НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 05.12.2019 N 1598 (ред. от 16.08.2021) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий"

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2019 г. N 1598
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
ПРОЕКТОВ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ОСНОВЕ
РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2019 г. N 1598
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПО ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ОСНОВЕ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ
В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право осуществлять банковские операции, а также предоставлять кредиты (далее - юридические лица), в целях возмещения недополученных доходов от предоставления финансовых средств российским организациям, которые реализуют проекты по цифровой трансформации, реализуемые на основе российских решений в сфере информационных технологий, самостоятельно или дочерние организации которых реализуют указанные проекты (далее - заемщики).
На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) размещаются сведения о субсидии при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
3. Субсидии предоставляются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"проект по цифровой трансформации, реализуемый на основе российских решений в сфере информационных технологий" (далее - проект), - комплекс мероприятий, ограниченный по времени и ресурсам, направленный на внедрение (приобретение) российских продуктов, сервисов и платформенных решений в сфере информационных технологий, а также связанных с этим работ (услуг), реализуемый заемщиком или его дочерними организациями за счет льготного кредита, соответствующий требованиям согласно приложению N 1 и приводящий к повышению эффективности технологических или бизнес-процессов заемщика (в том числе к повышению производительности, типизации и оптимизации процессов, сокращению издержек, повышению качества и технологичности изделий, работ и услуг);
"программа" - совокупность проектов;
"льготная ставка" - применяемая с учетом субсидии процентная ставка по льготному кредиту, составляющая не менее 1 процента и не более 5 процентов годовых, или применяемый с учетом субсидии льготный размер комиссии (вознаграждения) за дисконтирование, устанавливаемые уполномоченным банком для заемщика в соответствующем кредитном договоре (соглашении);
"кредитный договор (соглашение)" - соглашение о предоставлении заемщику денежных средств, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный кредит;
"льготный кредит" - целевые средства в рублях, выданные на основании кредитного договора (соглашения) уполномоченным банком по льготной ставке заемщику на реализацию проекта или программы, в том числе финансирование, предоставленное на основании кредитного договора (соглашения), кредитной линии, синдицированной кредитной линии уполномоченным банком по льготной ставке под уступку денежного требования (факторинг и другие формы уступки) на реализацию проекта или программы;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 785;
"уполномоченный банк" - кредитная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, соответствующая требованиям пункта 5 настоящих Правил, иное юридическое лицо, соответствующее требованиям пункта 5 и подпункта "б" пункта 7 настоящих Правил, дочернее общество системно значимой кредитной организации или иного юридического лица, отобранных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, соответствующее требованиям пункта 5 настоящих Правил;
"просроченная кредиторская задолженность" - кредиторская задолженность, в отношении которой срок оплаты по договору (соглашению), заключенному в рамках реализации проекта, наступил и превышает 15 календарных дней.
5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для определения уполномоченных банков проводит путем запроса предложений отбор (далее - заявка на участие в отборе) среди юридических лиц - кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, определенных в установленном порядке как системно значимые кредитные организации (далее - системно значимая кредитная организация), иных юридических лиц, соответствующих требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил, или дочерних обществ системно значимой кредитной организации или указанного иного юридического лица, отобранных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил (далее соответственно - дочернее общество, отбор), которые на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным банком в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), должны соответствовать следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) юридическое лицо не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. В целях проведения отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации размещает на едином портале объявление о проведении отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок на участие в отборе с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала приема заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 5 и подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
порядка подачи заявок на участие в отборе участниками отбора, требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для их возврата, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;
правил рассмотрения заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока предоставления таких разъяснений;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем признания участника отбора прошедшим отбор.
7. Критериями отбора являются:
а) для системно значимых кредитных организаций - соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
б) для иного юридического лица:
соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
юридическое лицо имеет кредитный рейтинг не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня "ruBBB-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";
срок деятельности юридического лица с учетом реорганизации составляет не менее 5 лет;
в) для дочерних обществ - соответствие дочернего общества требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
8. В целях участия в отборе:
а) системно значимая кредитная организация направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявку на участие в отборе в произвольной форме, содержащую информацию о месте нахождения и адресе юридического лица, и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке на участие в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также следующие документы:
справка налогового органа, подтверждающая соответствие кредитной организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (в случае непредставления системно значимой кредитной организацией такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) системно значимой кредитной организации, подтверждающая соответствие системно значимой кредитной организации требованиям подпунктов "б" - "д" пункта 5 настоящих Правил;
б) иное юридическое лицо направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявку на участие в отборе в произвольной форме, содержащую информацию о месте нахождения и адресе юридического лица, и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке на участие в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также следующие документы:
справка налогового органа, подтверждающая соответствие иного юридического лица требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (в случае непредставления иным юридическим лицом такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) иного юридического лица, подтверждающая соответствие его требованиям подпунктов "б" - "д" пункта 5 настоящих Правил;
справки, подписанные руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) иного юридического лица, подтверждающие его соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
в) дочернее общество направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявку на участие в отборе в произвольной форме, содержащую информацию о месте нахождения и адресе юридического лица, и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке на участие в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также следующие документы:
справка налогового органа, подтверждающая соответствие дочернего общества требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (в случае непредставления дочерним обществом такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером дочернего общества, подтверждающая соответствие его требованиям подпунктов "б" - "д" пункта 5 настоящих Правил;
справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером дочернего общества, подтверждающая, что общество является дочерним, и документы, подтверждающие отнесение общества к дочернему обществу.
9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит отбор в соответствии со следующим порядком:
регистрирует в порядке поступления заявку на участие в отборе и документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки на участие в отборе и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и соответствие системно значимой кредитной организации или дочернего общества требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, или соответствие иного юридического лица требованиям, указанным в пункте 5 и подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил, принимает решение об определении системно значимой кредитной организации, иного юридического лица или дочернего общества уполномоченным банком либо решение о признании системно значимой кредитной организации, иного юридического лица или дочернего общества не прошедшими отбор в случае подачи ими заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе, недостоверности представленной информации или непредставления (представления не в полном объеме) указанных в пункте 8 настоящих Правил документов, а также в случае несоответствия системно значимой кредитной организации или дочернего общества требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, или несоответствия иного юридического лица требованиям, указанным в пункте 5 и подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил, уведомляет системно значимую кредитную организацию, иное юридическое лицо или дочернее общество о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения и размещает на едином портале в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе о положениях объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки на участие в отборе;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Уполномоченный банк в течение 60 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии.
В случае неподписания в указанный срок соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный банк считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об исключении уполномоченного банка из числа уполномоченных банков и уведомляет его о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае принятия Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения об исключении уполномоченного банка из числа уполномоченных банков повторное направление уполномоченным банком заявки на участие в отборе в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возможно не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня принятия Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации указанного решения.
10. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного кредита. При этом заемщик для получения льготного кредита должен соответствовать следующим требованиям:
а) заемщик не находится в процессе ликвидации;
б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) заемщик зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
г) в отношении заемщика не введена процедура банкротства.
11. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке, и с учетом требований, установленных пунктом 10 настоящих Правил, а также с учетом требований к проекту, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Организационно-техническое и консультационное обеспечение деятельности по отбору и мониторингу реализации проектов в рамках настоящих Правил осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" в пределах субсидии на цели обеспечения организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации указанным федеральным государственным бюджетным учреждением.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" проводит экспертизу пакета документов заемщика по проекту на соответствие настоящим Правилам, а также требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, и формирует соответствующее заключение.
12. Минимальный размер льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщику на реализацию проекта, составляет 5 млн. рублей, максимальный размер льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам на реализацию проекта, составляет 5 млрд. рублей.
Минимальный размер льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам на реализацию программы составляет 500 млн. рублей. Максимальный размер льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам на реализацию программы, составляет 10 млрд. рублей.
Проверку целевого использования льготного кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При заключении кредитного договора (соглашения), предусматривающего предоставление финансирования под уступку денежного требования (факторинг и другие формы уступки), целевое использование средств определяется путем подтверждения соответствия направлений расходования в рамках проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.
13. Средства, предоставленные уполномоченным банком заемщику в соответствии с кредитным договором (соглашением), не могут быть направлены на цели рефинансирования (за исключением средств, предоставленных под факторинг), размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах. В случае нарушения заемщиком такого условия уполномоченный банк уведомляет об этом Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
14. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению) в течение срока действия кредитного договора (соглашения).
При наличии у заемщика утвержденной стратегии (программы) по цифровой трансформации, разработанной в соответствии с методическими рекомендациями по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, одобренных решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - стратегия), субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению) в течение срока действия кредитного договора (соглашения).
В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня ее изменения.
Период субсидирования начинается со дня заключения кредитного договора (соглашения) и действует до дня окончания срока действия кредитного договора (соглашения), но не позднее даты завершения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
15. Субсидии предоставляются дочернему обществу, определенному по итогам отбора уполномоченным банком, на возмещение недополученных доходов, связанных исключительно с предоставлением финансирования на реализацию проектов, на основании кредитного договора (соглашения) по льготной ставке под уступку денежного требования (факторинг и другие формы уступки).
16. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок действия доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и действует до полного исполнения уполномоченным банком обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
17. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный банк после получения от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уведомления об определении его прошедшим отбор направляет в Министерство заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), с приложением прогнозного размера субсидии, необходимого получателю субсидии в текущем году, а также в очередном финансовом году и первом после очередного финансового года году, на возмещение недополученных доходов от предоставления льготных кредитов заемщикам на реализацию проекта, с представлением обоснования запрашиваемого размера субсидии с указанием количества предполагаемых к поддержке уполномоченным банком проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, а также следующих документов: справка налогового органа, подтверждающая соответствие уполномоченного банка требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (в случае непредставления уполномоченным банком такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно), справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) уполномоченного банка, подтверждающая соответствие его требованиям подпунктов "б" - "д" пункта 5 настоящих Правил.
18. Соглашение о предоставлении субсидии должно в том числе предусматривать:
а) сроки перечисления субсидии;
б) согласие уполномоченного банка на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
в) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил;
г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
д) порядок и сроки возврата уполномоченным банком средств субсидии, использованных уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии;
з) размер субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
и) счет, на который перечисляется субсидия в случае принятия решения о ее предоставлении;
к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 31 настоящих Правил;
л) форму отчета об использовании субсидии, а также право Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления иной дополнительной отчетности;
м) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
19. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы;
б) в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо отказывает (в письменной форме) в его заключении в случае несоответствия документов, представленных в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами, либо в случае недостоверности представленной информации или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
20. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии обобщает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об уполномоченном банке.
20(1). Уполномоченный банк в целях рассмотрения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проекта заемщика направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) заявку о рассмотрении проекта;
б) реестр потенциальных заемщиков, содержащий информацию о потенциальных заемщиках;
в) решение уполномоченного органа уполномоченного банка о заключении кредитного договора (соглашения), либо выписку из указанного решения, либо документ, подписанный уполномоченным лицом уполномоченного банка, содержащий информацию о готовности уполномоченного банка осуществить финансирование проекта (с указанием реквизитов принятого решения) после получения уведомления Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о соответствии проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам;
г) пакет документов заемщика по проекту, содержащий сведения о проекте в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением N 1 к настоящим Правилам, в том числе смету расходов по проекту, содержащую информацию согласно пунктам 4 и 5 требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, в том числе обоснование информации, указанной в соответствии с пунктом 5 требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
20(2). Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 20(1) настоящих Правил:
проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
направляет заявку о рассмотрении проекта и пакет документов заемщика по проекту в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" для осуществления их экспертизы на соответствие настоящим Правилам, а также требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, и подготовки соответствующего заключения по результатам указанной экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня их представления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
принимает решение о соответствии или несоответствии проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уведомляет уполномоченный банк о принятом решении.
В случае принятия решения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о соответствии проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, при подаче заявки на получение субсидии по указанному проекту пакет документов по указанному проекту не подается в составе заявки на получение субсидии.
При наличии изменений в пакете документов заемщика по проекту представляются только те документы из указанного пакета документов, в которые вносились изменения, а также документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в указанных изменениях.
21. После получения уполномоченным банком уведомления Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании проекта соответствующим требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, заявка на получение субсидии может представляться ежемесячно уполномоченным банком в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после окончания месяца, а в декабре текущего финансового года - не позднее 20 декабря текущего года, включает в себя следующие документы (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, а в случае необходимости получения субсидии за период с 1 по 15 декабря текущего года - по состоянию на 16 декабря текущего года), подписанные руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) уполномоченного банка:
заявление о предоставлении субсидии;
реестр кредитных договоров (соглашений), заключенных между заемщиком и уполномоченным банком, по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам;
отчет о целевом использовании льготных кредитов, полученных заемщиками;
при наличии изменений в пакете документов заемщика по проекту согласно абзацу седьмому пункта 20(2) настоящих Правил документы из пакета документов заемщика по проекту, в которые вносились изменения, а также документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в указанных изменениях;
реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (при наличии таких нарушений);
копии кредитных договоров (соглашений), заключенных между заемщиком и уполномоченным банком (при последующих очередных подачах заявки на получение субсидии указанные документы представляются только в случае наличия в них изменений по сравнению с последними поданными версиями указанных документов);
иные документы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.
Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить у Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию из реестра кредитных договоров (соглашений), заключенных между заемщиками и уполномоченным банком.
22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) регистрирует документы, указанные в пункте 21 настоящих Правил;
б) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил:
проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
при поступлении документов, предусмотренных абзацем седьмым пункта 20(2) настоящих Правил, направляет такие документы вместе с пакетом документов заемщика по проекту, представленным в соответствии с подпунктом "г" пункта 20(1) настоящих Правил, в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" для осуществления экспертизы внесенных изменений на соответствие требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, и подготовки соответствующего заключения по результатам указанной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня их представления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
на основании заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Центр экспертизы и координации информатизации" о соответствии или несоответствии проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, и результатов проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
23. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
24. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения о предоставлении субсидии, на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов по субсидии осуществляются не позднее 28 декабря текущего года.
25. Основанием для отказа в предоставлении субсидии уполномоченному банку является:
а) несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям пункта 21 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком информации;
в) несоответствие проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.
26. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок, указанный в подпункте "в" пункта 22 настоящих Правил, направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы.
Повторное представление уполномоченным банком документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил, возможно в течение 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком такого уведомления.
27. Уполномоченный банк вправе установить в кредитном договоре (соглашении) условие о пересмотре стоимости льготного кредита, в том числе об увеличении ставки на не более чем 90 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, который осуществляется в следующих случаях:
а) нарушение заемщиком целей и условий использования льготного кредита;
б) несоответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
в) невыполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению);
г) подписание заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным кредитом (пролонгации);
д) выявление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и (или) несоответствие проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.
28. В случае недостатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, или в случае незаключения Министерством с уполномоченным банком соглашения о предоставлении субсидии на очередной финансовый год (в том числе в случае завершения периода субсидирования) процентная ставка по кредитному договору (соглашению) может быть увеличена уполномоченным банком не более чем на 90 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия уполномоченным банком решения о повышении процентной ставки по кредитному договору (соглашению). В дальнейшем процентная ставка по указанным договорам (соглашениям) рассчитывается исходя из увеличения льготной ставки на не более чем 90 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждый день начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).
В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера процентов по кредитному договору (соглашению) применяется начиная со дня ее изменения.
29. Документооборот между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным банком осуществляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
30. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии уполномоченному банку учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
Уполномоченный банк не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца в текущем финансовом году вправе представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предложения по изменению прогнозного размера субсидии, необходимого уполномоченному банку на возмещение недополученных доходов от предоставления льготных кредитов, заемщикам на реализацию проектов.
31. Результатом предоставления субсидии является количество проектов, обеспеченных льготным кредитованием, в целях достижения результата "Обеспечено льготное кредитование проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий" федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Даты завершения и конечные значения результата по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Значение результата предоставления субсидии, устанавливаемое каждому уполномоченному банку, включается в соглашение о предоставлении субсидии.
Степень достижения значения результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Уполномоченный банк не позднее 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
32. В случае выявления уполномоченным банком несоблюдения заемщиком условия, указанного в пункте 13 настоящих Правил, а также выявления иного нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита) уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта нарушения информирует об этом Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с указанием размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования и осуществляет возврат средств в доход федерального бюджета в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту (части льготного кредита), использованному не по целевому назначению.
33. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В случае если по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии или недостижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии, субсидия в размере, соответствующем размеру предоставленных конкретному заемщику средств в рамках кредитного договора (соглашения), подлежит возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения уполномоченным банком указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
в целях обеспечения льготного
кредитования проектов по цифровой
трансформации, реализуемых
на основе российских решений
в сфере информационных технологий
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОЕКТУ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОМУ НА ОСНОВЕ
РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Проект по цифровой трансформации, реализуемый на основе российских решений в сфере информационных технологий (далее - проект), реализуется в рамках отраслей экономики, в том числе определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Уровень готовности внедряемых технологий должен быть не ниже седьмого уровня готовности технологии - метрики оценки зрелости технологии, определяемой в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий".
3. Срок реализации мероприятий по проекту (срок внедрения), расходы на выполнение которых осуществляются за счет льготного кредита, не превышает срок реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
4. Направлениями расходования, осуществляемого за счет льготного кредита на реализацию проекта, являются:
а) приобретение как исключительных прав, так и прав использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии;
б) приобретение программного обеспечения (в том числе расходы на обучение работников, если они включены в договор на поставку программного обеспечения);
в) приобретение в собственность программно-аппаратных комплексов, а также их монтаж, наладка и иные мероприятия по вводу в эксплуатацию (расходы на обучение работников и консультирование, если они включены в договор на поставку программно-аппаратных комплексов);
г) приобретение в собственность компьютерного, серверного, сетевого и иного оборудования, его монтаж, наладка и иные мероприятия по вводу в эксплуатацию (расходы на обучение работников и консультирование, если они включены в договор на поставку указанного оборудования);
д) приобретение комплектующих изделий к оборудованию, его составных частей, в том числе в случае замены выбывших из строя частей, деталей новыми, а также приобретение комплектующих изделий и деталей в целях расширения функциональных возможностей и улучшения технических характеристик оборудования;
е) проведение инжиниринговых работ, включая выполнение работ и оказание услуг по подготовке детализированного плана реализации мероприятий по внедрению, адаптации приобретаемого оборудования и информационно-коммуникационной инфраструктуры, модернизации автоматизированных и информационных систем, разработке технической документации по эксплуатации и обслуживанию внедряемых решений;
ж) сертификация, лицензирование и иные обязательные платежи в рамках реализации проекта;
з) накладные расходы, связанные с реализацией проекта;
и) затраты на оплату труда работников, участвующих в реализации проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
к) затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта;
л) приобретение расходных материалов, необходимых для реализации проекта;
м) затраты на мероприятия по модификации и адаптации отечественных продуктов, программно-аппаратных комплексов, программного обеспечения, сервисов и платформенных решений.
5. Не менее 70 процентов (а для проектов, кредитные договоры (соглашения) для реализации которых заключены до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 785 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий", - не менее 60 процентов) общей сметы финансирования проекта в сумме должны составлять расходы, произведенные заемщиком на:
а) приобретение как исключительных прав, так и прав использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящих требований, правообладателем которых является российское физическое или российское юридическое лицо, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов;
б) приобретение товаров в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 4 настоящих требований, разработанных юридическим лицом, соответствующим требованиям, указанным в пункте 7 настоящих требований, либо соответствующих хотя бы одному из следующих требований:
сведения о товаре должны быть включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", до дня заключения кредитного договора (соглашения) либо не позднее дня завершения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
сведения о товаре должны быть включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", до дня заключения кредитного договора (соглашения) либо не позднее дня завершения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
производство товара на территории Российской Федерации должно быть подтверждено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" до дня заключения кредитного договора (соглашения) либо не позднее дня завершения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
в) выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с подпунктами "б" - "г", "е", "к" и "м" пункта 4 настоящих требований, выполненных (оказанных) юридическим лицом, соответствующим требованиям, указанным в пункте 7 настоящих требований;
г) сертификацию, лицензирование, осуществленные российскими юридическими лицами, в рамках реализации проекта в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 настоящих требований;
д) оплату труда работников заемщика, соответствующего требованиям пункта 10 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий", участвующих в реализации проекта, а также на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда в соответствии с подпунктом "и" пункта 4 настоящих требований.
6. Расходование средств, полученных за счет льготного кредита на реализацию проекта, не может быть направлено на:
а) рефинансирование заемных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты заключения кредитного договора (соглашения) (за исключением средств, предоставленных под факторинг), включая льготные кредиты, выданные российским организациям, реализующим проекты, а также просроченной кредиторской задолженности. Указанные положения не распространяются на кредиторскую задолженность заемщика перед юридическим лицом по направлениям расходования в соответствии с пунктом 4 настоящих требований в рамках реализации проекта, которая возникла не ранее чем за 90 календарных дней до даты заключения кредитного договора (соглашения) и в отношении которой не наступил срок оплаты. Не допускается финансирование санкций (штрафы, пени, неустойки), связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий финансируемого договора в рамках реализации проекта;
б) уплату процентов, в том числе по кредитному соглашению, предоставленному уполномоченным банком для финансирования проекта;
в) размещение заемных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
г) заключение за счет заемных средств договоров финансовой аренды (лизинга);
д) проведение экологической и иных экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарной и иных экспертиз, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности;
е) проектно-изыскательские работы по строительству, ремонту зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства;
ж) строительство или капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства или общехозяйственного назначения.
7. Работы (услуги, товары) в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящих требований должны быть выполнены (оказаны, разработаны) юридическим лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с одним (или несколькими) из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 26.20, 26.30, 62.01, 62.02, 62.03, 62.09, 63.11 не менее 1 года, а также удовлетворяющим хотя бы одному из следующих требований:
а) наличие государственной аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. N 758 "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий";
б) сведения не менее чем об одном программном обеспечении юридического лица включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) сведения не менее чем об одном программно-аппаратном комплексе юридического лица включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
г) производство на территории Российской Федерации не менее чем одного продукта юридического лица подтверждено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Приложение N 2
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
в целях обеспечения льготного
кредитования проектов по цифровой
трансформации, реализуемых
на основе российских решений
в сфере информационных технологий
(форма)
РЕЕСТР
кредитных договоров (соглашений), заключенных
между заемщиком и уполномоченным банком
N п/п
Наименование, ИНН, ОГРН организации-заемщика
Место нахождения заемщика
Наименование проекта (проектов программы)
Номер и дата кредитного договора (соглашения)
Размер льготного кредита по кредитному договору (соглашению), рублей
Срок кредитного договора (соглашения)
Остаток ссудной задолженности по кредиту на отчетную дату, рублей
Размер льготной ставки уполномоченного банка
Размер ключевой ставки Банка России
Компенсируемая часть ключевой ставки Банка России
(10) x 90% (100%)
Период расчета, дней
Сумма начисленных процентов по льготной ставке за отчетный период, рублей
(8) x (12) / 365 (366) x (9)
Сумма уплаченных заемщиком средств по основному долгу
Сумма уплаченных заемщиком процентов по льготному кредиту
Размер субсидии за отчетный период, рублей
(8) x (12) / 365 (366) x (11)
Прогнозный размер субсидии, подлежащей перечислению по годам погашения льготного кредита
руб.
дата уплаты
руб.
дата уплаты
2021
2022
2023
2024
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного банка
(подпись)
(ф.и.о.)
Главный бухгалтер (при наличии) уполномоченного банка
(подпись)
(ф.и.о.)
Приложение N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
в целях обеспечения льготного
кредитования проектов по цифровой
трансформации, реализуемых
на основе российских решений
в сфере информационных технологий
(форма)
РЕЕСТР
кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были
нарушены условия в части возврата заемных средств
Наименование уполномоченного банка
Наименование проекта (проектов программы)
Наименование и ИНН организации-заемщика
Номер и дата заключения кредитного договора (соглашения)
Размер льготного кредита по кредитному договору (соглашению), рублей
Дата предоставления льготного кредита
Срок кредитного договора (соглашения)
Процентные ставки
Прогнозный размер субсидии, предусмотренной на весь срок действия льготного кредита
Прогнозный размер субсидии, подлежащей перечислению по годам погашения льготного кредита
Информация о нарушении условий в части возврата заемных средств
ставка кредитной организации
льготная ставка
разница (гр. 8 - гр. 9)
2021 год
2022 год
2023 год
.....
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
.....
Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного банка
(подпись)
(ф.и.о.)
Главный бухгалтер (при наличии) уполномоченного банка
(подпись)
(ф.и.о.)
Приложение N 4
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
в целях обеспечения льготного
кредитования проектов по цифровой
трансформации, реализуемых
на основе российских решений
в сфере информационных технологий
РЕЕСТР
кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были
нарушены условия в части возврата заемных средств
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 785.