НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 01.07.2024 N 900 "О порядке учета ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления" (вместе с "Положением об учете ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления")

"О порядке учета ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления" (вместе с "Положением об учете ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2024 г. N 900
О ПОРЯДКЕ
УЧЕТА ИТ-АКТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об учете ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации;
перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется:
федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций;
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в бюджете соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами обеспечить переход на ведение учета в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, начиная с 1 января 2025 г.
4. Рекомендовать федеральным органам государственной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям обеспечить ведение учета в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, начиная с 1 января 2025 г.
5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и представить до 1 ноября 2024 г. на рассмотрение и утверждение в президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности проекты следующих документов, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением:
методические рекомендации по ведению учета ИТ-активов;
стандарты учета ИТ-активов в объеме, необходимом для обеспечения ведения учета государственных информационных систем.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго и третьего подпункта "в" пункта 2, подпунктов "в" - "е" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, а также пунктов 2 - 6 перечня, утвержденного настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 января 2025 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2024 г. N 900
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ ИТ-АКТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает требования к формированию документированной систематизированной информации, предусмотренной настоящим Положением, и обеспечению на ее основе учета ИТ-активов как элемента деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления, включая составление цифровых профилей субъектов учета и формирование управленческой отчетности для решения задач цифровой трансформации (далее - учет).
2. Настоящее Положение не применяется в отношении ИТ-активов, сведения о которых отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"жизненный цикл ИТ-активов" - совокупность инициируемых событиями с ИТ-активами процессов изменения состояния ИТ-активов в ходе реализации мероприятий по информатизации взаимосвязанных с установленными субъекту учета целями, задачами и полномочиями по предоставлению государственных (муниципальных) услуг и выполнению государственных (муниципальных) функций;
"информационно-телекоммуникационная инфраструктура" совокупность совместно используемых информационными системами программно-технических комплексов и средств, выполняющих общие технологические функции и обеспечивающих основу функционирования указанных информационных систем;
"ИТ-активы" - информационные технологии, информационные системы, в том числе государственные и муниципальные информационные системы, компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, информационно-телекоммуникационные сети, программные, программно-технические комплексы, отдельные программы для электронных вычислительных машин и оборудование, необходимые для реализации полномочий субъектов учета и обеспечения их деятельности по цифровой трансформации;
"мероприятия по информатизации" - мероприятия субъектов учета, направленные на создание (развитие) ИТ-активов, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых экспериментов в сфере создания и использования информационно-коммуникационных технологий, разработку концепций создания (развития) информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также мероприятия, направленные на эксплуатацию, использование и вывод из эксплуатации ИТ-активов;
"программный агент" - специализированные компоненты программного обеспечения федеральной государственной информационной системы координации информатизации, реализующие функции сбора и передачи сведений об ИТ-активах, необходимых для осуществления экспертной оценки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения;
"реестры учета" - иерархическая база данных, ведение которой осуществляется в федеральной государственной информационной системе координации информатизации и в которой отражается, систематизируется и упорядочивается информация о событиях с ИТ-активами и (или) накапливаются данные об ИТ-активах в соответствии с настоящим Положением, которые служат основой для формирования цифрового профиля субъекта учета;
"события с ИТ-активами" - действия, в том числе сделка, событие, операция, которые влияют на ИТ-активы, сведения о которых подлежат внесению в реестры учета в соответствии с настоящим Положением;
"стандарт учета" - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к учету, включая допустимые способы ведения учета, а также рекомендации по проверке соблюдения субъектами учета требований, установленных настоящим Положением;
"субъекты учета" - осуществляющие размещение в федеральной государственной информационной системе координации информатизации сведений об ИТ-активах федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, а также принявшие решение о размещении в указанной государственной информационной системе сведений об ИТ-активах федеральные органы государственной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные корпорации, государственные компании и публично-правовые компании;
"цифровая зрелость" субъекта учета" - вид отчета, сформированного в соответствии с настоящим Положением в отношении субъекта учета на основании данных цифрового профиля субъекта учета, в котором приводится комплексная оценка, характеризующая текущий уровень его цифровой трансформации;
"цифровая трансформация" - совокупность действий, осуществляемых субъектом учета, направленных на изменение (трансформацию) государственного (муниципального) управления и деятельности субъекта учета по предоставлению им государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных (муниципальных) функций либо по обеспечению реализации полномочий по предоставлению указанных услуг и исполнению указанных функций в электронном виде за счет использования в указанных целях ИТ-активов;
"цифровой профиль субъекта учета" - информационная модель субъекта учета, которая связывает правовые, стратегические, информационные, технологические, организационные, финансовые и иные аспекты его деятельности по цифровой трансформации, представленная в виде совокупности структурированных, связанных и отраженных в реестрах учета сведений об ИТ-активах и событий с ИТ-активами (формируемая в том числе в виде отчета).
II. Функции и полномочия участников осуществления
учета ИТ-активов
4. Участниками осуществления учета ИТ-активов являются:
а) президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии);
б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в) центр компетенций по учету ИТ-активов - уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственное Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственное учреждение;
г) субъекты учета.
5. Президиум Комиссии:
а) рассматривает и утверждает:
методические рекомендации по ведению учета;
стандарты учета;
методические документы по формированию "цифровой зрелости" субъекта учета, а также иной отчетности в целях решения прикладных задач управления цифровой трансформацией;
б) принимает решения, направленные на обеспечение ведения учета ИТ-активов.
6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет:
а) подготовку проектов документов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, и представляет их на рассмотрение и утверждение в президиум Комиссии;
б) учет ИТ-активов;
в) иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
7. Центр компетенций по учету ИТ-активов осуществляет:
а) организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение учета ИТ-активов;
б) экспертную оценку соблюдения субъектами учета требований к ведению ими учета ИТ-активов, установленных настоящим Положением (включая проверку полноты и достоверности сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе координации информатизации), путем предварительной обработки информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе координации информатизации, на предмет наличия признаков таких нарушений и направление с использованием указанной системы в форме экспертного заключения информации о возможных нарушениях в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в) иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
8. Субъекты учета обеспечивают ведение учета ИТ-активов, для чего осуществляют размещение сведений об ИТ-активах в федеральной государственной информационной системе координации информатизации в соответствии с настоящим Положением, методическими рекомендациями по ведению учета, стандартами учета, а также обеспечивают функционирование программных агентов в соответствии с методическими документами, указанными в пункте 20 настоящего Положения.
III. Общие требования к учету ИТ-активов
9. Учет ИТ-активов осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях:
а) обеспечения реализации государственной политики в сфере информационно-коммуникационных технологий;
б) управления планированием результатов и реализацией цифровой трансформации;
в) выявления резервов обеспечения цифровой трансформации;
г) управления рисками цифровой трансформации;
д) подготовки заключений об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
10. Задачей учета ИТ-активов является обеспечение методологического единства и комплексности при планировании, реализации и учете результатов мероприятий по информатизации, осуществляемых субъектами учета в целях цифровой трансформации, в том числе за счет:
а) обеспечения учета создаваемых, развиваемых и эксплуатируемых субъектами учета ИТ-активов на всех этапах их жизненного цикла;
б) регистрации фактов деятельности по цифровой трансформации, осуществляемой субъектом учета, а также проведения оценки этой деятельности на предмет ее соответствия документам, определяющим государственную политику в сфере цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления;
в) применения единой системы классификации ИТ-активов;
г) применения единой системы событий с ИТ-активами, направленных на формирование ИТ-активов, включая их создание, развитие, эксплуатацию и регистрацию сведений о событиях с ИТ-активами;
д) обеспечения проверки полноты и достоверности сведений об ИТ-активах;
е) формирования цифрового профиля субъекта учета, отражающего базовое состояние цифровой трансформации субъекта учета, состояние, которое планируется достигнуть, и текущее (фактическое) состояние на определенный момент времени.
11. Учет ИТ-активов осуществляется в соответствии со следующими принципами учета:
а) использование для ведения учета федеральной государственной информационной системы координации информатизации;
б) однократность сбора необходимой для ведения учета субъектом учета информации для включения в федеральную государственную информационную систему координации информатизации в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась субъектом учета в обязательном порядке в федеральную государственную информационную систему координации информатизации или содержится в иной государственной информационной системе с подтверждением такой информации должностным лицом субъекта учета при ее включении в федеральную государственную информационную систему координации информатизации;
в) автоматическое формирование отчетности;
г) обеспечение единства требований к учету ИТ-активов и единообразного применения стандартов учета за счет использования федеральной государственной информационной системы координации информатизации;
д) обеспечение в отношении ИТ-активов связи данных учета с данными, формируемыми в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
е) обеспечение при возникновении событий с ИТ-активом актуальности во всех связанных с событием с ИТ-активами данных, отраженных в реестре учета;
ж) обеспечение учета создаваемых, развиваемых и эксплуатируемых субъектами учета ИТ-активов на всех этапах их жизненного цикла.
12. Учет ИТ-активов осуществляется посредством формирования цифрового профиля субъекта учета. Цифровой профиль субъекта учета состоит из следующих элементов:
а) сфера деятельности субъекта учета;
б) функциональные компоненты;
в) технологические компоненты;
г) мероприятия по информатизации;
д) организационные компоненты;
е) нормативно-правовое, нормативно-техническое и финансовое обеспечение цифровой трансформации.
13. В целях учета ИТ-активов осуществляется сбор следующей документированной систематизированной информации:
а) для элемента "Сфера деятельности субъекта учета":
полномочия, государственные (муниципальные) услуги (функции), предоставляемые (исполняемые) субъектом учета;
сведения о документах, определяющих порядки предоставления субъектом учета государственных (муниципальных) услуг (осуществления функций), а также осуществления иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами;
б) для элемента "Функциональные компоненты":
сведения об архитектуре информационных систем и компонентов информационно-технологической инфраструктуры;
функции информационных систем или компонентов информационно-технологической инфраструктуры;
в) для элемента "Технологические компоненты":
программное обеспечение;
информационное обеспечение;
техническое обеспечение;
г) для элемента "Мероприятия по информатизации":
сведения о мероприятиях по информатизации;
закупка товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации;
д) для элемента "Организационные компоненты":
процессы обеспечения жизненного цикла информационно-коммуникационных технологий;
организационная структура и процессы управления цифровой трансформацией субъекта учета;
е) для элемента "Нормативно-правовое, нормативно-техническое и финансовое обеспечение цифровой трансформации":
сведения о правовых актах, являющихся основаниями создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации или вывода из эксплуатации ИТ-активов;
государственные программы и иные правовые акты, определяющие порядок и (или) источники финансового обеспечения реализации мероприятий по информатизации;
техническая, методическая и иная документация к ИТ-активам.
14. Для учета ИТ-активов осуществляются формирование и ведение следующих реестров учета, в которых осуществляются регистрация и накопление данных об ИТ-активах:
а) реестр событий с ИТ-активами - реестр учета, формирование и ведение которого осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, центром компетенций по учету ИТ-активов, а также субъектами учета посредством размещения в федеральной государственной информационной системе координации информатизации и (или) посредством ее информационного взаимодействия с иными государственными информационными системами данных, содержащихся в документах, и иных сведений, отражающих события с ИТ-активами;
б) реестр ИТ-активов - реестр учета, формирование и ведение которого осуществляется на основании данных, содержащихся в реестре событий с ИТ-активами путем их обработки федеральной государственной информационной системой координации информатизации в соответствии со стандартами учета, и который предназначен для учета информации, указанной в пункте 13 настоящего Положения.
15. Рекомендации по формированию и ведению реестра событий с ИТ-активами, включая рекомендации по формированию уникальных идентификационных номеров ИТ-активов, а также информация о порядке размещения сведений об ИТ-активах в федеральной государственной информационной системе координации информатизации определяются в методических рекомендациях по ведению учета.
16. Ведение учета организуется заместителем руководителя субъекта учета, ответственным за цифровую трансформацию, на которого руководителем субъекта учета возложены полномочия по ведению учета, а в случае, если на такое лицо не были возложены указанные полномочия, - руководителем субъекта учета.
17. Экспертная оценка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения, осуществляется центром компетенций по учету ИТ-активов в форме мониторинга ИТ-активов посредством:
сбора, учета и обработки информации, указанной в пункте 13 настоящего Положения, в том числе с применением программных агентов;
сопоставления между собой данных, содержащихся в реестрах учета, иной информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе координации информатизации, а также в государственных и иных информационных системах, с которыми указанной системой осуществляется информационное взаимодействие.
Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам проведенной центром компетенций по учету ИТ-активов экспертной оценки, указанной в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, принимается решение о наличии либо об отсутствии нарушений соблюдения соответствующими субъектами учета требований к ведению ими учета ИТ-активов и в случае наличия нарушений установленных требований указанным Министерством посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации субъектам учета направляются уведомления о выявленных нарушениях и рекомендуемых способах их устранения.
18. Утвержденные в соответствии с настоящим Положением стандарты учета в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня их утверждения президиумом Комиссии, размещаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на портале федеральной государственной информационной системы координации информатизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Информационное обеспечение осуществления
учета ИТ-активов
19. Информация и документы, размещаемые в федеральной государственной информационной системе координации информатизации, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью осуществляющего размещение информации и документов должностного лица субъекта учета, ответственного за ведение учета, должностного лица Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и должностного лица центра компетенций по учету ИТ-активов.
20. Программные агенты размещаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, функционирование которого осуществляется в соответствии с Положением о национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин".
Методические документы, определяющие общие технические рекомендации, предъявляемые к программным агентам, включая технические условия их применения субъектами учета, разрабатываются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и утверждаются президиумом Комиссии.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2024 г. N 900
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 402; 2022, N 1, ст. 115; 2023, N 27, ст. 5031):
а) подпункт "а" пункта 4 признать утратившим силу;
б) в подпункте "а" пункта 18 Положения о национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденного указанным постановлением, слова "перед подписанием" заменить словами "при подписании".
2. В Положении о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6599; 2018, N 40, ст. 6142; 2020, N 42, ст. 6612; 2021, N 31, ст. 5923; N 40, ст. 6849; 2022, N 1, ст. 115; 2023, N 36, ст. 6715):
а) в пункте 2 слова "органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "исполнительными органами субъектов Российской Федерации";
б) в пункте 4:
в подпункте "к" слова "органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
в подпункте "м" слова "абзацем вторым подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "подпунктом "а" пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в) в пункте 9:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) сведения, размещаемые в соответствии с Положением об учете ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 900 "О порядке учета ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления";";
подпункт "з" после слов "в состав системы координации," дополнить словами "иными нормативными правовыми актами, которыми предусмотрено размещение в системе координации информации и документов,";
г) дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:
"9(1). Размещению в системе координации не подлежат сведения, составляющие государственную тайну.";
д) в пункте 11:
в подпункте "б" слова "высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации и исполнительные органы субъектов Российской Федерации";
в подпункте "д" слова "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "исполнительные органы субъектов Российской Федерации";
в подпункте "е" слово "иные" исключить;
е) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В состав системы координации в качестве ее подсистем включаются следующие информационные системы:
а) интеграционные подсистемы, реализующие функции управления базами данных системы координации и формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем системы координации между собой и с иными информационными системами, а также функции общесистемных технологических сервисов;
б) сервисные подсистемы, реализующие прикладные функции информационно-технологической поддержки решения задач, указанных в пункте 4 настоящего Положения. В состав сервисных подсистем системы координации могут входить также иные государственные информационные системы в случае, если это определено нормативными правовыми актами, являющимися основанием создания таких государственных информационных систем;
в) подсистема "Портал".";
ж) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основными функциями сервисных подсистем являются информационно-технологическое обеспечение реализации положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок создания и (или) эксплуатации (использования), в том числе размещения, сбора, обработки и распространения сведений, содержащихся в государственных информационных системах, входящих в соответствии с настоящим Положением в состав системы координации, а также:
а) сбор и обработка административных данных в целях формирования официальной статистической информации по показателям, указанным в подпункте "м" пункта 4 настоящего Положения, включая формирование такой информации;
б) сбор и обработка подаваемых субъектами Российской Федерации на конкурсный отбор заявок на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, и показателей результативности предоставления субсидий;
в) проведение анализа и визуализации данных, содержащихся в системе координации;
г) методическое сопровождение участников системы координации на всех этапах использования системы координации, включая предоставление модельных актов, шаблонов документов, графических и табличных схем, описывающих алгоритм действий;
д) предоставление информации в форме открытых данных.";
з) в подпункте "б" пункта 30 слова "исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "исполнительными органами субъектов Российской Федерации".
3. В Положении о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6612; 2022, N 9, ст. 1315; 2023, N 6, ст. 977):
а) в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"информационно-коммуникационные технологии" - совокупность технологических компонентов ИТ-активов, необходимых для реализации полномочий государственных органов и обеспечения их деятельности;";
абзацы третий, четвертый и шестой признать утратившими силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Термины "ИТ-активы", "информационно-телекоммуникационная инфраструктура", "мероприятия по информатизации", "цифровая трансформация", используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, как они определены в Положении об учете ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 900 "О порядке учета ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления" (далее - Положение об учете ИТ-активов).";
б) абзац шестой подпункта "б" пункта 7 признать утратившим силу;
в) в пункте 11:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) осуществляют в соответствии с Положением об учете ИТ-активов ведение учета ИТ-активов и на основании его данных - разработку проектов программ;";
абзац второй подпункта "и" изложить в следующей редакции:
"учет ИТ-активов в соответствии с Положением об учете ИТ-активов;";
г) абзац первый пункта 19(1) изложить в следующей редакции:
"19(1). Для формирования государственными органами мероприятий программ, которыми предусматриваются мероприятия по информатизации в отношении информационных систем, а также компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, развиваемых или эксплуатируемых государственными органами за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе обеспечение создания и развития или эксплуатация которых осуществляется получателями субсидий в пределах предоставленных им государственными органами бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета, сведения о таких информационных системах, а также компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры должны быть размещены государственными органами в качестве объектов учета в федеральной государственной информационной системе координации информатизации в соответствии с Положением об учете ИТ-активов.";
д) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Мероприятия по информатизации формируются государственными органами в отношении объектов учета, указанных в пункте 19(1) настоящего Положения.";
е) подпункт "б" пункта 32 изложить в следующей редакции:
"б) уникальный идентификационный номер объекта учета, указанного в пункте 19(1) настоящего Положения, в отношении которого реализуется мероприятие по информатизации, присвоенный такому объекту учета в соответствии с Положением об учете ИТ-активов в федеральной государственной информационной системе координации информатизации;".
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2024 г. N 900
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Подпункт "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2419).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3753).
3. Пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 402).
4. Пункт 9 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1056 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6259).
5. Пункт 22 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 1138 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 40, ст. 6142).
6. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6612).