ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2018 г. N 1313
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ПРЕМИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЛУЧШУЮ ТЕАТРАЛЬНУЮ
ПОСТАНОВКУ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКОЙ КЛАССИКИ
В целях государственной поддержки создания и показа новых театральных постановок в рамках реализации проекта "Театр - детям" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Учредить премию Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики.
2. Установить, что ежегодно присуждается не более 3 премий Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики, каждая из которых включает в себя специальный приз, диплом лауреата премии Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики и денежное вознаграждение в размере 3 млн. рублей.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о премии Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики;
Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на выплату премии Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 05.02.2020 N 93.
5. Финансовое обеспечение выплаты премии Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству культуры Российской Федерации на указанные цели.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2018 г. N 1313
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЛУЧШУЮ
ТЕАТРАЛЬНУЮ ПОСТАНОВКУ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКОЙ КЛАССИКИ
1. Премия Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики (далее - премия) присуждается профессиональным репертуарным театрам с постоянной труппой, имеющим в текущем репертуаре спектакли, ориентированные на детскую, подростковую и (или) юношескую аудиторию (театрам для детей и юношества, театрам юного зрителя, молодежным, детским театрам, театрам для детей и молодежи, театрам кукол, театрам актера и куклы, театрам марионеток, театрам теней), являющимся бюджетными или автономными учреждениями субъектов Российской Федерации либо муниципальными бюджетными или автономными учреждениями (далее - театры), за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики, вышедшую в году присуждения премии либо в предыдущем году.
2. Выдвижение кандидатов на соискание премии осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, реализующими государственную политику в области культуры.
3. Заявка на соискание премии (далее - заявка) должна содержать:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющих выдвижение кандидата на соискание премии;
б) информационную справку о творческой деятельности театра в театральном сезоне, предшествующем выдвижению (с сентября предыдущего года по июнь текущего года), творческом составе и текущем репертуаре театра;
в) историческую справку о театре;
г) видеозапись театральной постановки по произведениям русской классики;
д) заверенную в установленном порядке копию устава театра.
4. Заявки направляются на рассмотрение конкурсной комиссии, создаваемой Министерством культуры Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия), в 2018 году в период с 12 ноября 2018 г. по 20 ноября 2018 г., в последующие годы - в период с 1 января по 1 июня года, в котором присуждается премия.
5. Конкурсная комиссия в течение 10 дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в пункте 4 настоящего Положения, проверяет комплектность заявок на соответствие перечню документов и информации, приведенному в пункте 3 настоящего Положения.
6. Заявки, содержащие неполные либо недостоверные сведения, дальнейшему рассмотрению конкурсной комиссией и возврату не подлежат.
7. Рассмотрение заявок, представленных в установленном порядке, осуществляется конкурсной комиссией в течение 30 дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в пункте 4 настоящего Положения.
8. Оценка заявок проводится конкурсной комиссией на основании следующих критериев:
а) художественная ценность театральной постановки по произведениям русской классики (в том числе режиссерское воплощение постановки, актерское мастерство и пластика исполнения, создание ярких художественных образов, соответствие выразительных средств возрасту аудитории спектакля, музыкальное сопровождение, эстетика оформления и художественная целостность постановки);
б) социально-культурный эффект от реализации театральной постановки по произведениям русской классики.
9. По результатам рассмотрения заявок решением конкурсной комиссии определяются кандидаты на присуждение премии.
10. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом не позднее 3 дней после заседания конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. На основании протокола конкурсной комиссии Министерство культуры Российской Федерации готовит и в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации проект соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
12. Театрам, удостоенным премии, в торжественной обстановке вручаются специальный приз и диплом лауреата премии. Диплом лауреата премии подписывается Председателем Правительства Российской Федерации.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2018 г. N 1313
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ НА ВЫПЛАТУ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЛУЧШУЮ ТЕАТРАЛЬНУЮ ПОСТАНОВКУ
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКОЙ КЛАССИКИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на выплату премии Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики профессиональным репертуарным театрам с постоянной труппой, имеющим в текущем репертуаре спектакли, ориентированные на детскую, подростковую и (или) юношескую аудиторию (театрам для детей и юношества, театрам юного зрителя, молодежным, детским театрам, театрам для детей и молодежи, театрам кукол, театрам актера и куклы, театрам марионеток, театрам теней), являющимся бюджетными или автономными учреждениями субъектов Российской Федерации либо муниципальными бюджетными или автономными учреждениями (далее соответственно - театры, субсидии).
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) у театра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) у театра отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) театр не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
3. Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1313 "Об учреждении премии Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики".
4. Субсидии предоставляются театрам в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Для получения субсидий театры представляют в Министерство культуры Российской Федерации следующие документы:
а) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и пеней;
б) подписанная уполномоченным лицом театра справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) подписанная уполномоченным лицом театра справка о том, что театр не находится в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
6. Основанием для отказа театру в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных театром документов перечню документов, указанному в пункте 5 настоящих Правил, или непредставление таких документов;
б) недостоверность представленной театром информации.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании настоящих Правил и соглашения, заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и театром (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) размер субсидии и условия ее предоставления;
б) целевое назначение предоставления субсидии;
в) сроки перечисления субсидии;
г) обязанность Министерства культуры Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения театром целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
д) согласие театра на осуществление Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка, установленных настоящими Правилами и соглашением;
е) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидий, определяемые по соглашению сторон.
8. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
9. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством культуры Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
10. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.