НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 N 1081 "Об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций"

"Об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 1995 г. N 1081
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОЦЕДУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ
НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В целях учета специфических условий функционирования сельскохозяйственных организаций при реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве), предотвращения их несостоятельности (банкротства), исключения негативных социальных последствий, связанных с ликвидацией несостоятельных сельскохозяйственных организаций, а также стимулирования становления и развития наиболее прогрессивных форм хозяйствования и преодоления кризиса неплатежей в агропромышленном секторе экономики Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по рыболовству, другим федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем ведении сельскохозяйственные организации, с участием Российской академии сельскохозяйственных наук:
организовать проведение постоянного мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций и ежегодное представление в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальные органы списков организаций, к которым необходимо применить процедуры признания их неплатежеспособными, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами. При этом представлять сведения об имевших место в отчетном году природных и эпидемиологических факторах, оказавших значительное влияние на спад производства и ухудшение экономического состояния указанных сельскохозяйственных организаций, по форме и в сроки, согласованные с этим Управлением;
предусматривать использование средств, выделяемых из федерального бюджета на выплату компенсаций и дотаций на сельскохозяйственную продукцию, и средств из других источников для восстановления платежеспособности и поддержания эффективной хозяйственной деятельности неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций в соответствии с Положением о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 490).
3. Установить, что решение о признании сельскохозяйственной организации неплатежеспособной и имеющей неудовлетворительную структуру баланса принимается в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", на основании баланса этой организации за отчетный год.
В случае если в отчетном году имели место спад производства и ухудшение экономического состояния организации в связи со стихийными бедствиями, крайне неблагоприятными погодными условиями, эпидемиями, при принятии решения о признании сельскохозяйственной организации неплатежеспособной и имеющей неудовлетворительную структуру баланса учитываются данные его годовых балансов за последние 3 - 5 лет.
4. Специальной рабочей комиссии по разработке новой редакции Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" учесть особенности процедур, применяемых в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей.
5. В целях реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) в отношении сельскохозяйственных организаций Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации активизировать работу по подготовке антикризисных управляющих для системы агропромышленного комплекса.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 ноября 1995 г. N 1081
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОЦЕДУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ
НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет особенности процедур, применяемых в отношении федеральных государственных сельскохозяйственных организаций, а также сельскохозяйственных организаций, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25 процентов, признанных в установленном порядке неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса.
2. Установленные настоящим Положением особенности процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, учитываются при:
а) решении вопроса о применении реорганизационных процедур (внешнего управления имуществом должника или санации) при рассмотрении в арбитражном суде дела о несостоятельности (банкротстве) организации, а также при осуществлении указанных процедур;
б) подготовке и реализации мер по продаже государственного унитарного предприятия в соответствии с разделом II Положения о порядке продажи государственных предприятий - должников, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 592);
в) подготовке и реализации плана ликвидации государственного унитарного предприятия в соответствии с разделом III Положения о порядке продажи государственных предприятий - должников, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников".
3. При принятии и реализации решений о применении процедур в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций учитываются следующие особенности:
необходимость сохранения целевого использования земли как основного средства производства в сельском хозяйстве;
специфика земельных отношений, форм собственности на землю;
сезонность производства;
зависимость результатов производства от природно-климатических условий;
необходимость сохранения жизнедеятельности объектов социальной сферы, находящихся на балансе организации;
территориальная и технологическая взаимоувязанность основного производства и производственной инфраструктуры;
градообразующий и селообразующий характер организации.
4. Процедуры, применяемые в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, могут предусматривать осуществление мер, направленных на:
а) оказание организации финансовой поддержки путем:
зачета задолженности перед государством по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на сумму не исполненных в срок государственных обязательств перед организацией;
предоставления в установленном порядке государственной финансовой поддержки, отсрочки по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
оформления государственного долга в виде государственных ценных бумаг;
б) реорганизацию организации, в том числе изменение ее организационно-правовой формы;
в) выделение объектов социально-коммунальной сферы и инженерной инфраструктуры и передачу их органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления;
г) выделение другого имущества (активов) организации и его продажу.
5. Меры, применяемые в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций в рамках установленных процедур, осуществляются в следующей последовательности:
а) выделение для передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органам местного самоуправления объектов социально-коммунальной сферы, инженерной инфраструктуры, а также иных объектов жизнеобеспечения населенных пунктов;
б) рассмотрение возможности предоставления в установленном порядке государственной финансовой поддержки;
в) реорганизация организации, в том числе изменение организационно-правовой формы;
г) выделение при необходимости части имущества (активов) организации и его реализация по частям (лотам) с направлением вырученных от продажи средств на удовлетворение требований кредиторов;
д) продажа в случае ликвидации организации ее имущества (активов) по частям (лотам) с удовлетворением требований кредиторов за счет и в пределах вырученных от продажи средств.
6. В условия конкурса по продаже объектов недвижимого имущества (лотов) сельскохозяйственной организации включается требование по сохранению направленности использования указанных объектов.
7. Продажа имущества (активов) сельскохозяйственной организации осуществляется с учетом особенностей, установленных земельным законодательством.
8. Разработанные меры по продаже либо план ликвидации сельскохозяйственной организации в форме федерального государственного унитарного предприятия утверждаются Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом с учетом заключения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, либо другого федерального органа исполнительной власти, имеющего в своем ведении указанное предприятие, которое должно содержать рекомендации по применению особенностей, установленных пунктом 3 настоящего Положения. Указанное заключение должно быть представлено не позднее 30 календарных дней с момента поступления запроса этого Управления.
9. Сельскохозяйственным организациям, имеющим важное значение для развития отрасли (семеноводческие, племенные и другие) и реальную возможность восстановить свою платежеспособность, финансовая поддержка оказывается в первоочередном порядке.
10. Ликвидационные процедуры применяются, в первую очередь к сельскохозяйственным организациям, не имеющим перспектив для дальнейшего развития.