ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. N 980
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 ноября 2013 г. N 980
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - примерные программы).
2. Примерные программы разрабатываются на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) и утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Примерные программы должны содержать основные характеристики профессионального обучения (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические, кадровые, материально-технические и информационно-методические условия их реализации, в том числе:
а) пояснительную записку;
б) примерный учебный план, содержащий перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия;
в) примерные рабочие программы учебных предметов, раскрывающие рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам;
г) планируемые результаты освоения примерной программы;
д) условия (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) реализации примерной программы;
е) систему оценки результатов освоения примерной программы;
ж) учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию примерной программы.
4. Примерные программы должны предусматривать достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенции объем практики, являющейся их обязательной частью.