, выставленных по каждому критерию оценки с учетом значимости таких критериев.
16. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия формирует рейтинг таких заявок в порядке уменьшения количества полученных каждой заявкой баллов.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки на участие в конкурсе которых получили большее количество баллов. Количество победителей конкурса определяется конкурсной комиссией с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
При одинаковом количестве баллов у нескольких заявок на участие в конкурсе более высокую позицию в рейтинге получает заявка с проектом, в котором совокупный объем выпуска новой (усовершенствованной) высокотехнологичной продукции с использованием результатов выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в денежном выражении превышает размер субсидии в большее количество раз.
Конкурсная комиссия вправе не определять победителя (победителей) конкурса в случае, если по результатам оценки ни одна из заявок на участие в конкурсе не получит количество баллов, превышающее установленное в объявлении о проведении конкурса минимальное значение.
17. Информация о результатах оценки заявок на участие в конкурсе размещается на едином портале и на сайте Министерства в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола конкурсной комиссией, которая в том числе содержит:
а) последовательность оценки заявок на участие в конкурсе;
б) количество баллов, присвоенных заявкам на участие в конкурсе по каждому из критериев оценки, и сформированный конкурсной комиссией рейтинг заявок на участие в конкурсе;
в) наименование победителя (победителей) конкурса, название проекта с указанием наименования головного исполнителя, в кооперации с которым выполняется проект, а также размер субсидии.