НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 623 (ред. от 27.12.2017) "Об утверждении Правил предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий"

"Об утверждении Правил предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2016 г. N 623
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ КОМПАНИЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА СЕРТИФИКАЦИЮ ТАКИХ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ, А ТАКЖЕ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОЕКТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2016 г. N 623
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ КОМПАНИЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА СЕРТИФИКАЦИЮ ТАКИХ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ, А ТАКЖЕ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОЕКТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (далее соответственно - субсидия, организация).
Целью предоставления субсидии является стимулирование развития на территории Российской Федерации разработки и производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"воздушное судно для местных и региональных воздушных линий" - воздушное судно с максимальной взлетной массой до 8600 килограммов пассажировместимостью не более 19 человек;
"затраты на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий" - затраты на сертификацию производства, понесенные организациями в соответствии с требованиями, установленными авиационными правилами, введенными в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах", на основании заключенных с сертификационными центрами договоров на сертификацию.
3. Право на получение субсидии предоставляется организациям независимо от их организационно-правовой формы при соблюдении следующих условий:
а) наличие у организации лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
б) отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) соответствие бизнес-плана проекта сертификации воздушных судов для местных и региональных воздушных линий или проекта по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (далее - бизнес-план) целям и задачам подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы";
г) обоснование возможности реализации проекта в срок до 2 лет с объемами производства от 5 воздушных судов в год (с момента выхода на стадию серийного производства), предусмотренное бизнес-планом;
д) отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
з) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются организациям, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договор, который предусматривает в том числе порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, а также план-график реализации проекта подготовки производства воздушных судов, включающий сроки получения сертификатов.
5. В целях заключения договора организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) бизнес-план;
б) заверенные руководителем организации копии договоров на сертификацию, заключенных с сертификационным центром;
в) заверенную руководителем организации выписку из эксплуатационной документации воздушного судна, содержащую информацию о его пассажировместимости и (или) максимальной взлетной массе;
г) копии документов, подтверждающих аккредитацию сертификационного центра;
д) сертификационный базис воздушного судна, одобренный в установленном порядке;
е) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
и) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
к) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
л) копию лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней:
а) регистрирует представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проверяет комплектность документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
в) проверяет бизнес-план на соответствие условиям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящих Правил;
г) заключает с организацией договор, а при несоблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, либо непредставлении (представлении не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, либо наличии в представленных документах недостоверных сведений, а также в случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, отказывает в заключении договора (в письменной форме) с указанием причин отказа.
7. Договоры заключаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по каждому отдельному типу воздушного судна.
Организация имеет право заключать несколько договоров по разным типам воздушных судов.
8. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в размере 90 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации на оплату предусмотренных бизнес-планом услуг сертификационных центров по договорам на сертификацию.
Предоставление субсидий осуществляется по платежам, произведенным с декабря предыдущего финансового года по декабрь текущего финансового года.
9. Для получения субсидии организация представляет не позднее 10-го числа последнего месяца квартала в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление в произвольной форме за подписью руководителя организации с приложением следующих документов:
а) заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии) копии платежных документов, подтверждающих затраты на сертификацию воздушных судов для местных и региональных воздушных линий, а также на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий;
б) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии, организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) заключение (акт, протокол) макетной комиссии (при сертификации воздушного судна) в соответствии с требованиями авиационных правил.
10. При непредставлении (представлении не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, либо наличии в представленных документах недостоверных сведений, а также в случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает документы организации (с указанием причин возврата) в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня их поступления.
11. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии обеспечивает перечисление в установленном порядке субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
13. Контроль за соблюдением организацией порядка, целей и (или) условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
14. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения порядка, целей и (или) условий предоставления субсидии средства, полученные организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения соответствующего требования организацией;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Показателями результативности использования субсидии являются:
количество поставленных вновь созданных воздушных судов в объемах, установленных бизнес-планом;
получение сертификатов в сроки, установленные договором на сертификацию.
В случае недостижения одного из указанных показателей результативности использования субсидии организация уплачивает штраф в размере предоставленной субсидии в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет формирование и ведение реестра получателей субсидий, включающего следующие сведения:
а) наименование организации, реквизиты договора;
б) вид проекта (проект по сертификации воздушного судна, проект по подготовке и сертификации производства воздушных судов);
в) модель, дальность полета, максимальная взлетная масса, пассажировместимость, планируемые объемы производства воздушных судов, сертификацию которых планируется поддержать;
г) перечень сертификатов, которые необходимо получить в целях реализации проекта, с указанием реквизитов договоров на сертификацию, сроков получения сертификатов, объема затрат на оплату услуг сертификационных органов и сроков оплаты, объема средств субсидии на компенсацию части таких затрат;
д) иную существенную информацию (при наличии).
17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы