НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 08.12.2018 N 1496 (ред. от 21.07.2021) "О вопросах присоединения Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением об особенностях регулирования отношений в сфере электроэнергетики на присоединяемых территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России")

"О вопросах присоединения Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением об особенностях регулирования отношений в сфере электроэнергетики на присоединяемых территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2018 г. N 1496
О ВОПРОСАХ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЗАПАДНОГО И ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНОВ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
К ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об особенностях регулирования отношений в сфере электроэнергетики на присоединяемых территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с советом рынка по обеспечению функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) и системным оператором Единой энергетической системы России обеспечить:
проведение мероприятий по присвоению статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке поставщикам и покупателям электрической энергии (включая гарантирующих поставщиков - публичное акционерное общество "Якутскэнерго" и акционерное общество "Вилюйская ГЭС-3"), функционирующим на территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия), с учетом включения указанных районов в состав территорий, которые объединены в неценовую зону оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока с 1 января 2019 г.;
проведение до 30 декабря 2018 г. тестовых торгов электрической энергией для поставщиков и покупателей электрической энергии на территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) по Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", для участников оптового рынка электрической энергии и мощности, функционирующих в неценовых зонах, без осуществления финансовых расчетов по результатам таких торгов в целях апробации необходимых для участия в торговле электрической энергией на оптовом рынке электрической энергии и мощности систем расчетов и информационного обмена;
тестовое определение до 30 декабря 2018 г. готовности к выработке электрической энергии генерирующего оборудования электростанций, функционирующих на территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия), и соответствующего объема фактически поставленной мощности.
3. Федеральной антимонопольной службе и органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) при формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2019 год и при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и (или) их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), регулируемых цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) и (или) их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней на 2019 год учитывать включение с 1 января 2019 г. Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) в состав территорий, которые объединены в неценовую зону оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока.
4. Федеральной антимонопольной службе:
установить с 1 января 2019 г. регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на генерирующих объектах, функционирующих на территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия), на первое полугодие 2019 г. на уровне регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), действующих в отношении указанных генерирующих объектов по состоянию на 31 декабря 2018 г., а на второе полугодие 2019 г. с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат);
привести в 4-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Системному оператору Единой энергетической системы России определить на 2019 год предельные объемы поставки мощности по результатам аттестации для генерирующего оборудования электростанций, функционирующих на территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия), равными объемам установленной мощности этого оборудования в размере, учтенном Федеральной антимонопольной службой на декабрь 2019 г. при утверждении сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2019 год.
6. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
7. Установить, что Положение, утвержденное настоящим постановлением, действует до 15 января 2019 г.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "и" пункта 2 и пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, пунктов 1 и 4 перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации, приведенного в приложении к настоящему постановлению.
Подпункт "и" пункта 2 и пункт 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, пункты 1 и 4 перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации, приведенного в приложении к настоящему постановлению, вступают в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2018 г. N 1496
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ НА ПРИСОЕДИНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ЗАПАДНОГО
И ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) К ЕДИНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ
Действовало до 15 января 2019 года. - Пункт 7 данного Постановления.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2018 г. N 1496
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5978; 2016, N 5, ст. 687; 2017, N 9, ст. 1365):
а) пункт 2 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением, дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) субъект оптового рынка электрической энергии и мощности функционирует на территории, относящейся к неценовым зонам оптового рынка, и предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.";
б) в Правилах утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 1 слова "установленным Правительством Российской Федерации" заменить словами "утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";
пункт 19 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба, если субъект электроэнергетики соответствует положению подпункта "г" пункта 2 критериев, указанных в пункте 1 настоящих Правил.";
пункт 46 дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) Министерство экономического развития Российской Федерации - в части оценки соответствия проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, соответствующих положению подпункта "г" пункта 2 критериев, указанных в пункте 1 настоящих Правил, прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
ж) Федеральная антимонопольная служба - в части оценки предложений субъектов электроэнергетики, соответствующих положению подпункта "г" пункта 2 критериев, указанных в пункте 1 настоящих Правил, о включении инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в регулируемые государством цены (тарифы).";
в пункте 49:
абзац первый после слов "Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" дополнить словами ", Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральная антимонопольная служба вместе с заключением по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы на период ее реализации.";
абзац первый пункта 52 после слов "Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока," дополнить словами "Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы,";
в абзаце первом пункта 55 слова "и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" заменить словами ", Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба";
в пункте 58:
слова "или Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" в соответствующем падеже заменить словами ", Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерство экономического развития Российской Федерации или Федеральная антимонопольная служба" в соответствующем падеже;
слова "или Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" в соответствующем падеже заменить словами ", Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министр экономического развития Российской Федерации или руководитель Федеральной антимонопольной службы" в соответствующем падеже.
2. В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68; N 35, ст. 4528; 2015, N 37, ст. 5153; N 43, ст. 5975; 2016, N 2, ст. 329, 395; 2017, N 1, ст. 178; N 29, ст. 4372; N 32, ст. 5077; 2018, N 3, ст. 543; N 28, ст. 4223):
а) в подпункте 3 пункта 23:
в абзаце четвертом слова "технологически не связанных с ЕЭС России" заменить словами "являвшихся технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами или относившихся к территориям, технологически не связанным с ЕЭС России", слова "соответствующей территории" заменить словами "соответствующих районов и (или) территории";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Требования о проведении мероприятий технического характера в части приведения системы связи, обеспечивающей обмен данными с системным оператором, в соответствие с требованиями, определенными настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, должны быть выполнены субъектами оптового рынка, функционирующими на территориях отдельных частей ценовых (неценовых) зон оптового рынка, ранее являвшихся технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами или относившихся к территориям, технологически не связанным с ЕЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, в течение 6 месяцев со дня начала покупки (поставки) электрической энергии и мощности в соответствующей группе точек поставки, но не позднее истечения 12 месяцев со дня включения соответствующих районов и (или) территории в состав территорий, которые объединены в ценовые (неценовые) зоны оптового рынка.";
б) в абзаце седьмом пункта 43:
в предложении первом слова "технологически не связанных с ЕЭС России" заменить словами "являвшихся технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами или относившихся к территориям, технологически не связанным с ЕЭС России", слова "соответствующей территории" заменить словами "соответствующих районов и (или) территории";
предложение третье после слова "таких" дополнить словами "районов и (или)";
в) в абзаце втором пункта 171 слова "и мощность" исключить;
г) абзацы второй - четвертый пункта 174 признать утратившими силу;
д) в пункте 175:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В целях определения стоимости электрической энергии в части объема суммарного за расчетный период планового почасового потребления, не превышающего объем электрической энергии, определенный в прогнозном балансе для покупателей, функционирующих в неценовых зонах оптового рынка (за исключением объемов электрической энергии, покупаемых в соответствии с пунктами 179 и 180 настоящих Правил, объемов потребления населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей и объемов электрической энергии, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка), стоимость единицы электрической энергии вычисляется для каждой неценовой зоны исходя из определенных в соответствии с пунктом 173 настоящих Правил величин стоимости электрической энергии в объемах планового почасового производства (за исключением объемов электрической энергии, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка), поставкой которых обеспечивается потребление электрической энергии и компенсация потерь электрической энергии в единой национальной (общероссийской) электрической сети в соответствующий час. Указанная стоимость единицы электрической энергии определяется с учетом величин стоимости электрической энергии в объемах планового почасового производства, приходящихся на переток по границе с территориями других неценовых зон оптового рынка.";
абзац четвертый признать утратившим силу;
е) пункты 176 и 177 изложить в следующей редакции:
"176. Объем мощности, фактически поставленной на оптовый рынок поставщиками, функционирующими в неценовых зонах оптового рынка, определяется равным минимальной величине из значения установленной мощности, определенной на основании прогнозного баланса на соответствующий период регулирования, и значения предельного объема поставки мощности генерирующего оборудования, уменьшенной на объем недопоставки мощности, определенный в соответствии с настоящими Правилами, при невыполнении поставщиком требований, указанных в подпункте 1 пункта 48 и подпунктах 1, 3, 4 и 6 - 9 пункта 50 настоящих Правил.
Объем покупки мощности, приобретаемой покупателем в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, определяется как произведение объема мощности, определенного в отношении покупателя в прогнозном балансе на соответствующий месяц для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, и планового коэффициента резервирования.
Объем покупки мощности организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью определяется как произведение величины мощности, отнесенной на потери в единой национальной (общероссийской) электрической сети в соответствии с прогнозным балансом, и предусмотренного настоящим пунктом планового коэффициента резервирования мощности.
Плановый объем покупки мощности покупателем, функционирующим на территории неценовой зоны оптового рынка, определяется как произведение величины мощности, определенной для него в прогнозном балансе на соответствующий месяц поставки, и предусмотренного настоящим пунктом планового коэффициента резервирования мощности.
Плановый коэффициент резервирования мощности определяется для каждой неценовой зоны как отношение суммарного объема мощности, фактически поставленной в соответствующей неценовой зоне оптового рынка (с учетом объема мощности, фактически поставленной в соответствующей неценовой зоне оптового рынка и приходящейся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) и (или) иными неценовыми зонами оптового рынка и без учета объемов мощности, приходящейся на указанный переток и продаваемой покупателям в ценовой зоне (ценовых зонах) и (или) иных неценовых зонах оптового рынка, и объема мощности для обеспечения экспорта электрической энергии, определенной с учетом коэффициента резервирования мощности для организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции), к суммарному объему мощности, определенному в прогнозном балансе на соответствующий месяц для покупателей, функционирующих на территории соответствующей неценовой зоны оптового рынка, включая величину мощности, отнесенную на потери в единой национальной (общероссийской) электрической сети.
При определении планового коэффициента резервирования мощности и в соответствии с настоящим пунктом фактического коэффициента резервирования мощности для территории Калининградской области объем мощности для обеспечения экспорта электрической энергии учитывается исходя из максимального значения из 2 величин - объема фактического пикового потребления и объема мощности, составляющего 40 процентов среднего за предыдущие 12 календарных месяцев значения фактического пикового потребления соответствующей экспортной поставки.
Фактический объем покупки мощности определяется организацией коммерческой инфраструктуры для каждого покупателя, функционирующего на территории неценовой зоны оптового рынка, за исключением величины покупки мощности на территории Калининградской области организацией, осуществляющей экспортно-импортные операции, как сумма величины покупки мощности, приобретаемой в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, и произведения объема фактического пикового потребления покупателя, уменьшенного на сумму объема мощности, определенного для покупателя в прогнозном балансе на соответствующий месяц для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, и фактического коэффициента резервирования мощности. Объем фактического пикового потребления покупателя рассчитывается на основе значений объемов потребления электрической энергии покупателем в час максимальной фактической пиковой нагрузки для каждых рабочих суток расчетного периода. Час максимальной фактической пиковой нагрузки применительно к суткам одинаков для всех покупателей в отношении групп точек поставки, расположенных в одном субъекте Российской Федерации, и определяется коммерческим оператором для каждых рабочих суток в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, как час наибольшего суммарного потребления электрической энергии по такому субъекту Российской Федерации в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.
Фактический коэффициент резервирования мощности определяется для каждой неценовой зоны как минимальное значение из значений планового коэффициента резервирования мощности и величины, рассчитываемой как отношение суммарного объема фактически поставленной в соответствующей неценовой зоне оптового рынка мощности (с учетом объема мощности, фактически поставленной в соответствующей неценовой зоне оптового рынка и приходящейся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) и (или) иными неценовыми зонами оптового рынка и без учета объемов мощности, приходящейся на указанный переток и продаваемой покупателям в ценовой зоне (ценовых зонах) и (или) иных неценовых зонах оптового рынка, и объема мощности для обеспечения экспорта электрической энергии, определенной с учетом коэффициента резервирования мощности для организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции), уменьшенного на сумму совокупной величины покупки мощности для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей и объема покупки мощности организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, к суммарной величине значений фактического пикового потребления покупателями, функционирующими на территории соответствующей неценовой зоны оптового рынка, уменьшенной на объем мощности, определенный для соответствующего покупателя в прогнозном балансе на соответствующий месяц для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, за вычетом величины мощности, отнесенной на потери в единой национальной (общероссийской) электрической сети в соответствии с прогнозным балансом.
Коэффициент резервирования мощности для организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции для территории Дальнего Востока, рассчитывается в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, и его значение не может быть меньше единицы.
Плановый и фактический объем покупки мощности на территории Калининградской области организацией, осуществляющей экспортно-импортные операции, определяется организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка как произведение соответствующего коэффициента резервирования мощности и максимального значения из 2 величин - объема фактического пикового потребления и объема мощности, составляющего 40 процентов среднего за предыдущие 12 календарных месяцев значения фактического пикового потребления соответствующей экспортной поставки.
177. Совокупная стоимость планового объема покупки мощности на территории каждой неценовой зоны оптового рынка должна соответствовать стоимости мощности, которая подлежит оплате участникам оптового рынка, осуществляющим поставку мощности на соответствующей территории, и которая определяется исходя из регулируемых цен (тарифов) на мощность, установленных для участников оптового рынка, осуществляющих поставку мощности. Стоимость мощности, подлежащей оплате поставщику мощности в неценовой зоне оптового рынка, рассчитывается организацией коммерческой инфраструктуры как произведение фактически поставленного объема мощности, определенного в соответствии с пунктом 176 настоящих Правил, регулируемой цены (тарифа) на мощность и коэффициента сезонности для соответствующего месяца поставки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, не превышающий 2 недель до начала соответствующего периода регулирования. Стоимость мощности, поставленной с использованием генерирующего оборудования, расположенного на территории Калининградской области, подлежащей оплате субъекту оптового рынка - производителю электрической энергии (мощности), предусмотренному пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 2098-р, рассчитывается организацией коммерческой инфраструктуры как произведение фактически поставленного объема мощности, определенного в соответствии с пунктом 176 настоящих Правил, соответствующей регулируемой цены (тарифа) на мощность, коэффициента сезонности для соответствующего месяца, в котором осуществляется поставка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, не превышающий 2 недель до начала соответствующего периода регулирования, и коэффициента снижения, определяемого в соответствии с пунктом 182(1) настоящих Правил.
Стоимость единицы планового объема мощности, приобретаемой покупателем в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, равна отношению индикативной цены на мощность, утвержденной для соответствующего месяца поставки федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в отношении субъекта Российской Федерации, к плановому коэффициенту резервирования мощности.
Стоимость единицы планового объема мощности, приобретаемой покупателем сверх объемов мощности, приобретаемой в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также стоимость единицы планового объема мощности для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, определяются организацией коммерческой инфраструктуры исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных для участников оптового рынка, осуществляющих поставку мощности, и дифференцируются по критериям, по которым осуществляется дифференциация индикативных цен на мощность.
В случае если покупка мощности для продажи электрической энергии в энергосистемы иностранных государств не была учтена в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования, стоимость единицы мощности, используемой для определения предварительных обязательств за фактически потребленный объем мощности, рассчитывается в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта и дифференцируется исходя из средневзвешенной индикативной цены, определенной для потребителей на соответствующей территории по среднегодовому объему потребления мощности, учтенному в прогнозном балансе.
При несовпадении планового и фактического объема покупки мощности для покупателя определяется стоимость недостающего (избыточного) объема мощности по регулируемым ценам (тарифам), которая рассчитывается как произведение недостающего (избыточного) объема мощности, определяемого в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, и стоимости единицы планового объема мощности.
Окончательная стоимость мощности определяется для покупателей исходя из стоимости планового объема покупки мощности, стоимости недостающего (избыточного) объема мощности и распределенной в соответствии с пунктом 178 настоящих Правил разницы между предварительно рассчитанными объемами обязательств и объемом требований.";
ж) в абзаце втором пункта 179 слова "с 1 января 2008 г." заменить словами "после 1 января 2008 г.";
з) в пункте 181:
в абзаце первом слова "утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов методическими указаниями по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территории неценовой зоны оптового рынка, от объемов их планового почасового производства (потребления) и" исключить;
в абзаце третьем:
слово "участник" заменить словом "участников";
дополнить предложением следующего содержания: "Указанные коэффициенты рассчитываются в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка таким образом, чтобы по итогам расчетного периода совокупное уменьшение требований (увеличение обязательств) по отклонениям, которые произошли по инициативе участников оптового рынка, равнялось совокупному увеличению требований (уменьшению обязательств) по отклонениям, которые произошли по внешней инициативе.";
и) в пункте IV приложения N 2 к указанным Правилам слова "Южно-Якутского района" исключить.
3. В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2014, N 32, ст. 4521; 2015, N 2, ст. 474; N 37, ст. 5153; 2016, N 22, ст. 3212; 2017, N 31, ст. 4923):
а) пункт 52 признать утратившим силу;
б) в пункте 78:
абзац седьмой признать утратившим силу;
в абзаце восьмом:
предложение первое после слов "цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии" дополнить словами "в отношении территории субъекта Российской Федерации, включенной в перечень технологически изолированных территориальных энергетических систем, либо части территории субъекта Российской Федерации, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами,";
в предложении втором слово "включенного" заменить словом "включенной";
в) пункт 81(5) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"При определении расчетной величины перекрестного субсидирования в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии на территориях субъектов Российской Федерации, присоединенных к Единой энергетической системе России, не учитываются расходы территориальных сетевых организаций, осуществляющих деятельность в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.".
4. В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68; N 5, ст. 407; 2015, N 5, ст. 827; N 37, ст. 5153; 2016, N 22, ст. 3212; N 42, ст. 5942; 2017, N 47, ст. 6997):
а) абзац восьмой пункта 15 после слова "организацией" дополнить словами "или исполнителем коммунальных услуг", после слова "организации" дополнить словами "или исполнителю коммунальных услуг";
б) в пункте 17:
абзац второй признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о наступлении случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 15 настоящего документа, извещает также о предстоящем принятии гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей с указанием даты, установленной для такого принятия, уполномоченный федеральный орган.";
в) пункт 108 после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае отсутствия уведомления о выборе ценовой категории для расчетов за электрическую энергию (мощность) на территории, которая присоединяется к Единой энергетической системе России и включается в состав территорий, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка, со дня указанного включения ценовая категория применяется в следующем порядке:
с 1-го числа месяца, следующего за датой присоединения, - первая ценовая категория в случае, если по состоянию на день, предшествующий дате присоединения, применялась одноставочная цена (тариф), вторая ценовая категория в случае, если по состоянию на день, предшествующий дате включения, применялась одноставочная цена (тариф), дифференцированная по 2 или 3 зонам суток, и четвертая ценовая категория в случае, если по состоянию на день, предшествующий дате включения, применялась трехставочная цена (тариф);
с 1 июля года, следующего за годом присоединения, - четвертая ценовая категория в отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) которых составляет не менее 670 кВт.";
г) пункт 117 изложить в следующей редакции:
"117. Субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе формирует плановый почасовой график производства электрической энергии участниками розничного рынка на предстоящие сутки и включает в него, в первую очередь, плановые почасовые объемы производства электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, во вторую очередь, - на генерирующих объектах с наименьшей стоимостью производства электрической энергии (мощности) при условии обеспечения надежности и безопасности функционирования электроэнергетической системы.
Для указанных целей производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках, осуществляющие свою деятельность в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах с использованием генерирующих объектов, функционирующих в составе такой электроэнергетической системы, представляют субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике:
плановые почасовые графики нагрузки генерирующего оборудования с указанием цен на электрическую энергию (мощность) не выше установленных для них регулируемых цен (тарифов) - не позднее чем за 48 часов до начала суток, в течение которых осуществляется производство (поставка) электрической энергии, для каждого часа указанных суток, а также уточненные данные - не позднее чем за 24 часа до начала таких суток;
уведомление о готовности генерирующего оборудования к работе в определенном технологическом режиме на каждый час соответствующих суток, содержащее информацию об актуальных технических параметрах генерирующего оборудования, включая максимальные и минимальные допустимые значения активной мощности генерирующего оборудования (технический максимум и технический минимум, технологический минимум);
информацию о фактической выработке электрической энергии за прошедшие сутки - до 7 часов 00 минут следующих суток.
Гарантирующие поставщики, зоны деятельности которых расположены на территории соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, представляют субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике уведомления о плановом почасовом потреблении электрической энергии (мощности) потребителями (покупателями) розничного рынка на такой территории не позднее чем за 48 часов до начала суток, в течение которых осуществляется производство (поставка) электрической энергии, для каждого часа указанных суток, а также уточненные данные - не позднее чем за 24 часа до начала таких суток.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на случаи возникновения или угрозы возникновения в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе аварийного электроэнергетического режима.
В случае возникновения или угрозы возникновения аварийного электроэнергетического режима в работе энергосистемы производители электрической энергии (мощности) на розничном рынке, осуществляющие деятельность в пределах территории технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, корректируют графики нагрузки генерирующих объектов и осуществляют загрузку (разгрузку) генерирующего оборудования в соответствии с диспетчерскими командами (распоряжениями) субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.";
д) абзац первый пункта 204 признать утратившим силу;
е) абзацы третий и четвертый пункта 205 изложить в следующей редакции:
"наименование территориальной сетевой организации, которой присваивается статус гарантирующего поставщика в соответствующем субъекте Российской Федерации в зоне деятельности организации, которая утрачивает статус гарантирующего поставщика;
наименование организации, которая утрачивает статус гарантирующего поставщика в соответствующем субъекте Российской Федерации в отношении соответствующей зоны деятельности;";
ж) в пункте 206:
в абзаце первом слова "и двадцать третьем пункта 207" заменить словами ", двадцать третьем пункта 207 и абзацем четвертым пункта 210";
в абзацах третьем и седьмом слова "утвержденным нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика" заменить словами "определенным уполномоченным федеральным органом";
з) в пункте 207:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"наименование территориальной сетевой организации, которая осуществляет функции гарантирующего поставщика в соответствующем субъекте Российской Федерации и в отношении зоны деятельности которой проводится конкурс;";
в абзаце третьем слова "утверждаемый нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика" заменить словами "определенным уполномоченным федеральным органом";
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"среднемесячная стоимость приобретаемой потребителями (покупателями) на розничном рынке у заменяемого гарантирующего поставщика электрической энергии (мощности), определяемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, за предшествующие 4 квартала.";
и) в пункте 210:
абзац третий признать утратившим силу;
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Федеральный антимонопольный орган, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (уполномоченные органы субъектов Российской Федерации) направляют не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня опубликования решения о проведении конкурса информацию с указанием кандидатур для включения в состав конкурсной комиссии.
В случае если федеральные органы исполнительной власти и (или) уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (уполномоченные органы субъектов Российской Федерации) в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, не представили в уполномоченный федеральный орган кандидатуры для включения в состав конкурсной комиссии, уполномоченный федеральный орган формирует конкурсную комиссию с включением в нее представителей федеральных органов исполнительной власти, которые ранее участвовали в проведении конкурса, без включения в нее представителей указанных органов субъектов Российской Федерации.";
к) в абзаце шестом пункта 213 слово ", статистическая" исключить;
л) в абзаце третьем пункта 217 слова "утвержденным нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика" заменить словами "определенным уполномоченным федеральным органом";
м) в пункте 219:
в абзаце первом слова "в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика" заменить словами "в соответствии с порядком проведения конкурса";
в абзаце четвертом слова "нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика" заменить словами "порядком, предусмотренным договором о присоединении к торговой системе оптового рынка,";
н) абзацы третий и четвертый пункта 220 изложить в следующей редакции:
"наименование организации - победителя конкурса, которой присваивается статус гарантирующего поставщика в соответствующем субъекте Российской Федерации в отношении зоны деятельности, границы которой определены в установленном настоящим документом порядке;
наименование территориальной сетевой организации, которая утрачивает статус гарантирующего поставщика в соответствующем субъекте Российской Федерации в отношении зоны деятельности, границы которой определены в установленном настоящим документом порядке;";
о) в пункте 238:
абзац шестой после слов "учтенных в прогнозном балансе на период регулирования" дополнить словами "(за исключением объемов электрической энергии производителей электрической энергии, осуществляющих деятельность на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами)";
абзац седьмой после слов "прогнозным балансом" дополнить словами "(за исключением объемов электрической энергии производителей электрической энергии, осуществляющих деятельность на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами)".
5. В разделе VII приложения N 1 к Правилам технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 34, ст. 5483):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Энергосистема Амурской области.";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Энергосистема Республики Саха (Якутия).".
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2018 г. N 1496
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункты 3 и 4 приложения N 1 к Правилам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5518; 2018, N 34, ст. 5483).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 770 "Об определении территорий неценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5096).
3. Подпункт "е" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 433 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3212).
4. Абзацы сто двадцать три и сто двадцать четыре подпункта "б" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 34, ст. 5483).