НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 07.05.2008 N 368 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства"

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2008 г. N 368
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
СТРАТЕГИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2008 г. N 368
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
СТРАТЕГИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА
1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и цели предоставления из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на проведение следующих мероприятий по восстановлению их платежеспособности (далее - субсидии):
а) при предоставлении субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса, в отношении которых арбитражным судом не возбуждено дело о банкротстве, - на погашение в порядке, установленном статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами;
б) при предоставлении субсидий организациям, в отношении которых арбитражным судом введена процедура внешнего управления, - на погашение требований кредиторов в соответствии со статьей 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и планом внешнего управления.
2. Получателями субсидий являются стратегические организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, и (или) в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р, при условии включения указанных организаций в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 (далее - организации - получатели субсидий).
Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Организации - получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Организации - получатели субсидий не должны получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организаций - получателей субсидий.
2(1). Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значениях, в которых определены в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Субсидии предоставляются организациям - получателям субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса" государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3(1). Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
4. Предложения о предоставлении субсидий, включая размер субсидий и их целевое назначение, направляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке в Правительственную комиссию по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Правительственная комиссия) на основании программ финансового оздоровления организаций - получателей субсидий, одобренных федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в которой осуществляют деятельность соответствующие организации - получатели субсидий (планов внешнего управления организаций - получателей субсидий, имеющих положительное заключение указанных органов и утвержденных в установленном порядке).
При этом размер субсидии не должен превышать размера просроченных обязательств организации - получателя субсидии, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящих Правил, установленного на дату утверждения программы финансового оздоровления (плана внешнего управления), уменьшенного на сумму средств, предполагаемых к получению организацией за счет реализации мероприятий по восстановлению платежеспособности, предусмотренных указанной программой (планом).
5. Субсидии предоставляются однократно организациям - получателям субсидий по решению Правительства Российской Федерации, в котором определяются размер и целевое назначение направляемых средств, подготавливаемому Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке на основании предложений Правительственной комиссии.
5(1). Результатом предоставления субсидии является восстановление платежеспособности организации - получателя субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
отсутствие у организации - получателя субсидии по завершении срока реализации программы финансового оздоровления (плана внешнего управления) указанных в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение) признаков банкротства, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
отсутствие определения арбитражного суда о введении в отношении организации - получателя субсидии внешнего управления или решения арбитражного суда о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства в период реализации программы финансового оздоровления либо отсутствие решения арбитражного суда о признании организации - получателя субсидии банкротом и об открытии в отношении ее конкурсного производства в период реализации или в течение 3 лет после завершения внешнего управления.
6. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии, заключившей с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение, неотъемлемой частью которого является программа финансового оздоровления (план внешнего управления) организации - получателя субсидии. В договоре предусматриваются:
а) цели предоставления субсидии, определенные решением Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидии, а также порядок и условия предоставления субсидии;
б) обязательство организации - получателя субсидии соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением;
в) перечень документов, представляемых организацией - получателем субсидии для получения субсидии;
г) запрет на приобретение за счет средств, полученных из федерального бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, связанных с достижением целей, установленных настоящим постановлением;
д) обязанность представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 6(3) настоящих Правил;
е) согласие организации - получателя субсидии на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
ж) порядок представления отчетов о соблюдении условий предоставления субсидии и реализации мероприятий, предусмотренных программой финансового оздоровления (планом внешнего управления), по форме и в срок, которые установлены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
з) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
и) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения целей, порядка и условий, установленных настоящими Правилами и соглашением;
к) сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году;
л) условия расторжения соглашения;
м) обязательство организации - получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
н) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6(1). Для заключения соглашения организация - получатель субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
программа финансового оздоровления (план внешнего управления) организации - получателя субсидии;
реестр кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет выделенных бюджетных ассигнований с приложением обосновывающих документов.
Основанием для отказа организации - получателю субсидии в заключении соглашения является:
непредставление (представление не в полном объеме) организацией - получателем субсидии указанных документов;
несоответствие представленных организацией - получателем субсидии документов решению Правительства Российской Федерации, указанному в пункте 5 настоящих Правил;
недостоверность информации, содержащейся в представленных организацией - получателем субсидии документах.
6(2). Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
6(3). Организация - получатель субсидии представляет по формам, установленным соглашением:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
б) отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - не позднее 15 февраля года, следующего за годом окончания срока реализации программы финансового оздоровления (в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил);
в) отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - ежегодно, не позднее 15 февраля, в течение 4 лет, начиная с года, следующего за годом окончания срока реализации плана внешнего управления (в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящих Правил).
7. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый территориальному органу Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.
7(1). Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход федерального бюджета в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных соглашением.
8. Субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета при нарушении условий ее предоставления, в том числе в случае нарушения одного из следующих условий:
а) отсутствие у организации - получателя субсидии по завершении срока реализации программы финансового оздоровления (плана внешнего управления) признаков банкротства, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
б) отсутствие определения арбитражного суда о введении в отношении организации - получателя субсидии внешнего управления или решения о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства в период реализации программы финансового оздоровления (либо отсутствие решения арбитражного суда о признании организации - получателя субсидии банкротом и открытии в отношении нее конкурсного производства в период реализации или в течение 3 лет после завершения внешнего управления).
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организациями - получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидии.