НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 09.02.2018 N 135 (ред. от 26.05.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2018 г. N 135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АЭРОПОРТАМ,
РАСПОЛОЖЕННЫМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
К НИМ МЕСТНОСТЯХ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям (за исключением федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий), эксплуатирующим аэродромы, находящиеся в федеральной собственности или в собственности акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, и расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6604);
пункт 34 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 36 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 737);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 464 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2824);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1175 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 222);
пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 3, ст. 545);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 456 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2554);
пункт 25 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 941 "О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5153).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2018 г. N 135
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АЭРОПОРТАМ,
РАСПОЛОЖЕННЫМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
К НИМ МЕСТНОСТЯХ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее соответственно - аэропорт, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2(1). Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственной целевой программы "Сохранение (развитие) сети региональных и местных аэропортов с малой интенсивностью полетов, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
3. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора путем запроса предложений в целях возмещения организациям, эксплуатирующим аэродромы, входящие в состав аэропортов (далее - аэродромы), недополученных доходов, связанных с установлением в отношении аэродрома ставки сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна ниже расчетной себестоимости услуги по взлету-посадке (далее - организации).
3(1). Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством воздушного транспорта и организацией - получателем субсидии, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором в том числе устанавливаются:
а) значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
б) условие о необходимости согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Федеральному агентству воздушного транспорта как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
в) согласие на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами.
4. Получателями субсидии являются организации, отвечающие требованиям пункта 6 настоящих Правил и соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
в) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
д) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется в размере, определенном как произведение суммы максимальных взлетных масс воздушных судов, осуществивших вылет с аэродрома (общий тоннаж максимальных взлетных масс воздушных судов), базовой ставки в размере 260 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна и поправочных коэффициентов согласно приложению N 1 и рассчитывается отдельно по каждому аэродрому по форме согласно приложению N 2.
6. Получателями субсидии являются организации, удовлетворяющие следующим требованиям:
а) эксплуатируют аэродромы, находящиеся в федеральной собственности или в собственности акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности;
б) не являются федеральным государственным учреждением или федеральным казенным предприятием;
в) оказывают не более 3700 услуг по взлету-посадке на аэродроме (по итогам предыдущего года);
г) устанавливают в отношении аэродрома при соблюдении предельного уровня ставок аэропортовых сборов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой, ставку сбора за взлет-посадку в размере, не превышающем 820 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
7. В целях проведения отбора Федеральное агентство воздушного транспорта в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии, размещает на едином портале и на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети "Интернет" (http://favt.ru) (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора, в котором указываются:
а) сроки проведения отбора (отбор проводится с 1 апреля по 1 мая, с 1 по 31 июля, с 1 по 31 октября. При отсутствии лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии очередной этап отбора не проводится);
б) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
в) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15(1) настоящих Правил;
г) доменное имя и указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящих Правил и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
з) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;
л) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8 - 9. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.05.2021 N 790.
10. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоблюдение организацией срока представления документов, указанных в объявлении о проведении отбора, размещенном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
б) недостоверность информации, представленной организацией в документах, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме указанных документов), в том числе недостоверность информации о местонахождении и адресе организации;
в) несоответствие документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 6 настоящих Правил;
д) увеличение организацией ставки сбора за взлет-посадку сверх 820 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
11. Для участия в отборе организация представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:
а) заявка участника отбора, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, включающая размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, полное наименование организации, почтовый адрес организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах, а также платежные реквизиты организации;
б) статистическая отчетность организации за предыдущий год и за текущий год по состоянию на дату подачи заявки, содержащая сведения об объеме перевозок через аэропорт;
в) расчет размера субсидии по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам (по каждому аэродрому);
г) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих размер установленной в отношении аэродрома ставки сбора за взлет-посадку;
д) справка, подписанная руководителем организации, о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
е) документы, подтверждающие полномочия и подписи уполномоченных лиц организации;
ж) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право пользования аэродромом (право эксплуатации аэродрома), размер установленной в отношении аэродрома ставки сбора за взлет-посадку;
з) согласие на размещение в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 14 рабочих дней со дня окончания сроков подачи заявок осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, - решение о соответствии заявки требованиям отбора и заключении соглашения;
б) при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, - решение о несоответствии заявки требованиям отбора и возврате организации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил либо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований такого отказа.
12(1). По результатам проведения отбора в течение 14 рабочих дней Федеральное агентство воздушного транспорта размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
13. Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 10-го рабочего дня после размещения результатов отбора заключает с организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение и перечисляет субсидию на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
14. Документы, оформленные с нарушением установленных настоящими Правилами требований, подлежат возврату организации с указанием (в письменной форме) причин возврата.
Организация в случае возврата документов вправе в пределах сроков проведения отбора после их получения повторно представить документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в Федеральное агентство воздушного транспорта при условии устранения отмеченных недостатков.
15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.05.2021 N 790.
15(1). Результатом предоставления субсидии является обеспечение в текущем финансовом году доступности услуг воздушного транспорта для населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей как безальтернативного круглосуточного средства транспортного сообщения.
Перечень субъектов Российской Федерации, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям для целей настоящих Правил, установлен согласно приложению N 3.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество самолето-вылетов, осуществленных в аэропорту за отчетный квартал.
Отчет о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, представляется организацией в Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 15-го января года, следующего за отчетным, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
16. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает объемы и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Федеральное агентство воздушного транспорта и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.
18. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета аэропортам,
расположенным в районах
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АЭРОПОРТАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ В РАЙОНАХ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ
Значение коэффициента
1. Коэффициент общего тоннажа максимальных взлетных масс воздушных судов (К 1)
до 0,5 (тыс. тонн)
3,25
от 0,5 до 1 (тыс. тонн)
3
свыше 1 до 1,5 (тыс. тонн)
2,75
свыше 1,5 до 2 (тыс. тонн)
2,5
свыше 2 до 2,5 (тыс. тонн)
2,25
свыше 2,5 до 3 (тыс. тонн)
2
свыше 3 до 3,5 (тыс. тонн)
1,75
свыше 3,5 до 4 (тыс. тонн)
1,5
свыше 4 до 5 (тыс. тонн)
1,25
свыше 5 до 6 (тыс. тонн)
1
свыше 6 до 7 (тыс. тонн)
0,75
свыше 7 до 10 (тыс. тонн)
0,5
свыше 10 (тыс. тонн)
0,25
2. Коэффициент, учитывающий категорию аэродрома по принимаемым типам воздушных судов (К 2)
Категория А, Б (Ил-96, Ил-86, Ил-62, Ил-76, Ан-124, Ту-214, Ту-204, Ту-154А, Б, М, А-320, 319, 310, Б-747, 767, 777)
2
Категория В (Як-42, Ту-134, Ил-114, Ил-18, Ан-12, Ан-74, Ан-140, Б-737)
1,5
Категория Г, Д (прочие типы воздушных судов)
1
3. Коэффициент, учитывающий удаленность и труднодоступность территории (К 3)
Республика Алтай
1
Республика Бурятия
1
Республика Карелия
1
Республика Коми
1
Республика Саха (Якутия)
1,25
Республика Тыва
1
Забайкальский край
1
Камчатский край
1,25
Красноярский край (за исключением Эвенкийского муниципального района)
1
Пермский край
1
Приморский край
1
Хабаровский край
1
Амурская область
1
Архангельская область
1
Иркутская область
1
Магаданская область
1,25
Мурманская область
1
Сахалинская область
1,25
Томская область
1
Тюменская область
1
Еврейская автономная область
1
Ненецкий автономный округ
1,25
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
1
Чукотский автономный округ
1,25
Ямало-Ненецкий автономный округ
1,25
Эвенкийский муниципальный район
1,25
4. Коэффициент, учитывающий покрытие аэродрома (К 4)
искусственное
1
грунтовое
0,84
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета аэропортам,
расположенным в районах
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях
(форма)
                                  РАСЧЕТ
                 размера субсидии за _____ квартал 20__ г.
            по организации ___________________________________
                                   (наименование)

             Определение общего тоннажа максимальных взлетных
              масс воздушных судов, осуществивших в отчетном
             квартале вылеты с аэродрома ____________________
                                            (наименование)

                                                                  Таблица 1
N п/п
Наименование маршрута
Номер рейса
Тип самолета
Количество самолето-вылетов за отчетный квартал (ед.)
Максимальная взлетная масса по типу воздушного судна (тонн)
Общий тоннаж максимальных взлетных масс воздушных судов (тонн)
(гр. 5 x гр. 6)
1
2
3
4
5
6
7
Итого
           Определение размера субсидии за ___ квартал 20__ г.

                                                                  Таблица 2
Общий тоннаж максимальных взлетных масс воздушных судов (тонн) (итог гр. 7 табл. 1)
Базовая ставка за 1 тонну максимальной взлетной массы (рублей)
Поправочные коэффициенты
Размер субсидии (рублей) (гр. 1 x гр. 2 x гр. 3 x гр. 4 x гр. 5 x гр. 6)
общего тоннажа максимальных взлетных масс воздушных судов (К1)
категории аэродрома по типам воздушных судов (К2)
удаленности и труднодоступности территории (К3)
покрытие аэродрома (К4)
1
2
3
4
5
6
7
260
Руководитель             ____________________        ______________________
                              (подпись)                     (ф.и.о.)

Главный бухгалтер        ____________________        ______________________
(при наличии)                 (подпись)                     (ф.и.о.)
Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета аэропортам,
расположенным в районах
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях
ПЕРЕЧЕНЬ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНЕСЕННЫХ К РАЙОНАМ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫМ К НИМ МЕСТНОСТЯМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АЭРОПОРТАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ
1. Республика Алтай
2. Республика Бурятия
3. Республика Карелия
4. Республика Коми
5. Республика Саха (Якутия)
6. Республика Тыва
7. Забайкальский край
8. Камчатский край
9. Красноярский край
10. Пермский край
11. Приморский край
12. Хабаровский край
13. Амурская область
14. Архангельская область
15. Иркутская область
16. Магаданская область
17. Мурманская область
18. Сахалинская область
19. Томская область
20. Тюменская область
21. Еврейская автономная область
22. Ненецкий автономный округ
23. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
24. Чукотский автономный округ
25. Ямало-Ненецкий автономный округ